Блоги
Прокуратура Гавриловского района
ответственность за наркотики
Противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов продолжает оставаться одним из приоритетных направлением надзорной деятельности и одной из важнейших проблем национальной безопасности.Под незаконным оборотом наркотиков в правоприменительной практике понимается незаконная широкомасштабная деятельность, включающая в себя культивирование, изготовление, распространение, а также сбыт веществ, подпадающих под действие запретительных законов о наркотиках.Оборот наркотических средств на территории России разрешен только в составе лекарственных препаратов для медицинского применения в медицинских и аптечных организациях во всех других случаях любые операции с наркотическими средствами и психотропными веществами подпадают под действия административного и уголовного запрета.На сегодняшний день ответственность за незаконный оборот наркотических средств наступает в том числе при совершении действий с наркотическими средствами и психотропными веществами без цели их сбыта: незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в значительном размере.Кроме того, уголовным законодательством предусмотрена ответственность за вышеуказанные действия, которая также поставлена в зависимость от количества обнаруженного наркотического средства, психотропного вещества либо их частей и включает такие виды наказания, как лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет.При совершении действий, включающих незаконные производство, сбыт или пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества предусмотрена более суровая уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет.В случае если вышеуказанные действия совершенны в особо крупном размере, то наказание также может быть назначено в виде пожизненного лишения свободы.
В каких случаях работа гражданина в подчинении родственника будет считаться нарушением антикоррупционного законодательства?
Государственные и муниципальные служащие не могут находиться на службе в случае близкого родства или свойства со служащим, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. Муниципальный служащий также не может находиться на службе в случае близкого родства (свойства) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию. К  близким родственникам и свойственникам относятся родители, супруги, дети, братья, сестры служащего и его супруга (супруги), а также супруги детей. О нарушении антикоррупционного законодательства может свидетельствовать и прохождение службы не являющимися близкими родственниками (свойственниками) в непосредственной подчиненности или подконтрольности одного из них другому. Если в полномочия служащего входит принятие решений, влекущих возможность получения доходов, иных выгод, преимуществ его родственником (свойственником), такая ситуация образует личную заинтересованность. Ситуация, при которой личная заинтересованность влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение служащим должностных обязанностей, осуществление полномочий, является конфликтом интересов. Государственные и муниципальные служащие, лица, замещающие государственные и муниципальные должности, обязаны принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Непринятие лицом, являющимся стороной конфликта интересов, мер по его предотвращению или урегулированию является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
Прокуратурой выявлены нарушения в деятельности ОМСУ по размещению сведений о качестве питьевой воды
Прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления района обязанностей по информированию населения о качестве питьевой воды и проведении мероприятий до доведения качества воды до нормативного состояния. [URL]На основании п. 2.1 ст. 7 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ
«Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных.[/URL] [URL]Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ
«О водоснабжении и водоотведении» определено, что органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.[/URL] Однако, как показала проверка на сайтах органов местного самоуправления поселений необходимые сведения за 2021 год отсутствуют. В целях устранения выявленных нарушений закона прокуратурой района приняты меры реагирования.
Выделение специальных мест на автомобильных стоянках для автотранспортных средств инвалидов
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам. В соответствии с ч. 9 ст. 15 указанного Федерального закона на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, мест отдыха, выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами. Таким образом, на собственников объектов инфраструктуры, оборудованных стоянкой для транспортных средств, возлагается обязанность по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к данному объекту путем резервирования необходимого количества парковочных мест. За несоблюдение указанных правил предусмотрена административная ответственность по ст. 5.43 КоАП РФ в виде административного штрафа: для должностных лиц – в размере от 3 до 5 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере от 30 до 50 тысяч рублей.  
 
Уголовно-правовая защита здоровья граждан
Конституцией Российской Федерации гарантируется право на жизнь и охрану здоровья. К наиболее часто встречающимся преступлениям следует отнести деяния, предусмотренные ст. 105, 111, 112, 115, 116 УК РФ. Например, уголовная ответственность по ст. 105 УК РФ установлена за убийство, то есть умышленное причинение смерти другому лицу. Квалифицирующие признаки данного состава преступления предусмотрены ч. 2 ст. 105 УК РФ: убийство двух или более лиц; лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением общественного долга; малолетнего или иного лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии, а равно сопряженное с похищением человека; женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности; совершенное с особой жестокостью; совершенное общеопасным способом; совершенное группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; из корыстных побуждений или по найму, а равно сопряженное с разбоем, вымогательством или бандитизмом; из хулиганских побуждений; с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение, а равно сопряженное с изнасилованием или насильственными действиями сексуального характера. Преступления, предусмотренные ст. 111, 112, 115 УК РФ, характеризуются причинением умышленного вреда здоровью потерпевшего, но отличаются разным характером последствий. В случае наступления легкого вреда здоровью потерпевшего действия лица подлежат квалификации по ст. 115 УК РФ, среднего вреда – по ст. 112 УК РФ, а при наступлении тяжкого – ст. 111 УК РФ. Уголовная ответственность по ст. 116 УК РФ наступает за побои или иные насильственные действия, причинившие физическую боль, но не повлекшие вреда здоровью, совершенные из хулиганских побуждений, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы. В случае отсутствия указанных квалифицирующих признаков лицо несет ответственность по ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ). В то же время причинение побоев или иных насильственных действий лицом, которое уже ранее было привлечено по ст. 6.1.1 КоАП РФ, дает основания для квалификации его действий по ст. 116.1 УК РФ в не зависимости от наличия квалифицирующих обстоятельств. Согласно положениям УК РФ в случае причинения вреда здоровью при оказании медицинских услуг медицинские работники могут быть привлечены к уголовной ответственности за неоказание помощи больному (ст. 124 УК РФ), причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей (ч. 2 ст. 109 УК РФ), причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности, совершенное вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей (ст. 118 УК РФ) либо за осуществление медицинской деятельности лицом, не имеющим лицензии на данный вид деятельности, при условии, что такая лицензия обязательна, если это повлекло по неосторожности причинение вреда здоровью человека или его смерть (ч. 1 и 2 ст. 235 УК РФ). Таким образом, уголовным законодательством обеспечивается достаточная защита конституционного права граждан за охрану жизни и здоровья.  
прокуратура Гавриловского района
Гавриловский район ведет свое летоисчисление с 29.11.1979, а прокуратура Гавриловского района с апреля 1980 года, когда во вновь образованный район был назначен прокурор. Им стал тридцатилетний Денисов Владимир Дмитриевич. До этого времени часть района относилась к прокуратуре Кирсановского района, а часть прокуратуре Пичаевского района.  С 1986 года  должность прокурора Гавриловского района занимал Щербаков В.И. В 1993 году на должность прокурора Гавриловского района назначен Костик А.А. и в 2003 году освобожден от занимаемой должности в связи с переводом на другое место службы.  В 2003 году на смену прокурора района Костику А.А. назначен Бросалин А.А., который добросовестно трудился до 2007 года, в последующем Бросалин А.А. был прокурором в районе с 2015 по 2020 годы. В 2007 прокурором Гавриловского района был Овсянников Н.А. С 2020 года  и по настоящее время прокурором Гавриловского района является Безгин Александр Александрович. В состав прокуратуры района, кроме прокурора района, входит 2 оперативных работника: заместитель прокурора района – Шагина Елена Ивановна, помощник прокурора района – Филатов Дмитрий Игоревич. Специалист – Костина Анна Семеновна и водитель – Соколов Виктор Николаевич. Районная прокуратура всегда вносила и вносит свой весомый вклад в дело укрепления законностей и борьбы с преступностью в районе. Об этом свидетельствуют статистические показатели. По количеству выявленных и расследованных преступлений, результатам общенадзорной работы район сравним со многими более крупными районами области. Достигнутое стало возможным в результате кропотливой кадровой работе. Коллектив прокуратуры Гавриловского района всегда был и остается сплоченным, сочетающим опыт и молодость, берегущим традиции, но воспринимающим, использующим и развивающим все новое и прогрессивное в прокурорском надзоре.  Честность, ответственность, порядочность, гордость  за то, что ты принадлежишь прокурорскому корпусу, верность данной клятве при поступлении на службу – вот что отличает работников прокуратуры.    Прокурор Гавриловского района  Александр Безгин
Нововведения в законодательство о противодействии незаконному обороту наркотических средств: Федеральным законом от 24.02.2021 № 25-ФЗ в статью 230 Уголовного кодекса Российской Федерации внесены изменения
Часть 2 стати 230 УК РФ дополнена новым пунктом «д», которым установлена уголовная ответственность за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»).  За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от пяти до десяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового. Также статья 230 УК РФ дополнена частью 4, которой установлена ответственность за деяния, предусмотренные ч. 1, ч. 2, п. «а» ч. 3 ст. 230 УК РФ, если они повлекли по неосторожности смерть двух или более потерпевших. Соответственно за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 230 УК РФ предусмотрено лишение свободы на срок от 12 до 15 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 20 лет или без такового и с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового. В связи с ведением ч. 4 ст. 230 УК РФ, вышеуказанным законом в ст. 151 УПК РФ внесены изменения, в соответствии которыми расследование уголовных дел о преступлениях, предусмотренных частью четвертой, отнесено к подследственности следователей органов внутренних дел Российской Федерации.
 
С 29.06.2021 вступает в силу новый Федеральный закон № 409-ФЗ «О пчеловодстве в Российской Федерации».
Закон принят с целью сохранения пчел, а также урегулирования деятельности в сфере пчеловодства. Для пчеловодства допускается использование земель сельскохозяйственного назначения и других земель, если это допускается их режимом, а также на участках, предоставленных или приобретенных для ведения личного подсобного хозяйства. Земельные участки должны быть предоставлены в соответствии с земельным законодательством. Законом также определены земли, на которых запрещено развитее пчеловодства (ранее использовались для размещения кладбищ, скотомогильников и т.д.). На каждую пасеку необходимо будет оформить ветеринарно-санитарный паспорт. Для лечения пчел запрещено применять лекарственные препараты, не прошедшие государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации. С целью предотвращения отравления пчел пестицидами и агрохимикатами, Закон обязывает аграриев заранее оповещать пчеловодов о том, что будет проводиться обработка полей пестицидами и агрохимикатами.  Информировать о готовящемся использовании пестицидов и агрохимикатов предстоит пчеловодов, которые работают на расстоянии до 7 км от границ обрабатываемых земельных участков. Это нужно делать через СМИ не позднее чем за три дня до обработки. Также нужно указывать срок, на который владельцам пасек предстоит изолировать пчел в ульях. Для пчеловодов будет предусмотрена возможность развития племенного животноводства, поддержки государства и местного самоуправления.
Приведены в соответствие с законом
Прокуратурой Гавриловского района проведен мониторинг действующих муниципальных правовых актов. Мониторинг показал, органами местного самоуправления Гавриловского района в соответствии с изменениями действующего законодательства не приведены в соответствие нормативные правовые акты о Порядке размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы и членов их семей на официальном сайте в сети Интернет и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования» (далее Порядок). Согласно подпункту «г» пункта 2 Порядка на официальном сайте в числе прочего размещаются и средствам массовой информации предоставляются для опубликования сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки по приобретению земельного участка, иного объекта недвижимого имущества, транспортного средства, ценных бумаг, долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций, если общая сумма таких сделок превышает общий доход служащего (работника) и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки. В соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (в редакции Федерального закона № 259-ФЗ, вступившего в силу с 01.01.2021) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах органов местного самоуправления подлежат размещению и предоставлению для опубликования средствам массовой информации представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, если общая сумма таких сделок превышает общий доход лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду. Таким образом, подпункт «г» пункта 2 Порядка вопреки части 4 статьи 8 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» не предусматривает необходимость размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте и предоставлению для опубликования средствам массовой информации сведений об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки (совершена сделка) по приобретению цифровых финансовых активов, цифровой валюты, что является проявлением коррупциогенного фактора, устанавливающего для правоприменителя возможность необоснованного применения исключений из общих правил, который согласно п.п. «в» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, относится к выборочному изменению объема прав (возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц)).   Прокуратурой района незаконные акты опротестованы.
вызов свидетеля посредством мессенджеров
В соответствии с частью 1 статьи 188 Уголовно-процессуального кодекса РФ свидетель, потерпевший вызывается на допрос повесткой, в которой указываются, кто и в каком качестве вызывается, к кому и по какому адресу, дата и время явки на допрос. Частью 2 указанной статьи установлено, что повестка вручается лицу, вызываемому на допрос, под расписку либо передается с помощью средств связи. Пунктом 28 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» закреплено, что понятием «средства связи» обозначаются технические и программные средства, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений, а также иные технические и программные средства, используемые при оказании услуг связи или обеспечении функционирования сетей связи, включая технические системы и устройства с измерительными функциями. Мессенджер – это специальное приложение или программа, которую устанавливают на смартфон или компьютер. Его основная цель – это обмен текстовыми сообщениями, фото, изображениями, видео, документами между его пользователями. «Мессенджеры» могут быть признаны средством связи. При этом факт согласия на получение извещения подтверждается распиской, в которой вместе с данными об участнике уголовного судопроизводства и его согласием на уведомление подобным способом указывается номер мобильного телефона, к которому привязано программное обеспечение мессенджеров.
Популярные блоги
 
Последние сообщения
 
Опрос

Как вы планируете провести новогодние выходные?

Архив