• Архив

    «   Май 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31    

прокуратура Гавриловского района

Гавриловский район ведет свое летоисчисление с 29.11.1979, а прокуратура Гавриловского района с апреля 1980 года, когда во вновь образованный район был назначен прокурор. Им стал тридцатилетний Денисов Владимир Дмитриевич. До этого времени часть района относилась к прокуратуре Кирсановского района, а часть прокуратуре Пичаевского района.  С 1986 года  должность прокурора Гавриловского района занимал Щербаков В.И. В 1993 году на должность прокурора Гавриловского района назначен Костик А.А. и в 2003 году освобожден от занимаемой должности в связи с переводом на другое место службы.  В 2003 году на смену прокурора района Костику А.А. назначен Бросалин А.А., который добросовестно трудился до 2007 года, в последующем Бросалин А.А. был прокурором в районе с 2015 по 2020 годы. В 2007 прокурором Гавриловского района был Овсянников Н.А. С 2020 года  и по настоящее время прокурором Гавриловского района является Безгин Александр Александрович. В состав прокуратуры района, кроме прокурора района, входит 2 оперативных работника: заместитель прокурора района – Шагина Елена Ивановна, помощник прокурора района – Филатов Дмитрий Игоревич. Специалист – Костина Анна Семеновна и водитель – Соколов Виктор Николаевич. Районная прокуратура всегда вносила и вносит свой весомый вклад в дело укрепления законностей и борьбы с преступностью в районе. Об этом свидетельствуют статистические показатели. По количеству выявленных и расследованных преступлений, результатам общенадзорной работы район сравним со многими более крупными районами области. Достигнутое стало возможным в результате кропотливой кадровой работе. Коллектив прокуратуры Гавриловского района всегда был и остается сплоченным, сочетающим опыт и молодость, берегущим традиции, но воспринимающим, использующим и развивающим все новое и прогрессивное в прокурорском надзоре.  Честность, ответственность, порядочность, гордость  за то, что ты принадлежишь прокурорскому корпусу, верность данной клятве при поступлении на службу – вот что отличает работников прокуратуры.    Прокурор Гавриловского района  Александр Безгин

Нововведения в законодательство о противодействии незаконному обороту наркотических средств: Федеральным законом от 24.02.2021 № 25-ФЗ в статью 230 Уголовного кодекса Российской Федерации внесены изменения

Часть 2 стати 230 УК РФ дополнена новым пунктом «д», которым установлена уголовная ответственность за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»).  За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от пяти до десяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового. Также статья 230 УК РФ дополнена частью 4, которой установлена ответственность за деяния, предусмотренные ч. 1, ч. 2, п. «а» ч. 3 ст. 230 УК РФ, если они повлекли по неосторожности смерть двух или более потерпевших. Соответственно за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 230 УК РФ предусмотрено лишение свободы на срок от 12 до 15 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 20 лет или без такового и с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового. В связи с ведением ч. 4 ст. 230 УК РФ, вышеуказанным законом в ст. 151 УПК РФ внесены изменения, в соответствии которыми расследование уголовных дел о преступлениях, предусмотренных частью четвертой, отнесено к подследственности следователей органов внутренних дел Российской Федерации.
 

С 29.06.2021 вступает в силу новый Федеральный закон № 409-ФЗ «О пчеловодстве в Российской Федерации».

Закон принят с целью сохранения пчел, а также урегулирования деятельности в сфере пчеловодства. Для пчеловодства допускается использование земель сельскохозяйственного назначения и других земель, если это допускается их режимом, а также на участках, предоставленных или приобретенных для ведения личного подсобного хозяйства. Земельные участки должны быть предоставлены в соответствии с земельным законодательством. Законом также определены земли, на которых запрещено развитее пчеловодства (ранее использовались для размещения кладбищ, скотомогильников и т.д.). На каждую пасеку необходимо будет оформить ветеринарно-санитарный паспорт. Для лечения пчел запрещено применять лекарственные препараты, не прошедшие государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации. С целью предотвращения отравления пчел пестицидами и агрохимикатами, Закон обязывает аграриев заранее оповещать пчеловодов о том, что будет проводиться обработка полей пестицидами и агрохимикатами.  Информировать о готовящемся использовании пестицидов и агрохимикатов предстоит пчеловодов, которые работают на расстоянии до 7 км от границ обрабатываемых земельных участков. Это нужно делать через СМИ не позднее чем за три дня до обработки. Также нужно указывать срок, на который владельцам пасек предстоит изолировать пчел в ульях. Для пчеловодов будет предусмотрена возможность развития племенного животноводства, поддержки государства и местного самоуправления.

коррупция

Порядок рассмотрения обращений о фактах коррупции.
Коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача и получение взятки, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде материальных ценностей либо услуг для себя или для третьих лиц. Основное отличие коррупции от иных нарушений закона, связанных с использованием служебного положения, - наличие корыстного мотива. В первую очередь, это взяточничество и иные деяния, влекущие за собой уголовную ответственность. Согласно статье 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273 «О противодействии коррупции» все организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Обращения о фактах коррупции, в основном, рассматриваются правоохранительными органами. В случае наличия информации о коррупционных преступлениях необходимо обратиться в следственные оперативные подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности, Федеральной службы исполнения наказаний России, а также органы Следственного комитета России, в т.ч. анонимно. Если имеют место факты нарушения федерального законодательства о противодействии коррупции, не содержащие признаки преступления, следует обращаться в органы прокуратуры Российской Федерации. Например, поводом для проведения прокурорской проверки могут служить заявление о несоблюдении государственными и муниципальными служащими, иными лицами запретов и ограничений, установленных антикоррупционным законодательством (занятие предпринимательской деятельностью, участие в управлении хозяйствующими субъектами, представление недостоверных сведений о доходах и др.). Следствием таких проверок может стать устранение нарушений, привлечение виновных лиц к административной и дисциплинарной ответственности. Органы прокуратуры не уполномочены проводить проверки сообщений о преступлениях, а также проводить оперативно-розыскные мероприятия в целях выявления и документирования фактов коррупции. При поступлении в прокуратуру, такие обращения направляются по подведомственности в правоохранительные органы. Принятые по обращениям решения могут быть обжалованы вышестоящему руководителю должностного лица, подписавшего ответ, в вышестоящий орган власти, в прокуратуру или в суд.
 

основы молодежной политики

С 10.01.2021 вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации», который впервые за существование современного российского права на законодательном уровне определил содержание терминов «молодежь», «молодой специалист», «молодая семья», «молодежное общественное объединение», тем самым создав единое правовое поле в сфере молодежной политики. Согласно указанному Федеральному закону молодежная политика - комплекс мер нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, информационно-аналитического, кадрового, научного и иного характера, реализуемых на основе межведомственного взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления при участии институтов гражданского общества, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и граждан Российской Федерации, в том числе индивидуальных предпринимателей, и направленных на создание условий для развития молодежи, ее самореализации в различных сферах жизнедеятельности, на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодых граждан в целях достижения устойчивого социально-экономического развития, глобальной конкурентоспособности, национальной безопасности Российской Федерации. Законодатель для последующего определения наличия права у граждан на те или иные меры государственной поддержки, установленные как на региональном, местном, так и на федеральном уровнях ограничил данные понятия возрастным критерием – в 35 лет, при этом предусмотрев возможность увеличения данного критерия. В законе также установлены цели и принципы молодежной политики, основные направления ее реализации, разграничены полномочия органов власти и местного самоуправления в данной сфере. К примеру, субъекты Российской Федерации наделены правом реализовывать молодежную политику на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, разрабатывать и реализовывать региональные и межмуниципальные программы по основным направлениям в сфере молодежной политики с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей субъектов Российской Федерации, организовывать деятельность специалистов по работе с молодежью, организовывать и осуществлять мониторинг реализации молодежной политики на территории субъекта Российской Федерации, а также иные полномочия в сфере молодежной политики, отнесенные к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Порядок осуществления мониторинга реализации молодежной политики, а также перечень обязательной информации, подлежащей мониторингу, будут определены Правительством Российской Федерации.   Прокуратура Гавриловского района

право составление протоколов

Установлен перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения17.04.2020Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 975-р установлен перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения Так, в соответствии с пунктом 18 части 5 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утвержден перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения).В перечень включены, в том числе:должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях;Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, его заместители;руководитель структурного подразделения центрального аппарата Минпромторга России, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;должностные лица Росгвардии, в том числе директор Росгвардии - главнокомандующий войсками национальной гвардии РФ, его первые заместители (заместители);должностные лица органов ведомственной охраны, подведомственной Росжелдору;руководители подразделений противопожарных служб субъектов РФ, их заместители.Санкции статьи 20.6.1. КоАП РФ предусматривают административное наказание: по части 1 статьи (невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса) - предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей;по части 2 статьи (действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

национальные проекты

Прокуратурой Гавриловского района в связи с надзорными мероприятиями по исполнению приказа Генерального прокурора от 14 марта 2019 г. N 192 “Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации национальных проектов” проведена проверка законности использования бюджетных средств на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды на 2019 год. Постановлением администрации Тамбовской области от 15 марта 2019 г. N 248 "О распределении субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды на 2019 год" Гавриловскому второму сельсовету Гавриловского района выделены денежные средства  в размере 707 946,51руб. В соответствии с уведомлением финансового управления Тамбовской области о предоставлении субсидии , субвенции, иного бюджетного трансферта имеющего целевое назначение на 2019- и плановый период 2020-2021 г.г. Гавриловскому второму сельсовету выделены денежные средства в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».     Средства по состоянию на 20.12.2019 израсходованы на установку детского игрового оборудования. Оборудование площадки поставлено и смонтировано в рамках исполнения муниципального контракта № 0164200003019001257_220624 от 03.06.2019г. Контракт заключен между администрацией сельсовета и ИП Семко С.Н. на сумму 1021200,12руб. В ходе проверки исполнения контракта установлены  следующие нарушения. В соответствие со ст. 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:приемку поставленного товара, выполненной работы включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги и др.  При этом, для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом. В соответствие с условиями контракта для проверки предоставленных поставщиком результатов заказчик проводит экспертизу в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.  В ходе проверки администрацией сельсовета документы о проведении экспертизы не представлены. Приемка детского игрового оборудования проведена визуально по количеству поставленного оборудования, а также документации (сертификатов соответствия и паспортов на оборудование). Исполнение обязательств по контракту оформлено актом приемки.внесено представление.

защита прав несовершеннолетних

:)Прокуратурой района в соответствии с планом работы прокуратуры района на 1–ое полугодие 2020 г. проведена проверка исполнения законодательства об охране здоровья несовершеннолетних граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака на поднадзорной территории. Согласно ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. В соответствии со абз.1 п.2 ст.10, ст.11, ст.12 Закона РФ от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака», вступившего в законную силу с 01.06.2013, в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака. В целях предупреждения возникновения заболеваний, связанных с воздействием окружающего табачного дыма и потреблением табака, сокращения потребления табака, осуществляются меры по установлению запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах. Подпунктом 11 ч.1 ст. 12 Федерального закона  от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака», установлен прямой запрет курения табака на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг.  На основании п. 5 ст. 12 данного Закона для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и порядку размещения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Установлено, что в нарушение установленных требований законодательства на территории, прилегающей к школе и в помещении школы , расположенной в с.Гавриловка вторая знаки о запрете курения установленного образца отсутствует. Выявленные нарушения законодательства свидетельствуют о не выполнении ответственными должностными лицами обязанностей по обеспечению требований законодательства об ограничении курения табака и нарушают права граждан в данной сфере, в том числе несовершеннолетних. внесено представление.

На полицию возложена обязанность по информированию

На полицию возложена обязанность по информированию близких лиц или родственников пострадавшего об оказании первой помощи или о направлении в медицинскую организацию

Федеральным законом от 06.02.2020 № 12-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О полиции». На полицию возложена обязанность по информированию близких лиц или родственников пострадавшего об оказании первой помощи или о направлении в медицинскую организацию. Такие сведения при их наличии должны сообщаться в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента оказания первой помощи или направления в медицинскую организацию.

Кроме этого установлено, что о каждом случае проникновения сотрудника полиции в нежилое помещение или на земельный участок со взломом (разрушением) запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению, собственник, если такое проникновение было осуществлено в его отсутствие либо законный представитель, информируется в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента проникновения.

защита от мошенничества

Способы защиты от отдельных видов мошенничеств, совершаемых под видом гражданско-правовых договоровПонятие мошенничества содержит статья 159 Уголовного кодекса Российской Федерации – это хищение чужого имущества или приобретение права на имущество путем обмана или злоупотребления доверием.Наиболее часто с мошенниками сталкиваются при заключении договоров купли-продажи и аренды недвижимости; покупке лекарств, биологически активных добавок и медицинских приборов; инвестировании денежных средств (в т.ч. в различные кредитные кооперативы); покупке товаров через интернет.При этом далеко не во всех случаях, когда не устраивает стоимость или качество купленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, совершено мошенничество. Вопрос о наличии признаков мошенничества решается в каждом конкретном случае с учетом всех обстоятельств, о них могут свидетельствовать, к примеру, отсутствие реальной возможности или намерения исполнять взятые на себя обязательства. В остальных случаях споры о стоимости или качестве приобретенных товаров, выполненных работ или оказанных услуг следует решать в порядке, установленном законодательством о защите прав потребителей, или в ходе гражданского судопроизводства.На признаки мошенничества могут указывать следующие предложения:- купить товар в непроверенном интернет-магазине (или в переписке с отдельным человеком) по цене, существенно ниже рыночной;- вложить денежные средства в «фонд» или «кооператив», обещающий значительную прибыль по вкладам за счет непонятых финансовых операций или за счет денежных средств новых вкладчиков;- подписать один договор (например, купли-продажи квартиры) когда фактически планируется заключение другого договора (например, займа денежных средств;.- заключить договор «оказания информационных услуг» при подборе недвижимости в аренду, выборе туристической путевки и т.п. Согласно тексту данного договора Вы можете заплатить значительную сумму не за аренду квартиры или поездку за границу, а только за подбор предложений;- включить в текст договора сведения о действиях, которых фактически не было (например, указать в договоре, что деньги переданы в полном объеме, хотя фактически они не передавались);- подписать расписку о получении денежных средств, когда они фактически не передавались.Будьте особенно внимательны при заключении договоров купли-продажи недвижимости, инвестирования крупных сумм денег, старайтесь пользоваться помощью независимого юриста, а не предложенного другой стороной сделки.Незначительные в сравнении с суммой сделки расходы на профессиональную юридическую помощь позволят существенно снизить риск стать жертвой преступления, сэкономить время и деньги в дальнейшем.Внимательно читайте текст договора, обращайте особое внимание на вид договора, его предмет и стоимость.Не ограничивайтесь тем, что сказал представитель фирмы, внимательно изучите текст договора чтобы понять, какую именно сделку вы совершаете, какое имущество приобретаете или продаете, за какую цену, какие работы должны быть выполнены или какие услуги оказаны.Обман относительно сути договора встречается и при заключении сделок с недвижимостью. В отдельных районах города мошенники предлагали заключить договор займа под залог квартиры, при этом сумма займа была в несколько раз меньше стоимости квартиры.Обманывая граждан, мошенники убеждали их подписать не договор займа, а договор купли-продажи квартиры, а затем, после государственной регистрации, приобретали ее в собственность. Возврат взятых в долг денежных средств в дальнейшем не позволял гражданам вернуть недвижимость, поскольку они уже не являлись ее собственниками. По данным фактам возбуждались уголовные дела, однако квартиры граждан уже были перепроданы мошенниками.Мошенничества в отношении пенсионеров.Зачастую мошенники выбирают своими жертвами пенсионеров, которые традиционно больше доверяют тем, кто представляется врачами, работниками ЖЭКа, социальных служб. Мошенники предлагают приобрести «чудодейственные» или «крайне необходимые именно им» дорогостоящие биологически активные добавки или медицинские приборы, либо заплатить крупную сумму денег для получения в дальнейшем различных компенсаций или выплат (пенсионных, жилищных и т.п.).Распространены способы двойного мошенничества – сначала пожилым людям продают биологически активные добавки по существенно завышенной стоимости, а через какое-то время сообщают, что они стали жертвой мошенничества и могут получить компенсацию, но для этого нужно предварительно передать определенную сумму приехавшему курьеру.Пользуясь доверчивостью мошенники используют зачастую абсурдные способы обмана, к примеру, похищают у пенсионеров деньги под предлогом «денежной реформы» и «обмена на купюры нового образца».Чаще общайтесь со своими пожилыми родственниками, обсудите с ними правила общения с незнакомыми людьми (в т.ч. «врачами», «работниками ЖЭКа и социальных служб»), особенно предлагающими что-либо приобрести, позаботьтесь, чтобы по всем подозрительным предложениям они звонили и консультировались с вами.Полезно обеспечить наличие у родственников номеров телефонов их управляющей компании, ТСЖ или ЖСК, поликлиники, территориального отдела полиции, чтобы они могли проверить полномочия пришедшего к ним человека.Куда обращаться с заявлением о совершенном мошенничестве.Сообщение о мошенничестве обязаны принять и зарегистрировать в любом отделе полиции. При личном обращении заявителю выдается талон-уведомление о регистрации заявления о преступлении.В случае, если преступление окончено на территории другого органа внутренних дел, такое заявление о преступлении будет передано по территориальной подследственности, о чем уведомляется заявитель.В каждом конкретном случае место совершения преступления определяется с учетом обстоятельств дела и требований уголовно-процессуального законодательства.В наиболее общем виде, местом окончания мошенничества будет:- при хищении наличных денег – место их получения мошенниками;- при хищении безналичных денег - место открытия счета, с которого перечислены деньги. (Место нахождения филиала банка, в котором открыт счет потерпевшего);- в случае, когда предметом преступления является недвижимость (но не денежные средства за ее куплю-продажу) – место нахождения недвижимости.

9 декабря день борьбы с коррупцией

9 декабря Международный день борьбы с  коррупцией

По инициативе ООН 9 декабря отмечается «Международный день борьбы с коррупцией». В этот день в 2003 году в мексиканском городе Мерида на политической конференции была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции, принятая Генеральной ассамблеей 1 ноября 2003 года. Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов. Согласно одному из положений конвенции, необходимо возвращать средства в ту страну, откуда они поступили в результате коррупции. Конвенция - первый документ такого рода. Он особенно важен для стран, где коррумпированность всех структур наносит ущерб национальному благосостоянию. Россия в числе первых подписала Конвенцию. Что же такое коррупция? В «Федеральном Законе Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" «Коррупция – это:  а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица». Прокуратурой во исполнение требований Конституции РФ, Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 №273-ФЗ, Приказа Генпрокуратуры России от 29.08.2014 №454 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции» и иных приказов Генпрокуратуры на постоянной основе проводятся проверки соблюдения органами и учреждениями района законодательства о противодействии коррупции. Противодействие коррупции -  это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. За истекший период 2019 года в сфере противодействия коррупции прокуратурой района внесено 28  представлений, 20 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, выявлено 35 нарушений  при предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязтельствах имущественного характера, 1 лицо привлечено к административной ответственности за коррупцонное правонаушение,  изучено 102 нормативных правовых акта, выявлено 25 коррупциогенных факторов, противоречащих законодательству, 7 факторов в проектах нормативных актов. Борьба с коррупционными проявлениями должна осуществляться на постоянной основе при тесном взаимодействии органов государственной власти и местного самоуправления, а также при поддержке граждан.

Заместитель  прокурора Гавриловского района
советник юстиции  
Е.И.Шагина