Блоги
Кадастровая палата: электронные услуги – это удобно
Электронные услуги становятся неотъемлемым атрибутом современной жизни. Все больше учреждений и организаций используют активное развитие информационных технологий для качественной и удобной работы. Возможность электронного доступа к различным документам упрощает жизнь как предоставителям услуг, так и их получателям. О преимуществах использования электронных услуг рассказала начальник межрайонного отдела Кадастровой палаты по Тамбовской области Людмила Лоскутова.
В сфере кадастрового учета и регистрации права использование онлайн-сервисов неуклонно растет. Электронные услуги помогают отследить статус заявки, узнать справочную информацию об объектах недвижимости, зарегистрировать права на недвижимое имущество, поставить объекты недвижимости на кадастровый учет, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), ознакомиться со сведениями об объекте недвижимости на Публичной кадастровой карте и прочее. Электронные учетно-регистрационные услуги предоставляются с использованием сервисов Росреестра и Федеральной Кадастровой палаты (spv.kadastr.ru).
Особенностью сервиса spv.kadastr.ru является оперативность предоставления сведений и удобство использования. За несколько минут здесь можно проверить собственников или уточнить наличие обременений, получить информацию о характеристиках объектов недвижимости. Сервис позволяет получить несколько видов информации: выписку об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, об объекте недвижимости, о переходе прав на объект недвижимости, о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве, а также кадастровый план территории.
«Чтобы получить некоторые государственные услуги в электронном виде, необходима электронная цифровая подпись (ЭЦП) для идентификации лица, подписавшего электронный документ. ЭЦП является полноценной заменой собственноручной подписи. Приобрести ее, в том числе, можно в специализированном удостоверяющем центре Кадастровой палаты, полномочия которого предоставлены филиалу Кадастровой палаты по Тамбовской области, – говорит эксперт.
Очевидными стали преимущества электронного взаимодействия органов кадастрового учета и заинтересованных лиц. Благодаря таким сервисам уменьшаются реальные очереди и количество времени, необходимого на оформление документов при личном обращении. Получить услугу стало гораздо удобнее и быстрее.
При этом все действия, необходимые к выполнению для каждого вида сервисов, максимально упрощены и понятны, формы заявлений можно заполнить за несколько минут в любое удобное время.
«Кроме того, при электронном получении услуг сроки исполнения сокращаются, а плата за услугу минимизируется. Конфиденциальность и защита информации на сайте находятся под особым контролем. Все личные данные надежно защищены благодаря использованию самых современных средств в области информационной безопасности. Исходя из этого, число пользователей электронными сервисами активно растет», – отмечает Людмила Лоскутова.
По всем вопросам работы электронных сервисов можно обратиться в центр телефонного обслуживания Росреестра 8 (800)-100-34-34 (звонок по России бесплатный).
Специалисты Кадастровой палаты по Тамбовской области рекомендуют жителям области пользоваться электронными услугами и напоминают, что использование услуг в электронном виде – это экономия средств и времени.
Теги:

Ваши комментарии

Добавить комментарий
Кадастровая палата информирует