Блоги
Кирсановская межрайонная прокуратура
С 1 октября 2019 года начнут действовать кассационные и апелляционные суды общей юрисдикции
С 1 октября 2019 года начнут действовать кассационные и апелляционные суды общей юрисдикции В связи со значительными изменениями в деятельности судов Верховный Суд РФ вынес постановление от 09.07.2019 № 25 «О некоторых вопросах, связанных с началом деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции», согласно которому до дня начала деятельности вновь созданных кассационных и апелляционных судов сохраняются процессуальные полномочия президиумов судов регионального уровня (республик, краев, областей и т.д.) по рассмотрению кассационных жалоб, представлений, поданных до дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции – до 1 октября 2019 года.  Также сохраняются полномочия судебных коллегий областных судов по рассмотрению апелляционных и частных жалоб, представлений на судебные акты, принятые в качестве суда первой инстанции областным судом, поданных до дня начала деятельности апелляционных судов общей юрисдикции. Если до рассмотрения названных жалоб, представлений другим лицом, участвующим в деле, после 1 октября поданы соответственно апелляционная, частная жалоба, представление, кассационные жалоба, представление на тот же судебный акт, то они подлежат рассмотрению судом, в производстве которого находятся ранее поданные жалоба, представление. Районные, областные и равные им суды после 1 октября будут рассматривать в качестве суда апелляционной инстанции апелляционные и частные жалобы, представления на не вступившие в законную силу судебные акты, принятые по первой инстанции мировыми судьями, районными судами, в соответствии с нормами процессуального закона, действующими во время их рассмотрения.
ответственность гражданина Российской Федерации, фиктивно зарегистрировавшего иностранного гражданина в своем жилом помещении лицо без фактического предоставления ему жилого помещения За фиктивную регистрацию иностранного гражданина по месту жительства л
ответственность гражданина Российской Федерации, фиктивно зарегистрировавшего иностранного гражданина в своем жилом помещении лицо без фактического предоставления ему жилого помещения За фиктивную регистрацию иностранного гражданина по месту жительства либо по месту пребывания в жилом помещении (то есть без фактического предоставления жилого помещения для проживания) гражданину Российской Федерации грозит уголовная ответственность по ст.ст. 322.2, 322.3 Уголовного кодекса РФ. Указанные действия наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Кроме того, действующее законодательство предусматривает уголовную ответственность российских граждан за фиктивную регистрацию по месту пребывания или по месту жительства в своем жилом помещении граждан Российской Федерации (ст. 322.2 УК РФ).
 
новое в законодательстве о противодействии коррупции
Разъяснение законодательства Федеральным законом от 26.07.2019 № 228-ФЗ, вступившим в законную силу с 06.08.2019, внесены изменения в ст. 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статью 13.1 Федерального закона "О противодействии коррупции", уточняющие ответственность депутатов представительных органов местного самоуправления за коррупционные правонарушения. Теперь в случае представления депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, если искажение этих сведений является несущественным, к ним могут быть применены следующие меры ответственности: - предупреждение; - освобождение от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в указанном органе до прекращения срока его полномочий; - освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий; - запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий; - запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий. Ранее законодательством была предусмотрена только одна мера ответственности - досрочное прекращение полномочий. Кроме того, Федеральным законом от 26.07.2019 № 251-ФЗ, также вступившим в законную силу 06.08.2019, в статью 12.1 Федерального закона "О противодействии коррупции" внесены изменения, упрощающие порядок декларирования доходов депутатами представительных органов сельских поселений, осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе. Теперь лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, представляет указанные сведения в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления им полномочий на постоянной основе, а также за каждый год, предшествующий году представления сведений (отчетный период), в случае совершения в течение отчетного периода сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам". В случае, если в течение отчетного периода такие сделки не совершались, указанное лицо сообщает об этом высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.  
новое в законодательстве с 1 сентября 2019
Изменения в процессуальном законодательстве с 1 сентября 2019 года

1 сентября вступят в силу поправки в ГПК, АПК, КАС и УПК РФ. В частности, с указанной даты вводится обязательное аудиопротоколирование судебного заседания в гражданском и уголовном процессах в судах первой и апелляционной инстанций. Кроме того, основным способом формирования состава суда станет использование автоматизированной информационной системы.
закупки
Межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения бюджетного законодательства, законов о закупках товаров, работ и услуг при выполнении программы Тамбовской области «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области».
Проверкой установлено, что администрацией г. Кирсанова 31.10.2018 приняты ремонтные работы по автомобильной дороге по ул. Советской (от ул. Красноармейской до ул. Ухтомского) в рамках муниципального контракта № 0164200003018001279 от 10.07.2018, заключенного с ООО «Вперед» на сумму 18 миллионов рублей.
Работники администрации согласились с тем, что работы по муниципальному контракту выполнены в полном объеме, в связи с чем, подписаны акт приемки выполненных работ № 1 от 31.10.2018, экспертное заключение и акт приемочной комиссии, созданной в соответствии с постановлением администрации г. Кирсанова от 11.07.2014 № 709.
После подписания указанных документов, обязательства заказчика в части оплаты выполненных работ, исполнены в полном объеме.
При изучении контракта и приложений к нему, установлено, что в соответствии с разделом «Обустройство дороги Дорожные знаки» акта о приемке выполненных работ на указанном участке дороги проведены работы по установке 78 дорожных знаков.
На момент проверки прокуратурой исполнения контракта 16.05.2019, указанные знаки установлены не были.
Таким образом, нарушены требования ст. ст. 309, 314 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 1 ч. 13, ч. 13.1 ст. 34, п. 1 ч. 1, чч. 2, 7 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пп. 4.1 – 4.2 Контракта, из которых следует, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с их условиями и требованиями закона, а принятие выполненных работ может быть только после их фактического исполнения.
Несмотря на явное нарушение условий контракта, должностные лица администрации города Кирсанова 31.10.2018 приняли невыполненные работы без их реального исполнения.  
В данном случае, имеет место нарушение принципа эффективности использования и расходования бюджетных средств, установленного ст. 28 БК РФ.  
Проверкой установлен существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства, который заключается в недостижении основной цели закупки -  ремонта части автомобильной дороги по ул. Советской, при отсутствии выполнения работ для обеспечения безопасности дорожного движения при ее эксплуатации.
Работы по установке дорожных знаков начали проводить после принятия мер прокурорского реагирования 24.05.2019.
По постановлению генеральный директор ООО «Вперед» Цаголов С.Р. привлечен к административной ответственности по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей. В администрацию города Кирсанова внесено представление об устранении нарушений закона.
защита прав предпринимателей
   Кирсановской межрайонной прокуратурой во исполнение поручения прокуратуры области приняты дополнительные меры по усилению надзора по защите прав субъектов предпринимательской деятельности, в результате которых выявлены нарушения. Федеральным законом от 25.12.2018 N 480-ФЗ Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" дополнен новой статьей 26.2, которой установлены особенности организации и проведения в 2019 - 2020 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства.     Новой статьей установлено, что плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года, за исключением случаев, к которым осуществление муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства на территории поселения не относится. Пунктом 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора)  и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 (в редакции Постановления Правительства РФ от 28.01.2019 N 48) установлено, что  запрет на проведение плановых проверок, предусмотренным частью 1 статьи 26.2 Федерального закона № 294-ФЗ является основанием для внесения изменений в ежегодный план.  Согласно п.8 указанных Правил внесение изменений в ежегодный план осуществляется решением органа муниципального контроля. Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений. Как показала проверка до настоящего времени указанные требования не выполнены органами местного самоуправления.
 
нарушения законов о земле
Кирсановской межрайонной прокуратурой в соответствие с заданием прокуратуры области проведена проверка исполнения земельного законодательства,       В ходе проверки установлен факт занятия земельного участка без правоустанавливающих документов.
Согласно ст.ст.25, 26 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости" и  удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
    На территории одного из сельсоветов Кирсановского района установлен факт использования данного земельного участка без правоустанавливающих документов коммерческой организацией. Директор фирмы вину не отрицал.
По результатам проверки прокуратурой района вынесено постановление   ст.7.1 КоАП РФ  «Самовольное занятие земельного участка». По результатам рассмотрения на виновное лицо наложен штраф 20000 руб
 
защита леса
Кирсановской межрайонной прокуратурой в соответствии с указанием прокуратуры области об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере лесоохраны и организации пожаротушения проведена проверка  деятельности электрических сетей при эксплуатации линий электропередач проходящих через гослесфонд. В ходе проверки осуществлен выезд в Кирсановское участковое лесничество в район прохождения  по участку государственного лесного высоковольтных линий. Установлено, что просека вдоль линий электропередач  в нарушение п. 34 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007, на ширине до 10 метров обросла порослями, имеется высотой до 1 м. сухая травянистая растительность, которые создают угрозу возникновения лесных пожаров. В силу ст. 45 Лесного Кодекса Российской Федерации  Порядок использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В силу п. 8 Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, утвержденных Приказом Рослесхоза от 10.06.2011, в целях использования линейных объектов (линий электропередач), обеспечения их безаварийного функционирования и эксплуатации, безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, в том числе в охранных зонах линейных объектов юридическими лицами осуществляется прокладка и содержание в безлесном состоянии просек вдоль и по периметру линейных объектов. Также, п.9.1. Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 установлено, что  в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером. Внесено представление. По результатам рассмотрения нарушения устранены.
 
проведение медосмотров
Утвержден новый порядок проведения диспансерного наблюдения за взрослымиПриказ министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 марта 2019 № 173н «Об утверждении порядка проведения диспансерного наблюдения за взрослыми» заменит отдельные порядки, по которым сейчас проводят профилактический медосмотр и диспансеризацию определенных групп взрослого населения(в возрасте 18 лет и старше).Профилактический медосмотр будет проводиться ежегодно, а не раз в два года. В новом порядке уточняется, что ежегодный осмотр осуществляется:- как самостоятельное мероприятие;- в рамках диспансеризации;- при диспансерном наблюдении (при первом в текущем году диспансерном приеме, осмотре или консультации). По новому порядку диспансеризация будет проводиться со следующей периодичностью:- один раз в три года - для лиц в возрасте от 18 до 39 лет включительно;- ежегодно - для лиц в возрасте 40 лет и старше, а также отдельных категорий граждан.Сейчас диспансеризация по общему правилу проводится один раз в три года.Отдельные категории граждан по-прежнему будут подлежать ежегодной диспансеризации. Перечень таких категорий расширится за счет:- работающих предпенсионеров;- работающих граждан, получающих пенсии по старости или за выслугу лет. В профилактический медосмотр войдут новые медицинские услуги, в частности:- определение относительного сердечно - сосудистого риска ежегодно у граждан в возрасте от 18 до 39 лет включительно;- определение абсолютного сердечно - сосудистого риска ежегодно у граждан в возрасте от 40 до 64 лет включительно:- электрокардиография в покое при первом прохождении профилактического медосмотра, далее в возрасте 35 лет и старше - ежегодно.Сейчас в рамках профосмотра среди прочего определяется суммарный сердечно - сосудистый риск у граждан в возрасте до 65 лет.В новом порядке появился перечень мероприятий скрининга и методов исследований, которые направлены на раннее выявление онкозаболеваний. Начало действия документа – с 07 мая 2019 года.
трудовые права несовершеннолетних
Права и гарантии несовершеннолетних работников установлены Трудовым кодексом РФ.   Несовершеннолетние граждане вправе заключать трудовые договоры с 16 лет, а в некоторых случаях и в более младшем возрасте. В частности, статья 63 Трудового кодекса РФ устанавливает возраст, с которого допускается заключение трудового договора.    В соответствии с ч.ч.2,3 ст.63 Трудового кодекса РФ лица, получившие общее образование и достигшие возраста 15 лет, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью. Лица, достигшие возраста 15 лет и в соответствии с федеральным законом оставившие общеобразовательную организацию до получения основного общего образования или отчисленные из указанной организации и продолжающие получать общее образование в иной форме обучения, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.   С письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста 14 лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, либо с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.   Трудовым законодательством закреплены следующие гарантии в отношении несовершеннолетних работников. В статье 265 Трудового кодекса РФ установлен запрет на применение труда лиц в возрасте до 18 лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами, материалами эротического содержания).   Кроме того, ст. 268 ТК РФ запрещает:
1) привлекать несовершеннолетних к сверхурочным работам;
2) вызывать в ночную смену;
3) отправлять в служебные командировки;
4)работать в выходные и нерабочие праздничные дни.  Запрещаются переноска и передвижение работниками в возрасте до 18 лет тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы.   Продолжительность рабочего времени должна быть сокращенной:
для работников в возрасте до 16 лет - не более 24 часов в неделю; для работников в возрасте от 16 до 18 лет - не более 35 часов в неделю. Указанные нормы рабочего времени сокращаются не менее чем вдвое, если несовершеннолетний в течение учебного года совмещает получение общего или среднего профессионального образования с работой (статья 92 ТК РФ).   Продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:
для работников в возрасте от 14 до 15 лет - 4 часа,
от 15 до 16 лет - 5 часов,  от 16 до 18 лет - 7 часов.   Если же несовершеннолетние в течение учебного года совмещают с работой получение общего или среднего профессионального образования, продолжительность их ежедневной работы (смены) должна быть еще меньше: для лиц в возрасте от 14 до 16 лет - не более 2,5 часа, от 16 до 18 лет - не более 4 часов (статья 94 ТК РФ).   Ежегодный основной оплачиваемый отпуск работникам в возрасте до 18 лет предоставляется продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время.      
коррупция
В целях противодействия коррупции законодательством РФ установлена дисциплинарная ответственность за совершение коррупционных правонарушений для служащих государственной гражданской службы, военной службы, государственной службы иных видов и муниципальной службы.В частности, в соответствии со ст. 59.1 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон N 79-ФЗ) за несоблюдение государственным гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции данным Федеральным законом, Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Закон N 273-ФЗ) и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания:— замечание;— выговор;— предупреждение о неполном должностном соответствии.Согласно ч. 1 ст. 59.2 Закона N 79-ФЗ гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в том числе в случаях:— непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;— непредставления им сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения для гражданских служащих установлен ст. 59.3 Закона N 79-ФЗ.В силу ст. 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Закон N 25-ФЗ) за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Законом, Законом N 273-ФЗ и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания:— замечание;— выговор;— увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий для муниципальных служащих определяется трудовым законодательством.
защита прав предпринимателей
   Кирсановской межрайонной прокуратурой во исполнение поручения прокуратуры области приняты дополнительные меры по усилению надзора по защите прав субъектов предпринимательской деятельности, в результате которых выявлены нарушения. Федеральным законом от 25.12.2018 N 480-ФЗ Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" дополнен новой статьей 26.2, которой установлены особенности организации и проведения в 2019 - 2020 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства.     Новой статьей установлено, что плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года, за исключением случаев, к которым осуществление муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства на территории поселения не относится. Пунктом 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора)  и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 (в редакции Постановления Правительства РФ от 28.01.2019 N 48) установлено, что  запрет на проведение плановых проверок, предусмотренным частью 1 статьи 26.2 Федерального закона № 294-ФЗ является основанием для внесения изменений в ежегодный план.  Согласно п.8 указанных Правил внесение изменений в ежегодный план осуществляется решением органа муниципального контроля. Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений. Как показала проверка до настоящего времени указанные требования не выполнены.Приняты меры прокурорского реагирования.
новые правила
Обновлен порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей
15-04-2019, 15:29

В соответствии с приказом Минпросвещения России от 10.01.2019 №4 «О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином, и принятия мер по защите прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.Порядком устанавливается:- перечень органов и организаций, имеющих право проводить обследование;- основания для проведения обследования;- перечень обстоятельств, устанавливаемых при проведении обследования;- требования к акту обследования.В приложениях к Приказу приводятся: формы акта обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи; заявления гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах; акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах.Нормативный правовой акт вступил в силу 07.04.2019.Признан утратившим силу приказ Минобрнауки России от 14.09.2009 №334 «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 №423».
как правильно написать заявление в суд
Как правильно писать исковое заявление
В соответствии с требованиями Гражданского процессуального кодекса РФ (ГПК РФ) исковое заявление составляется всегда в письменной форме. Текст заявления может быть рукописным либо в напечатанном виде. Между тем печатный текст легче и прочитать, и осознать, главное, чтобы исковое заявление содержало обязательные реквизиты, указанные в статье 131 ГПК РФ. Так, в исковом заявлении должно быть указано следующее: Наименование суда, в который подается исковое заявление. Например: «В Кирсановский районный суд». Указывать адрес суда не обязательно, но и не возбраняется. Наименование истца и его место жительства. Наименование истца-гражданина включает в себя имя, фамилию, отчество — полностью, без сокращений. Местожительство указывается, в следующем порядке: — индекс (в случае направления извещений и иных документов по почте указание индекса существенно ускоряет процесс); — наименование региона; — наименование города или иного населенного пункта; — наименование улицы, переулка, проспекта, бульвара и т.д.; — номер дома и квартиры. Желательно также указать номер домашнего, сотового телефона, а при наличии, и адрес электронной почты. Если заявление подается через представителя, то необходимо указать наименование представителя и его адрес. Наименование ответчика, его место жительства. Если ответчиком является организация, то указывается ее место нахождения. Если место жительства или место нахождения ответчика неизвестно, то в заявлении необходимо указать место нахождения имущества ответчика или его последнее известное место жительства (место нахождения). Учитывая, что отсутствие сведений о местожительстве или местонахождении ответчика существенно усложняет работу суда, следует указывать сведения об ответчике максимально полно. Предмет, основание, содержание заявления, а именно, в чем, по-вашему, заключается нарушение либо угроза нарушения ваших прав, свобод или законных интересов и ваши требования. Описывать надо факты — действие, бездействие, события, — которые нарушили ваши права, создали условия для их нарушения или создадут их. При написании искового заявления, вы формулируете предмет иска, т.е. свое требование к ответчику, относительно которого вы просите вынести судебное решение. Иными словами, вы отвечаете на вопрос: что именно вам надо от ответчика (например, взыскание денежных средств, лишение родительских прав, взыскание алиментов на ребенка, восстановление на работе в определенной должности  и т.д.). Обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства. То есть указываете основание иска. Например, вы заключили договор на постройку садового домика. Работы оплачены полностью, однако изготовитель свои обязательства не выполнил. Это — основание иска. Доказательства же — договор, платежные документы и прочее, т.е. все то, что может подтвердить факт оплаты работы и ее невыполнение. Каждая из сторон судопроизводства доказывает свою правоту самостоятельно. Поскольку истец начинает процесс, то на нем лежит обязанность по первичному доказыванию. Надо ли в обоснование своих требований указывать конкретные ссылки на нормы права? Желательно, но не стоит беспокоиться. ГПК РФ не обязывает ссылаться в исковом заявлении на нормы права (в отличие от арбитражного законодательства, которое предусматривает обязательное указание в исковом заявлении ссылок на законы и иные нормативные правовые акты). Цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм. На практике возникают вопросы относительно определения стоимости имущества, если нет соответствующих документов. Имеются два варианта решения: указать рыночную стоимость либо воспользоваться услугами независимых оценщиков (однако за услуги эксперта придется заплатить). Следует отметить, что не  указание цены иска в том случае, если он подлежит оценке, является основанием для  оставления искового заявления без движения как поданного в суд без соблюдения требований, установленных в ст. 131 ГПК РФ. Сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон. Досудебный порядок соблюдается в том случае, если это требование установлено договором или законом, например: — рассмотрение индивидуальных трудовых споров в комиссиях по трудовым спорам (ст. 385 Трудового кодекса РФ). Заметим, что, исходя из буквального толкования ст. 391 ТК РФ, гражданин сам вправе выбирать способ разрешения индивидуального трудового спора и вправе либо обратиться сначала в комиссию по трудовым спорам (кроме дел, которые рассматриваются непосредственно судом), а затем в суд, либо сразу обратиться в суд; — рассмотрение споров о праве на общение с ребенком дедушки, бабушки, братьев, сестер и других родственников в случае отказа родителей (одного из них) в возможности такого общения органами опеки и попечительства (ст. 67 Семейного кодекса РФ). Досудебный порядок урегулирования споров может быть закреплен в договоре (как правило, в разделе об ответственности). Основной смысл такого условия сводится к тому, что стороны будут стремиться уладить разногласия миром, т.е. путем переговоров, и обращение в суд это следующая стадия. Обратите внимание: несоблюдение досудебного порядка разрешения спора служит основанием к возвращению заявления по п. 1 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ, но не лишает истца права вторично обратиться в суд с тем же иском. Перечень прилагаемых к заявлению документов. Указываем полный перечень прилагаемых документов и обязательно  перечисляем  их. Статья 132 ГПК РФ устанавливает следующий перечень документов, которые, в зависимости от обстоятельств дела, должны быть приложены к исковому заявлению. Во-первых, копии искового заявления по количеству ответчиков и третьих лиц — если их число известно. Если это неизвестно, то допустимо приложить одну копию — для ответчика. Во-вторых, документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, — как правило, это квитанция, выдаваемая банком, где уплачивалась государственная пошлина. В-третьих, доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца (если действия ведутся через представителя). В-четвертых, документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования. Необходимы копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют. Если закон требует представления досудебного порядка урегулирования спора, то необходимо приложить доказательства, подтверждающие выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора. Это, как правило, почтовое уведомление о получении претензии к ответчику или документ, подтверждающий отправку претензии ответчику. Также в заявлении должны быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.  
Заместитель межрайпрокурора
Шагина Е.И.
9 декабря международный день борьбы с коррупцией
9 декабря - Международный день борьбы с коррупцией   По инициативе ООН 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией (International Day Against Corruption). В этот день в 2003 году в мексиканском городе Мерида на Политической конференции высокого уровня была открыта для подписания всеми государствами Конвенция ООН против коррупции. В документе обращено особое внимание на то, что целью всех государств должны оставаться предупреждение и, в конечном счете, искоренение коррупции. Это явление подрывает экономику, ослабляет государство, разрушает доверие общества, нарушает общественный порядок, а также дает возможность процветать беззаконию и преступности. Подписав Конвенцию, государства сошлись в том, что им следует объединиться для борьбы с коррупцией. Со временем к Конвенции присоединились другие страны – на сегодняшний день на документе стоят подписи представителей 172 государств. Российская Федерация подписала Конвенцию ООН против коррупции 9 декабря 2003 года, а ратифицировала в марте 2016 года. За истекший период 2018 года в сфере противодействия коррупции Кирсановской межрайонной прокуратурой внесены 38 представлений, направлена 1 информация о досрочном прекращении полномочий депутатов, 1 информация о наличии конфликта интересов, по результатам рассмотрения постановления прокурора в порядке ст.37 УПК РФ возбуждено 1 уголовное дело. В 2018 году прокуратурой возбуждено 1 дело об административных правонарушениях коррупционного характера (2017 -3), 1 организация привлечена к административной ответственности с уплатой административного штрафа. Вместе с тем снижение количества лиц привлеченных к административной ответственности с 3 до 1 свидетельствует об активизации работы поднадзорных органов и учреждений в данной сфере, эффективности проводимых прокуратурой мероприятий по правовому просвещению в указанной сфере.  Так, в истекшем периоде 2018 года Кирсановской межрайпрокуратурой проведено 10 встреч с трудовыми коллективами организаций и учреждений различных форм собственности по вопросу разъяснения основных принципов противодействия коррупции в обществе.  Кроме того, прокуратурой в истекшем периоде 2018 года проведены  рабочие встречи с участием представителей администрации г.Кирсанова, администрации Кирсановского района, глав сельских советов Кирсановского района, ФКУ КП-2 УФСИН России по Тамбовской области, Пенсионного фонда с целью обсуждения типичных ошибок, допускаемых при  предоставлении государственными служащими, руководителями муниципальных учреждений сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также при функционировании комиссий по урегулированию конфликтов интересов. В истекшем периоде 2018 года на территории г.Кирсанова и Кирсановского района произошло снижение числа возбужденных и направленных в суд уголовных дел исследуемой категории с 3 до 1, что свидетельствует о наличии положительных результатов в сфере профилактики коррупционных проявлений.  Таким образом, борьба с коррупционными проявлениями должна осуществляться на постоянной основе при тесном взаимодействии органов государственной власти и местного самоуправления, а также при поддержке граждан.   Помощник Кирсановского межрайонного прокурора Минаева А.В.
25 лет принятию Конституции РФ
         12 декабря День основного закона России — праздник для каждого гражданина нашей великой страны.   День Конституции Российской Федерации – памятная дата принятия документа, благодаря которому сегодня мы с гордостью называем себя россиянами, можем трудиться, мечтать, жить свободно и справедливо.   Это важно для всех, кто уважает наше государство, его правовые основы.     Основы организации и деятельности российской прокуратуры заложены в ст. 129 Конституции Российской Федерации. Одновременно в этой норме законодателем была предусмотрена возможность конкретизации полномочий, организации и порядка деятельности прокуратуры специальным федеральным законом, что и было реализовано в принятой в 1995 году новой редакции Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».   Этот Закон, реализующий полномочия и нормы Конституции Российской Федерации, изменил приоритеты прокурорского надзора, во главу всей прокурорской деятельности были поставлены интересы защиты прав и свобод человека и гражданина.   Кирсановская межрайонная прокуратура ежегодно защищает интересы большого количества граждан, в частности, в сфере социального обеспечения, гражданского, трудового, семейного, жилищного и избирательного права, действуя оперативно и, что не менее важно, безвозмездно для граждан. Как показывает практика, с каждым годом эффективность правозащитной работы прокуратуры возрастает. В 2018 году усилиями Кирсановской межрайонной прокуратуры были восстановлены права нескольких тысяч граждан. В истекшем 2018 году прокурорам пришлось более 885 раз принимать меры реагирования на нарушения в социальной и трудовой  сферах. Только к административной ответственности привлечено более 100 лиц.   Кирсановская межрайонная прокуратура оперативно реагирует на нарушения прав граждан. В результате принимаемых мер ежегодно десятки нормативных актов приводятся в соответствие с федеральным законодательством на основании более 140 принесенных протестов.   В рамках гражданского процесса прокуроры обращаются в суд с заявлениями в защиту прав отдельных граждан или неопределенного круга лиц, а также интересов государства, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Прокуратурой района в 2018 году в суд направлено более 300 исковых заявлений.   Прокуратура района активно осуществляет профилактику нарушений законодательства Российской Федерации. В целях предупреждения совершения правонарушений направлено 58 предостережений в адрес должностных лиц, что помогло предотвратить совершения ими противоправных действий, которые часто влекут очень опасные последствия.   Особо хотелось бы обратить внимание на то, что правозащитная деятельность российской прокуратуры тесно переплетается с защитой прав потерпевших, а также других участников уголовного процесса.   В целях укрепления верховенства закона Кирсановская межрайонная прокуратура осуществляет функцию государственного обвинения. За истекший период 2018 года в суде с участием прокуратуры района рассмотрено более 190 уголовных дел и материалов, что позволяет защищать права и законные интересы лиц и организаций, потерпевших от преступлений, а равно личность от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, взвешенно подходя к рассмотрению жалоб и заявлений участников уголовного судопроизводства, принимая в пределах имеющихся полномочий меры к восстановлению нарушенных прав, возмещению материального ущерба и компенсации морального вреда.   12 декабря 2018 года – отмечается 25-летний юбилей высшего нормативного правового акта России, Основного закона государства. Несмотря на то, что за двадцать пять лет современного развития России было немало сделано для соблюдения конституционных прав и свобод граждан, конечно, факты нарушения прав человека по-прежнему имеют место быть. В связи с этим органы прокуратуры принимают необходимые меры реагирования для восстановления законности, нарушенных прав и свобод человека и гражданина. Помощник Кирсановского межрайонного прокурораБалакирева Е.Н.
               

 
профилактика правонарушений и преступлений несовершеннолетних
  • О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Федеральным законом от 27.06.2018 № 170-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» комиссии наделены дополнительными полномочиями. Теперь комиссии имеют право принимать решение о проведении разъяснительной работы с родителями (законными представителями), которые совершили в присутствии детей противоправные и (или) антиобщественные действия, оказывающие отрицательное влияние на поведение несовершеннолетних. Комиссии помимо вопросов, касающихся отчисления несовершеннолетних из образовательных организаций, уполномочены также рассматривать и иные вопросы, связанные с их обучением. Для органов и учреждений системы профилактики предусмотрена обязанность информирования органов службы занятости о подростках, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в трудоустройстве. Для несовершеннолетних, помещенных в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, установлено ограничение в пользовании средствами сотовой (мобильной) связи, в том числе в доступе к сети «Интернет», не приводящее при этом к ограничению либо лишению контактов несовершеннолетних с родителями или иными законными представителями.
закупки
За злоупотребление в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных, муниципальных нужд и подкуп работника контрактной службы, члена комиссии по осуществлению закупок введена уголовная ответственность
Федеральным законом от 23.04.2018 № 99-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» Уголовный кодекс РФ дополнен статьями 200.4 и 200.5.
    Указанные нормы законодателем приняты в целях предотвращения нарушений в сфере закупок для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
   В частности, статьей 200.4 УК РФ вводится уголовная ответственность за злоупотребления о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд работником контрактной службы, контрактным управляющим, членом комиссии по осуществлению закупок, лицом, осуществляющим приемку поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, либо иным уполномоченным лицом, представляющим интересы заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, которые не являются должностными лицами или лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и причинило крупный ущерб.
   Статьей 200.5 УК РФ устанавливается уголовная ответственность за подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок, лица, осуществляющего приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, иного уполномоченного лица, представляющего интересы заказчика, в целях противоправного влияния на принимаемые ими решения в интересах дающего или иных лиц в связи с закупкой.
    Крупным размером подкупа признается сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие сто пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером подкупа - превышающие один миллион рублей.
    Согласно пункту «а» части первой статье 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации уголовные дела о преступлениях, предусмотренных новыми статьями 200.4 и 200.5 УК РФ, отнесены к подследственности следователей Следственного комитета РФ.

Федеральный закон вступил в силу 04.05.2018.
о некоторых трудовых правах
О некоторых трудовых правах работников В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить, в том числе приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением. В силу ст. 213 Трудового кодекса РФ работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры. Медицинские осмотры и психиатрические освидетельствования осуществляются за счет средств работодателя. Кроме того, согласно ст. 419 ТК РФ, определяющей виды ответственности за нарушение трудового законодательства, предусмотрена возможность привлечения лиц, виновных в его нарушении, к гражданско-правовой ответственности в порядке, установленном федеральными законами. По общему правилу, установленному статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, под которыми в том числе понимаются расходы, которые оно произвело для восстановления нарушенного права. Таким образом, работник, который был вынужден приобрести за счет собственных средств спецодежду, и пройти медицинский осмотр вправе обратиться к работодателю с соответствующим заявлением о возмещении понесенных расходов, а в случае отказа – в суд.
 
Популярные блоги
 
Последние сообщения
 
Опрос
  1. А Вы уже запланировали поездку на поезде в Крым?

    1. Нет, дорого - 2 (67%)
       
    2. Нет и не хочется - 1 (33%)
       
    3. Да, купили билет - 0 (0%)
       
    4. При первой возможности поедем - 0 (0%)