Блоги
Аэронавигационное обслуживание по-нашему!


Не здороваюсь!


Я не уверен, что ты знаешь, но диспетчерское обслуживание является одной из составляющий аэронавигационного обслуживания, которое предоставляется юридичиским и физическим лицам, наделенным в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства Российской Федерации.
Аэронавигационное обслуживание – платная услуга, которая предоставляется пользователям воздушного пространства по всей территории РФ  Органами Организации Воздушного Движения (гражданские и государственные аэродромы).


До начала полета воздушного судна пользователю воздушного пространства может быть отказано в предоставлении государственной услуги при наличии:


1.  запретов или ограничений использования воздушного пространства Российской Федерации в отдельных его районах;
2.  просроченной задолженности пользователя воздушного пространства по сборам за аэронавигационное обслуживание;
3.  нарушения пользователем воздушного пространства порядка подачи плана полета воздушного судна.


(п.29 Приказ Минтранса РФ от 9 июля 2012 г. N 208 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации")


Установление запретов и ограничений использования воздушного пространства регламентируется порядком подачи представлений на установление временных, местных режимов и кратковременных ограничений использования воздушного пространства РФ.
(Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 N 1084 (ред. от 14.12.2006) "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации")


Проще говоря, если у пользователя отсутствует задолженность по сборам за аэронавигационное обслуживание, план полета подан корректно, то единственной преградой к выполнению полета остается запрет или ограничение использования воздушного пространства, который может быть установлен только посредством подачи представления установленного образца в Единую Систему Организации Воздушного Движения.


Что такое Диспетчерское Разрешение? Давайте разберемся!



"диспетчерское разрешение" - разрешение экипажу воздушного судна действовать в соответствии с условиями, доведенными органом обслуживания воздушного движения (управления полетами);
118. Диспетчерское разрешение выдается органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) на основании полученного разрешения на использование воздушного пространства либо в случаях, указанных в пункте 114 настоящих Федеральных правил, - на основании запроса командира воздушного судна.
(Постановление Правительства РФ от 11 марта 2010 г. N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации")
По своему смыслу Диспетчерское разрешение является не решением органа ОВД (разрешать или не разрешать), а лишь сообщением, смысл которого – передать экипажу условия выполнения полета, выданные Единой Системой Организации Воздушного Движения.



58. Результатом административной процедуры по выдаче разрешения на использование воздушного пространства Российской Федерации является предоставление через диспетчерское разрешение органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) пользователю воздушного пространства права действовать в соответствии с условиями, выданными центрами Единой системы.
65. Обслуживание воздушного движения осуществляется путем передачи органами обслуживания воздушного движения экипажам воздушных судов диспетчерских указаний, разрешений, рекомендаций и иной информации.
(Приказ Минтранса РФ от 9 июля 2012 г. N 208 Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации)
 

Диспетчерское разрешение – это результат процедуры по выдаче разрешения на использование воздушного пространства. Это сообщение об успешной выдаче разрешения на использование воздушного пространства Единой Системой.

В то время, когда формировались эти правила, пользователи воздушного пространства не имели возможности отправлять полетные планы через Интернет, и тем более отслеживать статус поданных заявок (разрешено/не разрешено). Обратная связь с пользователем не всегда была доступна. Именно для передачи сообщения с подтверждением выдачи разрешения на использование воздушного пространства была придуман термин «Диспетчерское разрешение на вылет». Помимо этого Диспетчерские разрешения передаются экипажу во время полета и представляют из себя короткие информационные сообщения о параметрах выполнения полета.



В случае успешного получения разрешения на использование воздушного пространства в Единой Системе Организации Воздушного Движения, отказ в выдаче диспетчерского разрешения на вылет не предусмотрен законодательно. Иными словами, в диспетчерском разрешении не могут отказать. Оно является как бы автоматическим. Это всего лишь одна из составляющих предоставляемой услуги по аэронавигационному обслуживанию.



Но некоторые Органы Организации Воздушного Движения не до конца понимают принципов оказания услуги аэронавигационного обслуживания и предпочитают избегать выполнения своих прямых обязанностей. Неправильно трактуя термин «Диспетчерское разрешение» считают, что уполномочены отказывать в предоставлении аэронавигационного обслуживания.
Вместо того, чтобы следить за безопасностью выполнения полетов пользователей своей услуги, они отказываются их обслуживать вовсе. А если пользователь все-таки воспользуется своим правом – подают на них жалобы в правоохранительные органы.
Подобное поведение органов ОВД носит вполне систематический характер и не является каким-то единичным случаем. Учитывая возможные последствия предоставления данной услуги в таком качестве, с полной уверенностью можно утверждать, что она не соответствует требованиям безопасности, очень подробно изложенным в Федеральных Авиационных Правилах.



Общение с разными сотрудниками одного конкретного государственного аэродрома не оставляет сомнений в том, что такое отношение к потребителям не является деянием одного конкретного человека, а представляет из себя саботаж организованной группы.
Люди, которые должны управлять воздушным движением, своим бездействием ставят под угрозу жизнь и здоровье своих потребителей, действуя организованно. То есть совершают деяние, предусмотренное ч.2 ст.238 УК (наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового).
Мы настолько привыкли бояться людей в форме и погонах, что порой не задумываемся, что мы являемся заказчиками и потребителями их услуг. Мы платим за их работу и должны получать от них качественные и безопасные услуги. Регулировщик на перекрестке, участковый, диспетчер – все они наши наемники и в конечном итоге живут за наш счет. Так что давайте чаще присматриваться, хорошо ли они выполняют свои обязанности, хотя тебе решать, быть или…
Теги: #238 #аэростат #воздушный шар #диспетчер #иван белых #летка #небо68 #полет #самолет #статья #суд #тамбов #уголовное дело

Ваши комментарии

Добавить комментарий