Блоги
Социальная ответственность бизнеса – это не только слова и обещания!
Термин «социальная ответственность бизнеса» имеет много определений. Но, в первую очередь, как отмечают специалисты, социальная ответственность бизнеса связана с добровольным откликом организации на социальные проблемы своих работников.

Применительно к деятельности органов ПФР здесь можно говорить о выплате «белой» заработной платы, своевременной и полной уплаты страховых взносов в бюджет ПФР, сдачи электронной отчетности, представления документов для назначения пенсии своим работникам в электронном виде.

В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» работодатель может обращаться в территориальные органы Пенсионного фонда РФ за установлением страховой пенсии застрахованным лицам, состоящим с ним в трудовых отношениях, с их письменного согласия. В том числе, работодатель может направить заявление и документы, необходимые для назначения пенсии, в электронном виде по защищенным каналам связи, заверенные усиленной квалифицированной подписью.

Для этого, работодатель должен заключить соглашение с территориальным органом Пенсионного фонда РФ об обмене электронными документами по телекоммуникационным каналам связи.

В Тамбовской области органы Пенсионного фонда ведут активную работу со страхователями, предлагая им подавать документы для назначения пенсии работникам в электронном виде – встречаются с работодателями, кадровыми службами предприятий, направляют информационные письма в организации.

Следует отметить, что ежегодно в Тамбовской области назначается более 14 тысяч страховых пенсий по старости. Количество пенсий, назначенных на основании сведений работодателя, представленных в электронном виде, растет: в 2014 году – 2,6 тыс., в 2015 – 3 тыс., в 2016 году – 4,2 тыс.

Работодатель с письменного согласия работника и после заключения соглашения с органами ПФР может представить документы своего сотрудника на назначение пенсии в электронном виде в территориальные органы ПФР заблаговременно за 12 месяцев до возникновения права на пенсию, а заявление на назначение страховой пенсии по старости – за 1 месяц до возникновения права на пенсию. Важно отметить, что передача сведений осуществляется по защищенным каналам связи с использованием квалифицированной электронной подписи.

Специалисты управлений ПФР проводят оценку электронных документов. При необходимости запрашивают от страхователей, иных учреждений и организаций документы, необходимые для назначения пенсии, в частности о периодах работы и (или) иной деятельности гражданина, о его среднемесячном заработке. Заблаговременное представление страхователями документов для назначения пенсий избавляет работников данного предприятия от необходимости самостоятельно собирать необходимые бумаги и лично обращаться в управление ПФР.

По данным ОПФР, на сегодняшний день заключено более 6 тысяч соглашений с работодателями по электронному взаимодействию. Между тем, отдельные организации, например, занятые в сфере оборота алкоголя, утилизации отходов и др. (т.е. занимающиеся прибыльным бизнесом), направляют в ответ в органы ПФР письма, в которых ссылаются на невозможность заключения соглашения в связи с отсутствием компьютерной техники, финансовых трудностей, нецелесообразности такого взаимодействия. Хотя если организация уже сдает отчетность в различные контролирующие органы в электронном виде, это не потребует от нее дополнительных затрат на представление документов для назначения пенсии в электронном виде. Кроме того, заключение такого соглашения позволит говорить о том, что страхователь не на словах, а на деле является социально ответственным, проявляющим заботу о своих сотрудниках.
Теги: #пфр #ПенсионныйФонд #СтраховыеВзносы #зарплата

Ваши комментарии

Добавить комментарий
Новости Социального фонда в Рассказово