Сертификация услуг – это процедура, которая проводится юридическими лицами и ИП на добровольной основе согласно положениям 184-ФЗ от 27.12.2002 года. В ходе ее осуществления подтверждается, что сервис отвечает тем нормативам безопасности и качества, которые установлены действующими стандартами и другими нормативными актами.
Проведение добровольной оценки соответствия позволяет предпринимателям укреплять свою конкурентоспособность на рынке.
Сертификация услуг нацелена на:
Прохождение сертификационных процедур помогает решить следующие задачи предпринимателя:
С 2004 года сертификация в сфере услуг не носит статуса обязательной процедуры. Ее проведение – добровольное решение предпринимателя. Этот шаг обеспечивает его конкурентоспособность на рынке, потому что в современных реалиях при выборе компании клиенты уделяют внимание не только ценовой политике, но и профессионализму, качеству сервиса.
Предприниматель вправе по своему усмотрению выбирать стандарт, в рамках которого будет проводиться проверка. Он может инициировать сертификационные процедуры в рамках российских ГОСТ и межгосударственных.
Обычно проверяется соответствие одной или нескольких оказываемых компанией услуг. Оценочные процедуры проводятся в рамках систем добровольной сертификации (СДС), которые зарегистрированы на территории России.
Сертификат выдается на 1-3 года.
Также может быть проведена оценка соответствия системы менеджмента предприятия. Например, сертификация по ИСО 9001 подтверждает, что выстроенная модель управления бизнес-процессами в организации обеспечивает высокое качество оказываемого клиентам сервиса. Сертификат ИСО также оформляется на 3 года.
Согласно положениям ГОСТ 54659-2011, сертификационные процедуры в рамках СДС могут проводиться по одной из трех схем:
Для прохождения добровольной сертификации от предпринимателя требуется:
По своему усмотрению заявитель вправе предоставить дополнительную документацию, подтверждающую качество сервиса, например:
Перечень необходимой документации будет направлен вам экспертами по результатам анализа заявки.
Оценка соответствия услуг проводится в следующем порядке:
1. Предприниматель обращается к специалистам с заявкой и комплектом первичной документации.
2. Проводится консультация с экспертами: осуществляется выбор стандарта, схемы подтверждения соответствия, согласование сроков и стоимости проведения работ.
3. Проверяются документы заявителя.
4. Осуществляются оценочные мероприятия.
5. Подводятся итоги, оформляется и регистрируется сертификат.
После завершения процедур предприниматель получает право использовать знак качества той системы, в которой проводилась проверка. Он может размещать его в рекламных материалах, деловой документации, коммерческих предположениях.
Остались вопросы? Узнать больше о сертификации услуг можно на сайте gortestsibir.ru.
На правах рекламы
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.