Какая реклама нарушает закон – 10 распространенных примеров
22.12.2022 23:00
Тамбовская область
2
2440 0

Владельцы бизнеса и торговых марок могут нарушить закон не только путем несогласованного размещения рекламы. Ошибки в ее проектировании, производстве, а часто и в базовой концепции могут привести к крупным штрафам. Чтобы не быть голословными, мы выяснили в компании ПК «Фаворит» ситуации, при которых реклама может нарушать закон. Публикуем самые распространенные примеры. Учитесь на чужих ошибках.

10 примеров нарушающей закон рекламы

Оговоримся, что рекламодатели могут нарушать не только Федеральный закон «О рекламе», но и нормы из любого раздела действующего законодательства. В том числе, Конституции РФ. Поэтому важно не только то, как вы размещаете и согласовываете рекламу, но и то, что изображаете, транслируете, используете при ее создании.

В этих случаях реклама точно нарушает закон:

  1. Рекламируете товары с возможностью их приобретения в рассрочку и не указываете сведения о банке, который фактически предоставляет услугу.
  2. Используете чужие товарные знаки – например, демонстрируете изображения с популярного фестиваля, и аудитория видит связь между ним и вашим брендом, которой на самом деле нет. Единственный вариант сделать это законно – получить разрешение на использование товарного знака у правообладателя.
  3. Игнорируете правила рекламы медицинских услуг – не указываете сведения о противопоказаниях, необходимости проконсультироваться с врачом и так далее.
  4. Гарантируете то, что потребитель может и не получить – например, обещаете в рекламе выигрыш ценного приза при покупке в вашем магазине, а на деле проводите лотерею, в которой побеждает лишь несколько человек.
  5. Размещаете рекламу без разрешения – нельзя просто расклеивать ее там, где вам захочется – это прямое нарушение закона.
  6. Не соблюдаете требования к лицензированию и данным – так займы можно рекламировать только с указанием сведений о предоставляющей услугу компании и номере ее лицензии.
  7. Рекламируете пиво на вывесках, сами того не осознавая – например, фраза «Разливное пиво» допустима, а вот «Холодное пиво» уже могут посчитать рекламой.
  8. Указываете недостоверные сведения – здесь рекламодателям чаще всего вредит неточность формулировок. Не обещайте аудитории путешествие в джунгли, если на деле рекламируете лишь передвижной зоопарк.
  9. Спекулируете на чувствах аудитории – например, предлагаете закодировать человека при помощи заговора и создаете видимость того, что ему не нужно обращаться к наркологу.
  10. Стилизуете рекламу под дорожные знаки – если она будет отвлекать водителей и пешеходов, путать их и повышать риск ДТП, то вас точно оштрафуют.

Помните, что закон един для всех. Как ни странно, стилизовать рекламу под дорожные знаки не может даже ГИБДД в рамках реализации социальных и просветительских программ. Учитывайте и содержание, смысл концепции – он не должен оскорблять чьи-либо чувство, дискриминировать кого-либо и нарушать другие законы.

На правах рекламы

Сергей Василенков
#реклама #нарушения #закон
Похожие новости
12 Марта 2024, 11:53 В Тамбовской области зафиксирован рост нарушений закона о рекламе
18 Февраля 2024, 13:48 Законопроект об обязанности впускать газовщиков в квартиру внесли в Госдуму
17 Февраля 2024, 13:56 Требования к продаже алкогольной продукции в многоэтажках
14 Февраля 2024, 16:37 Закон о конфискации имущества за фейки об армии
Уважаемые посетители! Будьте аккуратны в своих комментариях. Согласно статье 5.61 часть 2 КоАП РФ, Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Добавить комментарий Для добавления комментария на сайт Вам необходимо авторизироваться.