Продолжая исследовать тему блогов и блогеров, мы столкнулись с тем, что в терминологии, связанной с вопросом, хорошо ориентируются только подростки. Блогосфера – это их дом родной, к тому же не имеющий границ, как и интернет в целом. Большинство названий в блогосфере английские.
Например, челендж. Это задание от подписчиков, своеобразное испытание. А подписчики – это люди, которые постоянно смотрят определенный канал, то есть видео одного и того же автора в ютубе (названы по аналогии с телевизионными каналами). Подобные объяснения необходимы большинству взрослых читателей. Для тех, кто прекрасно ориентируется в данной теме, есть более интересное занятие, чем чтение данного материала: вы можете в комментариях к этой статье написать о том, что вас привлекает в блогах или расшифровать особо заковыристые словечки современного интернет-лексикона.
Челенджи бывают разные, это зависит от фантазии фолловеров, то есть последователей, подписчиков, читателей блогера. Например, смузи-челленж. На бумажках пишут названия продуктов, выбирают вслепую, а потом измельчают в миксере те продукты, которые были написаны, и пытаются выпить. Счастливчикам достается смесь из фруктов, но иногда это может быть лук, клубника и острый перец, тогда требуется мужество, чтобы принять внутрь такой коктейль. Подобные эксперименты с едой часто вызывают неодобрение старшего поколения и отвращение подписчиков. Поэтому такие челенджи часто имеют много комментариев. Есть и другие испытания: «Двадцать четыре часа». Блогер прячется в супермаркете, музее или у друга в доме и проводит там сутки, стараясь, чтобы его не нашли. Для подтверждения своего пребывания он периодически снимает, что с ним происходит. Челендж «Семь секунд» - надо выполнить задание именно за это время (выключить весь свет в доме, принести стакан воды или съесть большое яблоко).
Пранки – это розыгрыши. Если вам в кровать подложили ужа, не исключена возможность, что вас еще и на камеру снимают, чтобы выложить в сеть ваши безумные прыжки по комнате. Как любой розыгрыш, это игра на любителя, и людям, лишенным чувства юмора, трудно это понять. Пранк фейков блогеров – это создание фальшивых страничек популярных персон. Подписчики просто теряются в обилии многочисленных страничек, но у топовых (популярных) блогеров есть галочка (опознавательный знак), которая поможет отличить правду от подделки.
Отдельно идут лайфхаки, то есть полезные советы от блогеров. Чему только не учат они в своих видео! Хотите починить машину? Легко! Испечь торт – пожалуйста. Сэкономить на одежде или еде – без проблем. Часто блогеры показывают рецепты продуктов, которые сами и сделали популярными. В последнее время, например, это бомбочки для ванн – ароматные шипящие комочки из соды и лимонной кислоты с красителем, после которых вам непременно потребуются лайфхаки по очистке ванны от следов пищевого красителя. Хотя речь в лайфхаках часто идет о чем-то очень модном, встречаются советы, будто бы списанные из рубрики «Хозяйке на заметку» популярного в свое время журнала «Работница» или из «Домоводства» 1965 года издания. Например, у молодежи фурор вызвал ролик про то, как можно отчистить чайные чашки от темного налета с помощью обычной пищевой соды, что бабушки делают с доисторических времен.
Количество просмотров зависит от ловкости, артистизма, яркости и богатства фантазии блогера. Но есть блогеры, которые поднимают рейтинг скандальными выходками, резкими заявлениями и спорами с собственными фанатами.
Блогосфера – развлечение не для бедных. Как минимум, надо иметь хорошую камеру, отдельную комнату для съемок и компьютер для монтажа. Блогеры постоянно подчеркивают, как доходно их занятие (а может, это уже ремесло?), поэтому ютуб полон роликов подростков, показывающих, как они живут и чем занимаются. Тинейджеры хотят получить сначала 1000000 лайков, а потом и 1000000 долларов, свято веря, что это хороший способ заработать. Но так ли это? Большой вопрос.
Ни о чем!
Anonymous, Ну, кому ни о чём, а я здесь значение некоторых слов узнала
Да и к тому же не всё же вонь и плохие дороги здесь обсуждать. Наконец-то в этом интернет-СМИ про Интернет заговорили.