Одарённые дети
19.03.2019 16:45
Моршанск
1
2726 0
Одарённые дети
  • Одарённые дети
  • Одарённые дети
  • Одарённые дети
С целью повышения методической компетенции участников педагогического процесса по вопросам развития и сопровождения детской одаренности у детей дошкольного возраста на базе МБДОУ № 6 «Рябинка» прошел творческий отчет «Управление качеством образования». Участниками мероприятия были руководители дошкольных образовательных организаций города, старшие воспитатели, воспитатели, родители (законные представители) МБДОУ № 6 «Рябинка». Заведующая этим детским садом Татьяна Козлова обозначила как организована работы с одаренными детьми, где важное значение имеет ещё и работа с педагогами, а также с родителями: «От воспитателя требуется не только профессионализм и  общая квалификация, но и знание психологии одаренных детей,  творческого взаимодействия с ребенком.  Основная задача образовательной работы состоит в том, чтобы обеспечить развитие умственных и художественных способностей ребенка, развитие специфических видов деятельности».

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Так каких же детей называют одарёнными? Как происходит их дальнейшее развитие? Что можно сделать для их поддержки? На эти и другие вопросы сегодня отвечали педагоги детского сада вместе со своими воспитанниками.

Развитие творческой активности и мыслительной деятельности у детей 6-7 лет продемонстрировала  воспитатель Татьяна Голубцова в ходе открытого просмотра «Тайна потерянного чемодана». Упор на развитии детской инициативы, творческого мышления и самостоятельности у детей 5-6 лет сделала воспитатель Наталья Тишина на своем открытом уроке «Две Феи». Педагог-психолог МБДОУ № 6 «Рябинка» Ольга Нагаева провела тренинг по повышению компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и обучения одаренного ребенка, а старший воспитатель Елена Кривошеева продемонстрировала фрагмент семинара-практикума для педагогов ДОО «Современные педагогические технологии в работе с детьми, имеющими ярко выраженные способности».
Одарённый дошкольник отличается от своих сверстников более высоким уровнем обучаемости, большими возможностями усвоения нового. Одарённые дети дошкольного возраста  остаются дошкольниками со всеми присущими возрасту психологическими особенностями. Такие дети в силу личностных особенностей  наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления.

В построении работы с детьми, проявляющими признаки одаренности,  важно решить два вопроса. Первый: как распознать, как диагностировать творческую одаренность? И второй: как работать с детьми, имеющими высокий уровень общих способностей?

Подводя итог творческого отчета руководитель образовательного учреждения подчеркнула: «Выявление одаренных детей - продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Поэтому вместо одномоментного отбора одаренных детей мы направляем усилия на постепенный, поэтапный поиск одаренных детей в процессе их обучения и воспитания».
#ОдарённыеДети #образование #отчёт
Похожие новости
7 Марта 2024, 14:13 Новые места дополнительного образования
6 Марта 2024, 09:39 «ОбразовательныйОлимп.68» покорился рассказовцам
24 Декабря 2023, 18:10 Мичуринские детские школы искусств получили музыкальные инструменты
20 Ноября 2023, 10:29 В школах могут ввести обязательную дисциплину «Семьеведение»
Уважаемые посетители! Будьте аккуратны в своих комментариях. Согласно статье 5.61 часть 2 КоАП РФ, Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Добавить комментарий Для добавления комментария на сайт Вам необходимо авторизироваться.