Сертификация услуг: цели и порядок
18.08.2021 15:22
Тамбовская область
0
1384 0

Сертификация услуг – это процедура, которая проводится юридическими лицами и ИП на добровольной основе согласно положениям 184-ФЗ от 27.12.2002 года. В ходе ее осуществления подтверждается, что сервис отвечает тем нормативам безопасности и качества, которые установлены действующими стандартами и другими нормативными актами.

Проведение добровольной оценки соответствия позволяет предпринимателям укреплять свою конкурентоспособность на рынке.

Цели и задачи сертификационных мероприятий

Сертификация услуг нацелена на:

  • предоставление потребителям достоверной информации об оказываемом сервисе;
  • получение документальных подтверждений высокого уровня оказания услуг;
  • содействие потребителям в компетентном выборе поставщика / исполнителя;
  • защита потребителей от недобросовестных организаций;
  • подтверждение тех свойств и характеристик деятельности предприятия, которые желает выделить сама компания.

Прохождение сертификационных процедур помогает решить следующие задачи предпринимателя:

  • увеличить лояльность со стороны потребителей, деловых партнеров, потенциальных инвесторов и контролирующих инстанций;
  • увеличить доходы фирмы за счет привлечения дополнительных клиентов;
  • получить рост показателей рентабельности;
  • иметь возможность заключить контракты на поставку услуг;
  • получить преференции при участии в тендерах.

С 2004 года сертификация в сфере услуг не носит статуса обязательной процедуры. Ее проведение – добровольное решение предпринимателя. Этот шаг обеспечивает его конкурентоспособность на рынке, потому что в современных реалиях при выборе компании клиенты уделяют внимание не только ценовой политике, но и профессионализму, качеству сервиса.

В рамках каких стандартов проводится проверка?

Предприниматель вправе по своему усмотрению выбирать стандарт, в рамках которого будет проводиться проверка. Он может инициировать сертификационные процедуры в рамках российских ГОСТ и межгосударственных.

Обычно проверяется соответствие одной или нескольких оказываемых компанией услуг. Оценочные процедуры проводятся в рамках систем добровольной сертификации (СДС), которые зарегистрированы на территории России.

Сертификат выдается на 1-3 года.

Также может быть проведена оценка соответствия системы менеджмента предприятия. Например, сертификация по ИСО 9001 подтверждает, что выстроенная модель управления бизнес-процессами в организации обеспечивает высокое качество оказываемого клиентам сервиса. Сертификат ИСО также оформляется на 3 года.

По каким схемам проводится сертификация?

Согласно положениям ГОСТ 54659-2011, сертификационные процедуры в рамках СДС могут проводиться по одной из трех схем:

  • Оценка мастерства исполнителя. Определяется уровень его профподготовки, знание нормативной документации. Эту схему используют в тех сферах, где результат деятельности зависит от исполнителя (например, визаж, маникюр и т.д.).
  • Проверка процесса оказания услуг. Проверяется техдокументация, оснащенность оборудованием и инструментами, безопасность процесса, компетентность исполнителей. Эта схема используется для тех сфер деятельности, где результат зависит от организации процесса (например, работа автосервиса, кафе, салона красоты).
  • Оценка предприятия в целом. Проверяется функционирование системы обеспечения качества его работы, материально-техническая база, компетенция исполнителей, организация обслуживания. По результатам оценки подтверждается определенный формат, категория предприятия (например, звездность гостиницы).

Какая документация нужна для сертификации?

Для прохождения добровольной сертификации от предпринимателя требуется:

  • заявка на оценку соответствия;
  • сканы ОГРН и ИНН;
  • подробное описание направлений деятельности фирмы;
  • карточка предприятия с реквизитами;
  • сведения об используемом программном обеспечении, оборудовании, материалах, документы на них;
  • документальное подтверждение квалификации сотрудников.

По своему усмотрению заявитель вправе предоставить дополнительную документацию, подтверждающую качество сервиса, например:

  • ранее полученные сертификаты;
  • результаты экспертных оценок;
  • заключения общественных организаций и т.д.

Перечень необходимой документации будет направлен вам экспертами по результатам анализа заявки.

В каком порядке проходят сертификационные мероприятия?

Оценка соответствия услуг проводится в следующем порядке:

1. Предприниматель обращается к специалистам с заявкой и комплектом первичной документации.

2. Проводится консультация с экспертами: осуществляется выбор стандарта, схемы подтверждения соответствия, согласование сроков и стоимости проведения работ.

3. Проверяются документы заявителя.

4. Осуществляются оценочные мероприятия.

5. Подводятся итоги, оформляется и регистрируется сертификат.

После завершения процедур предприниматель получает право использовать знак качества той системы, в которой проводилась проверка. Он может размещать его в рекламных материалах, деловой документации, коммерческих предположениях.

Остались вопросы? Узнать больше о сертификации услуг можно на сайте gortestsibir.ru.

На правах рекламы

Ирина Гусева
#сертификация #цели #порядок #реклама #Интернет
Похожие новости
20 Декабря 2023, 13:58 На припаркованном автомобиле размещали незаконно рекламу
9 Ноября 2023, 17:02 Водоем в селе Дмитриевщина привели в порядок
9 Ноября 2023, 14:42 В Тамбове вдвое увеличились скорости LTE за счет отключения 3G
28 Октября 2023, 17:37 Студенты Моршанска привели в порядок воинское захоронение
Уважаемые посетители! Будьте аккуратны в своих комментариях. Согласно статье 5.61 часть 2 КоАП РФ, Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Добавить комментарий Для добавления комментария на сайт Вам необходимо авторизироваться.