Творчество – это отношение к жизни
10.10.2017 14:58
Моршанск
1
2175 1
Творчество – это отношение к жизни
  • Творчество – это отношение к жизни
  • Творчество – это отношение к жизни
  • Творчество – это отношение к жизни
  • Творчество – это отношение к жизни
  • Творчество – это отношение к жизни
Имя Сергея Владимировича Шмелёва в Моршанске знакомо, если не всем, то большинству населения города. В День рождения города он вошёл в число 16 моршанцев, чьи фотографии украсили доску почета на центральной площади. Сам он скромно отзывается о своих заслугах, называя их добросовестной работой. А вот коллектив детской художественной школы, и общественность признали его работу достойной особых заслуг и поощрений. 

Педагогический стаж Сергея Владимировича начался в 1989 году. За это время он обучил искусству рисования более 250 детей. Среди его учеников выпускники Пензенского художественного училища им. А.К. Савицкого, художественных вузов столицы и государственных университетов различных областей, а также дизайнерского факультета Тамбовской академии искусств. Но его жизнь не только преподавание. Творчество с самого раннего детства не даёт покоя Сергею Шмелеву и заставляет его раздвигать рамки обыденности, искать формы проявления, будит воображение воплощать самые простые вещи в необычном ракурсе и раскрывает глаза зрителю.
«Творчеству невозможно научиться. Творчество – это внутреннее содержание человека, его образованность, воспитание, его мысли. Творчество всегда на что-то направлено и иногда диктуется внешними обстоятельствами», – считает С.В. Шмелёв.

В его жизни много было обстоятельств, которые развивали его творческую личность. Например, сбор макулатуры и металлолома, что было популярным у советских школьников, заканчивался конструированием мопеда или самолетом. Желание иметь хоккейную экипировку побуждало интересоваться как столярным делом, чтобы клюшку сделать, так и швейным. Шил и спортивную майку, вязал гетры, сам трафарет делал и зубной пастой номер рисовал. На праздник пасхальные яйца разукрашивал. Простая шариковая ручка восхищала своими возможностями и позволяла реализовывать фантазии ученика советской школы. Случайно приоткрытая дверь в мастерскую художника подсказала правильное оформительское решение. Даже выбеленная печь была объектом для передачи, увиденных книжных образов, которые впечатлили ребенка. Это был аквалангист в маске. Благо родители с пониманием отнеслись к художествам сына и даже похвалили.

Успехи в изобразительном творчестве были не случайны. У Сергея Шмелёва отец плотник, дома строил, дед был столяр, изготавливал не только мебель, но и балалайки мастерил. Братья рисовали, играли на баяне, писали книги. Тетушки родные были искусницы по вышиванию. Уже в детстве Сергей Владимирович пилил, строгал, делал игрушки самостоятельно. Все что хотел иметь, то и воплощал собственноручно. Недостаток материального компенсировался творческими выдумками. «Раньше не просили купить, а делали своими руками», - говорит С. Шмелев.

Пробовал играть на инструментах. Понял, что есть ноты и клавиши. Музыка написана, надо только в нужное время нажимать нужные клавиши. Тоже самое и в живописи – нужный цвет класть в нужное место. А далее дело техники, необходим навык.

Изобразительный навык начал получать в детской художественной школе Моршанска, а затем пензенское художественное училище им. К.А. Савицкого. Все годы обучения рисовал автопортреты, а также портреты всех друзей и знакомых. Нарисовал столько портретов, что сейчас они заполняют существенную часть архива и очень дороги сердцу. Помнит каждый штрих прорисованного образа. Кроме этого рисовал всё, что попадало в поле зрения. Запомнил фразу своего преподавателя и сейчас сам ее транслирует ученикам: «Прежде, чем съесть – надо нарисовать».

В армии оформительские навыки пригодились при создании дембельского альбома: сюжет картинки, подбор шрифта, цветовое решение. После армии не сразу стал преподавателем в школе, работал оформителем на суконной фабрике и художником в городском доме культуры. После тщательного и серьезного собеседования Сергея Владимировича пригласили работать с детьми. Но самому пришлось не только учить, но и учиться. «Педагогическая деятельность обязывает развиваться, нужно быть примером для детей», - констатирует С. Шмелёв. Закончил университет им. Державина. А кроме этого стал много писать картин.

В своих натюрмортах он старается отойти от нарочитости, писать непосредственно и оставить ощущение присутствия человека. Сергей Владимирович признается, что у него тяга к предметам старины, хочется запечатлеть, что создано руками человека и долгие годы служило предкам. «У художника две задачи: что изображать и как. Содержание и навыки создают неповторимые образы. Творить и рисовать – разные вещи. Пишет сущность, внутреннее состояние, рука продолжает мысль. Когда рука замирает перед мыслью, куда поставить кисть, это будет рисунок», – рассказывает С. Шмелёв.

К персональной выставке Сергей Владимирович готовился пять лет. В 2002 году в историко-художественном музее города состоялась первая выставка живописных работ, через два года вторая. С 2004 года он регулярно принимает участие в областных выставках Тамбовского отделения Союза художников России. В 2008 году С.В. Шмелев принят в Союз художников России. В 2009 г. участвует в Общероссийской художественной выставке «Возрождение» в г. Москва. В этом же году участвует в выставке культурного обмена в г. Липецк и еще одна персональная выставке в родном городе. Год спустя персональная выставка в областном центре.

Кроме живописи, музыка вдохновляет. Играет на гитаре, на фортепьяно и создал гимн юного художника, который исполняют воспитанники ДХШ на торжественных мероприятиях в школе.

С 2011 года Сергей Владимирович работает над образами 13 героев – земляков, которые погибли при исполнении воинского долга в Афганистане и Чечне. Работа была акварелью, без антуража, в соответствии с уставным регламентом. Сложная работа, как в техническом плане, так и моральном. Портреты должны быть узнаваемые, в первую очередь родственниками. Работал на основе нескольких фотографий, искал самое ценное, более точный образ. Изображения юных парней 90-х, начала 2000-х были черно-белыми, не четкими, любительскими. 
«Портрет должен быть убедителен и оправдан. Случайных поворотов не должно быть. Но самое сложное в том, что я смотрел в глаза погибшему человеку, надо было разговаривать с ним, чтоб душа откликнулась и поняла, что за человек передо мной». – С.В. Шмелёв.
В течение года собирался материал. «Ребята, мы вас не забудем», книга памяти военного журналиста, нашего земляка Александра Хвастова вышла в двух изданиях. Во втором издании добавили пять героев-земляков.

За проделанную работу общественная организация ветеранов войны Афганистана наградила С.В. Шмелёва медалью «За заслуги по патриотическому воспитанию молодёжи». Союз художников им. Грекова вручил благодарственное письмо за проделанную работу. 
Сергей Владимирович относится к людям-созидателям. Он считает, что быт –тоже творчество, и для него нужно найти время и место.
Елена Даньшина
#художник #творчество
Похожие новости
19 Июля 2021, 14:47 Литературно-музыкальный музей представляет полотна мичуринского живописца Игоря Белоусова
19 Июля 2021, 13:42 В регионе пройдет детский творческий конкурс «Традиции и современность»
14 Июля 2021, 14:14 Париж говорит рассказовцам «спасибо» и дарит подарки
18 Июня 2021, 16:02 Всероссийский арт-проект: Осень, енот и ежик
Уважаемые посетители! Будьте аккуратны в своих комментариях. Согласно статье 5.61 часть 2 КоАП РФ, Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
muroovskij

*** Комментарий удален в связи с нарушением Правил ТВОЛК городские порталы http://www.tvolk.ru/about/pravila.php

Ответить 10.10.2017 16:17:29
Добавить комментарий Для добавления комментария на сайт Вам необходимо авторизироваться.
Опрос

Что вы пьете в жару?

Архив