В Госдуме депутаты приняли в первом чтении довольно спорные поправки в закон о рекламе. Речь идет о едином операторе, который возьмет под контроль всю цифровую наружную рекламу и частные объявления в интернете. Против законопроекта выступают не только представители рекламной отрасли, но и антимонопольное ведомство. На круглом столе в Госдуме обсудили плюсы и минусы законопроекта с целью проработать его ко второму чтению, сообщают «Известия».
Поправки в закон предполагают, что цифровые уличные щиты, в том числе и в транспорте, а также объявления в интернете будет контролировать единый оператор. По словам инициатора законопроекта, это позволит снизить риски распространения незаконной и недостоверной информации, избежать кибератак и разжигания межнациональной розни и хулиганства.
Представители рынка наружной рекламы в своем письме председателю Госдумы попросили не допустить принятия закона в данном виде. По их словам, появление единого оператора приведет к созданию монополии, росту цен на размещение рекламы, а также к серьезной угрозе для информационной безопасности. Ведь взломать защитную систему одной компании куда проще, чем нескольких.
К председателю Госдумы также обратилось Объединение малого и среднего бизнеса «Опора России». По их мнению, монополизация в рекламной отрасли может привести к уничтожению рынка наружной рекламы, дискриминации игроков рынка, банкротству сотен компании и сокращению рабочих мест. В сфере рекламы подавляющее большинство участников рынка – представители малого бизнеса. Они будут просто не в состоянии конкурировать с единым оператором. Кроме того, существует риск появления «серых» площадок, на которые может уйти пользователь, что может привести к росту числа мошенничеств.
Сторонники законопроекта, которых намного меньше, чем противников, уверяют, что он защитит россиян от утечек персональных данных. А вот представители антимонопольного ведомства считают, что его принятие ухудшит положение всех участников рынка цифровой рекламы. Отсутствие конкуренции приведет к подорожанию рекламы и конечных продуктов.
Еще один недостаток законопроекта: за единым оператором не закреплена обязанность согласовывать размещение рекламы с муниципалитетами и соблюдать ГОСТы в отношении рекламных конструкций на недвижимом имуществе. Также вызывает вопросы тот факт, что частная компания, согласно законопроекту, будет одновременно и хозяйствующим субъектом, и контролирующим органом, что противоречит законодательству.
Участники круглого стола пришли к выводу, что законопроект надо отозвать или внести комплексные поправки в закон «О рекламе» с учетом интересов представителей отрасли.
Фото: freeimages.com
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.