Блоги
Кирсановская межрайонная прокуратура
Кирсановской межрайонной прокуратурой в суд направлено уголовное дело в отношении ранее судимого жителя Кирсанова, совершившего хищение ведосипеда
Межрайпрокуратурой в суд направлено уголовное дело в отношении 43 летнего жителя города Кирсанова, ранее неоднократно судимого за совершение краж.   Мужчина обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 158 УК РФ – кража, то есть тайное хищение чужого имущества.   По версии дознания, в июле 2023 года обвиняемый, проходя мимо спортивной площадки свободным доступом совершил хищение велосипеда, причинив собственнику ущерб на сумму 11 700 рублей.  В последующем украденный велосипед обвиняемый продал за 500 рублей незнакомому мужчине.     Уголовное дело направлено в Кирсановский районный суд для рассмотрения по существу.
Дополнен перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений (за исключением портовых и судоходных гидротехнических сооружени
Приказом Ростехнадзора от 18.11.2024 N 349 "О внесении изменения в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений (за исключением портовых и судоходных гидротехнических сооружений), утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 июля 2023 г. N 268" в перечень включен следующий индикатор риска: выявление должностным лицом Ростехнадзора факта смены эксплуатирующей гидротехническое сооружение организации и непоступление от новой эксплуатирующей гидротехническое сооружение организации в Ростехнадзор либо его территориальный орган заявления о проведении преддекларационного обследования гидротехнического сооружения в течение трех месяцев с даты смены эксплуатирующей гидротехническое сооружение организации.
Правительство постановило образовать Правительственную комиссию по реализации комплексной государственной программы РФ "Развитие физической культуры и спорта"
Постановлением Правительства РФ от 27.12.2024 N 1919"О Правительственной комиссии по реализации комплексной государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" утверждено Положение о Правительственной комиссии по реализации комплексной государственной программы РФ "Развитие физической культуры и спорта".  Предусмотрено, что Комиссия является координационным органом, образованным в целях обеспечения взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов РФ и организаций при реализации комплексной государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта".  В качестве основных задач Комиссии определены, в частности:  координация действий федеральных органов исполнительной власти и организаций при реализации мероприятий, направленных на развитие сферы физической культуры и спорта;  определение приоритетов и целей развития сферы физической культуры и спорта;  определение мер и инструментов, направленных на создание условий, необходимых для выполнения принятых Президентом Российской Федерации или Советом при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта решений, касающихся реализации государственной программы;  рассмотрение иной информации в сфере физической культуры и спорта.  Состав Комиссии утверждается Правительством РФ.
В Закон о молодежной политике в РФ внесены многочисленные поправки
Федеральным законом от 28.12.2024 N 550-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О молодежной политике в Российской Федерации" уточнены понятийный аппарат, цели молодежной политики, полномочия органов государственной власти в указанной сфере, установлены категории и виды учреждений молодежной политики в соответствии с количеством и перечнем реализуемых ими основных направлений молодежной политики, а также требования к деятельности указанных учреждений и пр.  Дополнены основные направления молодежной политики. К таковым отнесены, в том числе: патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи; формирование у молодежи на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей неприятия идеологий терроризма, экстремизма, иных деструктивных идеологий, а также формирование устойчивости к их пропаганде; правовое просвещение и правовое информирование молодежи; содействие реализации прав молодых граждан на свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества; формирование у молодежи экологической культуры и экологически ответственного мировоззрения и др.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Скорректирован порядок направления гражданами в государственные органы обращений в форме электронного документа
Федеральным законом от 28.12.2024 N 547-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" уточняется, что под обращением понимаются предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина, направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа с использованием Единого портала госуслуг, иной информационной системы государственного органа или органа местного самоуправления либо их официального сайта в сети "Интернет", обеспечивающих идентификацию и (или) аутентификацию граждан.  Закреплено, что в целях обеспечения безопасности граждан в связи с их обращениями в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД, ФСБ, СВР, ФСО может быть установлен особый порядок направления обращений в форме электронного документа и направления ответов на обращения и соответствующих уведомлений.  Также уточняются особенности направления ответа на поступившее обращение.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 30 марта 2025 года.
В предмет федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства включено соблюдение организациями, проводящими специальную оценку условий труда, установленных обязательных требований
Федеральным законом от 28.12.2024 N 541-ФЗ внесены изменения в статьи 353 и 357 Трудового кодекса Российской Федерации.  Соответствующее дополнение внесено в часть вторую статьи 353 Трудового кодекса РФ.  Так, предметом федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, является соблюдение работодателями требований трудового законодательства, включая законодательство о специальной оценке условий труда, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательств перед работниками по соглашению в части обязанностей работодателя, установленных частями первой, третьей и четвертой настоящего Кодекса, а также соблюдение организациями, проводящими специальную оценку условий труда, обязательных требований, установленных законодательством о специальной оценке условий труда. Пункт 15 ст. 357 ТК РФ изложен в новой редакции. Так, государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право: предъявлять организации, проводящей специальную оценку условий труда, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований, установленных законодательством о специальной оценке условий труда; Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2025 года.
По материалам проверки Кирсановской межрайонной прокуратуры возбуждено уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере
Кирсановская межрайонная прокуратура Тамбовской области провела проверку соблюдения бюджетного законодательства.
Установлено, что в 2024 году в рамках исполнения муниципального контракта по благоустройству территории р. Пурсовка г. Кирсанова должностным лицом подрядной организации похищены бюджетные средства в размере более 15 млн рублей, перечисленные в качестве аванса.
Материалы проверки прокуратура направила в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании виновных лиц. По результатам их рассмотрения возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество).
Расследование уголовного дела контролируется прокуратурой.
По иску Кирсановского межрайонного прокурора на муниципалитет возложены обязанности увеличить маневренный жилищный фонд
Кирсановской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения органами местного самоуправления полномочий по распоряжению объектами муниципального жилищного фонда.Установлено, что на территории муниципального образования маневренный жилищный фонд состоит из одного жилого помещения. Указанное может повлечь нарушение прав граждан, оказавшихся в такой ситуации, когда в силу определенных обстоятельств они становятся нуждающимися во внеочередном предоставлении жилого помещения.В этой связи прокуратура направила в суд административное исковое заявление о возложении обязанности на муниципалитет увеличить на территории округа маневренный жилищный фонд.Требования прокуратуры признаны судом обоснованными и удовлетворены. Суд обязал муниципалитет в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу увеличить на территории округа маневренный жилищный фонд.Фактическое исполнение судебного решения остается на контроле межрайонной прокуратуры.
С 1 сентября 2024 года автошколы обязаны иметь заключение о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям
В соответствии с Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1490, с 01.09.2024 организации, осуществляющие подготовку водителей транспортных средств, обязаны иметь заключения о соответствии учебно-материальной базы требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, выданного в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Отсутствие данного заключения у автошкол после 01.09.2024 является нарушением лицензионных требований, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ.
С 1 марта 2025 года на территории Российской Федерации будет запрещена продажа безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе энергетиков, несовершеннолетним
08.08.2024 принят Федеральный закон №304-ФЗ «О запрете продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним и о внесении изменения в статью 44 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации». Понятие «безалкогольные тонизирующие напитки (в том числе энергетические)» установлено техническим регламентом Таможенного союза "O безопасности пищевой продукции". К ним отнесены тонизирующие напитки - безалкогольные и слабоалкогольные напитки, содержащие тонизирующие вещества (компоненты), в том числе растительного происхождения, в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта на организм человека, за исключением чая, кофе и напитков на их основе. Для предотвращения воздействия безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе энергетических, на здоровье несовершеннолетних организациям, индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам без образования юридического лица, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства запрещается продажа несовершеннолетним таких напитков. Продавец обязан отказать покупателю в продаже таких напитков, если имеются сомнения в достижении покупателем совершеннолетия и документ, позволяющий установить его возраст, не был представлен. Следить за соблюдением требований будут уполномоченные региональные органы без проведения плановых контрольно-надзорных мероприятий. Законами субъектов РФ может быть установлены ограничения времени и мест продажи таких напитков. На федеральном уровне в настоящее время таких правил нет. Однако в Московской области и ряде других субъектов РФ продавать тонизирующие напитки, в том числе энергетики, несовершеннолетним в настоящее время запрещено. Нарушение требований настоящего Федерального закона влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С 1 сентября начали действовать новые правила установки и эксплуатации дорожных камер
Федеральным законом от 29.05.2023 № 197-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 3 Федерального закона «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в федеральное законодательство (вступают в силу с 01.09.2024), регламентирующее порядок создания и эксплуатации систем автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Указанным федеральным законом регламентирован порядок размещения стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации или мобильных средств фиксации и требования к обязательному обозначению данных средств фиксации, в том числе дорожными знаками, а также требования к обязательному информированию участников дорожного движения о местах размещения стационарных средств фиксации. Кроме того, места размещения комплексов фиксации правонарушений в обязательном порядке должны согласовываться с подразделениями Госавтоинспекции. Также информацию о местах дислокации средств фиксации правонарушений необходимо публиковать в открытом доступе.
С 19 августа 2024 года ввели ответственность за «треш-стримы»
Под «Треш-стримом» понимается прямая трансляция собственных противоправных действий в Интернете. Федеральным законом от 08.08.2024 № 217-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 13.15. КоАП РФ «Злоупотребление свободой массовой информации» дополнена ч. 12, которой предусмотрена административная ответственность за распространение в интернете из хулиганских, корыстных или иных низменных побуждений информации: -оскорбляющей человеческое достоинство и общественную нравственность; -выражающей явное неуважение к обществу; -содержащей изображение действий с признаками противоправных, в том числе насильственных. Ответственность за совершение указанных действий влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 50 000 до 100 000 рублей; на должностных лиц - от 100 000 до 200 000 рублей; на юридических лиц - от 80 000 до 1 000 000 рублей. Оборудование, которое использовали для изготовления таких материалов, подлежит конфискации. Кроме того, Федеральным законом от 08.08.2024 № 218-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» ведение «треш-стримов» относится к отягчающим обстоятельствам по десяти статьям Уголовного кодекса, в частности за убийство и причинение вреда здоровью различной степени тяжести, побои, истязание, похищение человека, использование рабского труда.
С 1 апреля 2024 года лица, привлеченные к административной или уголовной ответственности. за вождение в состоянии опьянения и не имевшие прав, не смогут получить водительское удостоверение
В соответствие с Федеральным законом от 10 июля 2023 года № 313-ФЗ «О внесении изменений в статьи 25 и 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» лицам, допустившим управление транспортным средством в состоянии опьянения и не имевшим водительского удостоверения, запретят сдавать экзамены на права до истечения срока, в течение которого они считаются подвергнутыми административному наказанию. Лица, не имеющие прав, которым назначено уголовное наказание в виде лишения права заниматься деятельностью по управлению транспортным средством, не смогут получить водительское удостоверение.
Внесены изменения в правила получения водительского удостоверения
С 1 апреля 2024 года скорректирован административный регламент по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. Это обусловлено изменением Закона о безопасности дорожного движения. Закреплена возможность участия Многофункционального центра в предоставлении госуслуги при наличии соглашения о взаимодействии между центром и региональным органом Министерства внутренних дел. Результат госуслуги может быть получен в экзаменационном подразделении или в Многофункциональном центре. Также он направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале госуслуг. Установлены основания для приостановления оказания госуслуги: в случае истечения срока действия удостоверения, удостоверяющего личность заявителя, медицинского заключения в период рассмотрения заявления, неявка для прохождения экзамена, для получения водительского удостоверения либо отказ фотографироваться. Расширены основания для отказа предоставлении водительского удостоверения, в том числе лишение заявителя права заниматься деятельностью, непосредственно связанной с управлением транспортного средства, либо отсутствие у автошколы в период обучения кандидата в водители заключения о соответствии ее учебно-материальной базы установленным требованиям. Отказ последует и в том случае, если заявитель подвергнут административному наказанию за пьяное вождение, а также за невыполнение требования о прохождении медосвидетельствования или о запрещении водителю употреблять алкоголь, наркотики не имеет при этом права на управление транспортного средства или лишен этого права.
С 1 сентября вступили в силу изменения законодательства, регламентирующие порядок привлечения к административной ответственности за неисполнение обязанности по внесению платы за проезд по платным автомобильным дорогам
Федеральным законом от 31.07.2023 № 405-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в федеральное законодательство (вступили в силу с 01.09.2024), регламентирующие порядок привлечения к административной ответственности за неисполнение обязанности по внесению платы за проезд по платным автомобильным дорогам. Указанным федеральным законом уточняются положения ст. 12.21.4 КоАП РФ в части наступления ответственности по данной статье в случае неисполнения обязанности по внесению платы за проезд только в отношении платных автомобильных дорог общего пользования федерального значения, платных участков таких дорог. Также внесены изменения, позволяющие субъектам Российской Федерации использовать средства фотовидеофиксации при администрировании правонарушений в части оплаты проезда транспортных средств по автомобильным дорогам регионального, межмуниципального и местного значения. Кроме того, в целях распространения льготного периода оплаты административного штрафа с 50% скидкой на административные правонарушения, выразившиеся в несоблюдении порядка внесения платы за проезд транспортного средства по платным дорогам общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствующие изменения внесены в ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ.
Установлена административная и уголовная ответственность за пропаганду наркотических средств
08.08.2024 подписаны Федеральные законы № 225-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и № 226-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации», устанавливающие административную и уголовную ответственность за пропаганду наркотических средств. Устанавливается административная ответственность по ст. 6.13 КоАП РФ за пропаганду незаконного оборота, потребления наркотиков для граждан, должностных лиц, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и юридических лиц. Так, распространение произведений литературы и искусства, содержащих информацию о наркотических средствах, психотропных веществах, об их аналогах или о прекурсорах, растениях, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, с нарушением требований о маркировке указанных произведений, предусмотренных ст. 46 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах», влечет наложение штрафа на юридических лиц до 600 тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения. Ответственность за указанные действия наступает и для иностранных граждан и лиц без гражданства. Кроме того, установлена уголовная ответственность за пропаганду наркотических средств по ст. 230.3 УК РФ, наказание за которое предусмотрено вплоть до лишения свободы на срок до двух лет. Указанные изменения вступают в силу с 01.09.2025.
Популярные блоги
 
Последние сообщения