Письмо телевизору

Ваше имя:
Ваш e-mail и/или телефон для связи:
Текст сообщения:
Фейк поле
Первый космонавт (фамилия)
Введите символы с картинки

Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

обязательные поля

Добавить объявление
Выберите город
Вход
Выберите город
Популярные блоги
 
Последние сообщения
 
Кадастровая палата информирует
Правила распоряжения земельными участками





С 01.01.2017 года внесены изменения в Федеральный закон от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в части полномочий по предоставлению земельных участков. Распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них.
Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими.
Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется:
*  органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа,
*  органом местного самоуправления городского поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории такого поселения,
*  органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, также являются органами, уполномоченными на заключение в отношении таких земельных участков договора мены, соглашения об установлении сервитута, соглашения о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на принятие решений о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и на выдачу разрешения на использование земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
Дача. Как оформить по новым правилам.



До 01.01.2017 оформить садовый дом на земельном участке, предоставленном для садоводства, можно было в упрощенном порядке (так называема «дачная амнистия»): предоставив для государственной регистрации права правоустанавливающий документ на соответствующий земельный участок и документ, подтверждающий факт создания садового домика на таком земельном участке – декларацию об объекте недвижимого имущества. С 01.01.2017 изменился порядок оформления такого объекта недвижимости.
С 01.01.2017 вступил в силу федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в соответствии с которым в отношении таких объектов, как садовый дом, осуществляется одновременно государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданный или создаваемый садовый дом осуществляется на основании технического плана такого объекта недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости.
Технический план – это документ, содержащий описание объекта недвижимости и подготовленный на основании разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или декларации об объекте недвижимости, в случае отсутствия необходимости получать разрешение на строительство.
В соответствии с градостроительным кодексом для строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства, не требуется выдача разрешения на строительство. Таким образом, технический план в указанном случае будет подготовлен на основании декларации об объекте недвижимости. Декларация в указанном случае заполняется правообладателем земельного участка. Для оформления подготовки технического плана необходимо обратиться к кадастровому инженеру.
Порядок получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости


В связи со вступлением с 01.01.2017 в силу нового законодательства, а именно 218 ФЗ «О государственной регистрации», теперь документы, которые можно получить по запросам о предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) содержат данные, которые ранее хранились в двух реестрах – государственном кадастре недвижимости (ГКН) и Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). То есть в настоящее время всю необходимую информацию, например об объекте недвижимости, можно получить в составе одного документа. При этом срок подготовки таких документов сокращен до трех рабочих дней. Для сравнения, ранее срок предоставления сведений составлял пять рабочих дней , а по отдельным видам документов, таких как кадастровый план территории – пятнадцать рабочих дней. Следует отметить, что сведения по запросам от нотариусов, поступающим в порядке информационного взаимодействия, готовятся незамедлительно. Также в случае обращения в многофункциональный центр срок предоставления сведений увеличится до 5 рабочих дней в связи с необходимостью транспортировки документов.
 Запрос о предоставлении сведений ЕГРН по выбору заявителя можно подать несколькими способами:
- в виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном обращении, в том числе в многофункциональный центр предоставления услуг населению;
- в виде бумажного документа путем его отправки по почте;
- в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте и едином портале (rosreestr.ru);
- в электронной форме посредством отправки электронного документа с использованием веб-сервисов.
 Стоит упомянуть о том, что законодательством предусмотрена плата за предоставление сведений из ЕГРН. Внесенную плату можно вернуть, оформив соответствующее заявление, при наличии оснований для возврата, таких как, например, внесение денежных средств в большем размере. Хотелось бы подчеркнуть, что внесенная плата не возвращается в случае отсутствия в ЕГРН запрашиваемых сведений.
 Все документы, которые можно получить по запросам о предоставлении сведений из ЕГРН условно можно разделить на две группы:
- общедоступные сведения, содержащиеся в составе документов, которые может получить любой человек, например, Выписка из ЕГРН о переходе права на объект недвижимости, кадастровый план территории, Выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости и тд.
- сведения ограниченного доступа, содержащиеся в документах, доступных для получения только определенному соответствующими нормативными документами кругу лиц. К таким сведениям, традиционно, относятся документы, содержащие персональные данные. Перечень документов ограниченного доступа существенно не изменился, но был дополнен, а именно, с 1 января 2017 года все виды копий документов, содержащиеся в ЕГРН, относятся к сведениям, доступ к которым ограничен Федеральным законом.
 В целом, с 1 января 2017 года действуют новые виды документов, содержащих сведения ЕГРН. При этом, все сведения, которые ранее содержались в кадастровом паспорте объекта недвижимости, теперь отображаются в Выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах объекта недвижимости , которая выдается, в том числе, с целью подтверждения проведенного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права; информация о кадастровой стоимости также бесплатно предоставляется в Выписке из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Самые полные данные об объекте недвижимости теперь можно получить в составе Выписки из ЕГРН об объекте недвижимого имущества, а именно, при условии наличия в ЕГРН, в таком документе могут содержаться сведения о координатах характерных точек границ объектов недвижимости, информация о вхождении земельного участка в границы зоны с особыми условиями использования территорий, заявленные в судебном порядке права требования, сведения о возражении в отношении зарегистрированного права, правопритязания и сведения о наличии поступивших, но не рассмотренных заявлений о проведении учетно-регистрационных действий, а также иная информация, содержащаяся в ЕГРН.
 Появились также документы, аналоги которых ранее не предоставлялись. Например, Выписка о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве оформляется в отношении земельного участка, на котором создается объект недвижимости, в состав которого входят помещения, являющиеся объектами договоров участия в долевом строительстве. То есть любой человек, участвующий в долевом строительстве, сможет получить информацию о людях с которыми, вероятно, в будущем будет жить по соседству. Также примерами абсолютно новых форм документов могут считаться выписки о зонах с особыми условиями использования территории, о территориях объектов культурного наследия, о границах между субъектами РФ, а также границах муниципальных образований и населенных пунктов. Ранее сведения о таких объектах можно было получить только в составе кадастровых планов территорий, теперь же есть возможность получить отдельный документ, содержащий исчерпывающую информацию по интересующему заявителя объекту.
 Еще одним бесспорным преимуществом действующего порядка предоставления сведений из ЕГРН является принцип «экстерриториальности без исключений», который заключается в том, что любые сведения ЕГРН относительно объектов и граждан РФ можно получить в любом регионе нашей страны, независимо от места нахождения объекта или же места регистрации человека.
Как выбрать кадастрового инженера, чтобы не получить отказ при постановке на государственный учет?




Кадастровые инженеры - это участники профессионального сообщества, которые по итогам кадастровых работ осуществляют подготовку необходимых документов для предоставления в орган по регистрации прав в целях осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества: межевой план, технический план, акт обследования, карта-план объекта землеустройства. Соответственно, являются важным связующим звеном между правообладателем объекта недвижимости и органом по регистрации прав. От качества их работы зависит результат услуги по государственному кадастровому учету: положительный или отрицательный.
Институт кадастровых инженеров был введен в 2010 году. Для того чтобы стать кадастровым инженером – необходимо сдать квалификационный экзамен и получить аттестат. С января 2017 года - для кадастровых инженеров обязательным условием является членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (далее - СРО). Если кадастровый инженер не член СРО или исключен из СРО – то он не может осуществлять свою деятельность. Одним из оснований для исключения кадастрового инженера из СРО является - принятие в течение календарного года органом регистрации прав 25% решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета по документам подготовленным кадастровым инженером. Т.е. если 25% работы кадастрового инженера за год – это брак (межевые планы, технические планы подготовлены с ошибками) – кадастровый инженер будет исключен из СРО и не сможет осуществлять деятельность. Мониторинг принятия таких решений возложен на кадастровую палату и статистику по принятым отрицательным решениям кадастровая палата предоставляем в СРО. За весь период с 2010 года, на территории Тамбовской области отсутствуют кадастровые инженеры, которые были лишены права осуществлять кадастровую деятельность именно по таким основаниям. Кадастровая палата активно сотрудничаем с кадастровыми инженерами в плане методического обеспечения посредством проведения ежемесячных семинаров, на которых доводится информация об изменениях действующего законодательства, разбираются наиболее часто встречающиеся ошибки, проводятся круглые столы.
Нужно отметить, что орган по регистрации прав не заинтересован в принятии отрицательного решения при рассмотрении пакета документов. Мы заинтересованы, чтобы от нас заявитель ушел удовлетворенным – получившим услугу с первого раза. Поэтому, если в процессе рассмотрения пакета документов выявлены ошибки в межевом плане, техническом плане, то мы связываемся с кадастровым инженером и просим его эти ошибки исправить. И если сроки позволяют, то стремимся к тому, чтобы такие ошибки были исправлены в процессе кадастрового учета.
Всего на территории Тамбовской области осуществляют деятельность 354 кадастровых инженера. Получить информацию о результатах их деятельности можно на интернет портале Росреестра в разделе «Реестр КИ», указав конкретную фамилию. Портал предоставит информацию о количестве подготовленных кадастровым инженером пакетов документов и по скольким из них было принято отрицательное решение. Исходя из полученной статистики, можно сделать вывод о качестве работы кадастрового инженера, о его благонадежности. Если статистика по отрицательным решениям приближается к 25% или кадастровый инженер подготовил очень мало пакетов документов (это влияет на опыт) – возможно пересмотреть свой выбор в пользу другого кадастрового инженера.
Хочу еще раз, напомнить о сервисе «Личный кабинет кадастрового инженера», который с января 2017 года доступен на сайте Росреестра. Главные задачи сервиса — предварительное выявление ошибок  допущенных кадастровыми инженерами при подготовке технических и межевых планов и как следствие уменьшение количества приостановлений и отказов органом по регистрации прав при рассмотрении заявлений об осуществлении государственного кадастрового учета. Возможности сервиса позволяют предварительно проверять межевые и технические планы, карты-планы территории,  акты обследования на соответствие утвержденным XML-схемам (провести форматно-логический контроль) до обращения в орган по регистрации прав. А также проверить топологическую корректность объектов, провести пространственный анализ, в том числе проверить наличие пересечений границ земельного участка с границами других земельных участков и объектами землеустройства. Рекомендую заказчикам кадастровых работ при заключении договоров подряда, предусматривать обязательность проверки документов подготовленных по результатам кадастровых работ с использование сервиса «Личный кабинет КИ». Это позволит в дальнейшем избежать отказа в государственном кадастровом учете.
В каких случаях можно направить возражение в отношении размера и местоположения границ земельного участка выделяемого в счет доли или долей из земель сельскохозяйственного назначения


Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области разъясняет порядок подачи возражений относительно размера и местоположения границ земельного участка выделяемого в счет доли или долей из земель сельскохозяйственного назначения.
 Размер и местоположение границ земельного участка, который может быть выделен в счет земельной доли или земельных долей, определяется проектом межевания земельного участка, который подлежит обязательному согласованию с участниками долевой собственности. Извещения о необходимости согласования проекта межевания земельного участка направляются участникам долевой собственности или опубликовываются в средствах массовой информации и в течение тридцати дней со дня надлежащего извещения участники долевой собственности могут подать возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка.
 Возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли и земельных долей земельного участка должны содержать:
 - фамилию, имя и отчество лица, выдвинувшего эти возражения;
 - реквизиты документа, удостоверяющего его личность;
 - обоснование причин его несогласия с предложенными размером и местоположением границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка;
 - кадастровый номер исходного земельного участка.
 К этим возражениям должны быть приложены копии документов, подтверждающих право лица, выдвинувшего эти возражения, на земельную долю в исходном земельном участке.
 Имеющиеся возражения, оформленные с учетом вышеуказанных требований, направляются кадастровому инженеру, подготовившему проект межевания земельного участка, а также в орган регистрации прав по месту расположения такого земельного участка.
 После поступления указанных возражений в орган регистрации прав, они проверяются на соответствие требованиям действующего законодательства и учитываются в работе при принятии решений об осуществлении государственного кадастрового учета.
 Обращаем внимание на то, что предоставление возражений в орган регистрации прав законодательством предусмотрено только в отношении земельного участка, выделяемого в счет доли или долей из земель сельскохозяйственного назначения.
 При наличии возражений по установлению границ иных земельных участков, такие возражения в письменной форме представляются кадастровому инженеру, проводившему межевые работы в отношении данного земельного участка. Представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью, а также вносятся записи о содержании указанных возражений в акт согласования местоположения границ.
Экстерриториальный прием документов на кадастровый учет и регистрацию


После вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» № 218-ФЗ от 13.07.2015 (далее – Закон о регистрации) реализована возможность подачи документов по экстерриториальному принципу. Данный принцип означает, что заявитель имеет право обратиться в любой офис приема-выдачи документов по всей территории Российской Федерации вне зависимости от места нахождения объекта недвижимости.
Так, если вы решили зарегистрировать право на объект недвижимости, находящийся во Владивостоке, и подали заявление в офис приема-выдачи филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области, то конечный результат проведения государственной регистрации – выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) – вы получите в том же офисе, в котором сдавали документы через 7 рабочих дней, как и установлено Законом о регистрации.
Регистрационная надпись на документах проставляется государственным регистратором по месту приема документов и содержит слова «Регистрация осуществлена по месту нахождения объекта», а также наименование соответствующего территориального органа Росреестра.
Для оказания услуги регистрации прав по экстерриториальному принципу выделены отдельные офисы в каждом субъекте России. Перечень офисов, в которые можно подать заявление на регистрацию прав объекта недвижимости, расположенных в других регионах, размещен на сайте Росреестра (rosreestr.ru). В Тамбовской области предоставлена возможность приема документов по экстерриториальному принципу в четырех офисах приема-выдачи филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области, расположенных по адресам:
 Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Сергея Рахманинова, д.1 А (контактный телефон 8 4752 79-58-99);
 Тамбовская область, г. Тамбов, бульвар Энтузиастов, д.1 (контактный телефон 8 4752 79-85-41);
 Тамбовская область, г. Моршанск, ул. Интернациональная, д.19 (контактный телефон 8 4753 34-96-88);
 Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Советская, д. 264 (контактный телефон 8 4754 55-31-99).
Возможность подать документы на любой объект недвижимости вне зависимости от его расположения на территории России, значительно экономит время заявителя и сокращает его финансовые затраты.
Использование правил землепользования и застройки при осуществлении государственного кадастрового учета



В целях повышения качества предоставления услуг для граждан и бизнеса Росреестр проводит работу, направленную на устранение причин, способствующих возникновению отказов и приостановлений в государственном кадастровом учете или регистрации прав. Одним из ключевых факторов, влияющих на качество услуг Росреестра при осуществлении государственного кадастрового учета, является качественная градостроительная документация, в том числе правила землепользования и застройки (далее - Правила).
В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса– Правила это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, для каждой из которых определены допустимые виды разрешенного использования, предельные минимальные и (или) максимальные размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства. В настоящее время на территорию большинства городских, сельских поселений и городских округов Тамбовской области утверждены правила землепользования и застройки. Ознакомиться с ними можно в печатных средствах массовой информации органов местного самоуправления, на их официальных сайтах в сети Интернет.
При анализе документов, предоставляемых заявителем для кадастрового учета и(или) регистрации прав объекта капитального строительства, государственный регистратор проверяет, в какой территориальной зоне он находится и соответствует ли такой объект виду разрешенного использования земельного участка, на котором он создан или создается. Именно в Правилах установлено, какие виды объектов можно строить на определенных территориях. Кроме того, Правилами устанавливаются территориальные зоны, в которых капитальное строительство запрещено. В отношении земельных участков при проведении государственного кадастрового учета проверяется соответствие вида разрешенного использования, площади земельного участка установленным Правила, принадлежности земельного участка одной территориальной зоне. Например, собственнику земельного участка планирующему разделить его на два в целях отчуждения, необходимо учитывать, что образованные земельные участки не должны пересекать границы территориальных зон (ТЗ), их площадь и вид разрешенного использования должны соответствовать Правилам. Если для земельных участков с видом разрешенного для ИЖС минимальный размер составляет 600 кв.м, то образовать земельные участки меньшей площадью нельзя. Или если в ТЗ отсутствует вид разрешенного использования «для размещения гаража», соответственно образование земельного участка с таким видом разрешенного использования не допускается. Земельные участки, не соответствующие Правилам не могут быть поставлены на государственный кадастровый учет и соответственно не могут являться предметом сделки.
Также Правила значительно упрощают и ускоряют решение вопросов по установлению и изменению разрешенного использования земельных участков. Для изменения вида разрешенного использования правообладатель земельного участка может обратиться в орган регистрации прав с заявлением о государственном кадастровом учете изменения, указав в нем необходимый основной или вспомогательный (в дополнение к основному) вид разрешенного использования в соответствии с утвержденными Правилами для ТЗ в которой земельный участок расположен, без приложения дополнительных разрешений и согласований со стороны органов власти. Регистрирующий орган самостоятельно направит межведомственный запрос в соответствующий орган власти с просьбой подтвердить принадлежность земельного участка к указанной в заявлении ТЗ. В случаи получения положительного ответа кадастровый учет в части изменения вида разрешенного использования будет осуществлен не позднее 15 рабочих дней. Что же делать, если в Правилах нет необходимого вида разрешенного использования? Обращаться в орган местного самоуправления. В Правила могут быть внесены изменения. Существует специальный порядок, в том числе предусмотрено проведение публичных слушаний, с учетом мнения местного населения.
Таким образом, качественно подготовленная градостроительная документация, правила землепользования и застройки упрощают и ускоряют процесс государственного кадастрового учета, направлены на обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, создание условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия.
Кадастровый учет и регистрация недвижимости не выходя из дома

Федеральные и региональные органы власти стремятся к переходу по взаимодействию с населением в электронном виде, и Росреестр является одним из лидеров в этом направлении. С 1 июня 2015 года Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) начала прием документов для государственной регистрации прав на недвижимость в электронном виде во всех регионах Российской Федерации.
 С помощью сервиса Росреестра можно быстро и удобно зарегистрировать свои законные права на квартиру, дом, земельный участок или другой объект недвижимости, подать заявление и необходимые документы для регистрации права собственности или иного права, перехода или прекращения права на объект недвижимости, ограничения и обременения прав на объекты недвижимости, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), поставить объект недвижимости на государственный кадастровый учет.
 Для этого необходимо обратиться к сервису приема документов на регистрацию в электронном виде на портале Росреестра https://rosreestr.ru «Электронные услуги и сервисы». В зависимости от вида обращения выбрать нужную вкладку, например: «Государственный кадастровый учет», «Государственная регистрация прав» и заполнить предлагаемые сервисом формы заявлений.
Однако, для подачи документов для проведения учетно-регистрационных действий вам потребуется отсканированный пакет документов, либо изначально составленный в электронном виде (технический, межевой план) и наличие электронно-цифровой подписи. Документы поступают в работу государственному регистратору Росреестра для проведения правовой экспертизы, по результатам рассмотрения которой принимается решение и по истечении установленного срока на ваш электронный почтовый ящик будет направлен результат рассмотрения документов (выписка из ЕГРН, уведомление), при этом документ подписывается усиленной электронно-цифровой подписью регистратора. Электронный документ, подтверждающий проведение государственной регистрации, обладает полной юридической силой, хотя и не будет иметь «живой» подписи и оттиска печати. Очень удобно воспользоваться предложенными сервисами по электронной регистрации недвижимости при нахождении объекта в другом регионе, не нужно тратить время и деньги на проезд в город или район по месту нахождения объекта.
 Подачу документов на регистрацию в электронном виде с успехом применяют нотариусы и Сбербанк для ипотечных сделок.
 Также, для повышения доступности электронных услуг Росреестр в 2017 году приступил к выдаче сертификатов электронной подписи собственного удостоверяющего центра на базе Федеральной кадастровой палаты на всей территории России. Получить электронную цифровую подпись можно обратившись по адресу: Тамбовская область, г.Тамбов, Б.Энтузиастов, д. 1. Стоимость сертификата удостоверяющего центра Росреестра в электронном виде значительно ниже средней рыночной по субъекту и составляет 700 рублей.
Таким образом, оказание электронных услуг –приоритетное направление повышения качества государственных услуг Росреестра, не теряйте время на визит в офис, получайте услуги Росреестра, находясь дома или на работе в любое время суток!
Публичная кадастровая карта
              Публичная кадастровая карта – это карта нашей страны, составленная в электронном виде. Данный информационный сервис в онлайн режиме позволяет получать нужную кадастровую информацию для сделок с недвижимостью и землей.
При проведении государственного кадастрового учета каждому земельному участку и объекту недвижимости, будь то жилой дом, квартира, коммерческое помещение, гараж, присваивается кадастровый номер. Кадастровый номер уникален и содержит в себе цифры, обозначающие кадастровый округ, кадастровый район, кадастровый квартал и сам участок или объект недвижимости.
Публичная кадастровая карта позволяет ознакомиться со следующими данными:
 адрес объекта недвижимости;
 статус объекта недвижимости;
 точная площадь объекта недвижимости;
 кадастровая стоимость объекта недвижимости;
 дата постановки объекта недвижимости на кадастровый учет;
 все характеристики объекта недвижимости.
Зная кадастровый номер интересующего земельного участка или объекта недвижимости и при условии наличия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о границах интересующего объекта в местной системе координат (для Тамбовской области – МСК – 68), можно воспользоваться услугами кадастровой карты и посмотреть границы объекта, соседние участки и объекты, узнать попадает ли земельный участок в границы какой-либо зоны с особыми условиями использования территории. При необходимости, пользуясь картой можно рассмотреть космические снимки местности, цифровые топографические карты.
Сведения, которые содержатся на публичной кадастровой карте, регулярно обновляются и актуализируются.
Таким образом, публичная кадастровая карта позволяет заинтересованному лицу получить в режиме реального времени актуальную информацию о любом объекте недвижимости.
В Кадастровой палате по Тамбовской области состоялась "онлайн консультация"

27 ноября в Кадастровой палате по Тамбовской области состоялась онлайн- консультация на тему: «межевой план». На вопросы жителей области отвечала заместитель начальника отдела обеспечения учетно-регистрационных действий №1 Марина Герасимович. В адрес филиала поступило более 15 вопросов, публикуем самые распространенные.
Здравствуйте! Я являюсь заказчиком кадастровых работ, физическое лицо. Прошу подсказать, законно ли требование кадастрового инженера о предоставлении ему от моего имени согласия на обработку персональных данных для включения его в состав межевого плана?
Да, законно. Требования к подготовке межевого плана утверждены Приказом Министерства экономического развития РФ от 8 декабря 2015 г. №921, в соответствии с которым если заказчиком кадастровых работ является физическое лицо (то есть, гражданин, но не организация), то в состав межевого плана обязательно должно включаться согласие этого лица на обработку персональных данных. Этим документом физическое лицо подтверждает свое согласие на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также иных действий, необходимых для обработки персональных данных в рамках предоставления органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав в соответствии с законодательством Российской Федерации государственных услуг), в том числе в автоматизированном режиме, включая к принятие решений на их основе органом, осуществляющим государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав в целях предоставления государственной услуги.
Отсутствие в составе межевого плана согласия заказчика (физического лица) на обработку персональных данных повлечет приостановление государственного кадастрового учета и (или) регистрации прав.

Добрый день! У меня в собственности земельный участок. Мой сосед, собственник смежного земельного участка, обратился ко мне за согласованием границы, которая является общей для наших участков. Однако я точно знаю, что уже много лет назад границы наших участков устанавливались и вносились в кадастр в условной системе координат. Зачем еще новое согласование, границы же наши не меняются?
Согласно действующему законодательству местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек границ земельного участка. В настоящее время, с 2010 года на территории Тамбовской области для определения координат характерных точек границ земельных участков установлена «местная» система координат – МСК68. В связи с этим на публичной кадастровой карте отображаются границы только тех земельных участков, которые определены в системе координат МСК68. Ранее, до 2010 года, было допустимо определять координаты границ земельных участков также в «условной» системе координат. Границы земельных участков, в отношении которых межевание было проведено в условной системе координат, являются легитимными, никто не праве требовать от правообладателей таких земельных участков переопределять координаты в МСК68. Однако, границы, определенные в условной системе координат, не отображаются на публичной кадастровой карте, и без привлечения кадастрового инженера (специалиста, выполняющего межевание) невозможно точно определить расположение на местности таких земельных участков относительно других земельных участков, границы которых установлены в системе координат МСК68.
Вероятно, Ваш сосед (собственник смежного земельного участка) обратился к кадастровому инженеру для пересчета координат границ своего земельного участка из условной системы координат в местную систему координат, МСК68. С учетом положений Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» в данном случае в межевой план должен включаться Акт согласования местоположения границ, в котором обязательно приводятся сведения о согласовании границ земельного участка со всеми заинтересованными лицами – правообладателями смежных земельных участков.

Добрый день! При подготовке межевого плана кадастровый инженер утверждает, что мне, как заказчику работ, нужно дополнительно оплачивать стоимость каких-то выписок из ЕГРН, на основании которых он будет готовить межевой план. Достоверна ли эта информация?
Согласно установленным Требованиям к подготовке межевого плана (утверждены Приказом Министерства экономического развития РФ от 8 декабря 2015 г. №921) межевой план готовится кадастровым инженером на основании кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке. Указанные сведения предоставляются органом регистрации прав (в том числе, через МФЦ) по запросам любых лиц и являются платными. Размеры платы за предоставление сведений ЕГРН утверждены Приказом Министерства экономического развития РФ от 10 мая 2016 г. №291 «Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости».
Однако поясняем, что Вы, как заказчик кадастровых работ, заключаете договор подряда с кадастровым инженером. Порядок оплаты услуг кадастрового инженера, а также несение дополнительных расходов, должен быть урегулирован договором подряда.

Здравствуйте! Я несколько лет назад обращалась к кадастровому инженеру для подготовки межевого плана. Межевой план был подготовлен в марте 2015 года, но в орган кадастрового учета я так его и не предоставила. Возможно ли в настоящее время для уточнения местоположения границ земельного участка предоставить тот старый межевой план, подготовленный в марте 2015 года?
Невозможно. С 1 января 2017 года были изменены требования к подготовке межевого плана. До 1 июля 2017 года был законодательно установлен переходный период, когда принимались «старые» межевые планы. В настоящее время межевой план, предоставляемый в орган регистрации прав (в том числе. через МФЦ), должен быть обязательно подготовлен в соответствии с требованиями, утвержденными Приказом Министерства экономического развития РФ от 8 декабря 2015 г. №921 (вступил в силу 01.01.2017).

Здравствуйте! Земельный участок принадлежит на праве общей долевой собственности мне, мужу и несовершеннолетним детям (8 лет и 16 лет). Должны ли дети участвовать в согласовании границ земельного участка?
С учетом положений Гражданского кодекса РФ несовершеннолетние правообладатели, которым меньше 14 лет, не участвуют в согласовании – за них в Акте согласования ставит свою подпись родитель (либо иной законный представитель), предъявляя при этом документ, подтверждающий его полномочия (например, свидетельство о рождении). Если несовершеннолетнему уже исполнилось 14 лет, то он будет подписывать Акт самостоятельно, с письменного согласия родителя (законного представителя), согласие должно включаться в состав межевого плана.
Установление границ земельных участков как способ защиты своих прав


Образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством РФ требованиям к земельным участкам.
Согласно п. 2 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных п. 3 ст. 11.3 ЗК РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 59 ЗК РФ судебное решение, установившее право на землю, является юридическим основанием, при наличии которого органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязаны осуществить государственную регистрацию права на землю или сделки с землей в порядке, установленном Законом о регистрации.
Исходя из положений статьи 59 ЗК РФ, судебное решение о признании права, в котором не определено местоположение границ земельного участка, не может являться документом об образовании земельного участка.
Кроме того, согласно пп. 8 п.22 Приказа Министерства экономического развития РФ от 08.12.2015 №921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» (далее - Требования) вступившие в законную силу судебные акты могут являться основанием для подготовки межевого плана. Однако в этом случае судебным актом должно быть определено местоположение границ земельных участков, в том числе должны содержаться сведения о координатах узловых поворотных точек границ земельных участков.
Таким образом, в резолютивной части решения суда о признании права собственности или об установлении границ земельного участка должна быть ссылка на межевой или иной план, в котором определены координаты характерных точек границ земельного участка, реквизиты плана, ФИО лица его подготовившего, с целью рассмотрения данного плана в качестве неотъемлемой части решения суда.
Кроме того, согласно п. 4 ч. 2 ст. 15 Закона о регистрации, государственный кадастровый учет в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости осуществляется по заявлению собственника такого объекта недвижимости. Межевой план, должен соответствовать Требованиям к подготовке межевого плана. Форма и содержание заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество утверждена Приказом Министерства экономического развития РФ от 08.12.2015г. №920 (Приложение №1 к Приказу Министерства экономического развития РФ от 08.12.2015г. №920).
Если в принятом судебном акте содержится формулировка: «Настоящее решение является основанием для внесения изменений в государственный кадастр недвижимости в части данных относительно описания местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером . . .», то заинтересованное лицо вправе обращаться в филиал с целью внесения соответствующих изменений в отношении объекта недвижимости на который право еще не зарегистрировано.
Кроме того, в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) основной характеристикой объекта недвижимости является описание местоположения объекта недвижимости.
Относительно исполнения решений судов, предусматривающих исключение из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) сведений о местоположении границ земельного участка возможно отметить следующее.
Как следует из п.6 ч. 5 ст. 14 Закона о регистрации государственный кадастровый учет без одновременной государственной регистрации прав осуществляется в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости.
В соответствии с п. 15 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943 (далее - Порядок), при внесении в ЕГРН новых сведений об объектах недвижимости предыдущие записи, содержащие неактуальные значения характеристик, сохраняются в ЕГРН со статусом «погашенные».
Таким образом, Законом о регистрации и Порядком предусмотрено изменение сведений о характеристиках объекта недвижимости при условии внесения в ЕГРН новых сведений об объектах недвижимости, то есть исключение сведений о характеристике объекта недвижимости без внесения нового значения такой характеристики действующим законодательством не предусмотрено.
Поэтому исключение из ЕГРН сведений об описании местоположения границ земельного участка должно влечь за собой внесение новых сведений об описании местоположении его границ.
Сотрудничество с кадастровым инженером



Если нам требуется поставить на учет объект недвижимости либо внести сведения об изменении его характеристик в Единый государственный реестр недвижимости, мы обращаемся за помощью к кадастровому инженеру. Между кадастровым инженером и заказчиком работ заключается договор подряда, который должен контролироваться заказчиком, так как в его интересах получить качественный результат работ и безошибочно подготовленные документы: межевой план, технический план или акт обследования. В случае наличия ошибок в подготовленных документах органом регистрации будет принято решение о приостановлении кадастрового учета.
Специалистами Кадастровой палаты по Тамбовской области постоянно анализируются принятые решения и выявлено, что одной из причин приостановления учета являются технические ошибки, содержащиеся в документах, допущенные исполнителем работ по невнимательности. В случае принятия решения о приостановлении органом регистрации прав будет направлено уведомление о приостановлении тому, кто подавал документы, чаще всего – это собственник объекта недвижимости. Поэтому если вы, проходя процедуру кадастрового учета, получили уведомление о его приостановлении, необходимо обратиться к инженеру, подготовившему документы. Если недостатки связаны с его работой, он обязан их устранить.
Нередко по недостаткам, которые могли быть исправлены в течение срока приостановления, выносятся отказы. Причиной этому может быть то, что заказчик кадастровых работ своевременно не обратился к кадастровому инженеру. А предоставлять дополнительные документы в орган регистрации прав самостоятельно кадастровый инженер не вправе.
В связи этим, Кадастровая палата по Тамбовской области настоятельно рекомендует гражданам, получившим уведомление о приостановлении кадастрового учета, незамедлительно обратиться к кадастровому инженеру, чтобы разобрать недостатки, имеющиеся в документах, и вовремя их исправить. Если затянуть с этим, то регистраторы вынесут решение об отказе в осуществлении кадастрового учета и всю процедуру учета придется начать заново.
Вы не возражаете? (о чем важно знать при согласовании границ)

Всем понятно: согласование границ – это процедура, при которой мы берем у соседа по земельному участку его письменное подтверждение (в виде подписи), - о том, что он согласен с прохождением вашей общей с ним границы.
Когда нужна эта подпись с точки зрения Закона о кадастровой деятельности? – В тех случаях, если сведения о границе ранее не вносились в кадастр в установленной системе координат, иными словами, если граница отсутствует на публичной кадастровой карте. Либо же если граница есть на публичной карте, но выявлено, что ранее она была определена ошибочно.
Итак, что полезно знать о порядке согласовании границ?
Основное - кто имеет право подписи. Если речь вести о физических лицах (о нас с вами), то подписывать Акт согласования вправе собственники земельных участков, а также те, кому земельный участок предоставлялся на праве постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения. Если собственников несколько (право общей долевой собственности) – потребуются подписи всех. Подпись арендатора нужна только в тех случаях, когда земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности и договор аренды заключен на срок, превышающий 5 лет.
Важно понимать, что лицо должно быть в полной мере дееспособным. Несовершеннолетние правообладатели, которым меньше 14 лет, не участвуют в согласовании – за них в Акте согласования ставит свою подпись родитель (либо иной законный представитель), предъявляя при этом документ, подтверждающий его полномочия (например, свидетельство о рождении). Если несовершеннолетнему уже исполнилось 14 лет, то он будет подписывать Акт самостоятельно, с письменного согласия родителя (законного представителя), согласие должно прилагаться.
Обязательно при участии в согласовании границ Вы должны предъявить кадастровому инженеру, обеспечивающему проведение процедуры согласования, документ, удостоверяющий личность - согласно установленным требованиям в Акт согласования вносятся реквизиты такого документа.
Те лица, чье право считается возникшим в силу закона, но не было зарегистрировано, помимо прочего обязаны предъявить документ, устанавливающий право на земельный участок, и предоставить кадастровому инженеру реквизиты такого документа (наименование, дата, номер и т.п.).
Если в согласовании вместо правообладателей участвуют их представители, действующие по доверенности, то копия нотариально удостоверенной доверенности должна быть предоставлена кадастровому инженеру и в последующем включена в межевой план.
Что делать, если Вы получили извещение о предстоящем согласовании, но при этом не согласны с прохождением границы? – Выражать свое обоснованное несогласие в письменном виде и направлять его кадастровому инженеру. Ведь если Вы были надлежащим образом извещены и не явились на процедуру согласования, то граница будет считаться с Вами согласованной. Все обоснованные возражения приобщаются кадастровым инженером к Акту согласования, и далее следует два варианта развития событий: либо граница устанавливается таким образом, что все заинтересованные лица с ней согласны (что подтверждается подписями в Акте), либо вопрос прохождения границы будет решаться в судебном порядке.
И в завершение – о кадастровом инженере, который проводит кадастровые работы и оформляет Акт согласования. Он также должен по требованию заинтересованных в согласовании лиц предъявить документ, удостоверяющий личность. Тот факт, что он действительно является кадастровым инженером, можно легко проверить на сайте Росреестра в подразделе «Реестр
кадастровых инженеров».
Реализация в Тамбовской области целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества»
кадастровая палата
Целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации разработаны по поручению Президента России и утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации. В соответствии с распоряжением внедряются двенадцать моделей, определяющих действия и показатели по основным направлениям, наиболее сильно влияющих на улучшение инвестиционного климата в регионах России. К таким направлениям, в том числе относится кадастровый учет, поэтому по нему также создана соответствующая модель.
В целях реализации в Тамбовской области целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации постановлением администрации Тамбовской области от 28.02.2017 № 184 (с изменениями от 23.05.2017 № 479) утверждены планы мероприятий («дорожная карта») по каждой целевой модели.
В целевой модели по кадастровому учету учтены все шаги, с которыми предприниматели сталкиваются при приобретении и оформлении недвижимого имущества, а также основные потребности бизнеса.
Целевые модели выстроены в логике последовательности действий, которые осуществляет заявитель для получения земельного участка, здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в собственность, - с момента выбора объекта недвижимости до постановки его на кадастровый учет и оформления права собственности.
Регистрация прав и кадастровый учет, которые выполняет Росреестр, являются завершающими в цепочке по оформлению недвижимости и напрямую зависят от качества и сроков подготовки документов на предшествующих этапах. Так, выбор земельного участка заявитель начинает с ознакомления с градостроительными документами, в том числе с информацией из генпланов и правил землепользования и застройки, обязанность по подготовке которых возложена на органы местного самоуправления.
Также заявителю необходимо подготовить и утвердить схему расположения выбранного земельного участка на кадастровом плане территории и присвоить ему адрес. За получением данных услуг заявитель обращается к кадастровым инженерам и опять же к органам местного самоуправления. Кроме того, процесс получения данных услуг напрямую зависит от качества градостроительной документации, а также наличия в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) достоверных сведений о границах административно-территориальных образований, водных и лесных объектов, объектов культурного наследия, обязанность по установлению которых возложена в основном на региональные органы власти.
Следующим этапом, который необходимо пройти заявителю для оформления недвижимости, является процедура межевания, которую осуществляет на договорной основе кадастровый инженер. И только после успешного выполнения всех этих действий заявитель обращается в Росреестр, чтобы поставить недвижимость на кадастровый учет и зарегистрировать на нее права. Несмотря на то, что процедуры по кадастровому учету и регистрации прав, входящие в компетенцию Росреестра, являются завершающими по оформлению недвижимости, ведомство в составе рабочей группы по созданию целевых моделей по кадастровому учету и регистрации прав приняло участие в разработке действий заявителя на всех этапах этого процесса. В результате в модели включены также целевые показатели, выходящие за пределы функционала Росреестра и затрагивающие сферу деятельности региональных и муниципальных властей, но непосредственно влияющих на качество оказания государственных услуг Росреестра.
Целевые модели направлены на снижение административных барьеров, сокращение сроков предоставления государственных услуг, а также на развитие бесконтактных технологий общения Росреестра с гражданами — увеличение доли услуг, оказанных в электронном виде и через сеть МФЦ. До конца 2020 года целевыми моделями определены ежегодные показатели доли услуг по кадастровому учету и регистрации прав, оказанных в электронном виде и на базе МФЦ. Так, до конца 2017 года моделями установлено увеличение доли предоставления услуг по кадастровому учету на базе МФЦ до 70 % от общего количества услуг, в настоящее время данный показатель на территории Тамбовской области уже достиг 71,4 %.
С целью снижения административных барьеров моделями определена необходимость сокращения количества решений об отказах и приостановлениях при проведении регистрации прав и кадастрового учета. В частности, установлено снижение до конца 2017 года доли приостановлений при кадастровом учете до 18 %. Доля отказов при кадастровом учете к концу 2017 года должна составить не более 10 %.
По итогам первых восьми месяцев 2017 года Тамбовская область уже достигла установленных моделями целевых показателей 2017 года по доле приостановлений и отказов при проведении кадастрового учета. Так, в январе-августе 2017 года при проведении этой процедуры принято 9,6 % решений о приостановлении по кадастровому учету с учетом единой процедуры, отказов — 5,6 %.
Большое значение в целевой модели по кадастровому учету отведено работе регионов по внесению в ЕГРН сведений о границах между субъектами России, муниципальных образований и населенных пунктов. Наличие в ЕГРН актуальных сведений позволяет обеспечить соблюдение требований законодательства при проведении кадастрового учета, что повышает защищенность имущественных прав субъектов, юридических лиц и граждан. Кроме того, актуальная информация о границах позволяет эффективно управлять территориями и земельными ресурсами регионов, а также увеличивает инвестиционную привлекательность субъектов Российской Федерации.
Регионам необходимо обеспечить внесение в ЕГРН сведений о границах между субъектами, границах муниципальных образований и населенных пунктов. Целевой моделью определена доля установленных и внесенных в ЕГРН границ административно-территориальных образований к концу 2017 года: для границ субъектов Российской Федерации — не менее 25 %, для границ муниципальных образований — не менее 50 %, для границ населенных пунктов — не менее 30 %.
В настоящее время доля внесенных в ЕГРН границ муниципальных образований составляет 64 %, доля населенных пунктов остается крайне невысокой — 5 % от общего количества соответствующих границ. Но на территории Тамбовской области активно ведутся работы по установлению и внесению в ЕГРН границ населенных пунктов.
Личный кабинет правообладателя

Кадастровая палата по Тамбовской области сообщает о том, что на официальном сайте Росреестра работает электронный сервис «Личный кабинет правообладателя» (rosreestr.ru), позволяющий пользователю просматривать информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости.
В «Личном кабинете правообладателя» в разделе «Мои объекты» содержится информация о виде объекта недвижимости, его кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровая стоимость и доля в праве собственности. При этом указана недвижимость, зарегистрированная на территории всей страны.
С помощью раздела «Запись на прием» можно заранее запланировать визит в офис приема-выдачи документов для получения государственных услуг Росреестра. Поиск нужных офисов можно осуществить как по местоположению офиса, так и по виду и типу оказываемых услуг.
Для получения уведомлений об изменениях характеристик объектов недвижимости в разделе «Настройки»  можно выбрать удобный способ оповещения заявителя: уведомления будут приходить на электронную почту или в виде смс-сообщений на телефон.
Пользователь данного сервиса, имеющий электронно-цифровую подпись, вправе подать заявление на государственный кадастровый учет и (или) регистрацию прав на недвижимое имущество, а также получить выписку об объекте из Единого государственного реестра недвижимости.
Обращаем внимание, что воспользоваться сервисом «Личный кабинет правообладателя» возможно только после регистрации на портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru). Услуги сервиса предоставляются в режиме «онлайн» и круглосуточно.
Дальневосточный гектар
Дальневосточный гектар

Государственная Дума Российской Федерации единогласно в третьем окончательном чтении приняла пакет поправок к закону о «дальневосточном гектаре». Документом расширены возможности применения бесплатных земельных участков.
 Основные изменения в законе связаны с расширением территорий для предоставления бесплатных наделов. Так, допускается предоставление гектаров, на которых расположены защитные леса отдельных категорий, частично снимается запрет на предоставление земли в границах охотничьих угодий и участков над недрами. Получить на данных территориях участок можно, если его предоставление не препятствует деятельности, предусмотренной лицензиями.
 Некоторые изменения в законе регулируют ситуации, в которых допустим отказ в предоставлении земельного участка. В частности, отказ допускается, если образуемый земельный участок пересекает границы муниципального образования, населенного пункта, территориальной зоны или других участков. В получении земельного участка будет также отказано, если он ограничивает доступ к иным земельным участкам. В такой ситуации по согласованию с заявителем границы участка могут быть изменены или ему может быть предоставлен другой земельный участок.
 Одобрены изменения по корректировке границ выбранного «дальневосточного гектара». Теперь граждане вправе обратиться с заявлением и об изменении местоположения участка или повторном получении гектара.
 Закон также уточняет процедуру и форму представления информации о территориях, в границах которых земельные участки не могут быть предоставлены в безвозмездное пользование.
 Граждане, желающие получить «дальневосточный гектар», могут представить необходимые документы, как в офисы Кадастровой палаты, так и в офисы МФЦ на территории всей страны.
За услугами Росреестра в МФЦ!
Для жителей Тамбовской области уже привычно стало обращаться за получением различных государственных услуг в многофункциональные центры (МФЦ). Государственные услуги Росреестра также представлены в МФЦ Тамбовской области. На территории Тамбовской области функционирует 24 МФЦ и 167 территориально обособленных структурных подразделений (ТОСП), в которых предоставляются услуги Росреестра.
Основными задачами филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области (далее – Филиал) и МФЦ являются: упрощение процедур получения заявителями услуг, повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных услуг, сокращение количества документов и времени ожидания, необходимых заявителю для получения государственной услуги в момент обращения.
Для достижения качества получения услуг Росреестра между Филиалом и МФЦ налажено тесное взаимодействие: на постоянной основе проводится работа по повышению квалификации сотрудников МФЦ, проходят обучающие семинары, в ТОГКУ МФЦ г. Тамбова создан специальный учебный центр, ежемесячно Филиалом осуществляется мониторинг ошибок, результаты которого доводятся в МФЦ для анализа и учета в дальнейшей работе «универсальных специалистов».
Возможность получения разноплановой информации и различного рода государственных и муниципальных услуг в режиме «одного окна», как правило, удобное месторасположение, большое количество специалистов, комфортность условий – привлекают заявителей обращаться в МФЦ. В Рассказовском районе Тамбовской области услуги Росреестра можно получить только в МФЦ. За получением государственных услуг Росреестра рекомендуем обращаться в многофункциональные центры.
МФЦ, кадастровая палата
 
Как Вы планируете отметить праздничные выходные?






 

Рассылка

Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.