Всю рекламу под контроль может взять единый оператор
03.08.2022 14:27
Тамбовская область
0
3179 0
Всю рекламу под контроль может взять единый оператор

В Госдуме депутаты приняли в первом чтении довольно спорные поправки в закон о рекламе. Речь идет о едином операторе, который возьмет под контроль всю цифровую наружную рекламу и частные объявления в интернете. Против законопроекта выступают не только представители рекламной отрасли, но и антимонопольное ведомство. На круглом столе в Госдуме обсудили плюсы и минусы законопроекта с целью проработать его ко второму чтению, сообщают «Известия».

Поправки в закон предполагают, что цифровые уличные щиты, в том числе и в транспорте, а также объявления в интернете будет контролировать единый оператор. По словам инициатора законопроекта, это позволит снизить риски распространения незаконной и недостоверной информации, избежать кибератак и разжигания межнациональной розни и хулиганства.

Представители рынка наружной рекламы в своем письме председателю Госдумы попросили не допустить принятия закона в данном виде. По их словам, появление единого оператора приведет к созданию монополии, росту цен на размещение рекламы, а также к серьезной угрозе для информационной безопасности. Ведь взломать защитную систему одной компании куда проще, чем нескольких.

К председателю Госдумы также обратилось Объединение малого и среднего бизнеса «Опора России». По их мнению, монополизация в рекламной отрасли может привести к уничтожению рынка наружной рекламы, дискриминации игроков рынка, банкротству сотен компании и сокращению рабочих мест. В сфере рекламы подавляющее большинство участников рынка – представители малого бизнеса. Они будут просто не в состоянии конкурировать с единым оператором. Кроме того, существует риск появления «серых» площадок, на которые может уйти пользователь, что может привести к росту числа мошенничеств.

Сторонники законопроекта, которых намного меньше, чем противников, уверяют, что он защитит россиян от утечек персональных данных. А вот представители антимонопольного ведомства считают, что его принятие ухудшит положение всех участников рынка цифровой рекламы. Отсутствие конкуренции приведет к подорожанию рекламы и конечных продуктов.

Еще один недостаток законопроекта: за единым оператором не закреплена обязанность согласовывать размещение рекламы с муниципалитетами и соблюдать ГОСТы в отношении рекламных конструкций на недвижимом имуществе. Также вызывает вопросы тот факт, что частная компания, согласно законопроекту, будет одновременно и хозяйствующим субъектом, и контролирующим органом, что противоречит законодательству.

Участники круглого стола пришли к выводу, что законопроект надо отозвать или внести комплексные поправки в закон «О рекламе» с учетом интересов представителей отрасли.

Фото: freeimages.com

#реклама #законопроект #Госдума
Похожие новости
5 Октября 2022, 17:55 Вступление в СРО
29 Сентября 2022, 09:18 Игрок «Локомотива» Педриньо оформил покер в матче с «Химками»
28 Сентября 2022, 10:07 Поиск надежных перевозчиков на Бирже грузоперевозок ATI.SU
27 Сентября 2022, 11:24 Стресс это зло, с которым можно и нужно бороться
Уважаемые посетители! Будьте аккуратны в своих комментариях. Согласно статье 5.61 часть 2 КоАП РФ, Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Добавить комментарий Для добавления комментария на сайт Вам необходимо авторизироваться.
Опрос

В каком доме вы живете?

Архив