• Архив

    «   Март 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30 31
                 

Проверка

Рассказовской межрайонной прокуратурой в ходе проведения проверки по обращению  по факту нарушений жилищного законодательства, допущенных председателем товарищества собственников жилья при управлении многоквартирными домами были выявлены гнарушения законодательства, выразившиеся в не заполнении информации в ГИС ЖКХ по вопросу управления многоквартирным домом, финансовой отчетности и других необходимых сведений, что не обеспечивает право граждан на ознакомление с информацией, необходимой для граждан. По результатам проверки межрайонной прокуратурой вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении по ст.13.19.2 ч.2 КоАП РФ. Мировым судьей Рассказовского района постановление признано обосновано, виновное лицо привлечено к административной ответственности. По представлению прокуратуры председателем заключен договор на размещение информации в ГИС ЖКХ.  

Федеральным законом от 19.12.2023 № 597-ФЗ Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 321.1.

Федеральным законом от 19.12.2023 № 597-ФЗ Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 321.1. В связи с внесенными изменениями, уголовно наказуемым деянием является передача любым способом лицу, содержащемуся в учреждении уголовно-исполнительной системы или месте содержания под стражей, средств мобильной связи и иных средств коммуникации и (или) обеспечивающих их работу комплектующих к ним, приобретение, хранение или использование которых указанным лицом запрещено законом, совершенная лицом, подвергнутым административному наказанию за деяние, предусмотренное ч. 2 ст. 19.12 КоАП РФ, или имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного данной статьей. За совершение такого деяния предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 100 тыс. руб. до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо принудительных работ на срок до 2 лет, либо лишения свободы на срок до 2 лет. Изменения в законодательство вступают в силу с 30.12.2023. С 1 января 2024 года утверждены новые сроки предоставления уведомления об исчисленных и удержанных суммах НДФЛ. Так, организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налоговыми агентами, будут должны представлять информацию за период с 1-го по 22-е число – не позднее 25-го числа текущего месяца.  Сведения о налоге, удержанном за период с 23-го числа по последнее число текущего месяца, будут подаваться не позднее 3-го числа следующего месяца. Данные об исчисленных налогах за период с 23 декабря по 31 декабря – не позднее последнего рабочего дня календарного года. Также изменились сроки перечисления налога. Суммы исчисленного и удержанного НДФЛ за период с 1-го по 22-е число текущего месяца нужно будет перечислить не позднее 28-го числа текущего месяца, а за период с 23-го числа по последнее число текущего месяца – не позднее 5-го числа следующего месяца. Налог, удержанный за период с 23 по 31 декабря, должен быть уплачен не позднее последнего рабочего дня текущего года. К сведению граждан, в настоящее время мошенничество совершается при помощи новых методов.  Так, появились «заказчики», то есть лица, имеющие большие суммы денежных средств, полученных преступным путем. «Заказчики» подбирают «дроповодов», которые, в свою очередь, общаются с конкретными исполнителями задачи — «дропами». «Дропы» - это подставные лица, задействованные в нелегальных схемах по выводу средств с банковских карт. Такие лица привлекаются с целью избежать ответственности за перевод или обналичивание денежных средств со счетов и банковских карт. К «дропам» относятся не только лица, осведомленные о противоправном характере своей деятельности, но и те, кто не понимает, что участвует в криминальной схеме. Такие лица могут как непосредственно принимать участие в цепочке переводов или же продать (отдать) свою банковскую карточку «дроповоду» вместе с реквизитами счета и пин-кодом.  При этом сами «дропы» становятся соучастниками преступления, даже если до конца не понимают последствия своих действий. Чаще всего в «группу риска» попадают подростки, студенты, которые ищут быстрый заработок, и доверчивые пенсионеры. Способами привлечения подставных лиц могут быть как личные знакомства, так и обычные объявления с предложением интересной работы с предложением быстрого роста заработка. Объявления размещаются как правило в сети Интернет, на сайтах кадровых агентств, форумах, в социальных сетях и в телеграмм-каналах. Вместе с тем, за участие в преступных схемах в качестве «дропа» следуют неблагоприятные последствия. Так банками непрерывно проверяются операции в целях выявления клиентов с признаками «дропа», указанные клиенты ставятся на дополнительный учет, вводятся ограничения на получение новых карт, иных электронных средств платежа и на проведение финансовых операций по выпущенным картам. При выявлении банками состава и участников дроп-схемы по обналичиванию денежных средств информация о таких клиентах и операциях направляется в правоохранительные органы. Участие в преступных схемах в качестве «дропа» влечет уголовную ответственность, в том числе по статьям 187, 159 Уголовного кодекса Российской Федерации. Если Вы стали жертвой мошенников, следует обращаться в правоохранительные органы. Постановлением Правительства РФ от 29.11.2023 № 2020 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336», регламентирующего особенности проведения государственного, муниципального контроля ( надзора). В изменениях закреплено, что профилактические визиты вместо плановых контрольных (надзорных) мероприятий будут проводиться также в отношении государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в области здравоохранения, социального обслуживания детей и общественного питания детей, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска. Предусмотрено, что внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия по факту выявления нарушений в ходе таких профилактических визитов не проводятся. Федеральным законом от 24.07.2023 № 359-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Часть 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» изложена в новой редакции, согласно которой если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием ими и погашением кредита или займа, содержит информацию о процентных ставках, такая реклама должна содержать информацию, указанную в пункте 10 части 4 статьи 5 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)». Таким образом, если в рекламе услуг, которые связаны с потребительским кредитом или займом, есть процентные ставки, в нее нужно будет включить и диапазоны значений их полной стоимости. Изменения вступили в силу с 23.10.2023 и применяются к договорам потребительского кредита (займа), заключенным после дня вступления в силу, либо к ранее заключенным, в случае внесения в них после этого дня изменений, названных указанным законом. Ответственность за дачу взятки Дача взятки (ст. 291 Уголовного Кодекса Российской Федерации) - дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника. Максимальное уголовное наказание, предусмотренное законом за дачу взятки - штраф в размере 90-кратной суммы взятки, 15 лет лишения свободы со штрафом в размере 70-кратной суммы взятки. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило о даче взятки органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки (Примечание к ст. 291 УК РФ).

Ежегодно 9 декабря, отмечается Международный день борьбы с коррупцией

Рассказовская межрайонная прокуратура сообщает о проведенных мероприятиях за период 2023 года по данному направлению.
За период 2023 года установлено 94 нарушений законодательства, внесено 2 требования об исключении из нормативно-правовых актов коррупциогенных факторов, внесено 35 представлений, по результатам их рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечено 40 должностных лиц, не незаконные акты органов местного самоуправления принесено 14 протестов, по постановлению прокурора к административной ответственности привлечено 4 лица, направлено одно заявление в порядке ст.45 ГПК РФ о взыскании ущерба, причиненного Российской Федерации.
Выявлено 28 нарушений законодательства в связи с неисполнением обязанностей, запретов и ограничений, внесено 4 представления об устранении нарушений законодательства.
Прокуратурой организована надзорная деятельность во всех органах местного самоуправления, муниципальных и государственных учреждениях, в коммерческих организациях, а также в правоохранительных и иных органах, находящихся на территории по вопросу соблюдения должностными лицами антикоррупционных обязанностей, запретов и ограничений.
Надзор осуществляется в соответствии с поступающими заданиями прокуратуры области, в соответствии с планом работы межрайонной прокуратуры.
Постоянно осуществляется мониторинг принимаемых в сфере надзора за соблюдением федерального законодательства актов прокурорского реагирования, материалов уголовных дел, материалов об отказе в возбуждении уголовных дел, фигурантами по которым проходят должностные лица органов власти, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, в целях дальнейшей их оценки на предмет наличия признаков коррупционной составляющей, аффилированности либо фактов совершения коррупционного дисциплинарного либо административного правонарушения.
В ходе проведения проверок, фактов конфликта интересов, наличия коррупционных связей между должностными лицами государственных и муниципальных заказчиков и организациями, участвующими в размещении государственных и муниципальных заказов, распределении бюджетных средств, в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг, при привлечении лиц к административной ответственности, не установлено.
По результатам вынесенных приговоров, а также возбужденных уголовных дел межрайонной прокуратурой направлено  заявление в суд в порядке ст.45 ГПК РФ о возмещении ущерба, причиненного преступлениями, которое рассмотрено, взыскание ущерба находится на контроле прокуратуры.
Прокуратурой уделяется внимание вопросам соблюдения работодателями законодательства о закупках.
Так, в текущем году внесено 7 представлений об устранении нарушений законодательства в адрес учреждений, не соблюдавших порядок осуществления контроля в отношении юридических лиц, выходящих на торги, на предмет совершения ими административных и уголовно-наказуемых деяний коррупционного характера.
За период 2023 года после прокурорского вмешательства более 5 организаций исполнили обязанности, предусмотренные ст.13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» №273-ФЗ от 25.12.2008 года (далее Федеральный закон №273-ФЗ)  о разработке  мер по предупреждению коррупции.
Выявлены нарушения законодательства при размещении сведений о доходах в отношении служащих органов местного самоуправления. За текущий год ряд должностных лиц органов местного самоуправления представили неполные сведения о доходах.
По результатам проверки в адрес органов местного самоуправления внесены представления об устранении нарушений законодательства. По результатам рассмотрения представления виновные лица были привлечены к дисциплинарной ответственности.
С целью недопущения грубых нарушений законодательства о противодействии коррупции постоянно осуществляется правовое просвещение работников организаций, учреждений и служащим. Просвещения проводятся как в рамках проводимых совещаний, так и в сети «Интернет», на сайтах органов местного самоуправления.

Информация от прокуратуры

Межрайонной прокуратурой в соответствии с заданием прокуратуры области проведена проверка по вопросу соблюдения законодательства об охране окружающей среды и природопользованию.
По результатам проверки установлено следующее:
Статьей 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) предусмотрено, что хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Закона №7-ФЗ к одним из видов негативного воздействия на окружающую среду относятся выбросы в атмосферный воздух загрязняющих или иных веществ.
Согласно чч.1,2 ст.69.2 Закона №7-ФЗ объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
Как установлено проверкой, администрации ряда сельсоветов имеют в собственности административные здания.
В нарушение указанных выше требований закона в установленный законом срок администрации сельсоветов не поставили  здания на учет как объект негативного воздействия на окружающую среду.
По выявленным нарушениям законодательства в адрес сельсоветов внесены представления, которые рассмотрены, удовлетворены.

Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов дополнен

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.06.2023 № 1508-р перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов дополнен новыми лекарственными формами, в том числе для лечения детей с тяжелыми и хроническими заболеваниями:
Так, в отношении четырех лекарственных препаратов добавлены новые лекарственные формы:
- покрытые оболочкой гранулы - для глекапревира+пибрентасвира, который применяется в качестве противовирусной терапии детей с хроническим гепатитом С;
- диспергируемые таблетки - для сапроптерина, который назначается для лечения взрослых и детей, страдающих фенилкетонурией;
- для обезболивающего препарата «Просидол» добавлена форма подъязычных таблеток;
- для иммунодепрессанта пирфенидон добавлены таблетки, покрытые пленочной оболочкой.

Изменения в статью

Федеральным законом от 29.12.2022 № 629-ФЗ внесены изменения в статью 46 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и статью 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» в части дистанционного прохождения медицинских осмотров.
Перечень медицинских осмотров дополнен осмотрами в течение рабочего дня (смены), проводимыми в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. Так, по решению работодателя медицинские осмотры в течение рабочего дня (смены) будут проводится в отношении водителей транспортных средств.
Предсменные, предрейсовые, послесменные, послерейсовые медицинские осмотры, а также осмотры в течение рабочего дня (смены) водителей (за исключением занятых на работах, связанных с организованной перевозкой групп детей или перевозкой опасных грузов, а также лиц, занятых на работах, связанных с регулярной перевозкой пассажиров в междугороднем сообщении по маршрутам, протяженность которых составляет 300 километров и более) можно будет проводить с использованием медицинских изделий, обеспечивающих автоматизированную дистанционную передачу информации о состоянии здоровья работников и дистанционный контроль состояния их здоровья, в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья.
При проведении осмотров дистанционно в отношении работника не менее двух раз в год должны проводится в очной форме химико-токсикологические исследования наличия (отсутствия) в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.
Изменения вступают в законную силу с 01.09.2023.

Прием граждан

Уважаемый жители города Рассказово и Рассказовского района !

10.03.2023  года в Рассказовской межрайонной прокуратуре будет  вести приём граждан прокурор Тамбовской области государственный советник юстиции 3 класса  Гулягин Александр Юрьевич.
Время приема с 12.00 до 14.00 час.
Здание Рассказовской межрайонной прокуратуры расположено по адресу: город Рассказово, ул. Пушкина, 8.
Предварительная запись на прием по телефону: 24-9-50. При личном приеме гражданину необходимо предъявить документ, удостоверяющий его личность.

Проверка

Рассказовской межрайонной прокуратурой в ходе проведения проверки миграционного законодательства установлено, что ряд органов местного самоуправления в нарушение норм федерального законодательства не проинформировали граждан, проживающих на территории муниципального образования, о складывающейся миграционной обстановке, распространение среди жителе информационных материалов, содействующих обеспечению социальной и культурной адаптации мигрантов, не производилось, информирование через «Вестник местного самоуправления»,  официальный сайт органа местного самоуправления  по вопросам противодействия организации незаконной миграции и незаконного осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами и лицами без гражданства.
По выявленным нарушениям законодательства в адрес органов местного самоуправления внесено 4 представления об устранении нарушений законодательства, которые рассмотрены, удовлетворены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответствености.

Выявленные нарушения федерального законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан устранены

Межрайонной прокуратурой проведен анализ, в ходе которого установлено, что в текущем году продолжают поступать обращения от граждан по вопросу нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
Нарушения установлены в части сроков рассмотрения обращений граждан, предоставление ответов не по существу поставленных вопросов.
По выявленным нарушениям законодательства внесено 7 представлений, по результатам рассмотрения которых 8 виновных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

Информация

Согласно ч.4 ст. 1 Федерального закона №273-ФЗ «О противодействии коррупции» органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
Согласно ст.1 Федерального закона №273-ФЗ противодействием коррупции является  деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по предупреждению коррупции, по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений, по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Пунктом 3 Указом Президента РФ от 16 августа 2021 г. № 478 “О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы” органам местного самоуправления рекомендовано обеспечить в соответствии с Национальным планом реализацию предусмотренных им мероприятий и внесение изменений в региональные антикоррупционные программы и антикоррупционные программы (планы противодействия коррупции) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В то же время проверка показала, что ряд органов местного самоуправления не в полном объеме выполнили требования законодательства о противодействии коррупции, поскольку были выявлены нарушения в неисполнении утвержденных планов по противодействию коррупции.
По выявленным нарушениям законодательства в адрес органов местного самоуправления внесены представления с требованием их устранения.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ

Статьей 42 Конституции Российской Федерации гарантировано право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов
государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая
воздействие на окружающую среду, должна осуществляться
на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных
условий жизнедеятельности человека; ответственность органов
государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов
государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц; соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством; организация и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры.
Статьей 74 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что в целях формирования экологической культуры в обществе, воспитания бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов осуществляется экологическое просвещение посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов.
Экологическое просвещение, в том числе,  информирование населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности, осуществляется органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность, учреждениями культуры, музеями, библиотеками, природоохранными учреждениями, организациями спорта и туризма, иными юридическими лицами.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Информация о деятельности органа местного самоуправления поселения должна размещаться на официальном сайте муниципального образования.
Пунктом 4 части 1 статьи 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» закреплено, что информация, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Проведенной проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства администрациями ряда органов местного самоуправления на официальном сайте не разместили информацию об экологической безопасности, информацию о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов на территории муниципального образования.
По результатам проверки направлено 5 заявлений в порядке 32 КАС РФ с требованием разметить на сайте необходимую информацию. Заявления удовлетворены в полном объеме.

Информация от прокуратуры

Рассказовской межрайонной прокуратурой постоянно осуществляются проверки по вопросу исполнения законодательства в сфере закупок.
По результатам анализа установлено, за текущий период 2022 года выявлено в данной сфере более 48 нарушений федерального законодательства, по результатам внесено 18 представлений, вынесено два производства об административных правонарушениях.
Нарушения были выявлены при нарушений условий, связанных с заключением контракта, при исполнении контрактных условий, не принятием мер со стороны заказчика по взысканию неустоек.
Все нарушения, указанные в актах реагирования устранены. Работа по данному направлению продолжается.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 23 >