Сенатор Артем Шейкин рассказал о новом виде мошенничества на «Госуслугах». Схема развода выглядит примерно так: злоумышленники используют звонок от имени оператора сотовой связи с просьбой продлить договор абонентского обслуживания через портал «Госуслуги».
Далее потенциальной жертве говорят, что компания попала под санкции, из-за чего программа перестала работать, поэтому необходимо вводить данные через оператора, который звонит. Таким образом они получают доступ к личному кабинету, включая данные банковских карт, информацию о недвижимости и автомобиле, а также электронно-цифровую подпись.
По словам Артема Шейкина, противостоять этой схеме можно только при наличии у пользователя контрольного вопроса при попытке зайти в свой аккаунт, пишут РИА Новости.
«Контрольный вопрос является дополнительным уровнем защиты, помимо двухфакторной аутентификации, и не дает возможность запрашивать смс с паролем до ответа на этот вопрос, что предотвращает доступ мошенников к учетной записи. Если контрольный вопрос настроен, то при попытке восстановления пароля от «Госуслуг» система сначала запросит дополнительную информацию – такую как серия и номер паспорта, а затем задаст контрольный вопрос, без ответа на который войти в систему не получится», – пояснил парламентарий.
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.