Блоги
Эксперты рассказали, какие документы хранятся в архиве Кадастровой палаты Тамбовской области
Заявление для учетно-регистрационных действий в отношении объектов недвижимости и приложенные к нему документы формируются в реестровое дело. В архиве Кадастровой палаты хранятся реестровые, а также кадастровые дела (документы, представленные для учетно-регистрационных действий до 1 января 2017 года). Постоянное хранение документов позволяет собственникам недвижимости запрашивать и получать копии документов.
Начальник отдела ведения архива региональной Кадастровой палаты Юлия Гавриленко рассказала, какие документы хранятся в архиве учреждения и как можно запросить копию необходимого документа.
Существует несколько способов подачи документов для учетно-регистрационных действий: через многофункциональные центры (МФЦ); посредством почтового отправления; в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, посредством единого портала государственных и муниципальных услуг.
Заявление и приложенные к нему документы (по которым принято решение об учете) формируются в реестровое дело. На каждое реестровое дело составляется внутренняя опись документов, содержащихся в данном реестровом деле, дело формируется в том, оформляется титульным листом и передается на хранение в отдел ведения архива Кадастровой палаты.
Хранению в бумажном виде подлежат заявление о государственном кадастровом учете, правоустанавливающие документы, документы, подтверждающие в соответствии с законодательством РФ установление (изменение) характеристик объекта недвижимости (например, постановление, межевой/ технический план, акт обследования), копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия представителя заявителя, копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости, документы, на основании которых сведения о ранее учтенных объектах недвижимости включаются в ЕГРН.
«Реестровые дела, сформированные по заявлениям, поданным в бумажном виде, подлежат постоянному хранению как в бумажном, так и в электронном виде. По заявлениям, поданным в электронном виде, реестровые дела подлежат постоянному хранению только в электронном виде», – отмечает эксперт.
Постоянное хранение документов позволяет собственникам объектов недвижимости запрашивать и получать необходимые копии документов, находящихся в кадастровом/реестровом деле. Для того чтобы получить копию документа из архива Кадастровой палаты, собственнику или его представителю нужно обратиться в МФЦ с соответствующим запросом либо подать запрос в электронном виде через сайт Росреестра. После внесения платы, сведения предоставляются заявителю в срок не более трех рабочих дней.
Реестровые дела, сформированные по заявлениям, по которым было принято решение об отказе в осуществлении учетно-регистрационных действий, подлежат хранению в течение 10 лет со дня принятия такого решения. В день принятия решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав заявителю направляются подлинники документов, представленных заявителем вместе с заявлением, и подлежащие возврату после совершения учетно-регистрационных действий. Остальные документы реестрового дела, по которому было принято решение об отказе, уничтожаются по истечении срока хранения.
Теги:

Ваши комментарии

Добавить комментарий
Кадастровая палата информирует