«Кто-то падал, а кто-то летел…»
29.09.2016 01:12
Рассказово Моршанск
5
2033 0
«Кто-то падал, а кто-то летел…»
Многое в творчестве поэта и композитора Алексея Савенкова, известного в музыкальных кругах как Раэн, призывает посмотреть на мир под другим углом, как в его песне на стихи Ильи Кормильцева «Паркет». Падение можно превратить в полет, зло – в добро, ненависть – в любовь. Может быть, в этом и есть цель человеческой жизни: понять, что устройство мира дает возможность поворачивать его ось таким образом, чтобы становилась видна гармония. Но этот поворот нелегко дается, как удалось выяснить в ходе беседы с Алексеем, посвященной состоявшейся в Тамбове премьере моноспекталя «Паркет» на стихи Ильи Кормильцева. Откровенные ответы на непростые вопросы были озвучены в интервью, которое Алексей дал нашему журналисту.    Журналист: «Когда ты впервые познакомился с творчеством Кормильцева?»   Алексей: «Тогда же, когда и большинство, в ранней юности, когда существовала группа «Nautilus Pompilius». «Прогулки по воде», «Скованные одной цепью», «Я хочу быть с тобой», «Крылья» - все знают эти песни, а автор стихов Илья Валерьевич».   Журналист: «Что привлекло в нем?»   Алексей: «Творчество его не от мира сего, он выше этого мира, хотя и живёт в нём и видит все его неприглядности. Как сказал Борис Борисович Гребенщиков: «У Ильи был уникальный талант - говорить о самых страшных вещах простыми обыденными словами - вроде бы все нормально, ничего особенного, пока не всмотришься в картинку поближе...» «Она читала жизнь как роман, а он оказался повестью...» - из песни «Взгляд с экрана», про романтичную дурочку, мечтающую о Алене Делоне и сталкивающуюся в обычной жизни с насилием. - «Любовь - это только лицо на стене, любовь - это взгляд с экрана».    Журналист: «Как возникла идея создать моноспектакль?»   Алексей: «Специально спектакль не создавался. Он практически получился сам собой. С нашим акустик-проектом мы традиционно справляли каждый год День Рождения Ильи Кормильцева. Сначала было написано всего несколько песен на его стихи, плюс играли ещё хиты из «Наутилуса». Но с каждым годом я подписывал ещё и ещё, благо у Ильи огромный архив неспетых текстов, на страничке «НЕВИДИМЫЙ НАВСЕГДА». Песен стало более двух десятков, а когда перевалило за тридцать, то я увидел в некоторых из них характерное сходство. Как будто это песни одного человека. В итоге появились шесть персонажей - архетипов: Отец, Мать, Сын, Друг, Принцесса и Птица. Первая тройка появилась из песни «Паркет», которая, собственно, и дала название спектаклю. Вторая тройка возникла чуть позже из трёх песен: «Я и мой друг», «Аленький цветочек» и «Птица на подоконнике».   Журналист: «Что было самым трудным в воплощении этой идеи?»   Алексей: «Я довольно долго разбирался, кто из героев и какую песню поёт, пока не решил связать песни диалогами. И сразу стала выстраиваться общая картина. Так всё и получилось. Всё основное сделал Илья Валерьевич, он создал этих персонажей, а я только их выстроил в логическую хронологию действия».   Журналист: «Кто помогал исполнить спектакль?»   Алексей: «Наш акустик-проект «РАЭН i КОМПАНИЯ», а на женские роли я решил позвать начинающую вокалистку Валентину Забавникову».    Журналист: «Какова концепция спектакля?»   Алексей: «Всё очень просто. Это классическая литературная схема, по Тургеневу: «Отцы и дети» - семейно-бытовые конфликты. По Горькому: «На дне» - существование людей на самом дне нашей адской системы. По Достоевскому: «Униженные и оскорблённые», «Преступление и наказание» - право униженных на силу. Вот и все составляющие, в некотором синтезе. Читайте вечную русскую классику.»     Журналист: «Был ли ты только голосом Кормильцева или ты внес с его тексты свое видение проблем?»   Алексей: «Конечно, я увидел этих персонажей и в других песнях, их 34 на данный момент, а кто-то их бы там и не разглядел. Дело в том, что надо хорошо знать все тексты и их сюжетную составляющую. Только тогда и начинают проглядывать характеры персонажей. А всю проблематику заложил автор стихов, я же, повторюсь, просто свёл воедино разные песни, как кусочки мозаики, сложил в одно сюжетное полотно.»   Журналист: «Совпадает ли твоя точка зрения всегда с точкой зрения Кормильцева?»   Алексей: «Точки зрения, конечно, совпадают, иначе я бы и не писал музыки на его стихи. Но спектакль будет очень тяжёл для восприятия, особенно зрителям подросткового возраста. Поэтому его лучше отнести к категории 16+. Хотя никакой чернухи нет и в помине, но подросткам лучше его не смотреть. Он больше подходит для глубоко думающих и сильных духом молодых людей, для которых вечные ценности: сострадание, прощение, любовь - не пустой звук.»      Журналист: «Со сколькими авторами текстов ты сотрудничал за всю свою творческую деятельность и по какому принципу выбираешь, на какой текст писать песню?»   Алексей: «Авторов-поэтов очень много, и они прибавляются с каждым годом. А чтобы написать песню, сначала её надо прожить самому. Иначе ничего не почувствуешь или напишешь совсем не то, что вложил в неё поэт».   Журналист: «Каким должно быть современное искусство?»   Алексей: «Всегда правдивым, но не слишком натуралистичным как в последнее время, чтобы не травмировать психику не готовых к этому людей. Можно и словом убить. Искусство всегда должно побуждать человека к перерождению самого себя в лучшее существо. Если оно этого не делает, тогда лучше не творить, чем вытворять неизвестно что и неизвестно для кого».     Журналист: «Находятся ли со временем новые темы в искусстве или есть набор вечных тем, над которыми работают авторы любой эпохи?»   Алексей: «Что-то новое в нашем старом мире трудно изобрести, особенно когда велосипед уже существует. Есть вечные темы и есть нестандартные новаторские походы к их воплощению. И это очень хорошо, потому что без заложенного творческого базиса всемирного наследия или хотя бы его азов, трудно ориентироваться. Но творческий человек обязан выходить за рамки самого себя, чтобы расти».   Журналист: «Как отреагировали тамбовские зрители на моноспектакль и собираешься ли ты показать его в Рассказово?»   Алексей: «Неоднозначно, я лично видел, что всех зацепило. Особенно в драматические моменты, где накал переживаний зашкаливает и где умирают действующие лица. Спектакль тяжёлый, но внутри он имеет скрытое очищающее начало. Катарсис. Именно к этому я и стремился. Если найдутся любители творчества Ильи Кормильцева, то, конечно, представим спектакль и в Рассказово».    Любители творчества Ильи Кормильцева в Рассказово, думается, есть, и однозначно есть поклонники стихов и песен Алексея Савенкова. Поэтому будем надеяться, что рассказовским зрителям все же посчастливится увидеть моноспектакль «Паркет» своими глазами.   Елена Часовских
Материал в рамках реализации социально значимого проекта «Дорога в будущее: перспективы развития социальной сферы на Тамбовщине в условиях формирования активной жизненной позиции каждого горожанина при помощи СМИ».
Похожие новости
23 Июня 2021, 15:20 Где купить полиэтиленовую пленку по ГОСТ 10354-82?
23 Июня 2021, 15:15 Для кого нужна сертификация ISO 14001?
23 Июня 2021, 15:11 Бухгалтерское сопровождение: удаленный формат
23 Июня 2021, 15:05 Микрозайм онлайн: пять способов повысить шансы на получение ссуды
Уважаемые посетители! Будьте аккуратны в своих комментариях. Согласно статье 5.61 часть 2 КоАП РФ, Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Добавить комментарий Для добавления комментария на сайт Вам необходимо авторизироваться.
Опрос

Часто ли Вы посещаете кинотеатр?

Архив