Обзор актуальных схем мошенничества, связанных с хищением денежных средств граждан
В связи с участившимися случаями мошенничества, связанных с хищением денежных средств граждан, представляем обзор наиболее актуальных схем мошенничества: 1. Мошенники осуществляют телефонные звонки гражданам от имени операторов мобильной связи, сообщая о завершении срока действия договора на оказание услуг связи. Для продления договора предлагается ввести полученный посредством SMS-код, фактически предназначенный для аутентификации личного кабинета портала государственных услуг (Госуслуги). Затем следуют повторные звонки от лица сотрудников Госуслуг с утверждением о несанкционированном доступе к аккаунту гражданина вследствие передачи указанного ранее кода третьим лицам. Преступники угрожают потерей личных данных и оформлением кредитных обязательств на имя потерпевшего, принуждая незамедлительно переводить имеющиеся накопления на специальный счет, позиционируемый как безопасный. 2. Распространена также схема мошенничества с использованием медицинских учреждений. Звонящий представляется работником регистратуры поликлиники и уведомляет об откреплении от поликлиники ввиду программного сбоя. Под предлогом восстановления статуса пациенту рекомендуется указать секретный SMS-код, дающий возможность получения полного доступа к личным данным владельца аккаунта на портале Госуслуги. Дополнительно мошенники распространяют ссылки на поддельные формы анкетирования, предусматривающие оплату несуществующих пошлин и сборы конфиденциальной финансовой информации, включая данные банковских карт. 3. Особенное внимание заслуживает использование новшества — возможности самостоятельного запрета выдачи кредита, доступной на портале Госуслуг с марта 2025 года. Спустя две недели преступники разработали новый способ обмана, предлагая помощь в активации данной опции. Если гражданин уже установил запрет, мошенники утверждают наличие ошибки в процедуре активации и необходимость ее исправления. С целью реализации противоправных действий граждане подвергаются манипуляции путем перехода по указанным злоумышленниками ссылкам или разглашения SMS-кодов, обеспечивающих доступ к личному кабинету Госуслуг. Это позволяет дистанционно оформлять доверенности на проведение сделок с недвижимым имуществом, подавать заявки на кредиты, заменять банковские реквизиты получателей социальных выплат и совершать другие незаконные действия. 4. Еще одна схема осуществляется от имени работников почты, заявляющих о поступлении заказного письма, получение которого возможно исключительно при личном посещении отделения почтовой службы, в которое поступило письмо. Альтернативой является оформление доставки документа через портал Госуслуги, для чего необходима передача SMS-кода, предназначенного для идентификации личности. Получив доступ к аккаунту, мошенники способны инициировать кредитные обязательства, осуществить запросы на получение социальных льгот, собрать личные сведения и использовать эту информацию для последующего давления и введения в заблуждение граждан. Рекомендуется проявлять особую бдительность, избегать предоставления любых одноразовых паролей и игнорировать сомнительные предложения по переходу по ссылкам. Сотрудниками портала Госуслуги никогда не осуществляются звонки пользователям с предложением подключения новых функций, загрузки обновлений приложений или подтверждения операций с помощью SMS-кодов!!!
Мне нравится0
15.05.202515:4215.05.2025 15:42:13
Теги: