Подписано Постановление Правительства РФ, регламентирующее ведение электронных трудовых книжек
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2020 года №1017 граждане с 1 января 2021 года смогут устраиваться на работу с электронными трудовыми книжками. Это постановление вносит изменения в 55 нормативных актов о правилах ведения трудовых книжек. Посмотреть электронную трудовую книжку россияне могут в «Личном кабинете» на сайте Пенсионного фонда, на портале госуслуг и в приложениях этих ресурсов на смартфоне. Сведения из цифровой книжки можно будет также получить в виде бумажной выписки у последнего работодателя, в ПФР и в МФЦ. Федеральный закон о введении электронных трудовых книжек вступил в силу с 1 января 2020 года. Согласно закону, работодатели предоставляют в электронном виде в ПФР данные о приеме на работу сотрудников, переводе на другую постоянную работу, увольнении, подаче соответствующих заявлений.  Работник имеет право выбрать между бумажной и электронной версией этого документа в течение 2020 года. С 2021 года у всех, впервые устроившихся на работу, сведения о трудовой деятельности будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки. При выборе электронной формы бумажная трудовая книжка выдается на руки и работодатель перестает отвечать за ее ведение. ОПФР по Тамбовской области напоминает, что электронная трудовая книжка обеспечивает постоянный и удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности, а работодателям предоставляет новые возможности кадрового учета. Переход на электронные трудовые книжки добровольный и позволяет сохранить бумажную книжку столько, сколько это необходимо.  Электронная трудовая книжка не предполагает физического носителя и реализуется только в цифровом формате, который имеет значительные преимущества перед бумажным носителем: - Удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности. - Минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности. - Дополнительные возможности дистанционного трудоустройства. - Снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек. - Дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения. - Использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг.  - Новые возможности аналитической обработки данных о трудовой деятельности для работодателей и госорганов. - Высокий уровень безопасности и сохранности данных. Кроме того, ОПФР по Тамбовской области напоминает, что работодателям необходимо проинформировать своих работников о праве выбора формы трудовой книжки до 31 октября 2020 г. включительно. Прежний срок 30 июня был продлен в связи с длительным периодом работы в удаленном режиме большинства российских компаний.   Группа по взаимодействию со СМИ  ОПФР по Тамбовской области
Теги: