Добавить объявление
Выберите город
Вход
Выберите город
Популярные блоги
 
Последние сообщения
 
Кадастровая палата информирует
Получите информацию о кадастровом инженере на сайте Росреестра
Кадастровые инженеры – профессионалы, занимающиеся выполнением работ в отношении недвижимого имущества, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе. Если пришлось столкнуться с проблемой выбора нужного специалиста, следует обратить внимание на некоторые факторы.
Для начала, согласно законодательству, каждый кадастровый инженер обязан состоять в специализированной саморегулируемой организации (СРО). Связано это, в первую очередь, с защитой интересов потенциальных клиентов. СРО призваны контролировать  деятельность своих членов и рассматривать жалобы заявителей, в случае, если кадастровые работы проведены с нарушениями.
Кадастровый инженер обязан иметь печать с указанием фамилии, имени, отчества, СНИЛС, а также иметь усиленную квалифицированную электронную подпись. Кроме того, каждый специалист должен один раз в три года проходить обучение по дополнительной образовательной программе повышения квалификации.
Получить информацию о конкретном специалисте можно на сайте Росреестра (rosreestr.ru) в специальном разделе «Электронные услуги и сервисы», открыв сервис «Реестр кадастровых инженеров». Там представлен своего рода профессиональный рейтинг, содержащий данные о наличии у кадастрового инженера действующего квалификационного аттестата, подтверждение его членства в СРО. А самое главное, можно узнать о результатах профессиональной деятельности специалиста – например, качестве подготовленных конкретным специалистом межевых, технических планов и актов обследования.
Таким образом, можно подобрать  грамотного и профессионального кадастрового инженера, который быстро и качественно сможет провести работу по определению границ объектов недвижимости и правильно оформить документацию.
 
Консультационные услуги Кадастровой палаты
С 2017 года в связи с внесением изменений в устав ФГБУ «ФКП Росреестра», за Учреждением закреплены новые функции и предоставлена возможность заниматься дополнительными видами деятельности.
 Если возник вопрос о том, где составить договор на продажу недвижимости, какие документы необходимы для сделки, как проверить сведения об объекте, Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области предоставит услуги по консультированию и подготовке договоров на все виды сделок, не требующих обязательного нотариального удостоверения .
 Кто-то считает, что составление договора — это формальность, которую выполнит любой человек, не прибегая к помощи юристов, тем более, что в Интернете размещены шаблоны таких договоров. Однако, отсутствие в договоре существенных условий, неграмотно вставленная формулировка может не только не иметь нужных юридических последствий, но и сделать сам договор или его часть ничтожными, то есть не имеющими законной силы.
 Кадастровая палата по Тамбовской области является подведомственной организацией органа государственной власти — Управления Росреестра по Тамбовской области и несет полную ответственность за оказание услуг, гарантируя высокий уровень профессионализма и компетенции в сфере оборота объектов недвижимости.
 Реализация услуг на базе Федеральной кадастровой палаты Росреестра предоставляет возможность получения консультаций и составление договоров для регистрации специалистами, имеющими многолетний опыт работы в сфере кадастровых отношений, непосредственно работающими в учетно-регистрационной сфере, что обеспечивает высокое качество оказываемых услуг. Эти услуги можно получить в любом офисе Филиала на территории Тамбовской области.
 Получить подробную информацию о порядке получения услуги, ознакомиться с тарифами на оказание консультационных услуг можно по телефону Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области 8(4752)45-97-61 (доб. 2068 или по адресу: Тамбовская область, г.Тамбов, Б.Энтузиастов, д. 1, каб. 326, а также на сайте ФГБУ «ФКП Росреестра»- Тамбовская область- в разделе «Деятельность» – «Консультационные услуги» или по ссылке:https://kadastr.ru/site/Activities/consult.htm.
Услуги Росреестра - одни из самых востребованных
[IMG ID=1792]


Итоги работы филиала Кадастровой палаты по Тамбовской области за 2018 год свидетельствуют о том, что предоставляемые государственные услуги Росреестра по-прежнему остаются одними из самых востребованных. Минувший год характеризуется ростом целого ряда количественных показателей по разным направлениям деятельности.
 Ориентируясь, прежде всего, на высокое качество оказания государственных услуг Росреестра, специалистами Кадастровой палаты постоянно осуществлялась методическая поддержка сотрудников МФЦ (с ноября 2017 года прием документов при личном обращении осуществляется только в офисах МФЦ), включая обеспечение необходимой информацией с помощью информационно-методических писем, а также участием своих представителей в мероприятиях, направленных на обучение и повышение квалификации сотрудников МФЦ по вопросам предоставления государственных услуг Росреестра.
 В результате за минувший год в офисах МФЦ принято более 35 тыс. заявлений на осуществление государственного кадастрового учета, что на 50% превышает показатель 2017 года.
 В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в случае создания объекта недвижимости, образования объекта недвижимости, прекращения существования объекта недвижимости (права на которые зарегистрированы), образования или прекращения существования части объекта недвижимости регистрация права и кадастровый учет осуществляется одновременно, т. е. предоставляется одно заявление на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав. В 2018 году в офисах МФЦ принято более 8,5 тыс. таких заявлений, на 10% больше показателя 2017 года.
 Стоит отметить, что в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации внедрены двенадцать моделей, определяющих действия и показатели по основным направлениям, наиболее сильно влияющим на улучшение инвестиционного климата в регионах России. К таким направлениям, в том числе относятся кадастровый учет. На 1 января 2019 года показатель целевой модели «Доля услуг по кадастровому учету, оказанных на базе МФЦ на территории Тамбовской области», составил более 99% при установленном на 2018 год значении 80%.
 Продолжает пользоваться популярностью и электронный способ подачи заявлений и запросов о предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Всего в 2018 году посредством электронных сервисов поступило более 7.5 тыс. заявлений о государственном кадастровом учете, что составило 98% от общего количества принятых заявлений (без учета заявлений, принятых в МФЦ) и более 300 тыс. запросов о предоставлении сведений ЕГРН, что составило более 90% от общего количества принятых запросов. Наиболее востребована у заявителей выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Такая выписка – это единственный документ, который подтверждает право собственности на объект недвижимости, она содержит сведения двух ранее существовавших реестров: государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав. По запросам заявителей, поданным электронным способом, в 2018 году подготовлено более 30 тыс. таких выписок.
 В 2018 году спрос на консультационные услуги, оказываемые Кадастровой палатой, сохранил стабильно высокие значения по отношению к аналогичным показателям прошлого года. Кадастровая палата оказывает консультации с целью повышения качества государственных услуг и развития рынка недвижимости. Специалисты предоставляют гражданам и юридическим лицам информацию, необходимую для совершения сделок с недвижимостью, помогают подготовить пакет документов, составить договор и многое другое. В 2018 году оказаны 272 консультационные услуги, связанные с подготовкой проектов договоров в простой письменной форме и 348 консультационных услуг в сфере оборота объектов недвижимости, не требующих подготовки проектов договоров в простой письменной форме.
ВИДЕОЛЕКЦИИ И ВЕБИНАРЫ ДЛЯ КАДАСТРОВЫХ ИНЖЕНЕРОВ



Федеральная кадастровая палата информирует об открытии на своем сайте www.kadastr.ru нового раздела «Лекции и вебинары». В первую очередь он ориентирован на кадастровых инженеров и других специалистов сферы недвижимости (риелторов, юристов, оценщиков). У профессионального сообщества появился новый источник дистанционного обучения, основанного на опыте работы государственного учреждения.
В новом разделе будут размещены видеолекции и вебинары, освещающие актуальные вопросы кадастровой деятельности. В свете динамичных изменений, к примеру, в земельном законодательстве многие обучающие материалы окажутся полезны также людям, профессиональная деятельность которых не связана с недвижимостью. Для доступа к информации необходимо зарегистрироваться.
Для обеспечения кадастровых инженеров информацией в доступной форме предполагается активное развитие раздела «Лекции и вебинары». Зарегистрированные пользователи будут получать сообщения о размещении новых видеолекций и приглашения на вебинары. Кроме того, для зарегистрированных пользователей предусмотрена возможность заказа тем видеолекций и вебинаров, а также размещения комментариев, отзывов и предложений.
Интернет-адрес страницы раздела: webinar.kadastr.ru. Ссылка на него постоянно размещена на главной странице сайта Кадастровой палаты.
Тема ближайших вебинаров – «Техплан». Будут представлены важные рекомендации для кадастровых инженеров. Кроме того, участники вебинара смогут задать любые интересующие вопросы по этой теме.
Мероприятия состоятся 11 февраля в 17:00 и 14 февраля в 09:30.
По возникающим вопросам просьба направлять письма на электронную почту: infowebinar@kadastr.ru.
 
В чем преимущества процедуры межевания?
Межевание – кадастровые работы по установлению границ земельного участка на местности. Данные об установленных границах вносятся в Единый государственный реестр недвижимости.
 Обязательно ли делать межевание? В некоторых случаях да, в других можно обойтись и без этой процедуры, однако в таком случае собственник земельного участка не будет юридически защищен и не сможет иметь тех преимуществ, которые дает межевание.
 Довольно распространены случаи, когда соседи намеренно придвигают забор ближе к вашему участку, желая таким способом расширить свою территорию. Решаются такие споры, в основном, в судебном порядке. Межевание нужно для того, чтобы определить и закрепить за владельцем участка его границы, что позволит избежать конфликтов с соседями и судебных разбирательств.
 В случае если фактическая площадь, которую имеет участок, больше чем по документу, выполнив межевание, можно узаконить фактические значения площади (пределы, до которых её можно увеличивать, установлены федеральным и региональным законодательством). Если фактическая площадь меньше, её установление также имеет смысл: выполнив межевание, вы предотвратите переплату земельного налога.
 Процедура межевания также актуальна, когда нужно получить разрешительную документацию для строительства или проложить коммуникации на участке. Только после уточнения границ и внесения их в реестр земельный участок становится индивидуально-определенным объектом на местности, и его границы и координаты охраняются законом.
 Самостоятельно провести эту процедуру собственник не может – необходимо обратиться к кадастровому инженеру. «Реестр кадастровых инженеров» на сайте Росреестра содержит информацию о результатах профессиональной деятельности кадастровых инженеров, что позволяет выбрать грамотного специалиста.  
Почему отсутствует кадастровая стоимость?
Всё чаще в Кадастровую палату по Тамбовской области обращаются граждане, органы государственной власти и органы местного самоуправления в связи с отсутствием сведений о кадастровой стоимости у объектов недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости.
 Разберемся в причинах.
 Сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости вносятся в Единый государственный реестр недвижимости на основании результатов государственной кадастровой оценки.
 В случае образования или создания объекта недвижимости, при включении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, осуществлении кадастрового учета изменений площади, категории земель, разрешенного использования для земельных участков, а так же назначения, площади, номера кадастрового квартала или родительского объекта для объектов капитального строительства определение кадастровой стоимости осуществляется Кадастровой палатой.
 Для расчета кадастровой стоимости используется такая величина, как «удельный показатель кадастровой стоимости».
 В случае отсутствия в результатах государственной кадастровой оценки земель утвержденных удельных показателей кадастровой стоимости определить кадастровую стоимость не представляется возможным. Определение кадастровой стоимости земельного участка в данном случае возможно только в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки.
 Также кадастровая стоимость земельного участка не может быть определена при отсутствии в сведениях о земельном участке таких характеристик, как разрешенное использование и категория земель.
 У объектов капитального строительства кадастровая стоимость может отсутствовать в случае, если объект недвижимости является сооружением, машино-местом, объектом незавершенного строительства, единым недвижимым комплексом или предприятием как имущественный комплекс, поскольку не установлен порядок определения кадастровой стоимости таких объектов недвижимости.
 С 01.01.2017 в соответствии с нововведениями в законодательстве полномочиями по проведению государственной кадастровой оценки, а так же определению кадастровой стоимости в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки наделяется бюджетное учреждение, которое создано и на территории Тамбовской области, что значительно уменьшит количество объектов недвижимости без кадастровой стоимости.
 На территории Тамбовской области бюджетным учреждением проведена государственная кадастровая оценка в 2018 году по земельным участкам с категорией «земельные участки в составе земель населенных пунктов» и «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения», запланирована на 2019 год по земельным участкам с категорией «земельные участки в составе земель сельскохозяйственного назначения», на 2020 г. по объектам капитального строительства и земельным участкам с категорией «земли особо охраняемых территорий и объектов».
 
Про земельные доли
Собственникам земельных долей земельных участков сельскохозяйственного назначения, а также арендаторам таких земельных участков напоминаем о том, что с 30 марта 2018 были внесены существенные изменения в Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Изменения, по большей части, коснулись порядка подготовки и проведения общего собрания участников долевой собственности.
 При подготовке общего собрания необходимо учитывать следующее:
- если оно проводится по инициативе участника долевой собственности или лица, использующего земельный участок в целях производства сельскохозяйственной продукции (арендатора), то инициатор должен обязательно направить письменное уведомление о таком собрании в орган местного самоуправления;
- участники долевой собственности извещаются органом местного самоуправления - соответствующее сообщение публикуется в средствах массовой информации - в газете «Тамбовская жизнь», и размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет" (при наличии такого сайта);
- важно соблюсти срок для извещения – оно должно быть опубликовано не позднее, чем за 40 дней до дня проведения общего собрания, а в случае проведения повторного общего собрания - не позднее, чем за 30 дней до дня его проведения.
Повестку дня общего собрания нужно заранее четко продумывать, так как Закон об обороте не позволяет на общем собрании рассматривать и принимать решения по вопросам, которые не были указаны в извещении.
Немаловажным является вопрос о кворуме – о числе участников собрания, достаточном для признания данного собрания правомочным принимать решения по вопросам его повестки дня. Законом об обороте установлен следующий кворум для общего собрания - не менее чем 50 процентов от общего числа участников долевой собственности на земельный участок или любое число участников, владеющих более чем 50 процентами земельных долей. При чем, если собрание не состоялось по причине недостаточного кворума, то для повторного собрания, с той же повесткой, кворум уже другой - не менее чем 30 процентов от общего числа участников долевой собственности или, так же, как и в первом случае, любое число участников, владеющих более чем 50 процентами земельных долей.
Повторное общее собрание участников долевой собственности может быть проведено не позднее двух месяцев после несостоявшегося общего собрания.
Еще одно нововведение - с даты опубликования органом местного самоуправления сообщения о проведении общего собрания и до даты проведения этого общего собрания созыв и проведение общего собрания, повестка дня которого содержит аналогичные вопросы, не допускаются.
Необходимо отметить, что Законом об обороте, после внесения в него изменений, установлен большой объем полномочий для органа местного самоуправления, особенно, в вопросах подготовки и проведения общего собрания участников. В том числе, к полномочиям органа местного самоуправления относится:
- проверка надлежащего извещения участников долевой собственности о проведении общего собрания и соответствия повестки дня общего собрания требованиям Закона об обороте;
- удостоверение полномочия присутствующих на собрании лиц;
- председательство при открытии и ведении общего собрания, если иной председатель не будет избран;
- подписание протокола общего собрания;
- участие в обсуждении вопросов с правом совещательного голоса и иные.
Очередной важный факт: один экземпляр протокола общего собрания и копия утвержденного решением общего собрания проекта межевания земельных участков хранятся в органе местного самоуправления по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности. Заверенные выписки из протокола общего собрания или копии такого протокола, выписки из утвержденного проекта межевания земельных участков или его копии выдаются любому заинтересованному лицу – в порядке и сроки, установленные Законом об обороте.
В завершение необходимо отметить, что все изменения Закона об обороте, введенные с 30 марта 2018 года, распространяются только на те правоотношения, которые возникли после этой даты, так как в гражданском законодательстве Закон обратной силы не имеет.
Электронная выписка из ЕГРН - это выгодно
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) – это предоставляемый органом регистрации прав официальный документ, в котором указаны необходимые характеристики объекта недвижимости, его собственники, дата регистрации права собственности, возможные обременения, аресты, запрещения на сделки с недвижимостью.
 С 1 января 2017 года сведения государственного кадастра недвижимости и сведения о правах Единого государственного реестра прав отображаются в Выписке об основных характеристиках и зарегистрированных правах объекта недвижимости. Кроме того, отдельные сведения Единого государственного реестра прав можно увидеть в выписке из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости или в выписке из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости.
 Такие выписки могут потребоваться для проверки объекта недвижимости перед покупкой, для оформления ипотечного кредита или для восстановления потерянных документов. Выписку из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости чаще запрашивают, когда имеются сомнения в отношении предмета сделки.
 Запрос о предоставлении сведений ЕГРН по выбору заявителя можно подать
в виде бумажного документа лично при обращении в многофункциональный центр предоставления услуг населению или отправить бумажный документ по почте, а можно воспользоваться официальным сайтом Росреестра и подать запрос в электронной форме.
 Последний способ позволит получить сведения ЕГРН максимально быстро. Кроме того, предоставление сведений в электронном виде выгодно для заявителей, так как размер платы уменьшается на 30-80% в зависимости от выбранного вида предоставления сведений. Так, например, стоимость выписки из ЕГРН об объекте недвижимости в виде бумажного документа составит 750 рублей, а в электронном виде такая же выписка обойдется всего в 300 рублей. При этом заверенные цифровой подписью электронные документы имеют юридическую силу, равную бумажному эквиваленту.
 Сейчас с помощью сайта Росреестра можно запросить информацию посредством сервиса «Получение сведений ЕГРН» или «Личного кабинета правообладателя».
 Оформляя запрос с помощью сервиса «Получение сведений ЕГРН», необходимо указать данные об объекте недвижимости, выбрать способ предоставления информации и указать сведения о заявителе. Когда введенная информация будет проверена, на адрес электронной почты заявителя поступит код платежа за предоставление сведений. Оплата может быть осуществлена картами любых банков или списана со счета мобильного телефона.
 После поступления оплаты за предоставление сведений запрос обрабатывается в срок не более трех рабочих дней.
 Электронные услуги Росреестра также доступны в «Личном кабинете правообладателя», который позволяет просматривать и контролировать сведения о своих объектах недвижимости на территории Российской Федерации в режиме реального времени. Для работы в личном кабинете необходимо иметь регистрацию на Едином портале государственных услуг Российской Федерации (www.gosuslugi.ru).
 Итак, электронный способ предоставления сведений более удобен и выгоден для заявителя, самостоятельно определяющего время и место подачи запроса. К тому же потребитель такой услуги получает возможность круглосуточно в режиме online просматривать готовность запрошенных документов.
Сайт позволяет получить самую разнообразную информацию об объектах недвижимости, содержащуюся в ЕГРН, а пошаговые инструкции оформления запроса делают процесс доступным и понятным для заявителя.
Объекты культурного наследия
Тамбовская область привлекательна своей самобытностью, наличием исторических памятников, богатыми культурными традициями и красивой природой. На территории области располагается множество объектов культурного наследия (далее - ОКН) и одним из насущных вопросов органов государственной власти является их сохранение, использование, популяризация и государственная охрана. ОКН являются особенным направлением в муниципальной, государственной и международной культурной политике, и напрямую связаны с развитием региона или страны. В целях сохранения памятников истории и культуры для каждого ОКН устанавливают границы территории, в пределах которых определяют режимы использования и градостроительные регламенты. Установление границ территорий объекта культурного наследия и зоны их охраны осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 №73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Что такое территория объекта культурного наследия?
К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях Федерального закона об объектах культурного наследия относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Территорией объекта культурного наследия является территория, непосредственно занятая данным объектом культурного наследия и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью и установленная в соответствии со статьей 3.1 закона об объектах культурного наследия.
В территорию объекта культурного наследия могут входить земли, земельные участки, части земельных участков, земли лесного фонда, водные объекты или их части, находящиеся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности физических или юридических лиц. Границы территории объекта культурного наследия могут не совпадать с границами существующих земельных участков. В границах территории объекта культурного наследия могут находиться земли, в отношении которых не проведен государственный кадастровый учет.
Границы территории объекта культурного наследия определяются проектом границ территории объекта культурного наследия на основании архивных документов, в том числе исторических поземельных планов, и научных исследований с учетом особенностей каждого объекта культурного наследия, включая степень его сохранности и этапы развития.
Проект границ территории объекта культурного наследия оформляется в графической форме и в текстовой форме (в виде схемы границ).
Требования к составлению проектов границ территорий объектов культурного наследия устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Границы территории объекта культурного наследия, включаемого в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утверждаются:
- в составе акта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, о включении указанного объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации - для объекта культурного наследия федерального значения;
- в составе акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, о включении указанного объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации - для объекта культурного наследия регионального значения и объекта культурного наследия местного (муниципального) значения.
Границы территории выявленного объекта культурного наследия утверждаются актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.
Изменение границ территории объекта культурного наследия осуществляется в случаях выявления документов или результатов историко-архитектурных, историко-градостроительных, архивных и археологических исследований, отсутствовавших при подготовке утвержденного проекта границ территории объекта культурного наследия и дающих основания для пересмотра установленных границ территории объекта культурного наследия.
Что такое зоны охраны объектов культурного наследия?
В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия. Выделяются три зоны охраны ОКН: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.
Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.
Охранная зона - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений.
Зона охраняемого природного ландшафта - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с объектами культурного наследия.
Сведения обо всех территориях объектов культурного наследия и их зон охраны подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН).
Каков порядок внесения данных сведений в ЕГРН?
Сведения о границах территории и зон охраны объекта культурного наследия, об ограничениях использования объекта недвижимого имущества, находящегося в границах территории и зоны охраны объекта культурного наследия, вносятся в ЕГРН в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». В орган регистрации прав предоставляется подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описания местоположения границ территории и зон охраны объекта культурного наследия и перечень координат характерных точек границ таких территорий в системе координат, установленной для ведения ЕГРН.
Одновременно с внесением сведений о границах территории и зон охраны объекта культурного наследия в ЕГРН формируются сведения об ограничениях на земельные участки или их части, попадающие в границы такой территории или зоны.
Чем, как собственнику земельного участка, грозят установленные ограничения, связанные именно с наложенными обременениями?
Земельные участки, расположенные в границах территории или зоны охраны объекта культурного наследия, у их собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, но в их границах может быть введен особый режим использования таких участков, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления таких территорий или зон.
Ограничения прав на землю подлежат государственной регистрации и сохраняются при переходе права собственности на земельный участок от одного владельца к другому.
Отсутствие в ЕГРН сведений о границах территории или зон охраны объекта культурного наследия не является основанием для несоблюдения требований к осуществлению деятельности в границах территории или зон охраны объекта культурного наследия, установленных земельным законодательством Российской Федерации.
Если участок полностью попадает в границы территории или зоны охраны объекта культурного наследия, тогда ограничение распространяется на всю его территорию.
Совершая сделки с недвижимостью важно проверять её на предмет наложенных ограничений, хотя установление территорий или зон охраны объекта культурного значения не влечёт запрета на совершение сделок с земельными участками, расположенные в этих  территориях. Обремененный таким образом земельный участок, попавший в границы территории или зоны охраны объекта культурного наследия, вполне законно может быть продан или куплен.
Ограничение прав на землю может быть обжаловано лицом, чьи права ограничены, в судебном порядке.
Как много охранных зон внесено в единый государственный реестр недвижимости?
На сегодняшний день в ЕГРН внесено 193 территории объектов культурного наследия и ни одной зоны охраны. По данным Управления по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области всего на нашей территории насчитывается 471 территория объектов культурного наследия и 11 охранных зон.
Каким образом граждане могут узнать попал ли их земельный участок в границы охранных зон?
Любой правообладатель земельного участка может столкнуться с ситуацией, когда его участок полностью или частично располагается на территории объекта культурного наследия, следовательно, на его земельном участке будет установлен особый режим использования. Узнать о том, попал ли ваш земельный участок в границы территории объекта культурного наследия, можно с помощью общедоступного сервиса «Публичная кадастровая карта Росреестра» на сайте Росреестра (http://www.rosreestr.ru), либо заказать выписку ЕГРН об объекте недвижимости в МФЦ или на сайте Росреестра (http://www.rosreestr.ru).
Но следует обратить особое внимание всех граждан на то, что подобную информацию возможно получить при наличии в ЕГРН сведений о границах интересующего земельного участка в системе координат, установленной для ведения ЕГРН - МСК-68.
Зоны в реестре недвижимости
В настоящее время, в сведения Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) активно вносятся границы охранных зон или зон с особыми условиями использования территорий.
Что такое Зоны с особыми условиями использования территории?
Любой правообладатель может столкнуться с ситуацией, что его земельный участок расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории.
Зоны с особыми условиями использования территории – это охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ.
Полный перечень видов зон с особыми условиями использования территорий содержится в Земельном кодексе РФ.
Охранные зоны могут быть различны: это охранные зоны объектов линии электропередач (ЛЭП), газопроводов, магистральных нефтепроводов, линейно-кабельных сооружений, волоконно-оптических линий связи, объектов культурного наследия, электроэнергетики, санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения и некоторые другие.
Зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются как в целях охраны объекта, нуждающегося в охране, так и в целях защиты от объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду и человека.
В случае попадания земельного участка полностью или частично в границы охранных, санитарно-защитных зон, зон затопления, подтопления, зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, водоохранных зон, зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов и иных зон, установленных в соответствии с законодательством РФ, устанавливается особый правовой режим использования земли. Особый правовой режим использования может быть в виде прямых запрещений либо ограничений определенных видов хозяйственной деятельности.
Установление охранной зоны гарантирует беспрепятственный доступ к объектам, расположенным на частных землях, для их ремонта и обслуживания, а также позволяет ограничить или запретить строительство и другие виды деятельности со стороны собственников земельных участков, находящихся в черте данной зоны. Ограничения зоны зависят от ее вида. Если участок полностью попадает в охранную зону, то ограничение распространяется на всю его территорию.
Сведения обо всех зонах подлежат внесению в единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).
Каков порядок внесения данных сведений в единый государственный реестр недвижимости?
В случае установления или изменения границ зон с особыми условиями использования территорий, а также прекращения существования зоны с особыми условиями использования территорий федеральный орган исполнительной власти, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления, принявшие решение об установлении или изменении границ зон с особыми условиями использования территорий или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий, направляют в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об установлении или изменении границ таких зон, в том числе их наименование и содержание ограничений использования объектов недвижимости в их границах, или сведения, содержащиеся в решении о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий.
Обязательным приложением к документу об установлении зоны с особыми условиями использования территории, направляемому в орган регистрации прав, являются подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описание местоположения границ зон с особыми условиями использования территории, перечень координат характерных точек границ таких зон, в системе координат, установленной для ведения ЕГРН.
Одновременно с внесением сведений о зоне с особыми условиями использования территории в ЕГРН формируются сведения об ограничениях на земельные участки или их части, попадающие в границы такой зоны.
Следует отметить, что если вблизи земельного участка расположена линия электропередач, трубопровод и т.д., то это может указывать на то, что Ваш земельный участок входит в охранную зону.
Отсутствие в ЕГРН сведений об охранной зоне не является основанием для освобождения собственника земельного участка, расположенного в границах такой зоны, от выполнения требований к режиму использования таких земель.
Чем, как собственнику земельного участка, грозят установленные ограничения, связанные именно с наложенными обременениями?
Охранные зоны, которые ограничивают права граждан на земельные участки, устанавливаются для обеспечения безопасности населения, а также для сохранности, предупреждения повреждений или нарушения условий нормальной эксплуатации данных объектов.
Ограничения прав на землю устанавливаются бессрочно или на определенный срок актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда.
Ограничения прав на землю сохраняются при переходе права собственности на земельный участок от одного владельца к другому. Земельные участки, расположенные в охранных зонах, у их собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, но в их границах может быть введен особый режим использования таких участков, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон.
Состав и содержание ограничений в использовании земель в границах зон устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами и распространяются на все земельные участки в границах зоны, вне зависимости от вида прав на земельный участок.
Совершая сделки с недвижимостью важно проверять её на предмет наложенных ограничений, хотя установление охранных зон не влечёт запрета на совершение сделок с земельными участками, расположенными в этих  охранных зонах. Обремененный таким образом земельный участок, попавший в границы охранной зоны, вполне законно может быть продан или куплен.
Ограничение прав на землю может быть обжаловано лицом, чьи права ограничены, в судебном порядке.
Как много охранных зон внесено в единый государственный реестр недвижимости?
На сегодняшний день (по состоянию на 03.12.2018) в ЕГРН внесено 4345 зон с особыми условиями использования территории, среди которых: водоохранная зона, прибрежная защитная полоса, зона санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, охранные зоны магистральных нефтепроводов, волоконно-оптической линий связи (ВОЛС), линий электропередач, газопроводов, санитарно-защитные зоны предприятий, территории особо охраняемого природного объекта. Особо хочется выделить запретную зону военного объекта - Брянское лесничество Министерства обороны Российской Федерации, в границы которой вошел почти весь пос. Тригуляй.
Что означает запретная зона военного объекта?
Запретная зона - территория вокруг военного объекта, включающая земельный участок, на котором он размещен, в границах которой запрещается или ограничивается хозяйственная и иная деятельность с целью обеспечения безопасности населения при функционировании военного объекта и возникновении на нем чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или совершении террористического акта.
Запретная зона военного объекта установлена приказом заместителя Министра обороны РФ.
Запретные зоны являются территориями с особыми условиями использования находящихся в их границах земельных участков.
На земельных участках полностью или частично вошедших в границы запретной зоны запрещается строительство объектов капитального строительства производственного, социально-бытового и иного назначения, а также проведение ландшафтно-реабилитационных, рекреационных и иных работ, создающих угрозу безопасности военного объекта и сохранности находящегося на нем имущества. В пределах запретной зоны не допускается устройство стрельбищ и тиров, стрельба из всех видов оружия, а также использование взрывных устройств и пиротехнических средств.
Данные нормы применяются со дня внесения сведений о границах запретной зоны в единый государственный реестр недвижимости.
Каким образом граждане могут узнать попал ли их земельный участок в границы охранных зон?
Любой гражданин может узнать входит ли его земельный участок в границы какой-либо зоны с особыми условиями использования территории с помощью общедоступного сервиса «Публичная кадастровая карта Росреестра» на сайте Росреестра (http://www.rosreestr.ru).
Но обращу особое внимание всех граждан на то, что подобную информацию возможно получить при наличии в ЕГРН сведений о границах интересующего земельного участка в системе координат, установленной для ведения ЕГРН - МСК-68.
В Кадастровой палате по Тамбовской области состоялась горячая линия
В Кадастровой палате по Тамбовской области состоялась горячая линия на тему: «Как исправить техническую ошибку в сведениях ЕГРН по заявлению?». На вопросы граждан отвечала Ирина Русанова – начальник отдела нормализации баз данных. Во время консультации жители области задали более полутора десятка вопросов, публикуем самые распространенные из них:
1. Гр. Мария Васильевна
Вопрос: Право собственности на квартиру зарегистрировано на общую площадь, вместе с балконом. По техническому паспорту от 05.10.2004 площадь балкона 3.2 кв.м. Куда обратиться, чтобы уменьшить площадь квартиры?
Ответ: В соответствии ч.5 ст.15 Жилищного кодекса РФ вы можете изменить площадь квартиры, т.е. исключить площадь балкона. Для изменения сведений ЕГРН в части площади вы можете обратиться с заявлением об исправлении технической ошибки (установленной формы) в МФЦ. Представлять с таким заявлением технический паспорт от 05.10.2004 не требуется, так как такой электронный документ содержится в ЕГРН.

2. Гр. Елена Николаевна (Тамбов)
Вопрос: Право на садовый участок не оформлено, но выдано свидетельство о праве собственности на землю от 10.03.1995. В Выписке из ЕГРН вместо садовое товарищество указано ДСК? Как исправить адрес?
Ответ: Сведения о земельном участке были внесены в ЕГРН по Оценочной описи земельных участков, без наличия правоустанавливающих документов, для исправления ошибки в части адреса (местоположения) рекомендуем обратиться с заявлением об исправлении такой ошибки. Обращаем Ваше внимание, обратиться в МФЦ с таким заявлением может любое лицо, не только собственник участка. При этом с заявлением должен быть предоставлен документ, подтверждающий наличие ошибки, в Вашем случае Свидетельство о праве собственности на землю от 10.03.1995.

3. г.Моршанск Тамбовской области
Вопрос: На публичной кадастровой карте указано, что принадлежащая мне квартира расположена на 2 этаже, верно на 3 этаже. Для исправления технической ошибки предоставить заявление возможно только в МФЦ?
Ответ: У наших граждан есть возможность воспользоваться электронным сервисом Росреестра и подать такое заявление в электронном виде по адресу: www.rosreestr.ru, раздел «Электронные услуги и сервисы».
 
Прекращение права собственности
Кадастровая палата напоминает, как отказаться от права собственности на земельный участок, например, на долю из земель сельскохозяйственного назначения.
Любой собственник (как гражданин, так и юридическое лицо) может отказаться от права на землю в соответствии с законом о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Для этого понадобится предоставить в Управление Росреестра по месту нахождения объекта недвижимого имущества заявление собственника, а также в ряде случаев - правоустанавливающий документ на земельный участок: свидетельство о собственности, свидетельство о праве на наследство и т.п. Но, обращаем ваше внимание, что правоустанавливающий документ не потребуется, если право собственности на участок или земельную долю ранее было зарегистрировано.
Заявление о государственной регистрации прав и другие необходимые документы, предоставляются заявителем лично или посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. За государственную регистрацию прекращения прав в связи с отказом от права собственности государственная пошлина не уплачивается.
После прекращения права бывшего собственника, бесхозный земельный участок будет переоформлен на соответствующий субъект РФ или муниципальное образование. В течение пяти дней со дня прекращения права собственности Росреестр направит уведомление о смене собственника земли в соответствующий орган государственной власти или местного самоуправления, а также лицу, подавшему заявление об отказе от права собственности на земельный участок (земельную долю).
В Кадастровой палате по Тамбовской области состаялась "онлайн консультация"
Состоялась онлайн-консультация на тему: Объект индивидуального жилищного строительства: подготовка технического плана. На вопросы читателей отвечала Светлана Ульева начальник отдела обработки документов и обеспечения учетных действий №2 филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области. Во время консультации жители области задали более десяти вопросов, публикуем самые распространенные из них.
Игорь. Тамбов. Собираюсь построить жилой дом. Нужно ли получать разрешение на строительство индивидуального жилого дома?
Ответ. С 4 августа 2018 года строительство или реконструкция объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома осуществляется в уведомительном порядке. Застройщик должен направить уведомление о планируемых строительстве или реконструкции в органы местного самоуправления. Разрешение на строительство. После того как застройщик сообщит о начале строительства, он должен получить ответ от местной администрации о том, что строительство дома соответствует установленным параметрам и его стройка допустима на земельном участке.
Тамара. д. Старчики. Нужно ли по завершении строительства жилого дома получать разрешение на ввод в эксплуатацию?
Ответ. По завершении строительства владелец жилого дома в течение месяца должен направить в орган местного самоуправления уведомление об окончании строительства. Порядок такого уведомления предполагает, что к нему нужно приложить технический план и квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию права собственности. В свою очередь органы самоуправления обязаны выдать документ о соответствии либо о несоответствии построенного объекта требованиям законодательства в течение семи рабочих дней.
Местная администрация самостоятельно направит документы в Росреестр для осуществления государственного кадастрового учета и регистрации собственности. Так что самому владельцу ничего делать уже не надо.
Валентина. Котовск. Требуются ли уведомления (о планируемом строительстве, об окончании строительства), если застройщик собирается строить баню, беседку или сарай?
Ответ. Все требования о направлении (получении) уведомлений касаются исключительно жилых домов и садовых домов. Для тех, кто захочет построить баню, беседку или сарай, по-прежнему не потребуется разрешений и уведомлений.
Удостоверяющий центр Кадастровой палаты
Кадастровая палата по Тамбовской области напоминает, что во всех офисах приема-выдачи с ноября 2017 года прекращён прием-выдача документов на государственную регистрацию прав и (или) государственный кадастровый учет, за исключением экстерриториального приёма.
Подать документы представители власти могут в электронном виде. Согласно ст. 21 Закона о регистрации недвижимости документы, предоставленные в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
Электронная подпись - одно из средств обеспечения безопасности и идентификации подлинности документов. Она предназначена для обеспечения в электронном документообороте юридической значимости.
С помощью сертификатов электронной подписи, выданных «Удостоверяющим центром» Кадастровой палаты, можно воспользоваться не только государственными услугами Росреестра, но и многих других ведомств.
Электронная подпись уже стала реальным заменителем обычной подписи. Она действительно упрощает нашу жизнь.
Удостоверяющий центр Кадастровой палаты по Тамбовской области предлагает получить такую электронную подпись. Подробную информацию можно уточнить по телефону: 8(4752)45-97-61 (2065), E-mail: uc_reguest_68@68.kadastr.ru.
Для получения достоверной информации пользуйтесь сайтом Росреестра
Уважаемые граждане, Кадастровая палата по Тамбовской области напоминает, что единственным официальным источником информации обо всей учтённой недвижимости на территории Российской Федерации является Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). В последнее время участились случаи предоставления недостоверной информации, полученной гражданами из неизвестных источников. Сторонние производители приложений для телефона предлагают оплатить государственную пошлину за одну выписку из ЕГРН в размере 100 рублей, а при заказе двух выписок стоимость второй, якобы, уменьшается на 50%.
На данный момент государственная пошлина на выписки из реестра недвижимости установлена на законодательном уровне и не может изменяться в зависимости от количества заказанных выписок. Так, стоимость выписки об основных характеристиках объекта недвижимости в электронном виде для физических лиц составит 250 рублей, для юридических лиц стоимость составит 700 рублей.
Иногда при возникновении судебных споров необходимо узнать дату получения органом регистрации прав заявления о кадастровом учете и государственной регистрации прав. Данная выписка содержит сведения ограниченного доступа и предоставляется только правообладателю. Также стоит отметить, что любой правообладатель может запросить выписку, в которой содержится информация о лицах, получивших сведения о его недвижимости. Таким образом возможно узнать, кто и когда интересовался имуществом. Стоимость таких выписок в электронном виде для физических лиц составит 250 рублей, для юридических – 700 рублей.
Кадастровая палата по Тамбовской области напоминает, что сведения, предоставленные в электронной форме, имеют равную юридическую силу с бумажным эквивалентом. Электронные копии обязательно заверяются электронной подписью должностного лица учреждения. Выписка, полученная из неофициальных источников, вероятно не будет заверена надлежащим образом т. е. не будет иметь юридическую силу.
Возможность получения сведений ЕГРН в электронном виде значительно экономит время и сокращает материальные затраты, однако следует помнить, что официальный ресурс предоставления государственных услуг Росреестра размещен по адресу: rosreestr.ru, также на сайте размещены все необходимые реквизиты для оплаты.
Гарантировать достоверность информации, полученной из неофициальных источников, невозможно, как и комментировать содержащиеся ошибки в таких документах. За информацию, полученную на сторонних сайтах, ведомство ответственности не несет!
Порядок оформления домов, возведенных на месте сноса старых построек
В текущем году в адрес филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области поступило более полутора десятка обращений граждан, касающихся вопросов сноса старых построек и возведения на месте сноса новых домов. Начальник отдела обработки документов и обеспечения учетных действий №2 Светлана Ульева разъяснила порядок оформления таких изменений в органе регистрации прав.
 В случае если в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения об объекте недвижимости, который планируется снести, после осуществления сноса собственнику необходимо обратиться в многофункциональный центр с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости. С заявлением необходимо предоставить Акт обследования. Акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания с учетом имеющихся сведений Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости, а также иных предусмотренных требованиями к подготовке Акта обследования документов подтверждает прекращение существования здания в связи с его гибелью или уничтожением.
Если при этом зарегистрировано право собственности на снесенный объект недвижимости, правообладателю такого объекта необходимо обратиться в многофункциональный центр с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета и государственной регистрации прекращения права и также предоставить Акт обследования.
После завершения строительства нового домика следует обратиться в многофункциональный центр с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права на созданный объект недвижимости в установленном федеральным законодательством порядке.
Кадастровый учет или регистрация прав могут быть прекращены заявителем
Бывают ситуации, когда возникает необходимость отозвать поданные заявления об осуществлении государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав.
Необходимость такого действия может быть обусловлена разными причинами. Например, после подачи заявления и соответствующих документов в них была обнаружена ошибка, которая не может быть устранена путем подачи дополнительных документов, или стороны, заключившие договор, до момента его регистрации решили его расторгнуть. В подобных случаях, чтобы не ждать срока окончания приостановления, не терять напрасно время, заявитель может подать заявление о прекращении учетных или регистрационных действий.
Рассмотрение представленного заявления для осуществления государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав может быть прекращено только до момента осуществления кадастрового учета или регистрации прав.
Заявление о прекращении кадастрового учета или регистрации прав может быть подано только тем лицом, которое представляло заявление об осуществлении кадастрового учета или регистрации прав или его представителем на основании нотариально удостоверенной доверенности. Если таких заявителей было несколько, то заявление о прекращении должно быть представлено совместно всеми этими лицами.
Заявление о прекращении кадастрового учета или регистрации прав можно подать в том же офисе МФЦ, где было подано основное заявление, или в любом другом офисе МФЦ.
Государственный кадастровый учет или государственная регистрация прав прекращаются не позднее рабочего дня, следующего за днем представления такого заявления.  

Стоит ли за деньги жильцов установить камеры видеонаблюдения во всех дворах?






 

Рассылка

Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.