Вечная классика
17.11.2016 08:46
Рассказово
4
2674 0
Вечная классика
  • Вечная классика
  • Вечная классика
  • Вечная классика
  • Вечная классика
  • Вечная классика
  • Вечная классика
  • Вечная классика
В Рассказово, как и в целом в Тамбовской области, особое внимание уделяется дополнительному образованию детей. У ребят есть возможность рисовать, петь, обучаться игре на музыкальных инструментах, а многие захотели посвятить свободное от учебы время искусству хореографии. 

Открытый урок классического танца состоялся в Детской школе искусств № 1 города Рассказово. Воспитанницы образцового хореографического коллектива «Делис» показали, чему научились: экзерсис у станка, экзерсис на середине зала, прыжки. С замиранием сердца родители наблюдают за гармоничными движениями юных учениц. Включены видеокамеры и фотоаппараты, но девочки их как будто не замечают: они сосредоточенны на выполнении движений. Звучит французская речь – это Светлана Викторовна Петрова, преподаватель классического танца, произносит названия упражнений. Девочки двигаются легко и непринужденно, но, приглядевшись внимательнее, видишь, как по их вискам стекают крупные капли пота. После урока они, может быть, пожалуются на усталость, но только не сейчас. Сейчас они – маленькие балерины, в конце занятия их ждут первые в жизни пуанты, до которых они уже доросли. 

Мы попросили Светлану Викторовну пояснить, что происходит на уроках классического танца, к чему стремится каждая маленькая танцовщица и чего предстоит добиться коллективу «Делис».

Журналист: «Светлана Викторовна, расскажите, пожалуйста, подробнее о классическом танце».

С.В. Петрова: «Это основа танцевального искусства. Классический танец обладает стройной и четко разработанной системой сценических движений. Артисты должны знать школу классического танца, чтобы полнее использовать ее выразительные средства в своей деятельности».

Журналист: «А почему вы говорили на уроке по-французски?»

С.В. Петрова: «Классический танец появился во Франции, поэтому вся терминология – на французском языке. Например, упражнение — plie (плие, или приседание). Неглубокое (demi-plie, деми-плие) и глубокое (grand-plie, гран-плие) plie исполняются в медленном темпе, мышцы и связки ног растягиваются и разогреваются. Кор¬пус и голова остаются неподвижными. Plie часто комбинируется с releve (релеве) — подниманием на полупальцы. Или другое упражнение - battements tendus (батман тандю) и battements tendus jetes (батман тандю жете). Эти движения вырабатывают силу и выворотность ног. Не надо забывать и об общем развитии, которому французский язык также способствует».

Журналист: «А сами вы часто стоите у станка?»

С.В. Петрова: «Да, очень люблю заниматься и со старшей группой часто стою сама. Думаю, мой пример дает больше, чем замечания и объяснения».

Журналист: «Все ли ваши ученики соответствуют строгим требованиям для занятий хореографией?»

С.В. Петрова: «Если вы говорите о природных способностях, растяжке, росте, весе – нет, не все. Но ведь искусство предусматривает большую работу над собой. И часто я вижу, как ребенок, которому от природы дано больше, не старается и не стремится к развитию. А другой ребенок, с меньшими способностями, постоянно движется вперед и приходит к успеху. Многое зависит от стремления, от любви к тому делу, которое мы делаем. Занятия, тренировки – это больно, трудно, но на сцене в Большом театре балерина прекрасна, потому что зритель видит результат ее работы».

Журналист: «А для кого в конечном итоге танцует балерина – для себя или для зала?»

С.В. Петрова: «Большая честь выступать для зрителей, но все же, думаю, для души, для себя мы танцуем. Да, я могла бы танцевать в пустом зале, я часто танцую для себя. Это большая радость».

Журналист: «Можете ли вы назвать профессионалов или коллектив, на который равняетесь в работе с «Делис»? Кто для вас образец?»

С.В. Петрова: «Да, конечно, это Мичуринская детская хореографическая школа. Ее директор – Яна Витальевна Тутарская. Она сама и ее учителя выросли в хореографическом ансамбле «Росинка», работающем на базе школы с 1968 года. Там есть преемственность, это очень важно для танцевального искусства!»

Журналист: «Значит, сейчас вы не просто занимаетесь с детьми, вы растите будущих учителей, будущих победителей?»

С.В. Петрова: «Да. Мы хотели бы создать традиции. Наши воспитанники должны быть лучше, чем мы, - более талантливыми, более успешными, чтобы они поднялись намного выше нас. Но для этого надо им и нам много работать. Заканчивается урок – начинается рефлексия: если у ребенка что-то не получается, это моя ошибка. Но если все удалось – это удача».

В полном восторге девочки после целого урока напряженной работы примеряют пуанты. Они забыли про боль и усталость, они не думают о том, что впереди недели и месяцы напряженного труда. Они хотят танцевать – и они танцуют на радость родителям, зрителям и главное – в свое удовольствие, просто потому, что не могут не танцевать.

Материал в рамках реализации социально значимого проекта «Дорога в будущее: перспективы развития социальной сферы на Тамбовщине в условиях формирования активной жизненной позиции каждого горожанина при помощи СМИ».
#талант #дети #творчество #танцы
Похожие новости
21 Июня 2021, 11:08 Конкурс «Разноцветные капли – 2021» приглашает юных жителей региона для участия
20 Июня 2021, 01:16 В Алгасовской школе прошел мастер-класс по бисероплетению
20 Июня 2021, 00:55 Ребята Моршанского района сыграли в игру «Юный эколог»
18 Июня 2021, 16:02 Всероссийский арт-проект: Осень, енот и ежик
Уважаемые посетители! Будьте аккуратны в своих комментариях. Согласно статье 5.61 часть 2 КоАП РФ, Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Добавить комментарий Для добавления комментария на сайт Вам необходимо авторизироваться.
Опрос

Часто ли Вы посещаете кинотеатр?

Архив