• Архив

    «   Март 2025   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
              1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29 30
    31            

прокураутура возбудила дело об административном правонарушение за превышение сроков поставки коммунальных услуг

03.12.2024  жителям с. Гавриловка 2-ая  муниципального округа Тамбовской области в результате порыва на водопроводной сети холодного водоснабжения прекращено водоснабжение.  Ремонтно-восстановительные работы проводились ремонтной бригады гарантрующего поставщика. Подача холодного водоснабжения была возобновлена 04.12.2024  Продолжительность перерыва в подаче холодной воды составила более 24 часов.Указанные обстоятельства стали основанием для принятия мер прокурорского реагирования. В отношении должностного лица вынесено постановление по ч.2 ст. 7.23 КоАП РФ, материалы направлены на рассмотрение в уполномоченный орган

Судом удовлетворены иски прокуратуры о признании умершими уроженцев Гавриловского района, которые пропали без вести в период Великой Отечественной войны

Судом удовлетворены иски прокуратуры о признании умершими  уроженцев Гавриловского района, которые пропали без вести в период Великой Отечественной войны
Текст
Поделиться
Ранее прокуратурой Гавриловского района проведен анализ сведений из архивов военного комиссариата и установлены сведения об  уроженцах Гавриловсокго района, которые, являясь военнослужащими, пропали без вести в годы Великой Отечественной войны. Признание военнослужащих умершими является актом уважения к героическим подвигам тех, кто пожертвовал своей жизнью во имя свободы и независимости Родины, а также частью процесса сохранения исторической правды и памяти о событиях прошлого, кроме того, позволит законно сократить список пропавших без вести лиц. В связи с этим прокуратура направила в суд исковые заявления о признании военнослужащих, которые пропали без вести в период Великой Отечественной войны, умершими. По результатам рассмотрения исковые заявления прокуратуры района рассмотрены и удовлетворены судом (решения вступили в законную силу). Герои войны внесены в книгу Памяти Гавриловского муниципального округа. Книга расположена на сайте администрации округа https://r5 1 .tmbreg.ru/kniga-pamyati-gavrilovskogo-municipalnogookruga/bulgakovskij-territorialnyj-otdel.html. В весенний период благоустройства памятников и обелисков имена Варнавского Е.И. и Зайкова Н.Е. будут высечены на плитах памятников в с. Гусёвка и с. Гавриловка 1 -я.

Прокуратура Гавриловского района принимает меры по организации сбора отходов 1 и 2 класса опасности

Прокуратура Гавриловского района провела проверку соблюдения требований законодательства об отходах. Проверкой установлено, что земельные участки для размещения отходов 1 и 2 класса опасности администрацией муниципального округа не предоставлялись, места для размещения отходов (ртутьсодержащих ламп) не создавались. На органы местного самоуправления федеральным законодателем возложена обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия ими решения в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципального образования, законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.  Отработанные ртутьсодержащие лампы представляют собой отходы от использования товаров с ртутным заполнением и содержанием ртути не менее 0,01 процента, утратившие свои потребительские свойства (люминесцентные лампы с холодным катодом, люминесцентные лампы с внешним электродом, лампы люминесцентные малогабаритные, лампы люминесцентные трубчатые, лампы общего освещения ртутные высокого давления паросветные). В нарушение требований закона, администрацией Гавриловского округа создание и содержание мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп не организовано. В адрес главы округа внесено представление, исполнение требований поставлено на контроль.  

Новая методика проведения специальной оценки условий труд

Новая методика проведения специальной оценки условий труда Согласно Федеральному закону от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда (далее - СОУТ) является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных гигиенических нормативов условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. С целью приведения процедур СОУТ в соответствие с действующими положениями по санитарно-гигиеническому нормированию производственных факторов Минтруд России приказом от 21.11.2023 №817н утвердил новую методику проведения СОУТ. Как и раньше, установлены обязательные требования к идентификации потенциально вредных и (или) опасных факторов, их исследованиям (испытаниям) и измерениям, отнесению условий труда к классу (подклассу) по степени вредности и (или) опасности, оформлению результатов оценки (Приказ Минтруда России от 21.11.2023 № 817н). Также утверждены новые классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, форма отчета об оценке и инструкция по ее заполнению. Приказ №817н вступит в силу 01.09.2024. В настоящее время методика проведения СОУТ утверждена приказом Минтруда России от 24.01.2014 № 33н.   Прокуратура Гавриловского район

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2024 № 135 расширен перечень растений, содержащих наркотические или психотропные вещества, подлежащих контролю в Российской Федерации

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2024 № 135 расширен перечень растений, содержащих наркотические или психотропные вещества, подлежащих контролю в Российской Федерации  Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2024 № 135 расширен список растений, за выращивание которых можно привлечь к уголовной ответственности по статье 231 УК РФ (незаконное культивирование в крупном размере растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры). Помимо иных видов растений данный список теперь включает ипомею трехцветную. Как выяснилось этот распространенный дачный вьюнок, широко используемый в ландшафтном дизайне, содержит в себе наркотическое вещество. Согласно закону культивация ипомеи трехцветной в количестве от 10 растений является преступлением, за которое предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до трехсот тысяч рублей, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо ограничения свободы на срок до двух лет, либо до 2 лет лишения свободы. Выращивание свыше 100 растений квалифицируется как культивация в особо крупном размере и наказывается лишением свободы на срок до 8 лет.   Прокуратура Гавриловского района

Уголовная ответственность за преднамеренное банкротство

Уголовная ответственность за преднамеренное банкротство  Частью 1 статьи 196 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за преднамеренное банкротство, то есть совершение действий (бездействия), заведомо влекущих неспособность юридического лица или гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если эти действия (бездействие) причинили крупный ущерб. За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на срок до 6 лет со штрафом в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев либо без такового. Частью 2 за то же деяние, совершенное: - лицом с использованием своего служебного положения или контролирующим должника лицом либо руководителем этого контролирующего лица; - группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от трех миллионов до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишения свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.   Прокуратура Гавриловского района

ответственность за некачественную поставку коммунальных ресурсов

Федеральным законом от 29.05.2024 № 116-ФЗ внесены изменения в статью 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Так, нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст. 7.23 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Частью 2 ст. 7.23 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг.
Совершение указанного административного правонарушения повлечет наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Повторное совершение указанного выше административного правонарушения повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Кроме того, в примечании к указанной статье отмечено, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

устранены нарушения трудового законодательства по инициативе прокуратуры района

Прокуратурой Гавриловского района проведена проверка трудового законодательства в образовательной организации муниципального округа. В ходе проверки установлено, что по результатам проведенной специальной оценке труда в штате школы имеются рабочие места, которым присвоен класс опасности.
     В силу требований ст. 57 Трудового кодекса Российской Федерации, сведения об условиях труда подлежат обязательному отражению в трудовом договоре.
Однако, прокурорской проверкой выявлены нарушения в этой части.
По результатам проверки в адрес директора школы внесено представление. Представление рассмотрено и удовлетворено. По результатам рассмотрения представления, трудовые договора дополнены необходимыми сведениями, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Решение о введении туристического налога принято с учетом замечаний прокуратуры

Прокуратурой Гавриловского района в рамках  осуществляются проверки проектов нормативных правовых актов Гавриловского муниципального округа на соответствие требованиям федерального законодательства.
     В рамках реализации указанных полномочий изучен проект решения Совета депутатов Гавриловского муниципального округа  о введении на территории округа туристического налога с 01.01.2025г..
     Отдельные положения проекта нормативного правового акта вступили в противоречие с требованиями ст. 418.4 Налогового Кодекса Российской Федерации, что стало основанием для направления прокурором района отрицательного заключения на проект решения.
31.10.2024 замечания были учтены, Советом депутатов принятое законное решение.

Какими полномочиями обладает прокуратура РФ в сфере противодействия коррупции?

          Борьба с коррупцией имеет исторические корни, но проблема остается актуальной и в настоящее время.
       На основании ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) предметом прокурорского надзора, в частности, является исполнение законов, действующих на территории РФ, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом РФ, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.  Полномочия прокуратуры в сфере противодействия коррупции реализуются в том числе при проведении прокурором антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц в соответствии со ст. 9.1 Закона о прокуратуре.     В Приказе Генпрокуратуры России от 10.10.2022 N 581 "Об осуществлении прокурорского надзора и реализации прокурорами иных полномочий в сфере противодействия коррупции" (далее - Приказ Генпрокуратуры N 581) установлены, в частности, следующие полномочия прокуратуры в этой сфере:- осуществлять защиту лиц, сообщающих о фактах коррупции, от преследования и ущемления их прав и законных интересов, оказывать им необходимую правовую помощь, а также защиту имущественных прав граждан, организаций и государства в случае их нарушения в результате совершения коррупционных правонарушений (п. 2.2 Приказа Генпрокуратуры N 581);- с целью получения данных о коррупционных правонарушениях, а также их предупреждения наладить и поддерживать взаимодействие с общественными объединениями, иными институтами гражданского общества, средствами массовой информации, субъектами предпринимательской деятельности, в том числе в области антикоррупционного просвещения; на системной основе проводить мониторинг публикаций средств массовой информации с целью выявления сведений о коррупционных правонарушениях и преступлениях и рассмотрения вопроса об организации по ним проверочных мероприятий (п. 2.3 Приказа Генпрокуратуры N 581);- при наличии информации о нарушении организациями требований законодательства о противодействии коррупции проверять соблюдение ими положений ст. 13.3 Закона о противодействии коррупции (п. 2.4 Приказа Генпрокуратуры N 581);- регулярно проверять соблюдение требований, установленных законодательством РФ, в целях противодействия коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; во взаимодействии с уполномоченными государственными органами принимать меры, направленные на противодействие коррупционным правонарушениям в сфере закупок, акцентируя внимание на выявлении и пресечении фактов откатов, хищений, нецелевого использования бюджетных средств и других уголовно наказуемых деяний (п. 2.5 Приказа Генпрокуратуры N 581);- систематически проверять исполнение законодательства о противодействии коррупции в поднадзорных федеральных органах исполнительной власти, законодательных и исполнительных органах государственной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления, органах военного управления, органах контроля, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, на служащих (работников) которых в соответствии с требованиями федеральных законов распространяются ограничения и запреты, требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также обязанности, установленные законодательством в целях противодействия коррупции; в ходе таких проверок акцентировать внимание на выявлении значимых коррупционных правонарушений, прежде всего связанных с нарушениями уголовного законодательства либо влекущих увольнение виновных в связи с утратой доверия (п. 2.6 Приказа Генпрокуратуры N 581);- при осуществлении надзора за расследованием уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности особое внимание уделять организации своевременной проверки вынесенных органами предварительного расследования постановлений о прекращении уголовного дела (уголовного преследования) по реабилитирующим основаниям; обеспечить незамедлительное представление в управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции первичной информации о таком процессуальном решении с последующим направлением сведений о результатах изучения материалов уголовного дела (п. 4.6 Приказа Генпрокуратуры N 581);- при организации поддержания государственного обвинения по уголовным делам о преступлениях коррупционной направленности обеспечивать участие в судебном рассмотрении наиболее значимых и резонансных уголовных дел работников отделов (старших помощников, помощников прокуроров) по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции (п. 4.7 Приказа Генпрокуратуры N 581).

игровая площадка готова встретить детей

      МБОУ детский сад "Солнышко" исполнил решение суда, вынесенное по иску прокурора Гавриловского района об обновлении детских песочниц.
     Во исполнение указанного решения суда учреждением приобретены песочницы "ладушки" с крышками.
     Также по принятым мерам прокурорского реагирования заменен песок, проведены лабораторные исследования песка.
Нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства по результатам исследования не имеется.

виновное лицо привлечено к ответственности

Прокуратурой Гавриловского района в ходе проведенной проверки соблюдения антикоррупционного законодательства выявлены нарушения в деятельности руководителя подразделения органа местного самоуправления. Установлено, что служебный легковой автомобиль, находящийся в собственности  Гавриловского муниципального округа и закрепленный за руководителем одного из территориальных отделов, в один из выходных майских праздников передвигался по маршруту, не связанному с решением вопросов местного значения муниципального образования. В этой связи прокуратурой района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.1 КоАП РФ (самоуправство), в адрес главы округа внесено представление. Судом виновное лицо привлечено к административной ответственности. Рассмотрение представления находится на контроле у прокурора района.

прокуратура принимает меры по исполнению законодательства о противодействии коррупции

Прокуратурой Гавриловского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в органах местного самоуправления округа.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ) Президент Российской Федерации определяет основные направления государственной политики в области противодействии коррупции.  Органы местного самоуправления с учётом требований статьи 5 Федерального закона от 25.12.2008 № 27З-ФЗ также осуществляют мероприятия по противодействию коррупции в пределах своих полномочий.  Осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального округа в  силу п.42 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является вопросом местного значения муниципального округа. Согласно статей 1, 2 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по предупреждению коррупции, по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений, по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.  Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2021 № 478 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2021-2024 годы, который  реализуется путем осуществления государственными органами, органами местного самоуправления и организациями мероприятий, направленных на предупреждение коррупции и борьбу с ней, а также на минимизацию и ликвидацию последствий коррупционных правонарушений.  Пунктом 3 Указа Президента РФ от 16.08.2021 № 478 органам местного самоуправления необходимо обеспечить в соответствии с Национальным планом реализацию предусмотренных им мероприятий и внесение изменений в соответствующие антикоррупционные программы органов местного самоуправления. В нарушение п. 3 Указа Президента РФ от 16.08.2021 № 478 План мероприятий по противодействию коррупции на 2024 год не утвержден, на сайте органа местного самоуправления не размещен.внесено представление.

приняты меры реагирования по ремонту дороги

      Прокуратурой района рассмотрено обращения жителя округа по вопросу состояния дороги в одном из сел.
     Проверкой установлено, что дорога, находящаяся в ведении муниципального округа находится в ненормативном состоянии.
      По результатам проверки главе Гавриловского муниципального округа внесено представление, которое находится на рассмотрении.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 >