«…нет понимания того, что говорить и писать грамотно — это важно»
06.06.2020 09:59
Рассказово Моршанск
1
2398 0
«…нет понимания того, что говорить и писать грамотно — это важно»

Сегодня, 6 июня, отмечается десятилетие международного дня, посвященного русскому языку. День русского языка был принят Организацией Объединенных Наций в 2010 году наряду с другими пятью официальными языками Организации.

Дата – 6 июня была выбрана не случайно. В это день в 1799 году родился Александр Сергеевич Пушкин, которого из школьной программы каждый знает как «великого русского поэта». На самом же деле творческая деятельность этого человека простирается далеко за рамки стихосложения: Пушкин был и остается прозаиком, драматургом, литературным критиком и теоретиком, историком, публицистом – одним из самых авторитетных литературных деятелей первой трети XIX века, которая известна в истории как Золотой век русской литературы.

Возвращаясь к теме дня, следует отметить, что русский язык, впрочем как и любой другой, требует грамотности. Вопрос грамотности, или скорее неграмотности, по мнению экспертов, стоит в современном обществе достаточно остро. В числе причин специалисты называют не только снижение интереса населения к чтению книг, но и качество самой печатной литературы: «Наше поколение читало книги, которые правили редакторы и корректоры. Сейчас же многие книги выпускаются, не пройдя корректорскую правку, и поэтому там встречаются ошибки», – отмечает Елена Шмелева, кандидат филологических наук, старший научный сотрудник Института русского языка имени В. В. Виноградова.

В преддверии Дня русского языка Портал ТВОЛК предложил своим пользователям оценить собственную грамотность. Более 40 % участников опроса считают себя грамотными на 100 %. В той или иной степени собственная грамотность вызывает сомнение почти у 55 % респондентов. Примерно 2 % опрошенных эта проблема не заботит вовсе.


Чтобы грамотно изъясняться, а тем более писать, на «великом, могучем, правдивом и свободном русском языке», требуется внимание и усердие. Однако как считают специалисты, не всем. Есть незначительный процент людей, обладающих врожденной грамотностью. На самом деле, грамотность, конечно же, не врожденная, а приобретенная благодаря большому количеству прочитанной литературы и хорошей зрительной памяти: человек видит графические символы, запоминает их начертание и воспроизводит внешний облик слов. Однако и эти люди попадают в ловушку. С одной стороны, встает вопрос пунктуации, а с другой – опять же качество чтива. С приходом в нашу жизнь Всемирной паутины у широкого круга читателей появился доступ к социальным сетям, всевозможным блогам и другим подобным ресурсам, которые содержат большое количество ошибок. А поскольку при чтении вырабатывается автоматизм в написании слов, глаз привыкает к неправильному написанию. Касательно вопроса пунктуации – в наличии проблемы с расстановкой знаков препинания признались 5,7 % от общего числа опрошенных пользователей Портала. А в целом, собственный уровень грамотности оценивается респондентами так:


Второй проблемой снижения грамотности Елена Шмелева обозначает отношение к ней людей: «Я считаю, это уже проблема нашего общества: нет понимания того, что говорить и писать грамотно — это важно».

Из числа респондентов, сомневающихся в собственной грамотности, 75 % опрошенных просто констатируют у себя наличие при письме орфографических или пунктуационных ошибок. Более 3 % участников опроса безграмотность не беспокоит. Повысить уровень грамотности, например, посредством словарей пытаются лишь 22 %.


Сейчас в открытых источниках можно найти множество рассуждений на тему, почему падает уровень грамотности, деградирует молодежь, предпочитая полезной и занимательной информации в Интернете яркие, но бессмысленные картинки, а также вопросов – «кто виноват?» и «что делать?». Поиск виновных был и остается приоритетным занятием для нашего общества. В вопросах безграмотности они тоже находятся – это школа, образовательные учреждения. Бесконечное реформирование системы образования является ответом на второй вопрос, однако сколь-нибудь ощутимых результатов не приносит. С другой стороны, ошибками изобилуют не только посты школьников, и не дети – основные пользователи интернет-ресурсов. Всероссийский омнибус GfK опубликовал информацию, что на начало прошлого года Интернетом пользовалось 75,4 % взрослого населения страны.

Фразу Антуана де Сент-Экзюпери «Все мы родом из детства» часто употребляют психологи. Хотят того родители или не хотят, дети копируют их поведение, отношение к различным вещам, реакцию на ситуации и многое другое. Если отец проводит вечера не в компьютере, взрывая виртуальные «танчики», а с книгой в руках, с большой долей вероятности ребенок будет перенимать данную модель поведения. Может ли мать заставить чадо повышать интеллект, если ее собственные интересы ограничены в Интернете «котиками» и болтовней с подругами в социальных сетях? И кто сможет, если в семье не стимулируют стремление к знаниям, бережное отношение к родному языку, который является неотъемлемой частью русской культуры?

Иллюстрация: blogrb.ru

#грамотность #РусскийЯзык
Похожие новости
14 Июля 2023, 15:09 Сочинение Варвары Трофимовой из города Рассказово стало лучшим в регионе
27 Марта 2023, 10:36 Знай русский! В Рассказове или в городе Рассказово
6 Апреля 2022, 13:58 Для школьников из Платоновки провели «День без ошибок»
11 Октября 2021, 10:01 Учащиеся Школы № 5 «Центр ИнТех» повысили цифровую грамотность
Уважаемые посетители! Будьте аккуратны в своих комментариях. Согласно статье 5.61 часть 2 КоАП РФ, Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Добавить комментарий Для добавления комментария на сайт Вам необходимо авторизироваться.