Из-за профилактики распространения коронавирусной инфекции школы области перешли на дистанционное обучение. ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония» города Рассказово с 6 апреля 2020 года обучает детей с помощью цифровых образовательных технологий. Там ведутся работы с электронным дневником и электронным журналом, а все домашние задания, которые учитель отправляет ученику, тот может посмотреть в электронном виде.
Учитель начальных классов ТОГБОУ, И. Мико использует платформы «Учи.ру» и «Дневник.ру», если письменная работа, дети отправляют в WhatsApp. На выполнение заданий дается определенный промежуток времени, и ребенок под руководством родителей распределяет, когда его выполнять.
Специфика работы учреждения подразумевает обучение и воспитание детей с ОВЗ. Кроме того начальный класс является малокомплектным, включая детей 1 и 1 дополнительного классов, обучающихся по разным образовательным программам. Учитывая все это, педагог старается каждому ученику и родителю уделять максимум внимания и индивидуально консультировать по всем возникающим у них вопросам.
Также организовано сопровождение всех детей педагогом-психологом, учителем-логопедом и учителем-дефектологом. Которые отправляют задания ребятам и консультируют родителей по телефону, через социальные сети или мессенджеры.
Что касается Интернета, в сельской местности это проблема. Интернет есть не у всех. В этих случаях учителя общаются по телефону. К ребятам из таких семей были направлены курьеры, которые доставили им необходимые для обучения учебники, рабочие тетради, маршрутные листы с расписанием уроков и заданиями на одну неделю. С каждым обучающимся и его семьей были проведены беседы по профилактике распространения коронавируса.
Первые дни дистанционного обучения показали важность и необходимость тесного взаимодействия педагогов и родителей, без которого не будет положительного результата. Особенно это касается детей с ограниченными возможностями здоровья, у которых важным аспектом является поддержание желания учиться. И это в начальной школе приходится постоянно подпитывать, заинтересовывая ребят в процессе обучения. К каждому уроку учитель прилагает презентацию, ссылки на бесплатные видеоуроки, составляет тесты и готовит электронный наглядный материал.
Немаловажную роль в организации дистанционного обучения играет способ взаимодействия «учитель-ученик-родитель». Необходимо четко договориться, как, когда, каким способом будут высылаться инструкции: когда, куда, в каком виде сдавать работу. Здесь взаимодействие может быть организовано, как через электронный журнал (дневник), так и через социальные сети или мессенджеры.
Такой подход помогает эффективно обучать первоклассников с ОВЗ даже в условиях дистанционного обучения. Родители в свою очередь должны возложить на себя функцию контроля за систематичностью и самостоятельностью выполнения заданий. В противном случае оно может оказаться предельно формальным, а, значит, неэффективным.
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.