• Архив

    «   Апрель 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30          

Мужчины, одиноко воспитывающие детей, имеют право на дополнительные меры господдержки

Федеральным законом от 30.04.3022 № 116-ФЗ внесены изменения вhttp://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_416169/Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» расширен круг лиц, имеющих право на получение средств материнского (семейного) капитала.
Право на дополнительные меры государственной поддержки в виде материнского (семейного) капитала имеют мужчины:
- являющиеся отцами (усыновителями) второго, третьего ребенка или последующих детей, рожденных после 1 января 2007 года;
- являющиеся отцами (усыновителями) первого ребенка, рожденного после 1 января 2020 года.
Данное право возникает в случае смерти женщины, не являющейся гражданкой Российской Федерации, родившей указанных детей, либо объявления ее умершей.
Кроме того, законом предусматривается переход права на дополнительные меры господдержки к детям в равных долях, в частности в случае смерти мужчины, лишения его родительских прав, оставления ребенка в родильном доме (отделении) или иной медицинской организации, даче письменного согласия на усыновление, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления.
Изменения вступили в силу с 1 мая 2022 года.

О праве школьников, получающих пенсию по потере кормильца, на социальную доплату к пенсии в случае временного трудоустройства

В преддверии летнего периода и наступающих школьных каникул необходимо отметить на ряд изменений в законодательстве, касающихся обучающихся. Федеральным законом от 16.04.2022 № 113-ФЗ "О внесении изменения в статью 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи" установлено, что школьники, получающие пенсию по потере кормильца, имеют право на социальную доплату к пенсии в случае временного трудоустройства. Действующим законодательством предусмотрено правило, согласно которому социальная доплата к пенсии не выплачивается в период выполнения работы или иной деятельности, в течение которой граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию. В соответствии с принятыми изменениями данное правило не применяется: к детям-инвалидам, инвалидам с детства, обучающимся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, к детям, не достигшим возраста 18 лет, к детям, обучающимся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, которым установлена страховая пенсия по случаю потери кормильца, в случае временного трудоустройства в свободное от учебы время или участия в общественных работах по направлению государственной службы занятости. Изменения вступили в законную силу 27.04.2022 года.

Внесены изменения в положение регулирующие деятельность по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах

В соответствие с Постановлением Правительства РФ от 05.05.2022 № 813 внесены изменения в Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615), а также в Особенности применения указанного Положения (утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2021 № 1667). Так, в случаях, если в проекте договора о проведении капремонта заказчик предусмотрел условие о казначейском сопровождении расчетов в части выплаты аванса или условие о банковском сопровождении договора, заказчик может предусматривать в таком проекте договора выплату аванса в размере: - до 80% стоимости соответствующего вида работ по капремонту общего имущества в многоквартирных домах - в целях закупки подрядной организацией товаров (материалов, оборудования), необходимых для выполнения таких работ, на основании представленного подрядной организацией документа, подтверждающего приемку подрядной организацией указанных товаров (материалов, оборудования). При этом размер аванса не может превышать стоимость товаров (материалов, оборудования), указанную в таком документе; - не более 50% стоимости соответствующего вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах - в иных целях. В указанных выше случаях заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения договора о проведении капитального ремонта. При заключении таких договоров не применяются требования пункта 90 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615. Предусмотрен случай, когда заказчик может осуществлять закупку у единственной подрядной организации. Скорректированы положения о банковской гарантии, теперь вместо нее предусматривается независимая гарантия. Заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием убытков, если подрядная организация нарушила сроки оказания услуг и (или) выполнения работ более чем на 30 (ранее - 15) календарных дней по любому из многоквартирных домов. До 1 января 2023 года по соглашению сторон в случаях, не предусмотренных абзацем первым пункта 2 Постановления Правительства РФ от 30.09.2021№ 1667, допускается изменение: - существенных условий договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капремонту общего имущества в многоквартирном доме в ходе его исполнения в части исключения видов услуг и (или) работ по капремонту, изменения стоимости таких услуг и (или) работ, сроков их выполнения, оплаты и соответствующего изменения цены договора (при условии соблюдения предусмотренных ограничений), если при исполнении такого договора возникли независящие от сторон договора обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения; - условий договора в части начисления сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением подрядными организациями обязательств по договору.

Об ответственности управляющих организаций за ненадлежащее оказание услуг собственника жилых помещений в многоквартирных домах

Обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, а также надлежащее содержание общего имущества является в соответствии жилищным законодательством обязанностью управляющей компании. В соответствии с установленными требованиями организации, осуществляющие управление жилищным фондом, должны обеспечить управление домом в соответствии с заключенными с собственниками договорами управления, а также, соблюдать Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290. В рамках реализации своих полномочий управляющая организация вправе также привлекать к выполнению работ подрядные организации, но в любом случае отвечает за результат. Неисполнение обязанности по обеспечению надлежащего содержания общего имущества собственников является нарушением лицензионных требований, что влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Так, за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами по указанной статье предусмотрено наказание на должностных лиц в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. Ответственность товариществ собственников жилья за указанные нарушения предусмотрена ст. 7.22 КоАП РФ, поскольку на товарищества лицензионные требования не распространяются.

Предоставление земельных участков в собственность граждан

Органами прокуратуры на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением федерального законодательства при предоставлении органами местного самоуправления земельных участков семьям, имеющим трех и более детей. В силу подп. 6 ст. 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации, действующего с 01.03.2015, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Законодательным Собранием Челябинской области принят закон Челябинской области от 28 апреля 2011 года № 121-ЗО «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области» (далее – Закон № 121-ЗО). Названный региональный нормативный правовой акт относит многодетные семьи, в том числе неполные семьи, воспитывающие трех и более несовершеннолетних детей, а также детей старше 18 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, постоянно проживающие на территории Челябинской области не менее пяти лет на дату подачи ими заявления о принятии на учет в целях последующего предоставления земельных участков в собственность бесплатно и нуждающимся в жилых помещениях по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, к категории граждан, имеющих право на получение земельного участка в собственность бесплатно (пункт 2 ч. 1 ст. 1 Закона № 121-ЗО). Анализ поступающих в прокуратуру области обращений граждан, сложившейся судебной практики показал, что органами учета принимаются решения об отказе в предоставлении земельных участков для ИЖС и снятии семей с учета граждан, имеющих право на получение земельных участков в собственность бесплатно, ввиду утраты статуса многодетных в связи с достижением ребенком (детьми) установленного в п. 2 ч. 1 ст. 1 Закона № 121-ЗО, предельного возраста (23 лет). По предложению прокурора области внесены изменения в Закон № 121-ЗО в части сохранения за многодетными семьями, состоящими на учете, права на бесплатное получение в собственность земельного участка при достижении детьми предельного возраста, определенного указанным Законом (Закон Челябинской области от 07.02.2022 № 527-ЗО «О внесении изменений в Закон Челябинской области «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области»).

Регистрация рождения ребенка в электронном виде через единый портал Госуслуг

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с Минздравом, Минюстом, Минфином и ФНС России преобразовали регистрацию рождения ребенка в электронном виде через единый портал Госуслуг. Так, при рождении ребенка в роддоме с согласия матери необходимо оформить электронный медицинский документ о рождении, который поступит в ее личный кабинет на Госуслугах. После этого матери необходимо заполнить на портале заявление о рождении и указать имя ребенка. В случае, если ребенок родился в браке, отец согласовывает его имя на Госуслугах. На основании поступившего заявления о рождении и электронного медицинского документа орган ЗАГС или МФЦ сформируют в едином государственном реестре ЗАГС цифровую запись акта гражданского состояния о рождении. Уведомление о регистрации рождения и сведения о записи акта о рождении поступят в личный кабинет матери на Госуслугах. Также необходимо отметить, что у матери ребенка сохраняется возможность не оформлять электронный медицинский документ о рождении, в таком случае ей предоставят его на бумажном носителе.
​​​​​​​

Гарантии социальной поддержки детей-сирот

Меры социальной поддержки прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлены положениями Семейного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Законом Челябинской области от 25.10.2007 № 212-ЗО «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье». Так, лица указанной категориинаходятся на полном государственном обеспечении, имеют право на устройство в семью, при этом сохраняют право на получение ранее назначенных мер социальной поддержки и право собственности на движимое и недвижимое имущество. При определенных условиях дети-сироты однократно обеспечиваются благоустроенным жильем специализированного жилищного фонда по договорам найма по окончании пребывания в организациях социального обслуживания, медицинских и иных организациях, обучения, службы в армии, отбывания наказания в исправительных учреждениях. Также на территории Челябинской области лицам данной категории, обладающим правом на получение жилого помещения,по достижении ими возраста 18 лет и до момента предоставления им благоустроенного жилого помещения компенсируются расходы на оплату найма жилого помещения. Максимальный размер компенсации установлен для городских округов до 6 тыс. руб., для муниципальных районов до 3 тыс. рублей. Для назначения указанной компенсации необходимо обратиться с заявлением в орган социальной защиты населения по месту жительства. Выпускникам учреждений для детей-сирот оказывается постинтернатная помощь-сопровождение. Кроме того, данные граждане имеют преимущество при поступлении в ВУЗы, безработным оказывается содействие в трудоустройстве, осуществляется выплата в течение 6 месяцев повышенного пособия по безработице. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с законодательством о бесплатной юридической помощи в Российской Федерации, им также предоставляются льготы по уплате налогов и сборов и некоторые другие льготы.

Усилена административная ответственность за нарушения законодательства в области пожарной безопасности

Федеральным законом от 28.05.2022 № 141-ФЗ внесены изменения в статью 8.32 КоАП РФ - нарушение правил пожарной безопасности в лесах. Так, за нарушение правил пожарной безопасности в лесах предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до 3 тысяч рублей; на должностных лиц - до 20 тысяч рублей; на юридических лиц - до 200 тысяч рублей. За выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра, предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере до 4 тысяч рублей; на должностных лиц - до 25 тысяч рублей; на юридических лиц - до 250 тысяч рублей. За вышеперечисленные действия, совершенные в лесопарковом зеленом поясе, предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере до 5 тысяч рублей; на должностных лиц - до 40 тысяч рублей; на юридических лиц - до 500 тысяч рублей. За нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере до 5 тысяч рублей; на должностных лиц - до 40 тысяч рублей; на юридических лиц - до 500 тысяч рублей. За нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере 5 тысяч рублей; на должностных лиц – 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 500 тысяч до 1 миллиона рублей. Наложение санкций на виновных лиц в указанном размере не способствовало профилактике указанных правонарушений. С 08.06.2022 размеры штрафов увеличиваются для граждан в десять раз, для юридических лиц в 2 раза, для должностных лиц в 2-3 раза. Следует отметить, что за нарушение правил пожарной безопасности в лесах лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Усилена уголовная ответственность за уничтожение или повреждение лесных насаждений

Статья 261 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает ответственность за уничтожение или повреждение лесных насаждений. Федеральным законом № 63 от 25.03.2022 внесены изменения в указанную статью. Так, если ранее уголовная ответственность по части первой данной статьи наступала за вышеуказанные действия в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности независимо от размера причиненного имущественного ущерба, то сейчас обязательным признаком преступления и основанием привлечения к уголовной ответственности является наступление последствий таких действий в виде значительного ущерба. Значительным ущербом в настоящей статье признается ущерб, причиненный лесным насаждениям и иным насаждениям, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам и методике, превышающий десять тысяч рублей, крупным ущербом - пятьдесят тысяч рублей. Также, за совершение данного преступления законодателем усилено наказание: в виде штрафа в размере до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, в виде обязательных работ на срок до 480 часов, в виде исправительных работ на срок до 2 лет, в виде принудительных работ на срок до 4 лет, в виде лишения свободы на срок до 4 лет.

За фиктивную постановку иностранных граждан или лиц без гражданства на учет предусмотрена уголовная ответственность

В силу положений статьи 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания понимается постановка их на учет на территории Российской Федерации по месту пребывания на основании заведомо недостоверных сведений либо документов, либо постановка на учет в помещении без их намерения фактически проживать в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им такое помещение, либо их постановка на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой они не осуществляют трудовую или иную не запрещенную российским законодательством деятельность. Данное деяние наказывается: -штрафом в размере от 100 до 500 тысяч рублей; -штрафом в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до 3 лет; -принудительными работами на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо без такового; -лишением свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо без такового.

Субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в сфере общественного питания, имеют право на льготные оборотные кредиты

Субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в сфере общественного питания, получат льготные оборотные кредиты. Также кредиты по программе оборотного кредитования смогут получить микропредприятия, работающие в сфере розничной торговли и получившие кредит на пополнение оборотных средств по кредитным договорам, заключенным в 2022 году. Предусмотрено, что кредиты по указанной программе могут быть предоставлены самозанятым - по ставке не выше 15% годовых, а также лизинговым или факторинговым компаниям на цели предоставления имущества в лизинг или финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства. Стоимость факторинга и/или лизинга не должна превышать 15% для малых предприятий и 13,5% для средних предприятий. Продлены сроки уплаты страховых взносов организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим отдельные виды экономической деятельности, указанные в приложениях 1-2 к Постановлению Правительства РФ от 29.04.2022 № 776.

 

За создание «фирм-однодневок» предусмотрена уголовная ответственность

Целями создания «фирм-однодневок» являются возможность хищения и «обналичивания» денежных средств, уклонения от уплаты налогов, легализации преступных доходов и совершения других преступлений, угрожающих экономической безопасности и обороне государства. Последнее время широкое распространение получили факты регистрации физическими лицами «фирм-однодневок» за вознаграждение и (или) без намерения личного руководства и реального осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Образование (создание, реорганизация) юридического лица через подставных лиц, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, данных, повлекшее внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставных лицах, влечет привлечение к уголовной ответственности по части 1 статьи 173.1 Уголовного кодекса РФ, за которое предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 100 до 300 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок. Кроме того, предоставление документа, удостоверяющего личность, или выдача доверенности, если эти действия совершены для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставном лице, влечет уголовную ответственность части 1 статьи 173.2 Уголовного кодекса РФ, в виде штрафа в размере от 100 до 300 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.

Уголовная ответственность за хищение денежных средств с банковской карты

В условиях роста числа преступлений, связанных с хищением денежных средств с банковских счетов, совершенствуется законодательство, предусматривающее уголовную ответственность за преступления такой категории. Данное преступление квалифицируется по пункту «г» части 3 статьи 158 Уголовного Кодекса Российской Федерации. На основании статьи 15 УК РФ данное преступление относится к категории тяжких преступлений. Максимальным наказанием за его совершение вне зависимости от размера ущерба является лишение свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового. Тайное изъятие денежных средств с банковского счета или электронных денежных средств, например, если безналичные расчеты или снятие наличных денежных средств через банкомат были осуществлены с использованием чужой или поддельной платежной карты, надлежит квалифицировать как кражу по признаку «с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств». По п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ квалифицируются действия лица и в том случае, когда оно тайно похитило денежные средства с банковского счета или электронные денежные средства, использовав необходимую для получения доступа к ним конфиденциальную информацию владельца денежных средств (например, персональные данные владельца, данные платежной карты, контрольную информацию, пароли). Так, например, лицо находит банковскую карту, на которой имеется функция бесконтактной оплаты, после чего расплачивается данной банковской картой за приобретенные товары или оказанные услуги.

Изменение законодательства о ветеринарном контроле за безопасностью мяса и продуктов убоя (промысла) животных

В соответствии со ст. 21 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» в целях предотвращения распространения опасных заболеваний, в том числе общих для человека и животных, на территории страны запрещаются реализация и использование для пищевых целей небезопасных мяса и других продуктов убоя животных, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе. Мясо и иная продукция животного происхождения являются важными элементами системы питания человека, которые входят в состав блюд, относящихся к традиционной кухне различных народов, проживающих в Российской Федерации. В этой связи, с 01.09.2022 на основании приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации ветеринарное сопровождение убоя животных и ветеринарно-санитарная экспертиза будет, осуществляется только специалистами в области ветеринарии, являющимися уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Госветслужбы, в том числе при реализации мясной продукции на розничном рынке. Результаты экспертизы представляются в Федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии и вносятся в специальные журналы, ведущиеся как на рынках, так и в местах убоя животных, в целях определения пригодности мяса и продуктов убоя к использованию в пищу и прослеживаемости цепочки их получения до реализации конечному потребителю. Мясо и другие продукты убоя животных, не соответствующие требованиям безопасности, подлежат обезвреживанию, утилизации или уничтожению. Лица, допустившие нарушение правил убоя животных или реализации продуктов животноводства, в том числе связанных с борьбой с опасными болезнями животных, могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 10.6 и ч. 1 ст. 10.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, предусматривающими в качестве наказания для недобросовестных хозяйствующих субъектов не только денежный штраф, но и возможность административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

Новые требования при подаче заявлений о выдаче судебного приказа

С 20.06.2022 в новой редакции  изложен п. 2 ч. 2 ст. 124 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, касающийся требований к оформлению заявления о выдаче судебного приказа (изменения вносятся на основании Федерального закона от 21.12.2021 № 417-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Так, в заявлении о вынесении судебного приказа должны  указываться следующие сведения о взыскателе: -для гражданина – взыскателя – фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства или место пребывания, один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, серия и номер водительского удостоверения); - для взыскателя, являющегося юридическим лицом - наименование, адрес, идентификационный номер налогоплательщика. Ранее достаточным для взыскателя являлось указание наименования, его места жительства или нахождения.

«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Внесены изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», касающиеся предоставления документов в регистрирующий орган лицами, содержащимися под стражей или отбывающими наказание и являющимися индивидуальными предпринимателями. Им предоставлена возможность для снятия с учета ИП представлять в регистрирующий орган документы с подписью, заверенной начальником места содержания, а не нотариусом.

Законным представителям необходимо обеспечить безопасность детей при их нахождении на объектах дорожного движения

В связи с наступлением летних каникул и участившимися трагическими случаями травмирования несовершеннолетних в результате дорожно-транспортных происшествий прокуратура Челябинской области напоминает об ответственности родителей за ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию и воспитанию детей. Законодательством Российской Федерации на родителей и законных представителей несовершеннолетних возложена обязанность по охране их жизни и здоровья. В данной связи законным представителям необходимо обеспечить безопасность детей при их нахождении на объектах дорожного движения, заранее выбирать безопасные маршруты, разъяснять правила дорожного движения, в том числе движения по нерегулируемым пешеходным переходам и обязательном нахождении на тротуаре, избегать случаев нахождения детей без присмотра родителей. В случае допущения нарушений со стороны детей и выявления таких фактов сотрудники полиции наделены полномочиями по составлению протоколов на родителей по ч. 1 ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – неисполнение родителями или иными законными представителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

Новые требования к водителям, осуществляющим перевозки пассажиров

К перевозке не допустят лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость либо подвергающихся уголовному преследованию за тяжкие преступления, такие, например, как убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, похищение человека, грабеж, разбой, преступления против половой неприкосновенности, общественной безопасности, основ конституционного строя и безопасности государства, против мира и безопасности.При поступлении от правоохранительных органов сведений об уголовном преследовании работника за названные преступления, работодатель будет обязан отстранить его от работы.До 01.09.2023 водители, занимающиеся пассажирскими перевозками, обязаны представить работодателю справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.Работники, имеющие гражданство другого государства - члена Евразийского экономического союза, наряду с такой справкой органа внутренних дел России, обязаны представить аналогичный документ, выданный компетентным органом своего государства, в противном случае трудовой договор с ними будет прекращен по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.Федеральный закон, устанавливающий ограничения на осуществление перевозок пассажиров общественным транспортом и легковыми такси, вступит в силу с 01.03.2023.
Страницы: 1 2 3 >