Теперь можно написать впечатления от общения с новой школой.Естественно здание поражает с первого взгляда, огромная территория, сияющие коридоры , оборудованные классы, интерактивные доски. Но на деле все оказывается немного иным. Все началось с пресловутых планшетов для электронных учебников. Да в других школах эти планшеты вообще не закупили, но что закупили для школы №5? Это чудо отечественного импортозамещения raypad b108 - чудовище на windows 10 с 2 гигабайтами оперативной памяти 32 гигабайтами встроенной и очень тупым тачскрином не срабатывающим по краям экрана. Клавиатуру которой по умолчанию укомплектован планшет почему то не положили. И оценили это чудо в 22078 рублей. Родители получавшие планшет подписывали договор ответственного хранения и пользования на эту сумму. Люди знакомые с техникой знают, что для более менее нормальной работы виндовс 10 требуется 4 гигабайта оперативной памяти- иначе это будет очень задумчивая машина. А еще с файлом подкачки и обновлениями система быстро забьет 32 гигабайта и места под учебники просто не останется, тем более, что учебники не просто текстовые файлы - а содержат мультимедийные вставки и некоторые весят по полтора гигабайта. Я решил покопаться и обнаружил, что сие чудо производят в Казани на заводе ICL из китайских комплектующих (не самых лучших). У ребят миллионные контракты по всей стране - достаточно открыть сайт госзакупок и вы поймёте, что эпл дети по сравнению с этой Татарской силиконовой долиной. Я естественно связался с поддержкой ICL где мне сообщили- что конфигурация школьных планшетов выполнена в соответствии с госзаказом- а ПО они для него не писали- потому никаких претензий не принимают. Почему нет клавиатуры- они незнают. А пользоваться виндовс нажатиями тачскрина не очень удобно. И это все дали детям. Поясню, стоимость такого чуда в розницу ну тысяч 10 000 с учетом нашей маркетинговой жадности - а аналоги на Али можно купить и того тысяч за 7-8 причём с клавиатурой. Но в розницу ICL не продают свою продукцию, такое г... никто не купит. И конечно больше года или двух оно не проработает- таким образом вы станете должны школе те самые 22078 рублей. В результате большинство родителей просто купили бумажные учебники в магазине. А планшеты сдали школе. Почему на эти деньги не закупить хорошие , безвредные для глаз электронные книги- я так и не понял. Стоимость пакета бумажных учебников вышла около 8000.
Сами электронные учебники к слову не активировались по выданным кодам и пришлось опять таки переписываться с поддержкой издательств самому. Ну да ладно- нанотехнологии в действии. к 15 сентября вопрос с учебниками как то решился... Но тут началось самое интересное. В дневнике (электронном) стали появляться двойки пачками. До этого проблем с учёбой не было. Естественно, я стал выяснять виноват ученик или система. Открыв статистику класса с удивлением обнаружил, что в классе положительные оценки составляют не более 3-7 процентов. Я задал вопрос классному руководителю- на что выслушал тираду о том что в старой школе оценки завышали- а она этим заниматься не собирается. Будто я выпрашивал пятерки. На самом деле я пытался донести до преподавателя- что ребенок не усваивает материал в той подаче которая дается на уроке. Тем более - проблема касается 15 человек из 21, и если надо я дойду до минобразина и поправлю саму программу. Это вызвало странную реакцию- учительница решила, что я имею на нее личную неприязнь. Что весьма странно. Довод, что учитель Макаренко делал из беспризорников отличников и учёных- а здесь все происходит наоборот так же небыл услышан. Может человек отлично разбирается в атомарных структурах- но педагогическая струнка у нее явно хромает, тем более, открыв сайт третьей школы я узнал что любимая книга преподавателя "В круге первом" Солженицына- чёрт- это про зэков, может лучшеподростковую психологию почитать? Также у нее есть огромная статья о том как заинтересовать детей предметом через практическое познание. Но при этом донести до педагога идею, что все дети разные и возможно стоит корректировать подачу материала услышаны не были. На инициированном собрании- мы выслушали какие страшные требования предъявляет программа и какие слабые знания дала детям предыдущая школа. Это видимо не касалось тех детей кто ранее занимались в 3 школе. Я провел расследование и записал рассказы других родителей, дети которых учились в третьей школе и о качестве преподавания- я не буду их приводить, но замечания были именно о внимании к ученикам. Кто то плохо раскрывал материал, к кому то отказались ходить к больному ребенку на домашнее обучение. То есть моменты вполне конкретные и не связанные личными конфликтами говорящие об отношении к ученикам. И еще момент- на собрании по поводу успеваемости, которое я инициировал. Родители потом высказали мнение, что я много выступал- показывал графики успеваемости, задавал вопросы по программе. Я это знаю из чата учеников. А дети повторяют слова родителей. Ребят- я не из того теста слеплен и на 5м десятке понимаю, что если молчать и все решать деньгами- у нас так и останутся красивые стены и гнилое нутро. Кого то позиция "мудрого пескаря"- приспособленца устраивает по жизни- но это не мой метод. И я прекрасно понимаю сложность работы учителей, но я непонимаю глупость и закрытость к детям. Главное ведь не знания- а психологический комфорт ребенка, это позволит им легче усваивать материал. Школа №5 витрина нашего города и мне любопытно какие графики успеваемости они подадут в минобраз в конце года. Когда то хаос наладится сменится преподавательский состав на более молодой, способный воспользоваться потенциалом оборудования новой школы- а пока это заведение напоминает татарский планшет- блестящий но неповоротливый, поэтому следите за своими детьми - если они там учатся и отстаивайте свои права. Всего хорошего!
Автор: Vlad35
#школа№5
#образование
#НоваяШкола
Не поленился, позвонил в министерство образования с вопросом будет ли подниматься уровень педагогического состава до уровня оборудования новой школы. Там мне рассказали о том, что с 2020 года учителей ждет аттестационный экзамен по системе ЕФОМ. Каждый учитель будет оценен по предметным и методическим компетенциям, но и по психолого- педагогической и комуникативной компетенции от результатов экзамена напрямую будет зависеть квалификация и надбавки учителя. Что ж будем надеется- что система возымеет результат.
Vlad35, на каждую систему есть своя система... Помните как в поговорке - новый закон открывает новые пути к взяточничеству. Полтора месяца для новой огромной школы - это очень мало.
Vlad35, учителей, так же, как и врачей в городе, да и в стране, катастрофически не хватает. С каждым новым экзаменом их будет становиться ещё меньше. Вот и всё. Этим проблему не решить, однозначно! А автору самому надо учебник русского за 5 класс изучать. Читать текст с ошибками, без знаков препинания - просто пытка!
Ни для кого не секрет, что уровень подготовки детей что в бывшей 3 школе, а тем более в бывшей 9 в среднем и старшем звене низкий и очень низкий, хорошая подготовка там была только по отдельным предметам, и то, если с педагогом повезет. Не буду называть ни предметы, ни тем более фамилии, у кого дети там учились - поймут, о чем я. Так что просадка успеваемости это скорее закономерность.
Вот именно про старшие классы с 7 по 11 речь и идёт. В младших и средних, выдали учебники бумажные, учителя спокойнее. А еще существует конфликт между детьми с разных районов, о котором предпочитают помалкивать. Заходил в 10.- там все более живое, заходишь спокойно - общение с сотрудниками живое, есть атмосфера старой советской школы. Говорил с родителями никто им не доказывает , что в прошлой школе был низкий уровень. Детей учат в зависимости от уровня без нервов, не розят, что кого то растерзают на ЕГЭ, если не знать ряды Фибаначчи.
Уважаемые,вы меня конечно извините,но о каком корпусе 3 школы идет здесь речь? Светлана,ну у меня дети учились в 3 школе 3корпус ,и не поверите,продолжают учиться там же,о чём я не жалею,и вообще не пойму о чем вы здесь пишите! Самая лучшая школа и прекрасные учителя продолжают учить наших детей,это я про 3шк.3корп. Так что если вас в ней чем-то не устроили,то не надо здесь врать,а если уж начали ,то пишите конкретно,чтобы ваши обвинения не выглядели сплетнями! Удачи!
И результаты ЕГЭ в 3школе самые высокие,и в этом году и в прошлом и так далее. И вы понимаетк,что если результаты высокие,то и соответственно уровень подготовки сильный,а не слабый.
А где можно посмотреть эту сводную статистику ЕГЭ? Ну может я действительно ошибаюсь. Но при настоящем исследовании важно видеть статистический материал, пришлите ссылку. И главное интересно будет увидеть результаты выпуска 11 класса новой школы летом будущего года и сравнить с другими школами. Ну и к вопросу о планшетах- попался обзор нового планшета на электронных чернилах от Onyx book [URL=https://youtu.be/31CfleGE3zM]https://youtu.be/31CfleGE3zM[/URL] . Его стоимость соразмерима с 22 000 рублей. Он на Android и безопасен для глаз. Если школа переходит на электронные мультимедийные учебники- почему не закуплено нечто подобное вместо тупых скрепоносных icl?
Автору прелюбопытной маргинальной It - оды! Забавный nickname, видимо, полностью отражает традиционное (с детства идущее) количество ошибок в одном предложении! Ну что ж поделать? У каждого своя "изюминка"! Теперь по поводу "страданий" о преклонном возрасте "никчемных" педагогов! Иван Тургенев (если, конечно, в силу постоянной занятости пустословием автор знает такого классика!) в своих "Отцах и детях" писал о Базарове - младшем, что тот был немолод- ему было уже 35 лет! Так что провинциальный графоман явно перешагнул за возраст привлекательности и будущей общественной полезности! Каждый должен рассуждать, когда язык находится в связи с корой головного мозга! В тончайшем деле обучения и воспитания мнение "нажимальщика кнопок" не полезнее мнения обитателя южного острова о причинах взлета космического корабля! Качество обучения не связано с окриками забежавшего с улицы, а напрямую зависит от генетики данного ребенка, от особенностей памяти, от уровня мотивации и т. д. Цена гаджетов и место их производства ... это уместно обсуждать в специализированном магазине (вероятно, это место автору взвизгиваний привычнее!).