Блоги
Проверки по вопросу соблюдения законодательства при размещении отходов 1 и 2 класса
При проведении проверки по вопросу соблюдения законодательства при размещении отходов 1 и 2 класса опасности межрайонной прокуратурой было установлено следующее:

При проведении проверки в Озёрском сельсовете Рассказовского района было установлено, что за администрацией сельсовета закреплено транспортное средство Шевроле Нива, в связи с чем, от эксплуатации указанного транспортного средства образуются отходы (масло моторное, масло гидравлическое, фильтры масляные, свечи, покрышки с тканевым и металлическим покрытием, обтирочный материал, аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с электролитом).

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон).

Статья 14 Закона определяет, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-V класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности, подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, предусмотренный статьей 20 настоящего Федерального закона, не требуется.

Пунктом 6 Правил проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности (утв. постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712) определено, что паспорт отходов I - IV классов опасности (далее - паспорт) составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, а также оценки их опасности в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду.

Приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов" определяет класс опасности отхода в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду.

В нарушение указанных выше требований, паспорта на виды отходов администрацией сельсовета не оформлены.
Кроме того, договор со специализированной организацией, осуществляющей деятельность по вывозу и утилизации отходов, не заключен.

В соответствии с Приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721 "Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами" (далее – Приказ) юридическим лицам учета необходимо вести журнал учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах.
Однако, проверкой установлено, что в администрации сельсовета журнал учета отходов не ведется.

Аналогичные нарушения были выявлены при проведении проверки в Верхнеспасском, Татарщинском сельсоветах. По результатам проверки в адрес глав сельсоветов внесены представления об устранении нарушений законодательства, в отношении глав сельсоветов вынесены постановления о возбуждении производств.
Теги: #прокуратура

Ваши комментарии

Добавить комментарий