Блоги
Набор социальных услуг: что выбрать?
Федеральные льготники, имеющие право на получение мер социальной поддержки, до 1 октября могут выбрать форму получения набора социальных услуг (НСУ): денежную или натуральную.
Напомним об основных моментах предоставления НСУ.


Кто входит в круг получателей соцпакета?
К числу федеральных льготников относятся:
- инвалиды Великой Отечественной войны;
- военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев;
- бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто;
- жители блокадного Ленинграда, Севастополя и Сталинграда;
- ветераны боевых действий;
- вдовы умерших (погибших) участников Великой Отечественной войны;
- члены семьи погибших военнослужащих;
- граждане, пострадавшие от последствий радиации;
- инвалиды всех групп.
Хочу отметить, что в нашем регионе из 122 тысяч граждан льготных категорий, имеющих право на НСУ, около 35 тысяч предпочитают получать набор социальных услуг частично или полностью в натуральном виде.


Какова стоимость НСУ в денежном выражении?
Натуральная форма предполагает предоставление набора непосредственно в виде социальных услуг, денежный эквивалент выплачивается полностью или частично.
С 1 февраля 2023 года стоимость набора социальных услуг составляет 1469 руб. 74 коп. в месяц, в том числе:
1132 руб. 03 коп. – на обеспечение необходимыми медикаментами,
175 руб. 12 коп. – на предоставление путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний,
162 руб. 59 коп. – на бесплатный проезд в пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.


Куда обращаться федеральным льготникам, если они хотят изменить натуральную форму получения НСУ на его денежный эквивалент или наоборот?
Чтобы изменить вариант получения НСУ (или его часть), необходимо до 1 октября подать соответствующее заявление в Социальный фонд России.
Сделать это можно в клиентской службе СФР или Многофункциональном центре госуслуг, а также через «Личный кабинет» на Едином портале госуслуг или сайте СФР.
При подаче нового заявления до 1 октября набор с учетом выбранных условий начнет предоставляться с нового года.


Если гражданина все устраивает в получении НСУ, нужно ли ему обращаться в СФР?
Если льготник ранее подавал заявление об отказе от получения НСУ в натуральной форме, решив получать денежный эквивалент (или наоборот, льготник сделал выбор в пользу соцпакета), и при этом его все устраивает, ему не нужно дополнительно обращаться в Социальный фонд. Действие заявления пролонгируется на следующий календарный год и будет действовать до тех пор, пока человек не изменит свое решение.
При этом получатели НСУ в денежном эквиваленте должны также учитывать, что, в случае необходимости заменить денежную составляющую, например, на лекарственное обеспечение, они смогут только по истечении года.


Клиенты СФР видят, что появляются все новые и новые электронные сервисы, которые дают возможность получать государственные услуги СФР, не выходя из дома. Расскажите об этом поподробнее.
Это действительно так. Например, обратиться практически за любой услугой СФР сегодня можно через «Личный кабинет» на сайте Фонда или на Едином портале госуслуг.
Сервисы Кабинета охватывают большинство направлений деятельности СФР и предоставляемых гражданам выплат, поэтому его использовать могут не только пенсионеры, но и те, кто только формирует пенсию или имеет право на другие социальные выплаты.
Семьи с сертификатом материнского капитала найдут в «Личном кабинете» информацию о расходовании средств и их актуальной сумме.
Электронный кабинет также позволяет обратиться за оформлением большинства выплат СФР и управлять их предоставлением.
Например, подать заявление об изменении способа доставки пенсии или замене социальной услуги на денежную компенсацию.
Пенсионеры и предпенсионеры могут получить через «Личный кабинет» необходимые справки, в том числе для дистанционного представления в другие организации.
Работающим тамбовчанам в «Личном кабинете» доступна информация о пенсионных коэффициентах, накоплениях, стаже и отчислениях работодателей на пенсию.
Через «Личный кабинет» можно оформить выплаты по уходу за пенсионером, ребенком-инвалидом или инвалидом с детства первой группы.
Если у граждан есть вопросы относительно назначенных выплат или другие вопросы по компетенции Социального фонда, их можно направить через он-лайн приемную на сайте СФР или позвонить по телефону регионального контакт-центра – 8 (800) 200-08-07.
Если все же необходимо посетить клиентскую службу, лучше воспользоваться сервисом предварительной записи на сайте СФР.  
Теги:

Ваши комментарии

Добавить комментарий
Новости Социального фонда в Рассказово