Как же всё-таки близки искусство и сумасшедствие! Может быть, и в разных подъездах они располагаются, но точно в одном доме...
В 2012 году питерский художник Пётр Андреевич Павленский зашил себе рот суровой ниткой в поддержку безбашенных девчонок, устроивших «дискотеку» в православном храме. В 2013-ом завернулся в кокон из колючей проволоки. Чуть позже на Красной площади прибил свои прелести к брусчатке. В 2014-м разложил костёр из автопокрышек, приветствуя киевский майдан. В том же году отрезал себе мочку уха, сидя на заборе института психиатрии. Все эти и другие подобные высокохудожественные акции он совершал прилюдно под кино-фотосъёмку, и в большинстве случаев полностью обнажившись. Блюстители порядка его спасали, подлечивали, обогревали, журили, задерживали и освобождали. Продвинутая же либерально-художественно-критическая публика неизменно стонала от восторга и неустанно боролась за свободу его творчества. Наконец, в 2015 году художник подпалил дверь в здании ФСБ на Лубянке и от своих грехов подальше свалил из нашей уж такой нетерпимой страны. А в 2017-ом, получив с ходу политическое убежище на толерантном Западе, осмотревшись, но, видимо, так и не отдышавшись, Пётр Андреевич — взял да и поджёг здание Банка Франции, художественно отметив (так было заявлено) начало мировой революции. На фоне пожара мастер сфотографировался и немедленно оказался сначала в психушке, а затем в тюрьме...
Я с нетерпением жду, когда страдальца выпустят на волю, и он продолжит там зажигать на радость истинным ценителям. Могу даже подкинуть идейку ударного, так сказать, развития знаменитого перформанса:
И в Париже где-нибудь
На виду прибей яйцо.
(Селфи сделать не забудь —
Покажи товар «лицом»).
Там красиво повиси,
Пострадай за правду!
Только клещи не проси —
Попроси кувалду...
Ох!
Ваши комментарии
Добавить комментарий