Добавить объявление
Выберите город
Вход
Выберите город

Не слушайте тех, кто говорит, что Ленинград надо было сдать!

752
4
27.01.2019 12:09
Не слушайте тех, кто говорит, что Ленинград надо было сдать!
  • Не слушайте тех, кто говорит, что Ленинград надо было сдать!
  • Не слушайте тех, кто говорит, что Ленинград надо было сдать!
  • Не слушайте тех, кто говорит, что Ленинград надо было сдать!

На страницах Фейсбука (который стал почти уже официальным информационным органом, судя по тому, что там размещают информацию представители органов власти, руководители организаций и предприятий, организаторы мероприятий, учителя), так вот, на страницах Фейсбука в эти морозные дни преобладают фотографии 75-летней давности. Руины Ленинграда. Изможденные лица людей. Худые, закутанные в огромные платки дети с ввалившимися глазами. Это блокада. Слово, которое знает каждый, но не каждый понимает его значение. А рядом – фотографии других детей: в теплых, красивых классах, в нарядной современной одежде, с дорогими смартфонами в руках. Но их лица тревожны и напряжены. Они слушают о том, что происходило 75 лет назад.

Все без исключения школы города и района посчитали необходимым напомнить детям об исторической дате – снятии блокады Ленинграда. В библиотеках устроили выставки книг, провели лекции, в классах подготовили уроки мужества.

В Дмитриевщинской школе 25 января состоялось мероприятие, посвященное снятию блокады Ленинграда, под названием «900 героических дней и ночей». Учитель истории Н. Я. Шалагина и учитель начальных классов И. А. Вострова рассказали ученикам о трудной жизни людей в годы блокады, как они выжили в столь тяжелые времена, об обороне и снятии блокады Ленинграда, о героизме жителей блокадного города, в том числе детей. Рассказ о дневнике одиннадцатилетней школьницы Тани Савичевой нельзя слушать без содрогания. Девять страниц записной книжки, написанные детской рукой, поведали миру о трагедии, которая произошла только в одной из многих ленинградских семей.

Рассказ Надежды Яковлевны сопровождался показом фрагментов военной документальной хроники «О блокаде» и обзором книг о Великой Отечественной войне.

Звучала знаменитая «Ленинградская симфония» Д.Д. Шостаковича. Ребята читали стихи О.Ф. Берггольц, А.Ахматовой о блокадном Ленинграде. Девочки из 4 класса Елизавета Шалагина и Софья Фатеева прочитали фрагменты рассказа Эллы Фоняковой «Хлеб этой зимы».

Учитель русского языка и литературы Е.В. Пойманова (Часовских) прочитала свое стихотворение о войне «Их судьба – умирать не на нашей земле…»

Блокада Ленинграда длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года). Мы даже не можем представить, как было тяжело ленинградцам в эти страшные, тяжелые блокадные дни. Их было 872... Почти 2,5 года. Самыми трудными моментами была зима 1941-1942 года. Продовольствие не поступало в Ленинград. Жизнь становилась все труднее. Из-за сильных морозов не работал водопровод. За водой ходили на Неву, возили воду на саночках в вёдрах, бидонах. Из-за нехватки еды на улицах города лежали трупы. У Ленинграда не было связи с внешним миром, единственным путем оставался маршрут через Ладожское озеро. Особое место хотелось бы уделить ленинградскому хлебу. В городе было нечего есть, кроме хлеба и воды. Но хлеб был не такой, как сейчас. Он делался из маленького количества муки, жмыха, целлюлозы, отрубей. Когда ученики узнали, из чего был сделан хлеб, спросили: «А как они его ели?». На плакате был представлен 125-граммовый кусочек хлеба, ученики не могли понять, как им можно было наесться. Рабочим выдавалось по 800 граммов хлеба, но потом ежемесячные нормы понизили, и теперь им выдавалось не по 800 граммов хлеба, а по 200, всем остальным по 125.

По окончании мероприятия мы решили узнать мнение детей.

Корреспондент: «Как ты думаешь, для чего нужны такие мероприятия?»

Ученик: «Мне кажется, такие мероприятия устраивают для того, чтобы дети знали больше информации тех времён, потому что молодое поколение не очень следит за такими вещами».

Корреспондент: «Что вам запомнилось больше всего в сегодняшнем мероприятии?»

Ученик: «То, что люди, несмотря на голод, который был в городе, не теряли надежду на спасение, и только сплочённость помогла им не бросить Ленинград. Что даже при постоянных бомбёжках, всё равно развивалась поэзия, были поэты, которые находились в Ленинграде, и описали всё, что происходило, также в те времена был и композитор, который дал концерт в то время, когда на улице стреляли и бомбили».

Учитель истории Н.Я. Шалагина призвала ребят не слушать тех, кто сегодня говорит, что надо было сдать Ленинград фашистам. В таком случае исход войны был бы иным. Есть множество современных так называемых историков, которые рассуждают, что огромные человеческие потери были напрасными, и даже намекают, что поражение в войне было бы лучше победы. Эти спекуляции на теме войны не обоснованы ни научно, ни исторически. Надо серьезно относиться к истории и знать, как было на самом деле.


На фотографии: Монумент героическим защитникам Ленинграда

http://spbfoto.spb.ru/foto/details.php?image_id=1264

Дарья Золотарёва, Алина Михайлова
#БлокадаЛенинграда #мероприятие #ученики #история #память

Уважаемые посетители! Будьте аккуратны в своих комментариях.
Согласно статье 5.61 часть 2 КоАП РФ, Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вам необходимо авторизоваться на сайте чтобы добавить комментарии


Вы проводите беседы со своими детьми о ПДД?






 

Рассылка

Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.