Вчера, 17 мая 2018 года на базе ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония» города Рассказово состоялся областной научно-практический семинар «Новые подходы в психолого-педагогическом сопровождении обучающихся с расстройствами аутистического спектра». На нем выступили как сотрудники «Гармонии», так и приезжие специалисты кафедры Тамбовского областного «Института повышения квалификации работников образования». Еще одним гостем семинара стала врач-психолог Тамбовской областной психиатрической больницы.
На семинаре обсуждались вопросы, связанные с социальной адаптацией, обучением детей-аутистов и всесторонней психологической помощи их родителям. О ранней диагностике и коррекции расстройств аутистического спектра с помощью различных современных методов в медицине рассказала врач-психолог, Ольга Юрьевна Чурбакова.
Работники центра «Гармония»: учитель-дефектолог и учитель начальных классов поделились своим опытом в организации процесса обучения и коррекции поведения детей с аутизмом с помощью методов арт-терапии, компьютерных развивающих программ, сенсорных и музыкальных игр и других. Во время своих выступлений специалисты использовали презентации с наглядными фотографиями и видеозаписи, на которых показан процесс работы с такими детьми. Директор НКО «Дом надежды», Наталия Викторовна рассказала слушателям о том, какая работа ведется с семьями, в которых есть дети-аутисты, о психологической поддержке родителей.
Об опыте организации ресурсных классов в городе Воронеж, о том, как строится учебный процесс и об оборудовании специальных кабинетов рассказала доцент ТОГОАУ ДПО «ИПКРО», София Викторовна Паршукова: «Помещения в таких классах делятся на три зоны:
Учебная зона – здесь в центре помещения находятся обычные парты, за которыми каждый ребенок сидит вместе со своим тьютором (человеком, который выступает так называемым проводником, посредником между педагогом и ребенком).
Зона индивидуальной работы – ряд столов с высокой перегородкой, где дети занимаются по индивидуальной программе. Для тех, кто чувствителен к звукам, в классе есть специальные наушники, которые выделяют лишь голос и снижают уровень шума».
В работе с детьми-аутистами педагоги используют визуальное расписание, снижающее уровень тревоги у ребенка и помогающее сосредоточиться. В качестве поощрения за выполненные задания ученики получают сладости. Звонки в таких классах включают вручную на компьютере, так как расписание и распорядок дня в них сильно отличаются от ритма жизни остальной школы.
После трехгодичного обучения в ресурсных классах, дети переводятся в обычные классы.
Председатель Совета родителей, воспитывающих детей с РАС, Надежда Владимировна Панкова рассказала о работе этого совета, о той помощи и поддержке, которую родители, имеющие детей-аутистов, могут у них получить, а так же о методах терапии для детей и их родителях, основанной на общении с животными, которую можно получить в Тамбовской области:
В заключение семинара его организаторы поблагодарили выступающих и выразили надежду на то, что такой обмен опытом принесет пользу, как для родителей, так и для педагогов и поможет достичь новых успехов в воспитании и обучении детей с расстройствами аутистического спектра в Тамбовской области.
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.