Блоги
Универсальный передаточный документ: отражение реализации товаров и услуг в одном документе
Письмо ФНС России от 23.09.2016 № ЕД-4-15/17910

Чтобы использовать УПД и как счёт-фактуру, и как первичный документ, нужно, чтобы он соответствовал требованиям, предъявляемым к составлению этих документов. Счёт-фактура выставляется продавцом не позднее пяти календарных дней со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг). Налоговый кодекс РФ не содержит требования о составлении отдельного счёта-фактуры на каждый вид продукции или услуг. Если со дня отгрузки товаров и с момента оказания услуг прошло пять дней или менее, данный факт можно отразить в УПД.

Каждый факт хозяйственной жизни оформляется первичным документом, поэтому в форму УПД введено специальное поле для отражения информации об основании применения операции (договор, доверенность и т.д.) Чтобы в одном УПД отразить и отгрузку товаров, и оказание услуг, нужно эти операции осуществить по одному договору. Первичный документ составляется в момент совершения факта хозяйственной жизни или непосредственно после его окончания. Услуга реализуется и потребляется в процессе её оказания. Для возможности оформления одним УПД фактов оказания услуг и отгрузки товаров услуга на момент отгрузки товаров должна быть уже оказана.

ФНС России разработала и опубликовала универсальный передаточный документ (УПД), письмо ФНС России от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@ "Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе формы счёта-фактуры". Его форма содержит все обязательные реквизиты, предусмотренные для счетов-фактур и первичных учётных документов. Таким образом, организация может применять его либо для расчётов с бюджетом по НДС и подтверждать расходы, либо только как первичный документ учёта. При исполнении указанных в письме требований отражение в УПД одновременной отгрузки товаров и приёмке-передаче сопутствующих услуг не нарушает требований законодательства. Пояснено, каким образом должен быть подписан документ.

Использование УПД способно снизить документооборот в разы, но его применение пока ограничено вследствие необходимости внесения нового бланка в автоматизированные системы документооборота и существования опасения, что могут возникнуть сложности при подтверждении расходов и заявлении вычета по НДС. На снятие некоторых проблем в этой связи и направлено письмо налоговиков.
Теги:

Ваши комментарии

Добавить комментарий
Блог для предпринимателей и не только