Блоги
Должностные лица органов местного самоуправления Кирсановского района привлечены к административной ответственности за нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
В ходе проверки, проведенной межрайонной прокуратурой законодательства о закупках товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выявлены нарушения в двух сельских советах Кирсановского района. Законом предусмотрено, одним из обязательных условий, включаемых в контракт, является порядок и сроки оплаты товара, работы или услуги, в том числе порядок и сроки выплаты авансового платежа при его наличии. Изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34 и 95 Федерального закона №44ФЗ. Более того, пунктом 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации, как специальной нормой, определяющей содержание контракта
на выполнение подрядных работ для государственных нужд, установлено,
что государственный или муниципальный контракт должен содержать условия  об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон. При этом, сроки выплаты авансового платежа фактически являются сроками оплаты контракта, которые, в свою очередь, относятся к существенным условиям контракта, в связи с чем возможность изменение сроков выплаты аванса законодательством не предусмотрена. Установлено, что между администрациями сельских советов Кирсановского района Тамбовской области и подрядной организацией в рамках муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории муниципальных образований сельсоветов Кирсановского района Тамбовской области на 2017-2027 годы» федерального проекта «Чистая вода» заключены муниципальные контракты на строительство водозаборных скважин.  Согласно положениям контрактов авансовый платеж предусмотрен
не был. На основания постановлений администраций сельсоветов
о внесении в муниципальные контракты существенных изменений между органом местного самоуправления и подрядчиком заключены дополнительные соглашения. В новой редакции указанных контрактов оплата контрактов производится с авансовым платежом в размере 25 % от цены контракта. Проверкой установлено, что у подрядной организации отсутствовали денежные средств в обороте, и как следствие не позволило им закупить материалы и оборудования для завершения работ. Однако, указанное не является обстоятельством, независящим от сторон, влекущих невозможность исполнения контракта.  Межрайпрокурором инициировано возбуждение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении должностных лиц органов местного самоуправления Кирсановского района. Постановлениями Управления Федеральной антимонопольной службы России по Тамбовской области должностные лица привлечены к административной ответственности в виде предупреждений. На незаконные акты принесены протесты, в адрес органов местного самоуправления внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства с целью недопущения впредь подобных нарушений закона. Все акты прокурорского реагирования рассмотрены и удовлетворены.
Теги:

Ваши комментарии

Добавить комментарий
Кирсановская межрайонная прокуратура