Блоги
Рассказовская межрайонная прокуратура
Установлена ответственность за деятельность финансовых пирамид
В соответствии с Федеральным законом №461-ФЗ от 13.12.2024, в Кодекс об административных правонарушениях была добавлена новая статья 14.56.1, направленная на борьбу с финансовыми пирамидами. Статья предусматривает ответственность за незаконное привлечение инвестиций от физических лиц. Для граждан размер административного штрафа составит от 5 до 30 тысяч рублей, для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — от 20 до 50 тысяч рублей, а для юридических лиц — от 300 до 500 тысяч рублей. В качестве альтернативного наказания для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц может быть применено административное приостановление деятельности на срок до 60 суток. Также статья предусматривает санкции за привлечение инвестиций от физических лиц с нарушением требований, установленных в пункте 1 статьи 5.1 Федерального закона от 05.03.1999 №46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг». Привлечение инвестиций от физических лиц путём заключения договоров на условиях публичной оферты или в результате массовых предложений возможно только при условии предоставления физическим лицам ценных бумаг или если право на привлечение инвестиций от физических лиц предусмотрено федеральными законами. За нарушение этих требований административный штраф для граждан составит от 30 до 50 тысяч рублей, для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — от 50 до 100 тысяч рублей, а для юридических лиц — от 500 тысяч рублей до 1 миллиона рублей. В качестве альтернативного наказания для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц может быть применено административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Срок давности по этим правонарушениям составляет один год с момента выявления нарушения законодательства.
Внесены изменения в закон об ОСАГО
Федеральным законом от 30 ноября 2024 года № 435-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» были установлены особенности заключения договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования и функционирования автоматизированной информационной системы страхования (АИС страхования). В частности, профессиональное объединение страховщиков получило полномочия по распределению уникальных номеров страховых полисов обязательного страхования и уникальных номеров договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования между своими членами. Эти номера присваиваются и учитываются оператором АИС страхования, а также осуществляется контроль за их использованием. Кроме того, профессиональное объединение страховщиков обеспечивает своих членов бланками, используемыми при осуществлении операций по страхованию в рамках международных систем страхования. Заключение договоров обязательного страхования и договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования стало возможным в форме электронного документа. Подтверждением исполнения владельцем транспортного средства обязанности по страхованию является наличие данных о заключённом договоре страхования в АИС страхования. Информация из АИС страхования используется, в том числе, для проверки достоверности представленных сведений, осуществления компенсационных выплат, прямого возмещения убытков, анализа экономической обоснованности страховых тарифов, взаимодействия со страховщиками, контроля за осуществлением обязательного страхования. АИС страхования также содержит сведения о страховых случаях, транспортных средствах и их владельцах, статистические данные и другую необходимую информацию об обязательном страховании. Доступ к информации, содержащейся в АИС страхования, является свободным, за исключением информации ограниченного доступа, которая предоставляется органам государственной власти, Банку России, страховщикам и их профессиональным объединениям, операторам финансовых платформ, оказывающим услуги, связанные с обеспечением возможности заключения договоров обязательного страхования между страхователем — физическим лицом и страховщиком, а также другим органам и организациям в соответствии с их компетенцией, определённой законодательством Российской Федерации, и в установленном для них порядке. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2025 года.
Единый порядок расчета арендной платы
С 1 января 2026 года вступит в силу новый закон, который устанавливает единый порядок расчёта арендной платы за государственные и муниципальные земли. Этот закон вносит изменения в Земельный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О государственной кадастровой оценке». Согласно новым правилам, размер арендной платы за государственные и муниципальные земли будет определяться на основе кадастровой стоимости участка. Однако есть исключения. Например, для земель, которые предоставляются на аукционах, сумма аренды будет определяться в ходе торгов. Также исключения могут быть предусмотрены другими федеральными законами. Кроме того, сохраняется норма, согласно которой арендная плата за земельный участок, на котором расположен объект культурного наследия, приватизированный через конкурс, составляет 1 рубль в год на весь срок выполнения условий конкурса. Этот закон не распространяется на договоры аренды, заключённые до его вступления в силу.
порядок приема в образовательное учреждение
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, каждый человек имеет право на получение образования. Государство гарантирует доступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Порядок приёма на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования установлен приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 года № 458. Согласно этому порядку, приём на обучение осуществляется на основе принципа доступности. Правила приёма должны обеспечивать возможность поступления для всех граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, закреплённой за образовательным учреждением. Вне очереди предоставляются места в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях по месту жительства для детей: военнослужащих и граждан, которые служили в добровольческих формированиях; лиц, проходивших службу в войсках национальной гвардии и имевших специальное звание полиции, погибших (умерших) при выполнении задач в специальной военной операции или позднее этого периода, но вследствие ранения, травмы или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе специальной военной операции, а также для усыновлённых (удочерённых) или находящихся под опекой или попечительством в семье, включая приёмную или патронатную семью. В первую очередь предоставляются места в общеобразовательных организациях для детей: военнослужащих и граждан, которые служили в добровольческих формированиях, а также для детей умерших вследствие заболевания, полученного во время службы в полиции или органах внутренних дел; сотрудников полиции и детей сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции; граждан Российской Федерации, уволенных со службы в полиции или органах внутренних дел вследствие ранения или другого повреждения здоровья, полученных при выполнении служебных обязанностей, и исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, а также для детей умерших в течение одного года после увольнения со службы в полиции или органах внутренних дел вследствие ранения или другого повреждения здоровья, полученных при выполнении служебных обязанностей, или вследствие заболевания, полученного во время службы; детей сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, включая детей умершего (умершей) в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие ранения или другого повреждения здоровья, полученных при выполнении служебных обязанностей, или вследствие заболевания, полученного во время службы в учреждениях и органах, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях, органах и детей, находящихся (находившихся) на иждивении указанных сотрудников. Кроме того, ребёнок, в том числе усыновлённый или находящийся под опекой или попечительством в семье, включая приёмную или патронатную семью, имеет право преимущественного приёма на обучение по основным общеобразовательным программам в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его брат и (или) сестра, опекунами (попечителями) которых являются родители этого ребёнка, или дети, законными представителями которых являются опекуны (попечители) ребёнка.
порядок предоставления жилых помещений военнослужащим
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», государство гарантирует обеспечение военнослужащих жилыми помещениями. Это может быть сделано в форме предоставления денежных средств на покупку или строительство жилья либо предоставления готовых жилых помещений. Условия и порядок предоставления определяются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. Финансирование осуществляется за счёт средств федерального бюджета. В соответствии с пунктом 10 статьи 15.2 указанного Федерального закона, вне очереди служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях или арендованные жилые помещения предоставляются следующим категориям военнослужащих: Командирам (начальникам, руководителям) воинских частей (организаций, учреждений, органов), а также руководителям (начальникам) центральных органов военного управления и структурных подразделений центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба. Военнослужащим, удостоенным звания Героя Российской Федерации. Военнослужащим, имеющим трёх и более детей или одного и более ребёнка-инвалида, проживающих с ними. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, которые были признаны военно-врачебной комиссией не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы. Это может быть связано с участием в боевых действиях, выполнением задач в период мобилизации, чрезвычайного или военного положения, вооружённых конфликтов или с участием в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности либо с участием в операциях, проводимых Вооружёнными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, в том числе для выполнения задач по пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации. Эти военнослужащие должны быть награждены государственными наградами Российской Федерации и являться ветеранами боевых действий в связи с исполнением таких обязанностей и изъявить желание продолжить военную службу. Военнослужащим — гражданам, в отношении которых руководителем федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых предусмотрена военная служба, были приняты решения о предоставлении вне очереди служебных жилых помещений, жилых помещений в общежитиях или арендованных жилых помещений. Военнослужащим — гражданам, относящимся к иным категориям граждан, которым в соответствии с другими федеральными законами жилые помещения предоставляются вне очереди.
Внесены изменения в КоАП РФ
В соответствии с Федеральным законом от 08.07.2024 № 165-ФЗ, в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях была добавлена статья 8.28.2. Она устанавливает административную ответственность за нахождение в лесах с использованием транспортных средств (включая самоходные машины и другие виды техники), а также оборудования, предназначенных для вырубки лесных насаждений, а также для перевозки древесины из леса. При этом должно быть соблюдено условие, что такие действия не имеют законных оснований для проведения лесозаготовок.
В случае нарушения данной статьи, предусмотрены следующие меры ответственности: Для граждан — административный штраф в размере от 800 до 2000 рублей с возможностью конфискации транспортных средств и оборудования, использованных при правонарушении, или без таковой. Для должностных лиц — штраф в размере от 40 000 до 50 000 рублей с возможностью конфискации транспортных средств и оборудования, использованных при правонарушении, или без таковой. Для индивидуальных предпринимателей — штраф в размере от 50 000 до 100 000 рублей с возможностью конфискации транспортных средств и оборудования, использованных при правонарушении, или без таковой. Для юридических лиц — штраф в размере от 300 000 до 500 000 рублей с возможностью конфискации транспортных средств и оборудования, использованных при правонарушении, или без таковой.
Возврат уголовного дела прокурору: Пленум ВС РФ обозначил позиции по ряду вопросов (26.12.2024)
Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 17.12.2024 года №39 определены случаи возврата уголовного дела: Судья не может вынести итоговое решение из-за нарушений при составлении обвинительного документа и обратно передает дело прокурору, в случаях:  - дело направили с обвинительным заключением прокурору без согласия руководителя следственного органа;  - предварительное расследование провело неуполномоченное лицо;  - по уголовному делу требовалось предварительное следствие, а произвели дознание;  - в материалах нет экспертного заключения и указания на него в обвинительном документе, хотя при предварительном расследовании нужна была судебная экспертиза;  - обвинение предъявили без участия защитника в ситуации, когда оно обязательно.  Дело не возвращают, если в обвинительном документе не отметили прошлые неснятые и непогашенные судимости обвиняемого, данные о его месте нахождения, сведения о потерпевшем (если его установили). Условие - такая информация есть в деле либо ее дополнительно представил прокурор.  Судья не передает дело обратно и в иных случаях, если нарушение можно устранить в заседании.  
 
Федеральным законом от 13.12.2024 года №463-ФЗ внесены изменения, касающиеся проведения собраний с помощью информационных систем.
Для проведения заочных голосований станут использовать только ГИС ЖКХ либо ее региональные аналоги.  Сообщения о собраниях, решения и протоколы, которые разместили в ГИС ЖКХ, автоматически поступят собственникам на Госуслуги. Информация считается полученной в момент входа в личный кабинет.  Чтобы инициировать собрание, обладатели не менее 10% голосов смогут обратиться, например, в управляющую компанию в том числе через ГИС ЖКХ или ее региональный аналог.  Изменения в ступят в силу с 1 марта 2025 года.
Организован сбор отходов
Межрайонной прокуратурой на основании поступившего задания проведена проверка исполнения на поднадзорной территории законодательства в сфере сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов и мусора, по результатам которой выявлены нарушения в деятельности управляющих организаций.  По выявленным нарушениям законодательства в адрес организаций внесено представления, которые рассмотрены, удовлетворены.  
 
Выявленные нарушения трудового законодательбства устранены
Межрайонной прокуратурой в ходе проведения проверок исполнения трудового законодательства в деятельности ряда предприятий установлены нарушения, выразившиеся в несвоевременном представлении сведений в ОСФР.           Так, в соответствии с требованиями закона сведения о приеме на работу, увольнении должны быть представлены в ОСФР не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа. Однако, работодателями ряда организаций сведения были представлено значительно позже установленного срока.   По выявленным нарушениям в отношении должностных лиц вынесено 10 постановлений о возбуждении производства об административном правонарушении па ст.15.33.2 КоАП РФ, которые рассмотрены с назначением наказания.
Межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения государственных нормативных требований охраны труда в организациях, осуществляющих пассажирские перевозки.
Установлено, что в нарушение требований трудового законодательства работник, который осуществляет трудовую деятельность у предпринимателя управлял транспортным средством с отсутствующим средством технического контроля режима труда и отдыха – тахографом.   По выявленным нарушениям прокуратура инициировала привлечение виновного лица к административной ответственности по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ ( нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации). В ходе проверки прокуратуры нарушения устранены.
Рассказовской межрайонной прокуратурой при проведении проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения были выявлены грубые нарушения законодательства в части степени соответствия автомобильных дорог требованиям технических регламент
Установлено, муниципальным учреждением города Рассказово не проведена оценка технического состояния центральных автомобильных дорог, что не обеспечивает возможность определить движение транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.   В связи с выявленными нарушениями прокурор направил в суд административное исковое заявление о возложении обязанности на учреждение, в чьем оперативном управлении находятся автомобильные дороги, провести оценку технического стояния. Иск 23.12.2024 года рассмотрен и удовлетворен. Фактическое исполнение судебного решения находится на контроле межрайонной прокуратуры.
По результатам проверки Рассказовской межрайонной прокуратурой направлены материалы в порядке ст.37 УПК РФ.
Управлением по развитию территорий администрации Рассказовского муниципального округа Тамбовской области заключены контракты в сентябре и октябре 2024 г. на выполнение работ по благоустройству территории села Хитрово Рассказовского муниципального округа.
Согласно условиям контрактов, администрацией Рассказовского муниципального округа предпринимателям, с которыми заключены контракты, были перечислен авансовые платежи, всего на сумму боле двух с половиной миллиона рублей.
Получив аванс, подрядчики к выполнению предусмотренных контрактами работ не приступили, после расторжения по инициативе администрации контрактов авансовые платежи не вернули.
По результатам проверки материалы проверки направлены в орган предварительного расследования для решения вопроса в возбуждении уголовного дела по ч. 3 ст. 159 УК РФ. По результатам рассмотрения материалов возбуждены уголовные дела.

 
По исковому заявлению Рассказовсrой межрайонной прокуратуры на муниципальное учреждение возложена обязанность произвести преддекларационное обследование гидротехнического сооружения.
Межрайонной прокуратурой проведена проверка в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций при эксплуатации гидротехнических сооружений.   Установлено, что в оперативном управлении учрежэдения имеется гидротехническое сооружение, расположенное на пруду реки «Арженка». Вместе с тем документы, подтверждающие проведение преддекларационного обследования учреждением представлены не были, что не обеспечивает безопасность гидротехнического сооружения, защиту жизни, здоровья и законных интересов граждан, окружающей среды и хозяйственных объектов.   В целях устранения данных нарушений межрайонным прокурором направлено в суд административное исковое заявление, которое 17.12.2024 года признано обоснованным и удовлетворено.   Исполнение решения суда находится на контроле.
Два вида административных правонарушений, связанных с коррупцией
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), существуют два вида административных правонарушений, связанных с противодействием коррупции. Согласно статье 19.28 КоАП РФ, юридическое лицо может быть привлечено к ответственности, если оно незаконно передаёт, предлагает или обещает должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу или должностному лицу публичной международной организации деньги, имущество или оказывает им услуги имущественного характера или предоставляет имущественные права за совершение действий, связанных с занимаемым ими служебным положением, в интересах юридического лица или связанного с ним юридического лица. За это правонарушение предусмотрен штраф в размере до трёхкратной суммы незаконно переданных или обещанных денег, стоимости имущества, услуг или прав, но не менее одного миллиона рублей, а также конфискация денег, имущества или стоимости услуг и прав. Однако юридическое лицо может быть освобождено от административной ответственности, если оно способствовало выявлению правонарушения, проведению административного расследования и (или) раскрытию и расследованию преступления, связанного с этим правонарушением, или если в отношении юридического лица имело место вымогательство. Статья 19.29 КоАП РФ устанавливает ответственность юридических лиц за нарушения требований законодательства при трудоустройстве бывших государственных и муниципальных служащих. Согласно части 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», работодатель обязан в течение десяти дней сообщить о заключении трудового или гражданско-правового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы этого служащего. Требования к форме уведомления установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации». Неисполнение работодателем этой обязанности является административным правонарушением, за которое предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 100 000 до 500 000 рублей для юридического лица.
Отказ в рассмотрении требований потребителя
В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях были внесены изменения, которые устанавливают ответственность за отказ в рассмотрении требований потребителей, связанных с нарушением их прав, или за уклонение от рассмотрения таких требований в установленном законом порядке. Согласно новым правилам, если претензия потребителя не будет рассмотрена в срок, установленный законодательством о защите прав потребителей, или если она будет отклонена без рассмотрения, то должностные лица и юридические лица будут привлечены к административной ответственности. Индивидуальные предприниматели также несут ответственность за это правонарушение, но как должностные лица. За необоснованный отказ в рассмотрении требований потребителя или уклонение от рассмотрения претензии может быть назначен административный штраф в размере от 100 000 до 200 000 рублей для должностных лиц и от 200 000 до 500 000 рублей для юридических лиц.
Популярные блоги
 
Последние сообщения