Кирсановская межрайонная прокуратура
Прокуратура разъясняет изменения, внесенные в законодательство об охране атмосферного воздуха
Федеральным законом от 28.12.2024 № 548-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О гидрометеорологической службе» и статьи 1 и 19 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха». Подписанным законом прогнозы неблагоприятных метеорологических условий подразделяются на общие и специализированные. Общий прогноз неблагоприятных метеорологических условий отнесен к информации общего назначения, предоставляемой пользователям бесплатно. Специализированный прогноз неблагоприятных метеорологических условий отнесен к специализированной информации. Он предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на объектах I, II и III категорий, на платной основе. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I категории, имеющих источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, за исключением объектов, на которых осуществляются регулируемые виды деятельности в сферах электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с ТКО, обязаны иметь специализированный прогноз неблагоприятных метеорологических условий. Указанные лица обязаны проводить мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, предусмотренные планом мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, при поступлении специализированных прогнозов. На иных объектах I категории, а также на объектах II и III категорий необходимо проводить мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, при поступлении общих прогнозов неблагоприятных метеорологических условий или специализированных прогнозов неблагоприятных метеорологических условий. Предусмотрено, что специализированный прогноз бесплатно предоставляется органам федерального государственного экологического контроля (надзора) и регионального государственного экологического контроля (надзора), федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, которые обеспечивают контроль за проведением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Изменения вступают в силу с 1 марта 2026 года.
24.06.202515:2224.06.2025 15:22:06
Мне нравится0
Изменения законодательства в сфере противодействии терроризму
Федеральным законом от 28.12.2024 № 513-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, согласно которым запрет деятельности террористической организации может быть приостановлен по решению суда. Дела о приостановлении запрета деятельности организации, включенной в единый федеральный список организаций, признанных террористическими, либо об отмене такого приостановления будут рассматриваться Верховным Судом РФ в порядке административного судопроизводства. Определен порядок рассмотрения указанной категории дел. Для приостановления судом запрета деятельности организации, включенной в единый федеральный список организаций, признанных террористическими, необходимо заявление Генерального прокурора РФ или его заместителя при наличии фактических данных о том, что организация после включения ее в указанный список прекратила осуществление деятельности, направленной на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма или совершение определенных преступлений. Приостановление запрета деятельности может быть отменено в аналогичном порядке. К основаниям для исключения организации из перечня организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, отнесено вступившее в законную силу решение суда о приостановлении запрета деятельности организации, включенной в единый федеральный список организаций, признанных в соответствии с законодательством РФ террористическими. К основаниям для включения организации в перечень организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, отнесено вступившее в законную силу решение суда об отмене приостановления запрета деятельности организации. Принятие судом решения о приостановлении запрета деятельности организации, включенной в указанный список, не является основанием для пересмотра вступивших в законную силу приговоров судов, вынесенных по уголовным делам, связанным с такой организацией, до дня вступления в законную силу соответствующего судебного решения о приостановлении запрета деятельности организации, включенной в указанный список.
24.06.202515:2124.06.2025 15:21:40
Мне нравится0
Федеральным законом Российской Федерации от 09.11.2024 № 381-ФЗ в Трудовой кодекс Российской Федерации (далее – ТК РФ) внесены изменения, закрепляющие гарантии для работников, выполняющих работу по наставничеству в сфере труда.
Согласно изменениям ТК РФ дополнен статьей 351.8, согласно положениям которой под наставничеством в сфере труда понимается выполнение работником на основании его письменного согласия по поручению работодателя работы по оказанию другому работнику помощи в овладении навыками работы на производстве и (или) рабочем месте по полученной (получаемой) другим работником профессии (специальности). Предусматривается, что наставничество является оплачиваемым. Содержание, сроки и форма выполнения работы по наставничеству должны быть указаны в трудовом договоре или дополнительном соглашении к трудовому договору с работником, которому поручается наставничество. Работник имеет право досрочно отказаться от осуществления им наставничества, а работодатель – досрочно отменить поручение об осуществлении наставничества, предупредив об этом работника не менее чем за три рабочих дня Изменения вступили в законную силу с 1 марта 2025 года.
24.06.202515:2024.06.2025 15:20:58
Мне нравится0
С 1 апреля 2025 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 28.12.2024 №543-ФЗ в Федеральный закон от 24.071998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», которыми уточнено, что отдых и оздоровление детей вкл
Организация отдыха детей и их оздоровления обязана: —Обеспечивать создание и ведение своего сайта; —Утверждать программу воспитательной работы и календарный план воспитательной работы с описанием конкретных мероприятий по дням с учетом смен и возрастных групп детей. Кроме того, установлено, что в организациях отдыха детей и их оздоровления в соответствии с программой воспитательной работы и календарным планом воспитательной работы проводятся родительские дни, мероприятия по воспитанию детей, направленные на развитие личности, формирование у детей трудолюбия, ответственного отношения к труду и его результатам, создание условий для самоопределения и социализации детей на основе социокультурных, традиционных российских духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у детей чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. В целях включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления организации должны представлять в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации тaк жe заверенную копию программы воспитательной работы.
24.06.202515:2024.06.2025 15:20:11
Мне нравится0
Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным 08.08.2024 подписан Федеральный закон № 260-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законном введен ряд новел, направленных на совершенствование законодательства
С 05 февраля 2025 года действует миграционный режим высылки, под которым понимается правовой режим, применяемый в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства, находящихся в Российской Федерации, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, в целях обеспечения их выезда или приобретения ими законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, предусматривающий установление в отношении таких лиц ограничений отдельных прав и свобод, применение мер федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции.
Иностранные граждане, находящиеся в Российской Федерации и не имеющие законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, учитываются путем внесения сведений о них, в том числе персональных данных, в реестр контролируемых лиц. Сведения об иностранном гражданине вносятся в реестр контролируемых лиц, в частности, со дня, следующего за днем истечения срока временного пребывания, разрешения на временное проживание, разрешения на временное проживание в целях получения образования или вида на жительство. Информация о наличии (отсутствии) сведений об иностранном гражданине в реестре будет размещаться на официальном сайте МВД России в сети Интернет и предоставляться без взимания платы.
Указом Президента Российской Федерации от 30.12.2024 № 1126 внесены существенные правки в миграционную сферу, которые направлены на усиление контроля и определяют особенности правового положения иностранных граждан, подлежащих включению в реестр контролируемых лиц, в частности установлен четырехмесячный период с 01 января 2025 года по 30 апреля 2025 года (если не установлен иной срок), в течении которого иностранные граждане, находящиеся в Российской Федерации с нарушением сроков пребывания, или их работодатели могут обратиться в органы внутренних дел или уполномоченные организации для урегулирования своего правового статуса и получения необходимых разрешительных документов, таких как патент или разрешение на работу. В отношении иностранных граждан, утративших законные основания для пребывания в России, будут применяться все предусмотренные законом меры, включая ограничения отдельных прав, включая запрет на въезд в страну в будущем, вплоть до их выдворения за пределы Российской Федерации.
24.06.202515:1824.06.2025 15:18:52
Мне нравится0
«Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов»
Основной задачей государственной антикоррупционной политики является создание законодательства, препятствующего совершению коррупционных правонарушений. Решение этой задачи обеспечивается посредством внедрения института антикоррупционной экспертизы, нацеленного на профилактику коррупции. Правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в целях выявления и последующего устранения коррупциогенных факторов установлены Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». В соответствии с нормами указанного закона коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов и их проектов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции. Антикоррупционная экспертиза проводится: – органами прокуратуры Российской Федерации; – федеральным органом исполнительной власти в области юстиции; – органами, организациями, их должностными лицами. Правила проведения антикоррупционной экспертизы и методика ее проведения утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
24.06.202515:1824.06.2025 15:18:26
Мне нравится0
с 07 июня 2025 года вступили в силу положения Федерального закона от 07.06.2025 № 148-ФЗ о внесении изменений в статью 14.67 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение требований к производству или обороту табачных изделий
С 07 июня 2025 года вступили в силу положения Федерального закона от 07.06.2025 № 148-ФЗ о внесении изменений в статью 14.67 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение требований к производству или обороту табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и (или) сырья для их Согласно закону статья 14.67 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) дополнена часть 5, в соответствии с положениями которой введена ответственность за несоблюдение запретов в области производства или оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и (или) сырья законодательством государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 4 этой же статьи, статьей 14.53, частями 3, 4 статьи 15.12, статьей 15.12.1 КоАП РФ, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. Среди прочего наказание предусмотрено за деяния, связанные с перевозкой табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и (или) сырья для их производства любыми видами транспорта. За совершение указанных действий предусмотрено наказание в виде административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией изделий, продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов или иных предметов, использованных для производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и (или) сырья для их производства; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изделий, продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов или иных предметов, использованных для производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей Ранее в КоАП РФ отсутствовала административная ответственность за нарушение нелицензионных требований, с внесением данных изменений пробел в законодательстве устранен, тем самым ужесточен контроль за соблюдением установленных требований при организации производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, сырья, никотинсодержащей продукции и никотинового сырья на территории Российской Федерации.
24.06.202515:1724.06.2025 15:17:44
Мне нравится0
С 1 сентября 2025 г. обновляются правила приобретения, хранения, ношения, учета, ремонта и уничтожения специальных средств, электрошоковых устройств и искровых разрядников, используемых работниками подразделений транспортной безопасности
Постановлением Правительства РФ от 12.05.2025 №637 утвержден перечень указанных специальных средств, электрошоковых устройств и искровых разрядников, а также видов, типов и моделей служебного огнестрельного оружия, патронов к нему, которыми обеспечиваются работники подразделений транспортной безопасности, установлены нормы и особенности такого обеспечения. Признано утратившим силу аналогичное Постановление Правительства РФ от 15.11.2014 № 1209 с внесенными в него изменениями. Настоящее постановление, за отдельными исключениями, действует до 1 сентября 2031 г. Постановление вступило в силу 14.05.2025.
24.06.202515:1124.06.2025 15:11:07
Мне нравится0
С 01.06.2025 Росфинмониторинг начнет приостанавливать подозрительные операции
В соответствии с Федеральным закономот 28.12.2024 № 522-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.06.2025 Росфинмониторинг станет приостанавливать операции с деньгами или имуществом, если заподозрит, что их получили преступным путем или используют для отмывания доходов. Операции будут недоступны в части суммы или имущества, которые предположительно получили в ходе преступления. Срок «заморозки» по общему правилу составит не более 10 календарных дней. При обращении в уполномоченный орган лица, чьи операции с денежными средствами или иным имуществом приостановлены уполномоченный орган в течение трех рабочих дней информирует такое лицо об основаниях приостановления операций с денежными средствами или иным имуществом
24.06.202515:0824.06.2025 15:08:19
Мне нравится0
Особенности управления многоквартирным домом, все помещения в котором принадлежат одному собственнику
Минстроем России разъяснены особенности управления многоквартирным домом, все помещения в котором принадлежат одному собственнику (письмо от 03.03.2025 № 11824-ДН/04). Так, в случае если все помещения в МКД принадлежат одному собственнику, такой собственник на основании части 7 статьи 46 ЖК РФ единолично принимает решение о выборе способа управления МКД. Если в МКД более тридцати квартир, тогда выбор непосредственного управления МКД законом не допускается. ЖК РФ не содержит запрета на создание ТСЖ лицом, которое является собственником всех помещений в МКД. В случае если ТСЖ создано лицом, которое является собственником всех помещений в МКД, такое лицо единолично образует правление ТСЖ и является председателем правления ТСЖ, при этом указанное лицо обязано избрать ревизионную комиссию (ревизора), членом которой само это лицо являться не может. Отмечается, что ЖК РФ не содержит требования о выборе ревизионной комиссии (ревизора) ТСЖ исключительно из членов ТСЖ. Кроме того, в случае наличия у собственника всех помещений в МКД лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД созданное таким собственником ТСЖ не имеет права заключить договор управления МКД с этим собственником. В случае выбора собственником всех помещений в МКД способа управления МКД управляющей организацией такой собственник в силу пункта 4.7 части 2 статьи 44 ЖК РФ имеет право выбрать управляющую организацию. Лицо, которое является собственником всех помещений в МКД, в случае выбора способа управления МКД управляющей организацией не имеет права выбрать в качестве управляющей организации самого себя, независимо от того, имеется ли у указанного лица лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД. Таким образом, собственник всех помещений в МКД вправе принять единолично решение о выборе способа управления МКД, а определенное решением лицо, осуществляющее деятельность по управлению МКД, обязано размещать информацию в ГИС ЖКХ в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".
24.06.202515:0724.06.2025 15:07:24
Мне нравится0
Новые меры борьбы с телефонными мошенниками
Цифровое мошенничество - постоянно растущая угроза в современном мире. В целях защиты граждан от кибермошенничества 01.04.2025 принят Федеральный закон № 41-ФЗ, отдельные положения которого вступили в силу с 01.06.2025: Портал «Госуслуги»: - не отправляет подтверждения в СМС сообщении во время телефонного разговора клиента. Код приходит по окончании звонка. - принимает только подтвержденные усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) заявления о снятии запрета на оформление кредита (ранее данная операция осуществлялась по паролю и SMS-коду). Банкам, операторам связи, государственным органам, организаторам торгов, владельцам сайтов с аудиторией более 500 тысяч человек в сутки, владельцам сайтов и информсистем с количеством российских пользователей более 100 тысяч в сутки запрещается использовать иностранные мессенджеры (WhatsApp) для связи с клиентами. Введена обязательная маркировка всех исходящих звонков от организаций. Гражданам запрещено передавать SIM-карты третьим лицам, за исключением близких родственников (супруги, родители и дети, бабушки/дедушки, внуки, родные (сводные) братья и сестры.
24.06.202515:0624.06.2025 15:06:51
Мне нравится0
Введена административная ответственность за продажу детям энергетиков
Федеральным законом от 07.06.2025 № 149-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях введена статья 14.16.1, которой предусмотрена административная ответственность за нарушение запрета продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним. Наказанием является штраф в размере от 30 до 50 тысяч рублей на граждан, от 100 до 200 тысяч рублей на должностных лиц, от 300 до 500 тысяч рублей на юридических лиц. Рассматривать такие дела будут региональные органы власти, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических). Напомним, что запрет продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним установлен Федеральным законом от 08.08.2024 № 304-ФЗ. В случае возникновения у продавца сомнения в достижении покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у покупателя документ, позволяющий установить его возраст. Продавец обязан отказать покупателю в продаже безалкогольных тонизирующих напитков, если в отношении покупателя имеются сомнения в достижении им совершеннолетия и документ, позволяющий установить его возраст, не представлен.
24.06.202515:0524.06.2025 15:05:04
Мне нравится0
Внесены изменения в статью 20 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации
Федеральным законом от 07.06.2025 № 146-ФЗ внесены изменения в статью 20 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, касающиеся видов уголовного преследования. Теперь уголовные дела о клевете без отягчающих обстоятельств (ч. 1 ст. 128.1 УК РФ) переведены из категории дел частного обвинения в категорию дел частно-публичного обвинения. Это означает, что такие дела больше не могут быть прекращены в связи с примирением сторон; обвинение по делу будет поддерживать прокурор; в случае оправдания подсудимого суд не вправе взыскать судебные издержки с лица, чья жалоба послужила основанием для возбуждения уголовного дела. Указанный Федеральный закон вступил в силу с 18.06.2025.
24.06.202515:0324.06.2025 15:03:53
Мне нравится0
Федеральным законом от 23.05.2025 № 115-ФЗ внесены изменения в избирательное законодательство.
Так, уточняются понятия «электронное голосование» и «комплекс для электронного голосования». Предусматривается, что электронное голосование может проводиться при проведении выборов, референдума. Устанавливается, что даже при проведении электронного голосования должна быть обеспечена возможность голосования с использованием бумажных бюллетеней. Решение о проведении электронного голосования на территории субъекта Российской Федерации будет принимать ЦИК России или соответствующая избирательная комиссия региона. Подписанным законом предусмотрены и иные новшества, в частности: -представителям уполномоченных органов и избирательных комиссий предоставлена возможность проводить фотосъемку и видеозапись при посещении проводимых политической партией открытых мероприятий и мероприятий, связанных с выдвижением кандидатов на выборные должности; -ограничивается возможность проведения дополнительных выборов депутатов соответствующего законодательного (представительного) органа государственной власти, представительного органа муниципального образования в год, предшествующий году проведения основных выборов, а также в год проведения указанных выборов; закрепляется возможность дистанционного открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов; -запрещаются пожертвования политической партии и ее региональным отделениям от российских юридических лиц, учрежденных иностранными агентами, лиц, сведения о которых включены в единый реестр сведений о лицах, причастных к деятельности экстремистской или террористической организации. Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования.
24.06.202515:0324.06.2025 15:03:07
Мне нравится0