Тамбовчане стали чаще жаловаться в Банк России
09.08.2022 10:22
Тамбовская область
0
1452 0
Тамбовчане стали чаще жаловаться в Банк России

В первом полугодии 2022 года в Банк России поступила 861 жалоба от жителей Тамбовской области. За год число таких обращений выросло на 16,7 %.

Число жалобы на кредитные организации увеличилось на 34% по сравнению с первой половиной 2021 года. Из 368 таких жалоб 67 посвящены вопросам потребительского кредитования — это вопросы, связанные с погашением кредитов, отказами в предоставлении кредита, а также с санкционной повесткой. Количество вопросов, связанных с реструктуризацией кредита, уменьшилось почти на 47 штук. А вот число жалоб на кибермошенничество и социальный инжиниринг возросло с 5 до 20.

Вопросы, связанные с реструктуризацией кредита, уменьшились почти на 47 штук. А вот жалобы на кибермошенничество и социальный инжиниринг возросли с 5 до 20.

В первом полугодии текущего года появились жалобы, связанные с субъектами рынка ценных бумаг (35 жалоб). В аналогичном периоде прошлого года таких обращений не было. Основной рост жалоб пришелся на апрель, был вызван прежде всего вынужденными переводами счетов от брокеров, оказавшихся под санкциями, другим участникам рынка, а также блокировкой иностранных акций в европейской учетной инфраструктуре. Банк России учитывал эти обращения при подготовке концепции совершенствования защиты розничных инвесторов.

Значительное сокращение жалоб (на 44%) произошло в отношении микрофинансовых организаций. Снизилось число вопросов по реструктуризации договоров микрозайма — с 51 до 9 обращений. На 64% снизилось число жалоб на навязывание дополнительных услуг. Продолжают расти жалобы на мошенничество в сфере МФО — 8 жалоб.

Рост жалоб на страховщиков на треть связан в основном с проблемами в сегменте ОСАГО. Речь идет о неверном начислении коэффициента бонус-малус (рост на 28%) и отказах в заключении договора, в том числе по причине отсутствия полисов (рост в 7 раз). Чтобы автовладельцы не сталкивались с фактической невозможностью купить страховку, в апреле запущен перестраховочный пул по ОСАГО. Он позволяет страховщикам распределить риски высокоубыточных договоров между собой без ущерба для финансовой устойчивости компаний.

За полугодие поступило 4 жалобы на мисселинг. Важной мерой по борьбе с мисселингом является вступившее в силу с 1 июля 2022 года указание Банка России, по которому разъяснения сотрудника банка об условиях и рисках финансового продукта должны строго соответствовать информации, доведенной до клиента в письменной форме.

Фото: kubanfss.ru

Банк России
#банк #жалобы #информация
Похожие новости
16 Февраля 2024, 11:04 Три памятные серебряные монеты «Войска радиоэлектронной борьбы»
9 Февраля 2024, 11:26 Декларационная кампания 2024
2 Февраля 2024, 14:29 Жительница Мичуринска получала SMS с угрозами от банка
30 Января 2024, 21:30 Фейк об угрозах вооруженных нападений в школах, детских садах и торговых центрах Тамбова
Уважаемые посетители! Будьте аккуратны в своих комментариях. Согласно статье 5.61 часть 2 КоАП РФ, Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Добавить комментарий Для добавления комментария на сайт Вам необходимо авторизироваться.