Блоги
Кирсановская межрайонная прокуратура
ИТОГИ работы Кирсановской межрайонной прокуратуры 6 месяцев 2020 года
Кирсановской межрайонной прокуратурой по итогам работы за 6 месяцев 2020 года во исполнение требований федерального законодательства проведен комплексный анализ состояния законности и правопорядка на территории города Кирсанова и Кирсановского района. Так, в первом полугодии 2020 года криминогенная ситуация на поднадзорной территории в целом оставалась стабильной. Прослеживается ряд проблемных моментов в социально-экономической жизни города и района, которые требуют усиления прокурорского надзора.Межрайонной прокуратурой велась работа, направленная на решение задач защиты прав и свобод граждан в социальной сфере, экономических интересов государства, координации усилий правоохранительных органов по противодействию преступности, терроризма, профилактике преступлений и правонарушений.Деятельность межрайпрокуратуры осуществлялась в соответствие с требованиями действующего законодательства, руководящих указаний и приказов Генерального прокурора Российской Федерации.Проверки исполнения федерального законодательства планировались и проведены в соответствие с указаниями Генеральной прокуратуры РФ и прокуратуры области, полученной информации о нарушениях закона в различных сферах.Общее число выявленных нарушений требований федерального законодательства составило 916 фактов. В первом полугодии 2019 года выявлено 1078 нарушений. В числе выявленных нарушений  действующего законодательства: нарушения в сфере экономики, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, противодействии коррупции, соблюдения прав и интересов несовершеннолетних, соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности, трудового законодательства и другие. В целях устранения нарушений закона, прокуратурой в первом полугодии 2020 года принесено 110 протестов, внесено 205 представление об устранении нарушений закона. По результатам их рассмотрения 93 лица привлечено к дисциплинарной ответственности. В правоохранительные органы в порядке ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлено 3  материала, по результатам рассмотрения возбуждено 2 уголовных дела, 1 в стадии рассмотрения. К административной ответственности привлечено 73 лица.В целях предупреждения правонарушений и наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, прокуратурой направлено 18 предостережений о недопустимости нарушения требований законодательства.Подготовлены и переданы для рассмотрения в суд 188 исковых заявлений. Анализ принятых мер прокурорского реагирования показал, что приоритетным направлением прокурорского надзора остается защита прав и свобод человека и гражданина.Прокуратурой района в указанной сфере выявлено 466 нарушений, восстановлены права десятков жителей города и района. В ходе надзорных мероприятий за соблюдением трудового законодательства выявлено 70 нарушений законов, направлено в суд 35 заявлений о восстановлении нарушенных трудовых прав работников, 2 лиц привлечено к административной ответственности, внесено 2 представления об устранении нарушений, которые удовлетворены в полном объеме. Жалоб о невыплате заработной платы в истекшем периоде не поступало. По данным Росстата в организациях города и района задолженности не имеется. Прокуратурой района продолжается работа по взаимодействию с рабочими группами органов местного самоуправления города и района по мониторингу соблюдения требований законодательства о своевременной выплате заработной платы со стороны хозяйствующих субъектов. Результатами данной деятельности является отсутствие просроченной задолженности на поднадзорной территории.Приоритетными направлениями в работе оставались защита пенсионных, социальных и жилищных прав граждан.Так в истекшем периоде 2020 года выявлено 40 нарушений об охране прав инвалидов и престарелых и пенсионном законодательстве, о защите жилищных прав граждан - 51.Прокуратурой района решались задачи по устранению нарушений законодательства о закупках товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также в сфере охраны окружающей среды и природопользования. В первом полугодии 2020 года в сфере экономики выявлено 223 нарушения, по результатам надзорных мероприятий опротестовано 39 незаконных правовых актов, внесено 45 представлений, по результатам рассмотрения которых 18 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, к административной ответственности привлечено 2 должностных лиц, в суды направлено 47 заявлений, в правоохранительные органы в порядке ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлено 2 материала, по которым возбуждено 2 уголовных дела, 1 в стадии приятия решения. Кирсановской межрайонной прокуратурой по итогам работы за 6 месяцев 2020 года во исполнение требований федерального законодательства проведен комплексный анализ состояния законности и правопорядка на территории города Кирсанова и Кирсановского района. Так, в первом полугодии 2020 года криминогенная ситуация на поднадзорной территории в целом оставалась стабильной. Прослеживается ряд проблемных моментов в социально-экономической жизни города и района, которые требуют усиления прокурорского надзора.Межрайонной прокуратурой велась работа, направленная на решение задач защиты прав и свобод граждан в социальной сфере, экономических интересов государства, координации усилий правоохранительных органов по противодействию преступности, терроризма, профилактике преступлений и правонарушений.Деятельность межрайпрокуратуры осуществлялась в соответствие с требованиями действующего законодательства, руководящих указаний и приказов Генерального прокурора Российской Федерации.Проверки исполнения федерального законодательства планировались и проведены в соответствие с указаниями Генеральной прокуратуры РФ и прокуратуры области, полученной информации о нарушениях закона в различных сферах.Общее число выявленных нарушений требований федерального законодательства составило 916 фактов. В первом полугодии 2019 года выявлено 1078 нарушений. В числе выявленных нарушений  действующего законодательства: нарушения в сфере экономики, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, противодействии коррупции, соблюдения прав и интересов несовершеннолетних, соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности, трудового законодательства и другие. В целях устранения нарушений закона, прокуратурой в первом полугодии 2020 года принесено 110 протестов, внесено 205 представление об устранении нарушений закона. По результатам их рассмотрения 93 лица привлечено к дисциплинарной ответственности. В правоохранительные органы в порядке ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлено 3  материала, по результатам рассмотрения возбуждено 2 уголовных дела, 1 в стадии рассмотрения. К административной ответственности привлечено 73 лица.В целях предупреждения правонарушений и наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, прокуратурой направлено 18 предостережений о недопустимости нарушения требований законодательства.Подготовлены и переданы для рассмотрения в суд 188 исковых заявлений. Анализ принятых мер прокурорского реагирования показал, что приоритетным направлением прокурорского надзора остается защита прав и свобод человека и гражданина.Прокуратурой района в указанной сфере выявлено 466 нарушений, восстановлены права десятков жителей города и района. В ходе надзорных мероприятий за соблюдением трудового законодательства выявлено 70 нарушений законов, направлено в суд 35 заявлений о восстановлении нарушенных трудовых прав работников, 2 лиц привлечено к административной ответственности, внесено 2 представления об устранении нарушений, которые удовлетворены в полном объеме. Жалоб о невыплате заработной платы в истекшем периоде не поступало. По данным Росстата в организациях города и района задолженности не имеется. Прокуратурой района продолжается работа по взаимодействию с рабочими группами органов местного самоуправления города и района по мониторингу соблюдения требований законодательства о своевременной выплате заработной платы со стороны хозяйствующих субъектов. Результатами данной деятельности является отсутствие просроченной задолженности на поднадзорной территории.Приоритетными направлениями в работе оставались защита пенсионных, социальных и жилищных прав граждан.Так в истекшем периоде 2020 года выявлено 40 нарушений об охране прав инвалидов и престарелых и пенсионном законодательстве, о защите жилищных прав граждан - 51.Прокуратурой района решались задачи по устранению нарушений законодательства о закупках товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также в сфере охраны окружающей среды и природопользования. В первом полугодии 2020 года в сфере экономики выявлено 223 нарушения, по результатам надзорных мероприятий опротестовано 39 незаконных правовых актов, внесено 45 представлений, по результатам рассмотрения которых 18 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, к административной ответственности привлечено 2 должностных лиц, в суды направлено 47 заявлений, в правоохранительные органы в порядке ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлено 2 материала, по которым возбуждено 2 уголовных дела, 1 в стадии приятия решения. Не оставалась и без внимания работа органов местного самоуправления и иных организаций по соблюдению законодательства в сфере осуществления закупок товаров, работ и услуг. В рамках осуществления надзорных мероприятий в первом полугодии 2020 года межрайонной прокуратурой выявлено 12 нарушения требований законодательства, внесено 9 представлений, по результатам рассмотрения которых 3 лица привлечены к дисциплинарной ответственности, 1 лицо привлечено к административной, на отчетную дату не рассмотрены 2 административных производства.Важным направлением деятельности в первом полугодии  2020 года являлась защита субъектов предпринимательской деятельности. В данной сфере прокуратурой выявлено 63  нарушения закона, принесено 29 протестов, внесено 20 представлений, к дисциплинарной ответственности привлечено 12 лиц. Кирсановской межрайонной прокуратурой на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением требований действующего законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. С целью устранения выявленных нарушений законодательства в обозначенной сфере правоотношений прокуратурой района применяется весь комплекс мер прокурорского реагирования. Прокуратурой выявлялись факты размещения  несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов на территориях населенных пунктов района, в связи с чем, глав сельсоветов района вносились 5 представлений, возбуждено 5 дел об административных правонарушениях по ст. 8 ЗТО, которые рассмотрены, лица привлечены к административной ответственности.Всего, в ходе осуществления надзора в жилищно-коммунальной сфере за 6 месяцев 2020 года, прокуратурой района выявлено 71 нарушение закона, нормативные акты не опротестовывались, в суд направлено 9 исковых заявлений, внесено 13 представлений, 16 к административной. В ходе осуществления надзорных мероприятий, особое внимание уделялось содержанию дорог и тротуаров в населенных пунктах города Кирсанова и Кирсановского района. По итогам работы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения выявлено 27 нарушений закона, направлено в суд 12 заявлений, внесено 11 представлений. В указанной сфере продолжена исковая работа по паспортизации дорог.Надзор за исполнением законодательства об охране окружающей среды и природопользования считается одним из приоритетных направлений деятельности в прокуратуре района и осуществляется на постоянной основе.В ходе надзорной деятельности прокуратурой района организован системный сбор и анализ сведений, характеризующих состояние законности в сфере охраны окружающей среды и природопользования, в том числе статистических и иных данных органов местного самоуправления, публикаций в средствах массовой информации и в сети Интернет. Согласно поступающим сведениям, нарушения в данной сфере продолжают иметь место. Всего, за первое полугодие 2020 года прокуратурой района в сфере охраны окружающей среды и природопользования выявлено 41 нарушение закона, внесено 7 представлений, в суд направлено 10 заявлений, к административной ответственности привлечено 8 лиц.На системной основе проводилась работа по  надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.Прокуратурой района в указанной сфере в первом полугодии 2020 года выявлено 46 нарушений. По результатам проведенной работы внесено 23 представления об устранении нарушений закона. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования 8 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.В первом полугодии 2020 года проведена антикоррупционная экспертиза 299 нормативно-правовых актов, выявлено 39 актов, содержащих коррупциогенные факторы. В адрес органов местного самоуправления внесено 38 протестов и 1 требование об исключении положений, содержащих коррупциогенный фактор. В результате вмешательства органов прокуратуры из всех актов исключены коррупциогенные факторы. Анализ выявленных нарушений законодательства в сфере противодействия коррупции показал, что, несмотря на общее снижение их количества, продолжают иметь место грубые нарушения законодательства в указанной сфере.Анализ состояния законности, организации прокурорского надзора в сфере противодействия терроризму и экстремизму за первое полугодие 2020  показывает о продолжающихся нарушениях в данных сферах надзора.Наиболее типичными являются нарушения в сфере антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей.Надзорной деятельностью Кирсановской межрайонной прокуратуры охвачены образовательные учреждения, предприятия связи, инженерно-технические сооружения, обеспечивающие функционирование систем жизнедеятельности городов и населенных пунктов, сохранности химических, ядовитых, радиоактивных и других опасных веществ в учреждениях здравоохранения, потенциально-опасные и топливно-энергетические объекты города и района. По результатам проверок приняты меры прокурорского реагирования.Всего, в ходе исполнением законодательства о противодействии терроризму и экстремизму прокуратурой района выявлено 64 нарушения закона, в суд направлено 4 исковых заявления, внесено 25 представлений, по результатам рассмотрения которых 14 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, к административной 12 лиц.Кирсановской межрайонной прокуратурой в первом полугодии 2020 года в сфере защиты прав несовершеннолетних проведены проверки исполнения законодательства о физической культуре и спорте, соблюдения законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей в образовательных организациях, а также законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся, в сфере соблюдения прав детей, в том числе детей-инвалидов, на получение бесплатного общего образования, имущественных прав многодетных семей на землю, в сфере безопасности дорожного движения, а также соблюдения законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей в образовательных организациях, проверка состояния законности в деятельности органов опеки и попечительства.По результатам проведенных проверок выявлено 152 нарушений закона. По всем выявленным нарушениям приняты различные меры прокурорского реагирования, а именно в суд направлено 71 исковое заявление в защиту прав несовершеннолетних, принесено 12 протестов, внесено 25 представления об устранений нарушений закона, 25 лиц привлечено к административной ответственности, в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ направлен 1 материал для решения вопроса об уголовном преследовании, по результатам рассмотрения которых возбуждено 1 уголовное дело.В первом полугодии 2020 года межрайонной прокуратурой реализовывались полномочия по направлению в суд исковых заявлений в целях защиты прав и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.Так, Кирсановской межрайонной прокуратурой за первое полугодие 2020 года направлено в суд 182 заявления в порядке ст. 45 ГПК РФ и 39 КАС РФ. Рассмотрено 137 заявления. Из них 133 с вынесением решения об удовлетворении требований прокурора, 4 прекращено  в виду добровольного исполнения требований, что составляет 3% от количества рассмотренных заявлений. С участием прокурора рассмотрено 206 дел, из них 61 обязательной категории. Проведенный анализ показал, что количество поступивших за первое полугодие 2020 года обращений увеличилось до 344 (АППГ – 330), увеличение составило 4,1 %.По-прежнему большинство поступивших обращений граждан касалось вопросов в сфере надзора за исполнением законов и законностью правовых актов. Подобных обращений в 1 полугодие 2020 года разрешено 159, 21 признано обоснованными. В 1 полугодии 2019 года количество обращений, связанных с вопросами трудового законодательства, составляло 13, то в текущем году их количество увеличилось до 15, из них 4 удовлетворено, в сфере законодательства об административных правонарушениях – 13. В тоже время уменьшилось количество обращений по вопросам жилищного законодательства в 1 полугодии 2020 года поступило 3 обращения, в сфере ЖКХ – 11. Произошло уменьшение  количества жалоб на действия (бездействие) и решения дознавателя, органа дознания и следователя при принятии, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях. Количество подобных обращений составило 58, 12 признано обоснованными и удовлетворены. По вопросам законности и обоснованности судебных постановлений по уголовным делам в отчетный период поступило 1 обращение. Рассмотрено 311 обращений граждан, количество рассмотренных обращений уменьшилось на  5 %. Количество разрешенных обращений граждан составило – 240, произошло снижение на  6,3 %.По итогам рассмотрения обращений прокурором выявлено 86 нарушения федерального законодательства: принесено протестов – 1, внесено 33 представлений, в суды направлено 1 исковых заявления в защиту интересов заявителей, возбуждено дел об административных правонарушениях – 10, принято иных мер прокурорского реагирования – 12.По результатам работы по надзору за законностью нормативных правовых актов оспорено 110 незаконных нормативных правовых актов органов местного самоуправления. На настоящий момент в соответствие с законом приведено 48 НПА, оспоренных в текущем периоде.Органами местного самоуправления  города Кирсанова и Кирсановского района принято 299 НПА, включенных в областной регистр. В целом нормативные акты органов местного самоуправления города Кирсанова и Кирсановского района, изданные в первом полугодии 2020 года соответствовали нормам федерального законодательства. В тоже время прокуратурой были выявлены не соответствующие законодательству нормативные акты органов местного самоуправления города Кирсанова и Кирсановского района, изданные ранее, но не приведенные в соответствие с изменившимся федеральным законодательством. Протесты приносились на незаконные нормативные акты в различных сферах правоотношений.Межрайонной прокуратурой организовано участие на заседаниях городского и районного Советов народных депутатов, а также представительных органов сельских поселений. Всего в первом полугодии 2020 года принято участий в 43 заседаниях депутатов представительного органа.Прокуратурой района также активно ведется работа по взаимодействию со средствами массовой информации, общественными организациями, проводится разъяснительная работа на выездных приемах граждан, на сайтах органов местного самоуправления  создана вкладка в сетевом издании «Tvolk». За первое полугодие 2020 в СМИ размещено 119 материалов о результатах прокурорских проверок, проведено 10 лекций, бесед, иных выступлений перед гражданами с разъяснениями положений действующего законодательства, подготовлены информационные материалы.В 1 полугодии 2020 года с участием сотрудников прокуратуры рассмотрено 97 уголовных дел в отношении 109 лиц, из них 75 дела с постановлением обвинительного приговора. Количество дел рассмотренных в особом порядке составляет 56 % от общего количества рассмотренных уголовных дел. В порядке ст.237 УПК РФ уголовные дела прокурору не возвращались. Отказов от государственного обвинения не имеется. Оправдательные приговоры судом первой инстанции не выносились. Снизилось число прекращенных дел по нереабилитирующим основаниям, прекращено 22 уголовных дел (АППГ-30). Прекращаются уголовные дела по преступлениям небольшой и средней тяжести за примирением сторон в отношении лиц, впервые совершивших преступление. В 2019 году деятельность межрайпрокуратуры планировалась и строилась в координации с другими правоохранительными органами. В целях обеспечения своевременного отслеживания негативных тенденций, проведения комплексного анализа состояния преступности, ее структуры и динамики, прогнозирования развития  криминогенной ситуации и внесения конструктивных предложений  по наиболее актуальным проблемам, требующим принятия мер со стороны всех правоохранительных органов, созданы межведомственные рабочие группы. За 6 месяцев 2020 года проведено 5 заседаний координационных совещаний руководителей правоохранительных органов района, в том числе 1 по вопросу противодействия коррупции, также проведено  2 межведомственных совещания. Действуют 4 межведомственные рабочие группы, проведено 8 заседаний.Прокуратурой района приняты дополнительные меры по усилению оперативного контроля за формированием и обработкой субъектами учета и регистрации преступлений документов первичного учета.За первое полугодие 2020 года выявлено 46 нарушений при предоставлении документов первичного учета. Из общего количества выявленных нарушений 40 допущено сотрудниками органов МВД,  3 –СК, дознание ФССП-3. В целях устранения выявленных  нарушений закона направлено12 информаций, 3 представления, по результатам рассмотрения которых 2 лица привлечено к дисциплинарной ответственности.Усиление ведомственного контроля за субъектами учета и регистрации преступлений, проводимые надзорные мероприятия позволили скорректировать ряд показателей, характеризующих состояние преступности, и добиться их объективного отражения.   Принятые меры в целом позволили обеспечить  правопорядок и общественную безопасность. На территории города и района за 6 месяцев  2020 года зарегистрировано 202 преступления против 209 в АППГ, произошло снижение преступности на 3,3%. Раскрываемость преступлений составила 84,4% (2019 – 86,4%), по тяжким и особо тяжким преступлениям – 77,4% (2018  – 96,8 %).Снизился  уровень тяжких и особо тяжких преступлений на 20% (с 30 до 24), совершенными несовершеннолетними на 100% (с 4 до 0),  преступлений против личности  на 42,5%  с 40 до 23 фактов, в том числе тяжких и особо тяжких  на 80% с 10 до 2 фактов.Вместе с тем, произошел рост  преступлений по следующим направлениям: увеличилось количество преступлений средней тяжести на 16,7% (с 58 до 61); небольшой тяжести на 10,4% с 106 до 117 фактов; совершенных преступлений группой лиц на 37,5% (с 8 до 11); лицами, ранее совершавшими преступления на 19%, (с 63 до 75), совершенных в состоянии алкогольного опьянения  на 13,2% (с 38 до 43).В ходе осуществления надзора  за исполнением законов на досудебной стадии уголовного судопроизводства прокуратурой  выявлено 369 нарушений закона на досудебной стадии уголовного судопроизводства, из них при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлении 296, при производстве следствия и дознания 73. В органы предварительного следствия направлено 56 требований, из них из них при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлении 25, при производстве следствия и дознания 45.  Поставлено на учет 12 укрытых от учета преступлений, по результатам отмены постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела 2. Отменено 17 постановлений о приостановлении предварительного расследования по уголовным делам, отменено 2 постановления о прекращении уголовного дела.Межрайонной прокуратурой принимались  меры к улучшению качества работы  правоохранительных органов, в частности направлено 22 представлений и информаций о грубых нарушениях законов и о случаях безответственного отношения некоторых сотрудников к исполнению своего служебного долга. На все представления получены ответы об устранении выявленных нарушений.  По допущенным нарушениям  в отдельных случаях к виновным  приняты меры дисциплинарного воздействия (привлечено к дисциплинарной ответственности 51  должностное лицо).
                                                         Межрайонной прокуратурой принимались  меры к улучшению качества работы  правоохранительных органов, в частности направлено 22 представлений и информаций о грубых нарушениях законов и о случаях безответственного отношения некоторых сотрудников к исполнению своего служебного долга. На все представления получены ответы об устранении выявленных нарушений.  По допущенным нарушениям  в отдельных случаях к виновным  приняты меры дисциплинарного воздействия (привлечено к дисциплинарной ответственности 51  должностное лицо).  
Федеральным законом от 23.06.2020 № 184-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и при
Так, изменен срок административного наказания в виде дисквалификации  за нарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 4 ст. 5.63, ч. 4 ст. 6.29 и ч. 9 ст. 15.23.1 КоАП РФ. Теперь по данным составам административных правонарушений применяется дисквалификация сроком на  шесть месяцев. Ранее срок дисквалификации составлял до шести месяцев (то есть лицо могло быть дисквалифицировано на меньший срок, к примеру, на три месяца). Напомним, что ст. 5.63 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, ст. 6.29 КоАП РФ устанавливает ответственность за невыполнение обязанностей о представлении информации о конфликте интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, а ст. 15.23.1 КоАП РФ – за нарушение требований законодательства о порядке подготовки и проведения общих собраний акционеров, участников обществ с ограниченной (дополнительной) ответственностью и владельцев инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов. Более того, названным Федеральным законом приостановлено до 01.10.2020 г. применение ответственности, предусмотренной ч.ч. 2-4, 6 статьи 14.5 КоАП РФ. Статья 14.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники. Этой статьей, в частности, предусмотрена ответственность за нарушения в отношении применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов водителями или кондукторами в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте, а также расчетов за услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства (включая услуги ресурсоснабжающих организаций). Данные изменения вступили в силу.
Установлена обязанность банков уведомлять клиентов о блокировке платежных карт и электронных кошельков
Отношения, связанные с регулированием порядка оказания платежных услуг, в том числе осуществления перевода денежных средств, использования электронных средств платежа определены положениями Федерального закона «О национальной платежной системе». Напомним, что в силу положений закона использование электронных средств платежа осуществляется на основании договора об использовании электронного средства платежа, заключенного оператором по переводу денежных средств с клиентом, а также договоров, заключенных между операторами по переводу денежных средств. Использование клиентом электронного средства платежа может быть приостановлено или прекращено оператором по переводу денежных средств на основании полученного от клиента уведомления или по инициативе оператора по переводу денежных средств при нарушении клиентом порядка использования электронного средства платежа в соответствии с договором. Федеральным законом от 27.12.2019 № 490-ФЗ внесены изменения в статью 9 Федерального закона «О национальной платежной системе», которыми определено, что при приостановлении или прекращении использования клиентом электронного средства платежа в установленных случаях, оператор по переводу денежных средств обязан в этот же день предоставить клиенту информацию с указанием причины такого приостановления или прекращения. Таким образом, банк (иная кредитная организация) в случае отказа в предоставлении клиенту услуги по переводу электронных денежных средств и о блокировке его платежной карты (электронного кошелька, интернет-банкинга) обязаны в этот же день уведомить об этом клиента с обязательным указанием причин отказа в предоставлении услуг и блокировки. Федеральный закон вступил в силу 28.03.2020.
О продлении сроков действия лицензий и разрешений в сфере природопользования
В соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 01.04.2020 № 98-ФЗ Правительство Российской Федерации в 2020 году вправе принимать решения, предусматривающие установление права всех категорий лиц или отдельных категорий лиц, имеющих лицензии или иные разрешения, срок действия которых истек, продолжать в течение определенного срока осуществление деятельности без получения новых лицензий или иных разрешений, переоформления таких лицензий или разрешений, продление срока их действия, а также без применения к указанным категориям лиц предусмотренной законом ответственности за осуществление деятельности без лицензии или иного разрешения. В связи с пандемией коронавирусной инфекции Правительством Российской Федерации расширен перечень срочных лицензий и иных разрешений, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 года и действие которых продлевается на 12 месяцев. В перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 440, действующим в редакции от 11.06.2020 № 849, перечислены в том числе правоустанавливающие документы в сфере охраны окружающей среды и природопользования, а именно: лицензии на пользование недрами, договоры водопользования, решения о предоставлении водных объектов в пользование. Также в перечень включены разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к объектам I категории (объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий). Необходимо отметить, что продление действия указанных правоустанавливающих документов не освобождает природопользователей от обязанности в течение всего срока соблюдать обязательные условия действия таких документов (обеспечивать объёмы добычи полезных ископаемых, соблюдать требования к качеству и безопасности сбрасываемых сточных вод и т.д.)
Введен в действие новый порядок реализации права на бесплатную парковку транспортных средств, управляемых инвалидами, и транспортных средств, перевозящих инвалидов
С 1 июля 2020 года, в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2019 № 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и признании утратившим силу пункта 16 части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", применяется новый порядок реализации прав на бесплатную парковку транспортных средств инвалидов. Согласно поправкам, на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются указанные нормы ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Кроме того, в целях реализации права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, размещаются в федеральном реестре инвалидов на основании заявления инвалида (его законного или уполномоченного представителя), поданного в установленном порядке в Пенсионный фонд Российской Федерации, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Одновременно с заявлением представляется документ, удостоверяющий личность инвалида (ребенка-инвалида), а в случае подачи заявления представителем - документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий его полномочия. С 1 июля 2020 года прекращается выдача федеральными учреждениями МСЭ опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования.
Утвержден порядок предоставления государственной услуги по информированию и консультированию работников и работодателей по вопросам соблюдения трудового законодательства
В Министерстве юстиции Российской Федерации зарегистрирован приказ № 230 от 23.08.2019 Федеральной службы по труду и занятости «Об утверждении административного регламента предоставлении государственной услуги по информированию и консультированию работников и работодателей по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативно правовых актов содержащих нормы трудового права». Правовой акт принят в целях определения порядка реализации федеральной инспекции труда одного из закреплённых в ст. 356 Трудового кодекса РФ полномочий. Указанный регламент предоставляет возможность работнику или работодателю обратиться в Роструд за устной консультацией или письменным разъяснениям трудового законодательства. При устном обращении срок предоставления услуги составляет всего 15 минут, при письменном – 30 дней. Услуга предоставляется бесплатно на основании обращения, письменная форма которого утверждена указанным приказом. Также в регламенте закреплено право специалиста, при устном обращении гражданина, которое не может быть рассмотрено по объективным причинам непосредственно в процессе личного приема, предложить заявителю заполнить письменное заявление о предоставлении государственной услуги, которое будет рассмотрено в 30-дневный срок. Кроме того, специалист предлагает заполнить письменное заявление, если в ходе устной беседы установит нарушение трудовых прав заявителя, восстановление которых возможно только при проведении контрольно-надзорных мероприятий.
С 1 марта по 1 октября 2020 года включительно установлен временный порядок признания лица инвалидом
Постановлением Правительства РФ от 09.04.2020 № 467 установлен временный порядок признания лица инвалидом. Признание гражданина инвалидом, срок переосвидетельствования которого наступает в период действия Временного порядка, при отсутствии направления на медико-социальную экспертизу указанного гражданина осуществляется путем продления ранее установленной группы инвалидности (категории "ребенок-инвалид"), причины инвалидности, а также разработки новой индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), включающей ранее рекомендованные реабилитационные или абилитационные мероприятия. Инвалидность продлевается на срок 6 месяцев и устанавливается с даты, до которой была установлена инвалидность при предыдущем освидетельствовании. Продление инвалидности осуществляется без истребования от гражданина заявления о проведении медико-социальной экспертизы. Решение о продлении инвалидности и разработке индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) принимается федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы не позднее чем за 3 рабочих дня до истечения ранее установленного срока инвалидности. Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) направляются гражданину заказным почтовым отправлением.
Установлен порядок определения платы за посещение особо охраняемых природных территорий
Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2020 г. № 1039 утверждены «Правила определения платы для физических лиц, не проживающих в населенных пунктах, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, за посещение особо охраняемых природных территорий и установления случаев освобождения от взимания платы». Указанные правила определяют круг органов и учреждений, которые уполномочены устанавливать размер платы за посещение физическими лицами особо охраняемых природных территорий. Размер платы, устанавливаемой учреждениями и органами, составляет: а) для особо охраняемых природных территорий федерального значения - не менее 1 процента установленной величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за одно посещение; б) для особо охраняемых природных территорий регионального значения - не менее 0,5 процента установленной величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за одно посещение; в) для особо охраняемых природных территорий местного значения - не менее 0,25 процента установленной величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за одно посещение. Также, Правилами определены категории физических лиц, которые освобождаются от взимания платы, в число которых входят инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны, инвалиды и сопровождающие их лица, дети дошкольного и школьного возраста и др. Постановление Правительства РФ от 13 июля 2020 г. № 1039 вступило в силу с 22 июля 2020 г.
Об ответственности за представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юидических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения
Согласно п. 1 ст. 25 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством РФ. Непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 руб. (ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ). В силу положений ч. 5 ст. 14.25 КоАП РФ представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет. Кроме того, для лиц, представивших заведомо ложные сведения при государственной регистрации в целях фальсификации единого государственного реестра, предусматривается уголовная ответственность (ст. 170.1 УК РФ).
Право осуществлять преподавательскую деятельность предоставлен студентам, а также педагогам, не имеющим специальное образование
Согласно изменениям, внесенным на основании Федерального закона от 08.06.2020 № 165-ФЗ в статьи 46 и 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки «Образование и педагогические науки» и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения, допускаются к занятию педагогической деятельностью по основным общеобразовательным программам. К занятию педагогической деятельностью по дополнительным общеобразовательным программам допускаются лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения. Соответствие образовательной программы высшего образования направленности дополнительной общеобразовательной программы определяется работодателем. Порядок допуска лиц, к занятию педагогической деятельностью устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Кроме того, на педагогов, принятых на работу до 1 сентября 2013 года, не распространяется требование о наличии среднего профессионального или высшего образования, если они признаны аттестационной комиссией соответствующими занимаемой должности.
Вступил в силу закон о едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации
Федеральный закон от 08.06.2020 № 168-ФЗ «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации» устанавливает основы формирования и ведения единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской, в том числе сбора, обработки, хранения, получения, использования и защиты указанных сведений, а также обеспечения актуальности и достоверности иных содержащих сведения о населении Российской Федерации государственных и муниципальных информационных ресурсов. Целью ведения регистра сведений о населении является создание системы учета сведений о населении Российской Федерации, обеспечивающей их актуальность и достоверность. В федеральный регистр сведений о населении включаются сведения о гражданах Российской Федерации, а также об иностранных гражданах и лицах без гражданства, временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, либо признанных беженцами или получивших временное убежище на территории Российской Федерации и иностранных гражданах, временно пребывающих в Российской Федерации и осуществляющих в установленном порядке трудовую деятельность. Статьей 7 Закона определен перечень сведений, включаемых в федеральный регистр сведений о населении. Ведение регистра будет осуществлять ФНС России посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Сведения, содержащиеся в регистре, будут предоставляться органам государственной власти, органам государственной власти субъектов, органам местного самоуправления, многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг, избирательным комиссиям, комиссиям референдума, нотариусам, а также физическому лицу или его законному представителю в части сведений, составленных в отношении данного лица.
В связи с ненадлежащим качеством предоставления услуги предусмотрен перерасчет платы за вывоз отходов.
В декабре 2019 года прокуратурой района проведена проверка по факту ненадлежащего оказания услуг по вывозу ТКО с территории с.Калаис Кирсановского района. Проверкой установлено, что на официальном сайте АО «ТСК» размещена публичная оферта на оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО. Согласно оферты, региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и месте, которые определены в договоре, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством РФ. Как установлено, места бестарного сбора отходов по ряду улиц на территории Калаисского сельсовета, в том числе по ул. 1 Курган, 2 Курган, не определены или от ближайшего места сбора до крайнего дома данных улиц расстояние составляет более 100 метров, что породило множественные жалобы граждан. Движение мусоровоза по указанным улицам в маршрутный график внесено после направления соответствующей информации администрацией Калаисского сельсовета, то есть с августа 2019 года. Таким образом, указанная коммунальная услуга до августа 2019 года не оказывалась. В связи с ненадлежащим качеством предоставления услуги предусмотрен перерасчет платы за вывоз отходов. Однако, гражданам, проживающим на вышеуказанных улицах с 01.01.2019 начислялась плата за коммунальную услугу, которая им фактически не предоставлялась. По данным фактам, 02.12.2019 года в адрес директора АО «ТСК» внесено представление. По результатам рассмотрения представления, гражданам осуществлен перерасчет оплаты коммунальной услуги.
Арендаторы недвижимости получили право на отсрочку или снижение размера арендных платежей
В целях сохранения финансовой стабильности, снижения административной нагрузки и в целях оказания помощи предпринимательскому сектору в преодолении экономических трудностей в условиях противодействия коронавирусной инфекции, государством приняты антикризисные меры, направленные на поддержку малого и среднего бизнеса. Федеральным законом от 01.04.2020 № 98-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», введен мораторий на все плановые и внеплановые проверки субъектов малого и среднего предпринимательства до конца 2020 года (за исключением внеплановых проверок, основаниями для которых являются причинение вреда жизни и здоровью граждан, возникновение чрезвычайной ситуации). Арендаторы недвижимого имущества, пострадавшие от ухудшения ситуации в России в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19), получили право на отсрочку уплаты или снижение размера арендных платежей. Так, исходя из части 1 статьи 19 вышеуказанного Федерального закона, если договор аренды недвижимости заключен до того, как в 2020 году орган государственной власти субъекта РФ ввел на территории региона режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, арендатор вправе обратиться к арендодателю с требованием заключить с ним дополнительное соглашение об отсрочке уплаты арендной платы, предусмотренной в 2020 году, и в течение 30 дней со дня такого обращения арендодатель обязан заключить с ним это соглашение. Требования к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества предусмотрены постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 439. Отсрочку могут получить арендаторы недвижимости, находящейся как в государственной и муниципальной, так и в частной собственности. При этом отсрочка в оплате аренды не распространяется на арендаторов жилых помещений. Отсрочка предоставляется только арендаторам недвижимости, осуществляющим деятельность в отраслях экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции. Перечень таких отраслей экономики утвержден постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 434, к их числу отнесена, в том числе, деятельность по предоставлению бытовых услуг населению (ремонт, стирка, химчистка, услуги парикмахерских и салонов красоты), в области спорта, отдыха, развлечений и др. Отсрочка предоставляется в отношении арендной платы, начисленной за следующие периоды аренды: - с даты введения на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или ЧС до дня прекращения такого режима - в размере 100% арендной платы, начисленной за этот период; - со дня прекращения действия режима повышенной готовности или ЧС на территории субъекта РФ до 01.10.2020 - в объеме 50% арендной платы, начисленной за этот период. Задолженность по арендной плате, которая образовалась в результате предоставления отсрочки, арендатор будет выплачивать в период не ранее 01.01.2021 и не позднее 01.01.2023 поэтапно не чаще одного раза в месяц равными платежами, причем размер платежа не должен превышать половины ежемесячной арендной платы по договору. Кроме того, в предусмотренных постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 439 требованиях к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы установлено, что: - в связи с отсрочкой к арендатору не применяются штрафы и иные меры ответственности за просрочку в уплате арендной платы, ему не начисляются процента за пользование чужими денежными средствами за этот период; - арендодатель не имеет права устанавливать арендатору дополнительные платежи, связанные с отсрочкой в оплате аренды; - если согласно договору в арендную плату включены платежи за пользование арендатором коммунальными услугами и (или) расходы на содержание арендуемого имущества (переменная часть арендной платы), по такой части арендной платы отсрочка не предоставляется, кроме случаев, когда в соответствующий период арендодатель освобожден от оплаты коммунальных услуг и (или) несения расходов на содержание своего имущества. Стороны договора аренды могут своим соглашением предусмотреть и иные условия отсрочки, если это не ухудшит для арендатора условия, которые предусмотрены Правительством РФ.
С 1 июня 2020 г. центры занятости населения будут осуществлять перерасчет ранее назначенного пособия по безработице в случае выявления противоречий между сведениями, заявленными гражданами и сведениями, полученными из ЕГР "ЗАГС"
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020№ 634 внесены изменения во Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Установлено, что центры занятости населения с 1 июня 2020 года запрашивают сведения: - в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния либо в соответствующих органах - о государственной регистрации рождения детей гражданина, заполнившего заявление в электронной форме; - в МВД России - о регистрации гражданина, заполнившего заявление в электронной форме, по месту жительства, а также сведения о действительности паспорта гражданина. В случае выявления противоречия между сведениями, указанными гражданами в заявлении в электронной форме, и сведениями, полученными из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, и Министерстве внутренних дел Российской Федерации, центры занятости населения с 1 июня 2020 г. осуществляют перерасчет ранее назначенного пособия по безработице. Достоверность сведений о регистрации гражданина, заполнившего заявление в электронной форме, в качестве индивидуального предпринимателя, а также о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого) определяется центрами занятости населения посредством сравнения таких сведений с соответствующими сведениями, содержащимися на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет".
Об ответственности должностных лиц за организацию незаконной миграции
Совершение деяния, выражающегося в организации незаконных въезда иностранных граждан или лиц без гражданства, их пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию России лицом с использованием своего служебного положения, рассматривается как квалифицирующий признак, и признается преступлением, предусмотренным частью 2 статьи 322.1 Уголовного кодекса РФ. Указанные действия наказываются лишением свободы на срок до 7 лет со штрафом в размере до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет и с ограничением свободы до двух лет, либо без такового. Въезд иностранного гражданина или лица без гражданства в Россию будет законным при наличии визы (дипломатической, служебной, обыкновенной, транзитной или временно проживающего лица), выданной по действительным документам, удостоверяющим его личность, а также при наличии оснований для ее выдачи (приглашение, решение федерального или территориального органа исполнительной власти, договор об оказании туристических услуг). Пребывание иностранного гражданина или лица без гражданства в России является законным, если он соблюдает установленный порядок регистрации, передвижения, выбора места жительства, не уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания. Транзитный проезд на территории РФ обычно осуществляется без права на остановку при наличии визы на въезд с сопредельное с Россией государство, действительных для выезда из РФ проездных документов и т.д.
О списании начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов и пеней)О списании начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов и пеней)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2020 №591 внесены изменения в Правила осуществлении заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015 и (или) 2016 годах обязательств, предусмотренных контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2018 г. № 783. В пункт 2 Правил изложен в новой редакции, согласно которому списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, за исключением контрактов, по которым: а) в 2015, 2016 и 2020 годах изменены по соглашению сторон условия о сроке исполнения контракта, и (или) цене контракта, и (или) цене единицы товара, работы, услуги, и (или) количестве товаров, объеме работ, услуг, предусмотренных контрактами; б) в 2020 году обязательства не были исполнены в полном объеме в связи с возникновением не зависящих от поставщика (подрядчика, исполнителя) обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с распространением коронавирусной инфекции. Также третий пункт Правил дополнен подпунктом «в», согласно которому если неуплаченные неустойки (штрафы, пени) начислены вследствие неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту в связи с возникновением не зависящих от него обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, заказчик осуществляет списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней). При наличии документа о подтвержденных сторонами контракта расчетах по начисленной и неуплаченной сумме неустоек (штрафов, пеней) основанием для принятия решения о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней) является исполнение (при наличии) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту в 2020 году, подтвержденное актом приемки или иным документом, и обоснование обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, представленное поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчику в письменной форме с приложением подтверждающих документов (при их наличии). В случае если поставщик (подрядчик, исполнитель) не подтвердил наличие начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней), принятие решения о ее списании не допускается. Изменения действуют с 27.04.2020.
Популярные блоги
 
Последние сообщения
 
Опрос

На территории какого муниципалитета Вы проживаете?

Архив