Блоги
Новое в федеральном законодательстве о защите прав субъектов предпринимательской деятельности
В целях совершенствования законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в Российской Федерации принят Федеральный закон от 03.07.2016 № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее - Закон № 277-ФЗ), вступивший в большей части в силу с 1 января 2017 года.

Законом № 277-ФЗ внесен ряд изменений в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ относительно усовершенствования механизма осуществления государственного (муниципального) контроля (надзора).

Указанный закон дополнен новыми статьями 8.2 и 8.3, регулирующими организацию и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, и организацию и проведение контроля без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Изменения коснулись и порядка уведомления о проведении плановой проверки.

Начиная с 01.01.2017 проверяемое лицо о проведении проверки органами контроля (надзора) подлежит уведомлению не в течение трех рабочих дней, а за три рабочих дня до начала проведения. Уточнен порядок направления уведомления.
Начиная с 01.01.2017 основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

- поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования) – п.п. 1.1 п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

- выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора) – п. 2.1. ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

Вместе с тем, в п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ внесены существенные изменения, согласно которым в качестве основания для проведения внеплановой проверки указано мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах указанных в п.п. «а», «б», «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Введены нормы, устанавливающие требования к идентификации заявителя и достоверности сообщаемой информации.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, являющихся основанием для проведения внеплановой проверки, уполномоченными должностными лицами контрольного органа может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.

По решению руководителя контрольного органа (его заместителя) предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Контрольный орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных данным органом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

Кроме того, Федеральным законом № 277-ФЗ введен запрет требовать от юридического лица или ИП представления:

- при проведении выездной проверки - документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе документарной проверки;

- документов, информации до даты начала проведения проверки.
Теги: #прокуратура #РассказовскаяМежрайоннаяПрокуратура #ИндивидуальныеПредприниматели

Ваши комментарии

Добавить комментарий