Рассказовская Детская школа искусств № 1 играет в жизни города одну из важнейших ролей. Именно здесь раскрываются и под чутким вниманием педагогов развиваются таланты юных рассказовцев.
Директором рассказовской кузницы талантов уже 14 лет является Галина Рытова. Деятельность Школы искусств признана успешной на самом высоком уровне. Именно поэтому в рамках национального проекта «Культура» в этом году для юных музыкантов будет завезена большая партия музыкальных инструментов, поставки которых уже начались.
О деятельности Детской школы искусств в условиях самоизоляции подробно рассказала Светлана Рысина, начальник отдела по делам культуры, спорта и вопросам молодежной политики администрации Рассказова.
– В связи с эпидемиологической обстановкой в стране, в период с 1 апреля по 31 мая занятия в Детской школе искусств были переведены на дистанционное обучение. Применение данной формы работы с учащимися в дополнительном образовании позволило выявить как положительные, так и отрицательные моменты, – отмечает Светлана Рысина.
В числе положительных сторон начальник городского отдела культуры называет то, что учащиеся больше времени уделяют самостоятельной работе. По ее мнению, использование интерактивных методических пособий позволяет им лучше понимать и усваивать учебный материал, кроме того, детям не приходится добираться до Школы, что позволяет существенно экономить время.
– Делая запись своих занятий на камеру или диктофон ученики не только закрепляют приобретенные навыки, но и тренируют сценическую устойчивость и возможность работать в стрессовых ситуациях, – говорит Светлана Рысина.
Большим плюсом дистанционное обучение является и для педагогов, например, преподаватели могут увидеть, какие инструменты используют ученики дома и насколько хорошо они настроены. Еще один положительный момент – это возможность значительно увеличить зрительскую аудиторию, посредством трансляции концертов в Интернете.
К отрицательным моментам, которых, по мнению Светланы Рысиной, все-таки больше, являются технические проблемы и отсутствие компьютерной грамотности:
– Это плохое качество Интернета, особенно в сельской местности. Оно приводит к искажению изображений, запаздыванию звука практически на любых платформах. Прерывание урока из-за программных или сетевых ошибок. Не у всех учащихся, особенно в многодетных семьях и семьях с низким доходом, есть дома компьютер. Занятия приходится проводить с использованием мобильного телефона, что очень осложняет работу из-за небольшого размера экрана телефона. Младшие учащиеся не могут самостоятельно пользоваться компьютером, поэтому занятия проводятся в более позднее время, когда есть возможность и свободное время у родителей. Расписание занятий сбивается, а ученик к концу дня устает, что существенно усложняет занятия. С другой стороны, и сами родители не всегда владеют достаточным уровнем работы на компьютере и в полной мере могут использовать интернет-ресурсы, поэтому при таком обучении возникает некое «раздражение» и теряется интерес к занятиям и у родителей, и у детей.
В некоторых случаях для организации полноценной работы, как оказалось, живой контакт педагога и ученика просто необходим.
– Большие проблемы возникают у преподавателей при работе с учащимися начальных классов. Невозможно научить ребенка всем тонкостям звукоизвлечения, правильно поставить руки без живого общения с преподавателем. Необходим непосредственный контакт «ученик-учитель», – отмечает Светлана Рысина. – Практически невозможно поставить руку для нанесения линии или мазка особым образом удаленно, сложно рассмотреть нюансы формы и цвета через фото и видеосвязь. Преподаватели хореографии не имеют возможности исправлять ошибки «вручную».
Другим отрицательным моментом является отсутствие инструментов дома как у учащихся, так и у преподавателей, а также специального оборудования для занятий по хореографии и изобразительному искусству. Существует проблема с настройкой таких инструментов, как скрипка, гитара, балалайка.
Организационные моменты также имеют огромное значение:
– Отсутствие собственной комнаты для занятий, присутствие на уроках младших братьев или сестер, домашних животных, которые отвлекают от занятий. С учетом применения дистанционного обучения еще и в общеобразовательной школе и выполнения домашнего задания, на учащегося накладывается колоссальная нагрузка по времени нахождения за компьютером, что негативно отражается на здоровье. Занятия музыкой и хореографией дома приводит к лишнему шуму, что вызывает большое недовольство соседей, ведь не все живут в частных домах.
При дистанционном обучении возможно только разучивание партий с отдельным учащимся и отсутствует возможность проводить занятия по ряду таких предметов, как Ансамбль, Хор и других, Светлана Рысина отмечает, что это большой минус в обучении.
– Проведение дистанционных уроков отнимает больше времени и сил у педагогов. Плюс ко всему отдача от учеников намного меньше, чем на обычных занятиях. Сказывается и отсутствие традиционных академических прослушиваний учащихся, отчетных концертов – возникает ощущение, что итогового результата нет, – резюмирует Светлана Рысина.
О том, как в условиях самоизоляции работали Краеведческий музей и Культурно-досуговое объединение начальник отдела культуры рассказывала ранее.
Фото: Детская школа искусств № 1 города Рассказово
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.