Письмо телевизору

Ваше имя:
Ваш e-mail и/или телефон для связи:
Текст сообщения:
Фейк поле
Первый космонавт (фамилия)
Введите символы с картинки

Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

обязательные поля

Добавить объявление
Выберите город
Вход
Выберите город
Популярные блоги
 
Последние сообщения
 
Кадастровая палата информирует
Есть вопросы к сведениям ЕГРН? Куда обратиться?
При получении запрашиваемых сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и выявлении несоответствия таких сведений и сведений в документах, имеющихся у Вас на руках, это может быть расхождение в адресе, этажности и других характеристиках, как поступить?
Техническую ошибку (опечатку, грамматическую или арифметическую ошибку) может допустить как сотрудник филиала ФГБУ «ФКП Росреестра», так и сотрудник Управления Росреестра в процессе внесения записей в ЕГРН. Тогда данные ЕГРН будут отличаться от сведений в документах, которые были представлены на кадастровый учет или регистрацию прав.
Если исправление технической ошибки не влечет за собой прекращение, возникновение или переход права собственности, она исправляется по решению государственного регистратора прав, то есть органом регистрации прав.
Органом регистрации прав постоянно проводятся работы по повышению качества сведений ЕГРН, в рамках которых также выявляются и исправляются технические ошибки.
Несоответствие в записях могут быть выявлены специалистами Управления Росреестра и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра», либо заинтересованное лицо самостоятельно направит заявление об исправлении технической ошибки. Решение об исправлении технической ошибки также может быть принято судом.
Техническая ошибка исправляется в течение трёх рабочих дней со дня получения заявления об исправлении технической ошибки. Правообладателям объектов недвижимости направляется уведомление об исправлении технической ошибки в течение трёх рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРН.
Подать заявление об исправлении технической ошибки в сведениях, содержащихся в ЕГРН, может любое заинтересованное лицо, предоставив заявление (установленной формы) в Многофункциональный центр.
Вместе с тем у наших граждан есть возможность воспользоваться электронным сервисом Росреестра и подать такое заявление в электронном виде по адресу: www.rosreestr.ru, раздел «Электронные услуги и сервисы».
 
Машино-место – новый вид объекта недвижимости

С 01.01.2017 в связи с вступлением в силу Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и изменениями в градостроительном законодательстве машино-места отнесены к самостоятельным объектам недвижимости. Согласно п. 29 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ машино-место – это предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.
Приказом Минэкономразвития России от 07.12.2016 № 792 установлены минимально и максимально допустимые размеры машино-места, а именно:
минимально допустимые размеры машино-места - 5,3 * 2,5 м;
максимально допустимые размеры машино-места - 6,2 * 3,6 м.
При этом следует отметить, что согласно действующему законодательству:
объект недвижимости, который отвечает требованиям и характеристикам машино-места (независимо от его соответствия установленным минимально и (или) максимально допустимым размерам машино-мест) и права на который были зарегистрированы до дня вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 № 315-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 315-ФЗ), признается машино-местом; не требуется замены ранее выданных документов или внесения в них изменений, внесения изменений в записи ЕГРН в отношении объекта недвижимости, указанного в части 1 статьи 6 Закона № 315-ФЗ;
полученные до дня вступления в силу Закона № 315-ФЗ документы, которые удостоверяют право собственности на объекты недвижимого имущества и в которых в качестве вида объекта недвижимого имущества указывается машино-место, сохраняют свою юридическую силу и не требуют переоформления;
границы указанного в части 1 статьи 6 Закона № 315-ФЗ объекта недвижимости признаются границами машино-места вне зависимости от соответствия их описания требованиям, установленным Законом № 218-ФЗ;
в случае если до дня вступления в силу Закона № 315-ФЗ в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним были зарегистрированы доли в праве общей собственности на помещения, здания или сооружения, предназначенные для размещения транспортных средств, каждый участник общей долевой собственности вправе осуществить выдел в натуре своей доли посредством определения границ машино-места в соответствии с требованиями Закона № 218-ФЗ (в редакции Закона № 315-ФЗ), а также зарегистрировать право собственности на машино-место.

[IMG ID=2009]
Удостоверяющий центр Кадастровой палаты
Кадастровая палата по Тамбовской области напоминает, что во всех офисах приема-выдачи с ноября 2017 года прекращён прием-выдача документов на государственную регистрацию прав и (или) государственный кадастровый учет, за исключением экстерриториального приёма.
 Подать документы представители власти могут в электронном виде. Согласно ст. 21 Закона о регистрации недвижимости документы, предоставленные в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
 Электронная подпись - одно из средств обеспечения безопасности и идентификации подлинности документов. Она предназначена для обеспечения в электронном документообороте юридической значимости.
 С помощью сертификатов электронной подписи, выданных «Удостоверяющим центром» Кадастровой палаты, можно воспользоваться не только государственными услугами Росреестра, но и многих других ведомств.
 Электронная подпись уже стала реальным заменителем обычной подписи. Она действительно упрощает нашу жизнь.
 Удостоверяющий центр Кадастровой палаты по Тамбовской области предлагает получить такую электронную подпись. Подробную информацию можно уточнить по телефону: 8(4752)45-97-61 (2065), E-mail: uc_reguest_68@68.kadastr.ru.
В Кадастровой палате по Тамбовской области ответили на вопросы граждан, связанные с электронными государственными услугами Росреестра.
Какие услуги можно получить на сайте Росреестра ?
В настоящее время на официальном сайте государственных услуг Росреестра доступны практически все базовые услуги ведомства, такие как:
– получение сведений из ЕГРН,
– государственная регистрация прав,
– постановка на кадастровый учет.
Также на сайте Росреестра для  удобства населения  работают вспомогательные сервисы такие, как «Жизненные ситуации», «Публичная кадастровая карта», «Справочная информация», «Офисы и приемные. Предварительная запись на прием», «Проверка состояния запроса on-line» и другие.
Данные сервисы работают бесплатно и предоставляют информацию в режиме реального времени.

Где можно посмотреть информацию о характеристиках объекта недвижимости?
На сайте Росреестра с помощью сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» можно узнать информацию об интересующем Вас объекте недвижимости, а именно: площади объекта недвижимости, кадастровой стоимости, зарегистрированных правах, наличии обременений и др.

Возможно ли где-либо посмотреть расположение земельного участка на местности, относительно границ других земельных участков?
Сервис «Публичная кадастровая карта» официального сайта Росреестра позволяет узнать общую информацию об интересующем земельном участке и посмотреть его расположение на карте. Поиск земельного участка осуществляется по одному из критериев: кадастровому номеру, условному номеру, адресу или регистрационному номеру права.

Как убедиться, что специалист, который проводил межевание земельного участка действительно является кадастровым инженером?
Официальный сайт Росреестра дает возможность посетителю сайта осуществить поиск информации о кадастровом инженере (сервис «Реестр кадастровых инженеров»), убедиться, содержатся ли сведения о кадастровом инженере в реестрах членов саморегулируемых организаций кадастровых инженеров. Для этого необходимо воспользоваться поиском по одному или нескольким критериям: Фамилия, имя, отчество, номер аттестата и т.д.

Какие сведения ЕГРН я могу получить через электронные сервисы Росреестра?
Воспользовавшись электронным сервисом «Получение сведений из ЕГРН», заявитель располагает возможностью запросить и получить необходимые сведения из Единого государственного реестра недвижимости ЕГРН в виде:
 выписки ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
 выписки ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости;
 выписки ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
 выписки ЕГРН о содержании правоустанавливающих документов;
 выписки ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости;
 кадастровый план территории.

В течение какого времени можно получить сведения из ЕГРН посредством сайта Росреестра?
Максимальный срок предоставления сведений из ЕГРН составляет 3 рабочих дня. Размер платы за предоставление сведений из ЕГРН утвержден приказом Минэкономразвития России от 10.05.2016 N 291. Выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости предоставляется бесплатно по запросам любых лиц.
В чем преимущества электронных услуг Росреестра?
Преимущества электронных услуг Росреестра в сокращении сроков, а также в сниженных размерах госпошлины: для физических лиц она ниже на 30 %, чем при подаче заявления на бумажном носителе.
Куда обращаться в случае возникновения проблем при работе с сервисами Росреестра?
По вопросам предоставления электронных услуг Росреестра вы можете обратиться в Ведомственный центр телефонного обслуживания по тел.: 8-800-100-34-34 (звонок по России бесплатный).
Особо охраняемые природные территории
Среди основных экологических проблем современности сокращение биоразнообразия занимает особое место. Происходит интенсивное уничтожение природных экосистем и исчезновение видов живых организмов. Для их сохранения и восстановления во всем мире созданы так называемые особо охраняемые природные территории.
Особо охраняемые природные территории (далее – ООПТ) – участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти области полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
С учетом особенностей режима ООПТ различаются следующие категории указанных территорий:
а) государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники;
б) национальные парки;
в) природные парки;
г) государственные природные заказники;
д) памятники природы;
е) дендрологические парки и ботанические сады.
Законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться и иные категории ООПТ регионального и местного значения.
ООПТ могут иметь федеральное, региональное или местное значение и находиться в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Управление в области организации и функционирования ООПТ регионального и местного значения осуществляет Управление по охране окружающей среды и природопользованию Тамбовской области в соответствии с Законом Тамбовской области от 06.07.2010 №672-З «Об особо охраняемых природных территориях Тамбовской области» (с изменениями от 02.11.2017 №151-З).
ООПТ в регионе, согласно Перечню действующих ООПТ, представлены четырьмя природоохранными категориями: государственным природным заповедником "Воронинский", биологическими заказниками "Польновский", "Моршанский", "Хмелино-Кершинский", "Нижневоронинский", 107 памятниками природы и 4 зелеными зонами вокруг районных центров. В Единый государственный реестр недвижимости уже внесены сведения о биологических заказниках "Моршанский" и "Хмелино-Кершинский" и 9 памятниках природы.
На сегодняшний день на территории Тамбовской области активно проводится работа по установлению границ ООПТ и внесению этих сведений в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН).
Для внесения сведений о границах ООПТ в ЕГРН органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении границ особо охраняемой природной территории.
Обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве".
Направляемая в орган регистрации прав карта (план) объекта землеустройства должна содержать информацию о ее передаче в составе землеустроительного дела в государственный фонд данных, с указанием регистрационного номера и даты передачи в орган, осуществляющий хранение землеустроительной документации.
При внесении сведений об ООПТ в ЕГРН орган регистрации прав присваивает реестровый номер границам ООПТ и определяет перечень земельных участков, а также частей земельных участков, ограничения в использовании которых установлены в связи с установлением границ ООПТ.
Земельные участки в составе земель ООПТ, если установленные режимы особой охраны данных земельных участков не позволяют вести на них хозяйственную деятельность в соответствии с целевым назначением, определенным до образования ООПТ, подлежат переводу в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Земельные участки в составе ООПТ, на которых возможно ведение хозяйственной деятельности в условиях, установленных режимом особой охраны данных земельных участков, используются по целевому назначению с учетом установленных ограничений.
Любой гражданин может узнать входит ли его земельный участок в границы ООПТ или в границы какой-либо зоны с особыми условиями использования территории с помощью общедоступного сервиса «Публичная кадастровая карта Росреестра» на сайте Росреестра (http://www.rosreestr.ru).
Кроме того, данная информация размещается на сайте ФГБУ «ФКП Росреестра» (http://www.kadastr.ru) в разделе «Физическим лицам» - «Узнать об ограничениях на земельный участок».
Но следует обратить особое внимание всех граждан на то, что подобную информацию возможно получить при наличии в ЕГРН сведений о границах интересующего земельного участка в системе координат, установленной для ведения ЕГРН - МСК-68.

 
Как сэкономить время и деньги при государственном учете и регистрации прав на недвижимое имущество
Во всех регионах Российской Федерации обеспечена возможность подачи документов по государственным услугам Росреестра в электронном виде, в т.ч. для постановки на кадастровый учет объекта недвижимости и государственную регистрацию прав, сделок с недвижимостью.
 Для этого необходимо обратиться к сервису приема документов на регистрацию в электронном виде на портале Росреестра https://rosreestr.ru «Электронные услуги и сервисы». В зависимости от вида обращения выбрать нужную вкладку, например: «Государственный кадастровый учет», «Государственная регистрация прав» и заполнить предлагаемые сервисом формы заявлений.
 Сформированный комплект документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и представляемых в форме электронных документов, электронных образов документов, должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
 Также у заявителей существует возможность подать документы через нотариуса. Нотариус поможет подготовить необходимый пакет документов, сам представит его на государственную регистрацию и получит документы после регистрации, причем удостоверяя проведенную сделку, нотариус проверяет ее законность и несет ответственность за качество такой сделки. При этом государственная регистрация прав на основании нотариально удостоверенных документов проводится в сокращенные сроки - не позднее чем в течение трех рабочих дней, следующих за днем приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации, а при подаче документов в электронном виде государственная регистрация прав проводится не позднее чем в течение одного рабочего дня, следующего за днем приема документов.
 Очень удобно воспользоваться сервисом с электронной подачей документов на получение услуг Росреестра при нахождении объекта недвижимости в другом регионе, для чего не нужно тратить время и деньги на проезд в далекий город или район по месту нахождения объекта.
 В случае направления документов на государственную регистрацию в электронном виде в отношении физических лиц статьёй 333.35 Налогового кодекса РФ установлена льгота по оплате государственной пошлины – ее размер уменьшается на 30%, что также экономит денежные средства заявителя.
 Таким образом, решение остается за Вами – воспользоваться такой электронной услугой или нет, но оказание электронных услуг позволит Вам не терять время на визит в офис МФЦ и получить услуги Росреестра не выходя из дома в любое время суток.
Статья: «Порядок предоставления сведений из ЕГРН»
#егрн#кадастровая
После вступления в силу закона «О государственной регистрации недвижимости», сведения государственного кадастра недвижимости и единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним были объединены и сформированы единый государственный реестр недвижимости, включающий сведения об объектах недвижимого имущества, объектах землеустройства и зарегистрированных на такие объекты правах и ограничениях. В целом, принципы получения сведений из реестра недвижимости основаны на существовавшем ранее порядке предоставления информации, то есть порядок предоставления сведений существенно не изменился. Но так как теперь в составе документов предоставляются данные, ранее содержавшиеся в двух реестрах, формы и названия документов естественно выглядят иначе. То есть, всю необходимую информацию также можно будет получить, оформив запрос установленной формы, но в составе других документов. Кроме того, изменения коснулись срока предоставления сведений и здесь внесены изменения в пользу заявителей, а именно орган регистрации прав теперь предоставляет сведения в срок не более трех рабочих дней со дня получения запроса. Следует заранее продумать, как именно будет удобнее получить запрашиваемый документ и если существует возможность того , то прийти за документом возможности не будет – следует выбрать удобный в такой ситуации способ получения.
Заявитель может выбрать один из следующих способов предоставления сведений содержащихся в реестре недвижимости:
- в виде бумажного документа, при личном обращении в орган кадастрового учета или многофункциональном центре, в который представлялся запрос;
- в виде бумажного документа, который направляется органом регистрации прав заявителю посредством почтового отправления;
- в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется органом регистрации прав заявителю посредством электронной почты;
- в виде электронного документа, который направляется органом регистрации прав заявителю посредством отправки электронного документа с использованием веб-сервисов.
Хотелось бы упомянуть о том, что любые сведения реестра недвижимости относительно объектов и граждан РФ можно получить в любом регионе нашей страны, независимо от места нахождения объекта или же места регистрации человека.
То есть необязательно ехать, например, в Республику Коми, чтобы получить сведения об объекте недвижимости этого региона, достаточно обратиться в ближайший многофункциональный центр и, при условии, что все требования порядка предоставления сведений будут соблюдены, в назначенный день получить необходимую информацию.
Запрос о предоставлении сведений из единого государственного реестра недвижимости в обязательном порядке заверяется подписью заявителя, важно помнить, что подписывая сформированный сотрудником приема запрос, мы соглашаемся с внесенными в него сведениями. Следует всегда внимательно проверять данные, указанные в вашем запросе, а именно, ваши персональные данные, адрес для доставки, в случае если выбран соответствующий способ получения документов, а также сведения об интересующем вас объекте или субъекте права.
Таким образом, при соблюдении всех установленных законодательством требований, процесс получения сведений из реестра недвижимости не займет много времени и не вызовет затруднений у любых категорий граждан.
 
Высшие судебные инстанции о согласии арендатора на выдел собственником земельной доли сельскохозяйственного назначения.
В последнее время увеличилось количество обращений в суд с исками о признании недействительным выдела земельного участка, произведенного участниками долевой собственности в счет принадлежащих им земельных долей сельхозназначения, признании недействительным договора аренды выделенного земельного участка, применении последствий недействительности сделки, прекращении права общей долевой собственности на сформированный земельный участок сельхозназначения, восстановлении прав на исходный участок, об исключении из Единого государственного реестра недвижимости сведений о выделенном земельном участке. Основанием предъявления подобных исков указывается – отсутствие согласия арендатора на выдел земельного участка.
Попробуем разобраться в каких случаях обоснованны подобные исковые требования, а в каких нет.
В соответствии с п. 1 ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон об обороте) правовое регулирование отношений в области оборота земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется помимо Закона об обороте Конституцией РФ, Земельным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, а также иными нормативными правовыми актами.
Общие положения, регулирующие владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в общей долевой собственности, закреплены в Гражданском кодексе РФ. Так, согласно п. 2 ст. 246 Гражданского кодекса РФ участник долевой собственности вправе по своему усмотрению продать, подарить, завещать, отдать в залог свою долю либо распорядиться ею иным образом с соблюдением при ее возмездном отчуждении правил, предусмотренных статьей 250 Гражданского кодекса РФ. На основании п.2 ст. 252 Гражданского кодекса РФ участник долевой собственности вправе требовать выдела своей доли из общего имущества.
Общие правила и условия образования земельных участков определены ст. 11.2 Земельного кодекса РФ, согласно которой земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков, за исключение случаев перечисленных в п.4 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ.
Вместе с тем о согласии арендатора на образование земельного участка стали говорить лишь с 24.10.2008 г., в связи с вступлением в силу Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 141-ФЗ, который дополнил Земельный кодекс РФ новой главой «I.1. Земельные участки», регламентирующей порядок образования земельного участка. Ранее в Земельном кодексе РФ данная глава отсутствовала. Следовательно требование о согласии распространяется на правоотношения, возникшие после 24 октября 2008 года.
Пунктом 5 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ установлено, что особенности процедуры выдела земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозназначения предусматриваются Законом об обороте.
В соответствии с п. 1 ст. 13 Закона об обороте участник(и) долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозназначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли(долей), если это не противоречит требованиям к образованию земельных участков, установленным Земельным кодексом РФ и Законом об обороте. Земельный участок образуется путем выдела в счет земельной доли или земельных долей на основании решения общего собрания участников долевой собственности или путем выдела земельного участка в индивидуальном порядке, установленном пп. 4-6 ст. 13 Закона об обороте.
В силу п. 5 ст. 14 Закона об обороте участник долевой собственности, выразивший на общем собрании долевиков несогласие с передачей в аренду земельного участка, находящегося в долевой собственности, или с условиями договора аренды такого земельного участка, в случае передачи его в аренду вправе выделить земельный участок в счет принадлежащих ему земельной доли (долей) по правилам, установленным п. 4 ст. 13 Закона об обороте, и распорядиться им по своему усмотрению.
Таким образом, по смыслу указанной нормы, право на выдел земельного участка без согласия арендатора предоставлено лишь тому участнику долевой собственности, который на общем собрании участников долевой собственности голосовал против предоставления земельного участка в аренду или не был согласен с условиями заключаемого договора аренды.
Обратимся к судебной практике.
В Определении Верховного суда РФ N 32-КГ16-23, включенного в Обзор судебной практики Верховного Суда РФ № 3 (2017)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12 июля 2017 г.) Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ указала на то, что, право на выдел земельного участка без согласия арендатора предоставлено лишь тому участнику долевой собственности, который на общем собрании участников долевой собственности голосовал против предоставления земельного участка в аренду. Во всех остальных случаях выдел земельного участка из арендованного земельного участка не может осуществляться без согласия арендатора.
В Конституционный Суд РФ гражданкой Ф.В. Файрушина была подана жалоба, в которой она оспаривала конституционность пункта 5 статьи 14 Закона об обороте. По мнению заявительницы, оспариваемая норма в силу своей неопределенности не соответствует Конституции РФ, в том числе ее статьям 17-19, 34-36, 46 и 55.
Однако в Определении Конституционного Суда РФ от 18 июля 2017 г. № 1643-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Файрушиной Ф.В. на нарушение ее конституционных прав пунктом 5 статьи 14 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» Конституционный Суд РФ указал, что положения пункта 5 статьи 14 Закона об обороте обеспечивают с учетом специфики этой сферы земельных и имущественных отношений необходимый баланс интересов всех участников долевой собственности, а также арендаторов земельных участков; эти положения находятся в системном единстве с общим правилом, предусмотренным пунктом 4 статьи 11.2 Земельного кодекса РФ, о необходимости при образовании земельных участков получить согласие арендаторов, которое обеспечивает защиту прав указанных лиц и соответствует требованиям статьи 17 (часть 3) Конституции РФ о том, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
И так, исходя из системного толкования Закона об обороте и Земельного кодекса РФ, а также исходя из судебной практики следует, что действующее законодательство содержит требования о получении арендодателем согласия арендатора на последующий выдел доли(ей) сельхозназначения из участка, уже обременённого арендой, если первоначально на общем собрании все долевики выразили согласие на передачу исходного участка в аренду и были согласны с условиями договора аренды.
Таким образом, если общее собрание собственников земельных долей проводилось после 24.10.2008, на котором все участники долевой собственности дали согласие на передачу земельного участка сельхозназначения в аренду и были согласны с условиями договора аренды, то дальнейший выдел земельного участка из него может быть произведен с согласия арендатора на изменение исходного участка.
Учитывая, что при выделе земельного участка в счет земельной доли (долей), в соответствии с п.2 ч.3 ст.14 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно, в пакет документов, представляемых в орган регистрации прав должно быть включено согласие арендатора на образование земельного участка либо в виде отдельного документа, составленного в простой письменной форме, либо такое согласие должно содержаться в самом протоколе общего собрания.

 
Консультационные услуги. Выездное обслуживание.
#консультация#кадастровая
В филиале Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Тамбовской области состоялась онлайн-консультация о выездном обслуживании и консультационных услугах. На вопросы о том, как происходит оказание платных услуг рассказала начальник межрайонного отдела Кадастровой палаты по Тамбовской области Людмила Лоскутова.
Вопрос: Мне нужно составить договор купли-продажи. Я могу обратиться к вам за такими услугами?
Ответ: Конечно, специалисты  кадастровой палаты занимаются оформлением договоров купли-продажи, дарения, мены, аренды и любых других документов, связанных с оборотом недвижимого имущества. Стоимость одного договора между физическими лицами составляет  1000 руб.
Вопрос: Куда мне необходимо обратиться, что бы составить у Вас договор?
Ответ: Для оказания консультационных услуг Вам необходимо:
 обратиться по адресу г. Тамбов, б.Энтузиастов д. 1 или в наши офисы, расположенные в районах области;
 предоставить сотруднику Кадастровой палаты необходимые документы для оказания услуги;
 оплатить стоимость услуги;
 заключить договор на оказания услуг;
 получить документы.
Вопрос: Скажите, если я хочу продать дом и расположенный под ним земельный участок, мне нужно оплачивать один договор или два?
Ответ: В данном случае, Вам достаточно оплатить услугу за составление одного договора.
Вопрос: Обязательно ли для составления договора приходить кому-то из сторон сделки, или может прийти кто-то другой?
Ответ: Для составления договора может прийти любое лицо, главное, чтобы были предоставлены копии необходимых документов и произведена оплата. Также, лицо заключающее договор знало все условия заключаемой сделки.
Вопрос: Где я могу посмотреть цены на оказываемые Вами услуги?
Ответ: С тарифами на оказание консультационных услуг, связанных с оборотом объектов недвижимости, Вы можете ознакомиться на сайте филиала Кадастровой палаты в разделе «Деятельность (Консультационные услуги)» по ссылке: https://kadastr.ru/site/Activities/consult.htm.
В соответствии с тарифами, плата за оказание услуг составляет:
 Консультационные услуги, связанные с оборотом объектов недвижимости, требующие предварительной проработки, в том числе проверка межевых, технических планов и актов обследования, за 1 консультацию – 900 руб.
 Консультационные услуги, связанные с оборотом объектов недвижимости, требующие предварительной проработки с подготовкой письменной резолюции по результатам консультации, за 1 консультацию – 1300 руб.
 Консультационные услуги по подготовке проектов договоров в простой письменной форме, за 1 договор – 1000 руб.
 Выпуск электронных подписей. Стоимость создания и выдачи электронной подписи составляет 700 р.
Обратиться с вопросами о порядке получения услуги можно по телефону Кадастровой палаты 8 (4752) 45-97-61 (доп.2073).
Вопрос: Как пригласить специалиста на дом?
Ответ: Для того чтобы пригласить специалиста на дом, заявителю достаточно любым удобным способом (по телефону, по электронной почте или лично в офис) обратиться в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра».
Представители Кадастровой палаты рассмотрят заявку в максимально короткий срок и свяжутся с заявителем, чтобы согласовать дату и время визита. Все оборудование, необходимое для приема-выдачи документов, специалист привезет с собой.

[IMG ID=1876]
Как исправить Реестровую ошибку
Раньше многим приходилось сталкиваться с таким распространенным понятием, как кадастровая ошибка (ст. 28 Федерального закона N 221-ФЗ), которая подлежала устранению в установленном законом порядке. Сейчас это явление известно под названием «реестровая ошибка»(ст. 61 Федерального закона №218-ФЗ), хотя суть осталась прежней. В отличие от технической, реестровая ошибка свидетельствует о том факте, что межевой план, акт обследования или другой важный документ, информация из которого была внесена в ЕГРН, является первоначальным источником проблемы. Если перефразировать вышесказанное, то используемый документ уже содержал ошибку, которую продублировали в Единый государственный реестр недвижимости.
Причин появления реестровых ошибок множество:
 во время проведения кадастровых работ кадастровый инженер мог применять оборудование, которое давно устарело, находилось в неисправном состоянии или неправильно использовалось;
 кадастровые работы были проведены ненадлежащим образом и кадастровый инженер неверно определил настоящие границы земельного участка (в связи с низким уровнем квалификации, невнимательностью или другими факторами);
 координаты были определены на основании картографических материалов или сведений о смежных участках;
 реестровая ошибка могла быть допущена органом местного самоуправления, который устанавливал характеристики объекта недвижимости (адрес, разрешенное использование, назначение здания, помещения).
Возникает вопрос, как исправить ошибку в Реестровых записях?
Орган государственной регистрации прав на недвижимое имущество вправе устранить ошибку в ЕГРН в соответствии с одним из следующих вариантов развития событий:
 после получения заявления собственника объекта недвижимости об учете изменений в связи с исправлением реестровой ошибки и документов с новыми сведениями;
 в порядке осуществления установленной процедуры информационного взаимодействия в случае, если ошибка содержалась в документе, который направил орган государственной власти или местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия;
 принятое решение суда об исправлении реестровой ошибки вступило в законную силу.
Таким образом, собственник объекта недвижимости вправе подать заявление об исправлении реестровой ошибки в сведениях ЕГРН, при этом обязательно должен быть представлен документ, в котором содержалась ошибка (межевой либо технический план, либо акт органа местного самоуправления, либо вступившее в силу решение суда).
Форма заявления об исправлении реестровой ошибки в сведениях ЕГРН утверждена приказом Минэкономразвития от 08.12.2015 №920.
Сроки исправления ошибок в Едином государственном реестре недвижимости:
 5 рабочих дней с момента получения документов (реестровая ошибка).
Стоит отметить, что в течение трех дней (с момента устранения ошибки) правообладателю будет направлено уведомление об исправлении ошибки, но только в том случае, когда соответствующая информация содержится в ЕГРН (место проживания, адрес электронной почты и пр.).
#реестровая ошибка#кадастроваяпалата
[IMG ID=1874]
В помощь гражданам - сервис "Жизненные ситуации"
На сегодняшний день на портале Росреестра все желающие могут получить основные государственные услуги ведомства не выходя из дома: государственная регистрация прав и (или) кадастровый учет, получение сведений из ЕГРН. В разделе "Электронные услуги и сервисы" представлены все услуги, которые можно получить онлайн. К каждой услуге прилагается пошаговая инструкция по ее получению.
Определить перечень документов, необходимых для конкретной услуги Росреестра, поможет электронный сервис "Жизненные ситуации". В удобной и наглядной форме сервис показывает список документов, необходимых при получении той или иной услуги Росреестра.
Основная задача сервиса - помочь собрать пакет документов в конкретной ситуации. Чтобы получить список документов, заявителю необходимо указать тип объекта: "Выберите объект, операцию по которому планируете совершить". Помимо этого нужно указать тип операции с недвижимостью (купля, продажа, дарение, наследование), нажав на кнопку "Выберите операцию, которую вы планируете совершить".
После выбора операции из предложенного списка нужно нажать на кнопку "Подготовить документы" и сервис сформирует их перечень. Для более точного формирования пакета документов по конкретной услуге можно пройти анкетирование, состоящее из нескольких вопросов. На основании полученных ответов сервис выдаст список необходимых документов.
Кроме того, заявитель может ознакомиться с информацией о сроках предоставления услуги и размере государственной пошлины. Для удобства полученный в результате перечень документов можно сохранить или распечатать.
#портал#кадастровая палата#
Кадастровая стоимость как налогооблагаемая база для физических и юридических лиц.




Кадастровая стоимость является величиной, определяющей размер налоговой базы для исчисления земельного налога, суммы арендной платы, стоимости, по которой происходит выкуп земельных участков, а величиной, определяющей размер налоговой базы объектов капитального строительства до 2017 года являлась инвентаризационная стоимость. На территории Тамбовской области принят закон от 25.11.2016 №17-З, который вступил в силу с 01.01.2017. Согласно данного закона, устанавливается единая дата начала применения на территории Тамбовской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости, а именно 01.01.2017. Для юридических лиц на основании закона Тамбовской области от 28 ноября 2003 г. N 170-З "О налоге на имущество организаций на территории Тамбовской области", в который внесены соответствующие изменения, дата начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости – 01.01.2018.
23.11.2016 Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области в реестр недвижимости были внесены сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости по результатам проведения государственной кадастровой оценки на основании приказа Комитета по управлению имуществом Тамбовской области «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков), расположенных на территории Тамбовской области» от 07.11.2016 №611. С данным приказом возможно ознакомится на сайте Комитета по управлению имуществом Тамбовской области (http://uprim.tmbreg.ru/) в разделе «Государственная кадастровая оценка земель и объектов недвижимого имущества».
Сведения о кадастровой стоимости объектов капитального строительства бесплатно возможно получить в виде выписки из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Запрос может быть подан лично, при обращении в многофункциональный центр предоставления услуг населению, посредством почтового направления, путем подачи через портал rosreestr.ru. Кроме того, информация об актуальной кадастровой стоимости объектов капитального строительства, представлена на сайте Росреестра в разделе «Публичная кадастровая карта».
Таким образом, для юридических лиц, есть достаточно времени чтобы провести анализ сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости, которая будет применятся для налогообложения.
В случае необходимости, результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими и юридическими лицами в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (Ст.24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).
Результаты оспаривания кадастровой стоимости вносятся в реестр недвижимости на основании вступившего в законную силу Решения суда либо на основании Решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
 
О правилах и порядке выявления возможных коррупционных проявлений



Коррупционному поведению работников Филиала уделяется особое значение.
Коррупционным поведением работников филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области (далее – Филиал) считается такое действие или бездействие работника, которое в ситуации конфликта интересов создает условия для получения им доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
Коррупционной является любая ситуация в профессиональной деятельности работников Филиала, создающая возможность нарушения запретов, ограничений и обязанностей, направленных на предупреждение коррупции (антикоррупционных стандартов).
Работники Филиала независимо от занимаемой должности принимают меры антикоррупционной защиты, состоящие в предотвращении коррупционных ситуаций и их последствий.
Законодательство о противодействии коррупции и профессиональный долг обязывают работников Филиала уведомлять директора Филиала, органы прокуратуры и другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Возникновение конфликта интересов может быть связано со следующими факторами:
- аффилированность;
- выполнение иной оплачиваемой работы;
- владение ценными бумагами (долей участия, паев);
- получение подарков и услуг.
Учитывая данные факторы, отделом кадров Филиала проводятся следующие мероприятия, направленные на выявление конфликта интересов:
1) При выявлении аффелированности:
- ежегодно актуализируются анкетные данные;
- проводится анализ предоставленных в анкете сведений, при котором уделяется внимание: организациям, в которых работник Филиала ранее осуществлял трудовую деятельность, в которых осуществлял иную оплачиваемую деятельность, местам работы ближайших родственников, владение работниками его родственниками ценными бумагами;
- при выявлении аффилированных организаций устанавливается, степень влияния работника (в рамках его компетенции) на принятии решений по данной организации;
- при установлении аффилированности проверяется наличие уведомления работника о возможном возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- при наличии уведомления о конфликте интересов устанавливается решение вынесенное комиссией Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, меры по урегулированию выявленного конфликта, а также исполнение данных мер.
2) При выполнении иной оплачиваемой работы:
- через ЕГРЮЛ/ЕГРИП проводится проверка работников на возможное наличие у них других источников дохода;
- проверяется наличие уведомления работника о намерении осуществлять иную оплачиваемую деятельность.
3) При владении работником ценными бумагами (долей участия, паев):
- проводится мониторинг организаций, чьи ценные бумаги, паи, доли были переданы работниками Филиала в доверительное управление, а также которые указаны в справках о доходах, на предмет возможного возникновения конфликта интересов;
- в случае возможного возникновения конфликта интересов проверяется наличие в личном деле копии акта о передаче работником ценных бумаг в доверительное управление;
- при отсутствии указанного акта, выносится на рассмотрение комиссии.
4) При получении подарков и услуг:
- проводится анализ справок о доходах;
- при выявлении получения работником денежных средств, объектов недвижимости или их долей в виде подарка, уточняется у работника обстоятельства дарения и имя дарителя.
Для профилактики и пресечения коррупционных правонарушений в Филиале проводятся следующие мероприятия:
- работает «телефона доверия» по которому можно сообщить о возможных фактах коррупции;
- проводится мониторинг публикаций СМИ и интернета на предмет возможного наличия в действиях сотрудников Филиала коррупционных признаков;
- рассматриваются официальные обращения граждан о коррупционных правонарушениях, совершенных работниками (при наличии);
- проводится сравнительный анализ предоставленных сведений об имуществе и доходе работника и членов его семьи за последние три года, а именно:
1) обращается внимание на появление в собственности работника и членов его семьи объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг в отчетный период;
2) сравнивается сумма сделок по приобретению в собственность работника и членов его семьи объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг с совокупным доходом за последние три года.
Совершая коррупционное правонарушение, федеральный служащий нарушает нравственные принципы и нормы профессиональной этики: утрачивает доброе имя и честь, уважение и доверие со стороны граждан, дискредитирует федеральные органы.

Какой запах накрывает Рассказово?







 

Рассылка

Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.