• Архив

    «   Декабрь 2023   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30 31
                 

В суд направлено уголовное дело в отношении местного жителя обвиняемого в незаконном приобретении и хранении табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками

Органами предварительного расследования направлено уголовное дело прокурору для утверждения и направления в суд в отношении 59-ти летнего местного жителя,который до февраля 2023 года незаконно приобрел немаркированные табачные изделия, подлежащие маркировке специальными (акцизными) марками в общем количестве не менее 71 496 пачек с целью сбыта, в нарушение требований действующего законодательства. После приобретения указанной табачной продукции, в целях незаконного извлечение дохода в особо крупном размере, хранил в целях сбыта в гараже. Однако, противоправная деятельность пресечена сотрудниками полиции 09.02.2023 года, когда в ходе обыска, в ходе которого были изъяты немаркированные табачные изделия, подлежащие маркировке специальными (акцизными) марками. Стоимость изъятой немаркированной специальными марками табачной продукции в количестве 71 496 пачек составила 8 365 032 рублей, что является особо крупным размером. Кроме того, осуществляя незаконную деятельность по приобретению, хранению с целью сбыта немаркированных табачных изделий с использованием на них чужих товарных знаков, являясь индивидуальным предпринимателем, то есть лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, без заключения договоров с правообладателями вышеуказанных товарных знаков, незаконно неоднократно использовал чужие товарные знаки, наименования места происхождения товара на однородных или сходных с ними обозначений товарах, а также одновременно использовал более двух чужих товарных знаков на одной единице товара, а именно, на находящихся в незаконном обороте табачных изделиях. В результате незаконного неоднократного использования чужих товарных знаков, правообладателям причинен крупный ущерб на общую сумму 2 048 620 рублей 80 копеек. Уголовное дело направлено в Кирсановский районный суд для рассмотрения.

Житель Кирсановского района осужден приговором суда к реальному сроку отбывания наказания за совершение кражи и угона транспортного средства

Кирсановской межрайонной прокуратурой поддержано государственное обвинения в суде по уголовному делу в отношении ранее судимого 26 – летнего жителя Кирсановского района, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 166 УК РФ - неправомерное завладение автомобилем без цели хищения (угон) и ч.1 ст. 158 УК РФ - кража, то есть тайное хищение чужого имущества.  После представления стороной обвинения доказательств установлено, что 27 апреля текущего года в ночное время обвиняемый с территории, прилегающей к жилому дому, открыл незапертую дверь автомобиля ВАЗ 21121, после чего запустил двигатель и уехал на нем, тем самым неправомерно завладел автомобилем без цели хищения.   После совершенного угона обвиняемый, находясь в автомобиле ВАЗ21121вырвал из панели автомобиля магнитолу «Pioneer МУНХ580ВТ» стоимостью более трех тысяч рублей, после чего скрылся с места совершения преступления, распорядившись похищенными по своему усмотрению. Представленные государственным обвинителем доказательства виновности лица, способствовало постановлению обвинительного приговора.  С учетом позиции государственного обвинителя в прениях сторон, суд назначил виновному наказание в видев виде 4 лет 2 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на 2 года 12 дней. В настоящее время приговор в законную силу не вступил.

Житель города Кирсанова осужден за управление транспортным средством в состоянии опьянения к крупному штрафу и лишен права управления транспортными средствами

Кирсановской межрайонной прокуратурой поддержано государственное обвинение в суде по уголовному делу в отношении 21 – летнего жителя города Кирсанова, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 264. 1 УК РФ -управление другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения. После представления стороной обвинения доказательств установлено, что 12 августа 2023 года обвиняемый в состоянии алкогольного опьянения, будучи привлеченным к административной ответственности, в нарушении требований правил дорожного движения, передвигался по автодорогам Кирсановского района на скутере, пока не был оставлен сотрудниками ДПС оГИБДД МО МВД России «Кирсановский».    Представленные государственным обвинителем доказательства виновности лица, способствовало постановлению обвинительного приговора.  С учетом позиции государственного обвинителя в прениях сторон, суд назначил виновному наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей, с лишением права управления транспортными средствами на 2 года. В настоящее время приговор в законную силу не вступил.

По постановлению Кирсановского межрайонного прокурора должностное лицо органа местного самоуправления привлечено к административной ответственности за нарушения в сфере закупок

В ходе проверки Кирсановской межрайонной прокуратурой соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выявлены нарушения. В силу федерального закона № 44-ФЗ в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система (далее – ЕИС). В ходе проверки выявлены факты размещения должностным лицом муниципального заказчика в ЕИС в сфере закупок и информации, и документов с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Так информация об исполнении контракта размещена по истечении 4 месяцев установленного законом срока, и только после проверки межрайпрокуратуры. За данное нарушение должностное лицо органа местного самоуправления привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ.

По постановлению Кирсановского межрайонного прокурора должностное лицо ресурсоснабжающей организации привлечено к административной ответственности

Кирсановской межрайонной прокуратурой по фактам произошедшего аварийного отключения водоснабжения организована и проведена проверка исполнения законодательства в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией. Проверкой установлено нарушение нормативной продолжительности перерыва холодного водоснабжения населению. Так, с29.07.2023 по 31.07.2023 была нарушена подача водоснабжения (в 297 домах поселка Тоновка Кирсановского района Тамбовской области), что превысило установленную законом допустимую продолжительность перерыва холодного водоснабжения. Таким образом, нормативные требования к качеству коммунальной услуги ресурсоснабжающей организацией соблюдены не были.   За нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами должностное лицо привлечено к административной ответственности по 7.23 КоАП РФ.

По иску Кирсановского межрайонного прокурора суд обязал муниципалитет привести в нормативное состояние проезжую часть дороги по улице Социалистическая

Кирсановской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения по публикации «Жители Кирсанова называют отдельные дороги «тропами по бездорожью»», размещенной на сайте ИА «Тамбов-информ».В ходе выездного обследования установлено, что автомобильная дорога по улице Социалистическая г. Кирсанова находится в ненормативном состоянии, имеются дефекты дорожного покрытия в виде просадок, размеры которых превышают предельно допустимые значения, прослеживается разрушение дорожного покрытия.В целях устранения выявленных нарушений прокуратура направила в суд административное исковое заявление. По результатам рассмотрения требования прокуратуры удовлетворены. На орган местного самоуправления возложена обязанность провести работы по восстановлению дорожного покрытия автомобильной дороги. После вступления судебного решения в законную силу прокуратура проконтролирует его исполнение.

По искам Кирсановского межрайонного прокурора прекращены действия водительских удостоверений троих мужчин

Кирсановской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.Установлено, что 31-летний местный житель с 2007 года состоит на учете у врача психиатра-нарколога с диагнозом «синдром зависимости от летучих растворителей (токсикомания)», при этом имеет водительское удостоверение сроком действия до января 2032 года.Аналогичные факты выявлены еще по 2 жителям Кирсановского округа, имеющим водительские удостоверения при наличии заболеваний, при которых противопоказано управлять транспортными средствами.С целью прекращения действия водительских удостоверений указанных лиц межрайонной прокуратурой направлены в суд административные исковые заявления. Акты прокурорского реагирования рассмотрены и удовлетворены.

Кирсановская межрайонная прокуратура в судебном порядке обязала муниципалитет организовать уличное освещение в с. 1-я Иноковка

Кирсановская межрайонная прокуратура провела проверку по коллективному обращению жителей ул. Нижняя Самодуровка с. 1-я Иноковка по вопросу отсутствия искусственного освещения.Установлено, что на территории сельсовета не созданы условия, обеспечивающие безопасность дорожного движения, в связи с отсутствием стационарного уличного освещения.Организация надлежащего освещения автодорог является обязанностью органа местного самоуправления и важной составляющей мер по обеспечению безопасности дорожного движения.В этой связи прокурор направил в суд исковое заявление, которое рассмотрено и удовлетворено. Решение суда в законную силу не вступило.

Должностные лица органов местного самоуправления Кирсановского района привлечены к административной ответственности за нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

В ходе проверки, проведенной межрайонной прокуратурой законодательства о закупках товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выявлены нарушения в двух сельских советах Кирсановского района. Законом предусмотрено, одним из обязательных условий, включаемых в контракт, является порядок и сроки оплаты товара, работы или услуги, в том числе порядок и сроки выплаты авансового платежа при его наличии. Изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34 и 95 Федерального закона №44ФЗ. Более того, пунктом 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации, как специальной нормой, определяющей содержание контракта
на выполнение подрядных работ для государственных нужд, установлено,
что государственный или муниципальный контракт должен содержать условия  об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон. При этом, сроки выплаты авансового платежа фактически являются сроками оплаты контракта, которые, в свою очередь, относятся к существенным условиям контракта, в связи с чем возможность изменение сроков выплаты аванса законодательством не предусмотрена. Установлено, что между администрациями сельских советов Кирсановского района Тамбовской области и подрядной организацией в рамках муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории муниципальных образований сельсоветов Кирсановского района Тамбовской области на 2017-2027 годы» федерального проекта «Чистая вода» заключены муниципальные контракты на строительство водозаборных скважин.  Согласно положениям контрактов авансовый платеж предусмотрен
не был. На основания постановлений администраций сельсоветов
о внесении в муниципальные контракты существенных изменений между органом местного самоуправления и подрядчиком заключены дополнительные соглашения. В новой редакции указанных контрактов оплата контрактов производится с авансовым платежом в размере 25 % от цены контракта. Проверкой установлено, что у подрядной организации отсутствовали денежные средств в обороте, и как следствие не позволило им закупить материалы и оборудования для завершения работ. Однако, указанное не является обстоятельством, независящим от сторон, влекущих невозможность исполнения контракта.  Межрайпрокурором инициировано возбуждение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.4 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении должностных лиц органов местного самоуправления Кирсановского района. Постановлениями Управления Федеральной антимонопольной службы России по Тамбовской области должностные лица привлечены к административной ответственности в виде предупреждений. На незаконные акты принесены протесты, в адрес органов местного самоуправления внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства с целью недопущения впредь подобных нарушений закона. Все акты прокурорского реагирования рассмотрены и удовлетворены.

Межрайпрокурором в суд направлено исковое заявление к органу местного самоуправления по организации искусственного электрического освещения

Кирсановской межрайонной прокуратурой по результатам проверки коллективного обращения жителей ул. Нижняя Самодуровка с. 1-Иноковка Кирсановского района Тамбовской области по вопросу отсутствия искусственного освещения выявлены нарушения требований действующего законодательства. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. В соответствии Федеральнымо законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. К вопросам местного значения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также организация благоустройства территории поселения, включая освещение улиц. Учитывая приведенные нормы федерального законодательства, а также муниципальных нормативных правовых актов, обязанность по организации уличного освещения возложена на органы местного самоуправления, а именно на администрацию Иноковского сельсовета. Согласно ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают, в том числе на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами. По классификации технических средств и устройств организации и обеспечения безопасности дорожного движения (ГОСТ Р 52766-2007) стационарное электрическое освещение является одним из элементов обустройства автомобильной дороги, предназначенного для улучшения условий видимости. Проверка, проведенная с привлечением ГИБДД МОМВД России «Кирсановский», показала, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства на протяженности всего участка ул. Нижняя Самодуровка с. 1-Иноковка Кирсановского района Тамбовской области полностью отсутствует искусственное наружное освещение. Отсутствие искусственного уличного освещения является недопустимым, так как грубо нарушает права граждан на благоприятную среду жизнедеятельности, на личную безопасность в вечернее и ночное время суток, а также на безопасность дорожного движения, создает предпосылки для совершения правонарушений и преступных посягательств, повреждения имущества граждан. В суд инициировано направление искового заявления в порядке ст. 39, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Межрайпрокуратурой в суд направлено исковое заявление к органу местного самоуправления с требованиями по приведению в надлежащее состояние места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов

К вопросам местного значения муниципального, городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. Согласно требованиям Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:  создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;  определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.  В соответствии с постановлением администрации города Кирсанова от «Об утверждении реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа - город Кирсанов» администрация города Кирсанова является правообладателем контейнерных площадок. Указанным нормативным правовым актом утвержден Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа - город Кирсанов (далее – Реестр), содержащий перечень контейнерных площадок для размещения отходов производства и потребления на территории города Кирсанова с указанием адреса расположения таких площадок. Согласно Санитарным правилам и нормам СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3, контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. По результатам проверки установлено отсутствие ограждения, обеспечивающие предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, и отсутствие бетонного покрытия у контейнерной площадки. В суд инициировано направление искового заявления в порядке ст. 39, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с требованиями обязать Администрацию г. Кирсанова провести мероприятия, в соответствии с требованиями законодательства по приведению в надлежащее состояние места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов

Межрайпрокуратурой приняты меры по восстановлению трудовых прав граждан

Кирсановской межрайонной прокуратурой по обращению жительницы города по вопросу нарушения требований трудового законодательства проведена проверка. Конституцией Российской Федерации установлено,
что человек, его права и свободы — это высшая ценность. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина являются обязанностью государства. В силу Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен. ТК РФ определено, что трудовой договор - это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату,
а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя. Обязательными для включения в трудовой договор является, в том числе трудовая функция (работа по должности
в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности
с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы)
и условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты). В соответствии со ст. 60.2 ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса). В силу статьи 72 ТК РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается
в письменной форме. Анализ вышеперечисленных норм закона позволяет сделать вывод
о том, что при изменении трудовой функции работника, а также условий оплаты труда работодатель обязан заключить с работник дополнительное соглашение, так как возложение на нанятого сотрудника дополнительных обязанностей меняет его трудовою функцию, и эти изменения должны быть внесены в трудовой договор В ходе проверки установлено, что образовательной организацией вышеуказанные требования закона не соблюдены. Дополнительное соглашение к трудовому договору не заключалось, какие-либо приказы о наделении гражданки обязанностями по внутреннему совместительству не издавались.   В адрес образовательной организации внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.   Устранение нарушений находится на контроле межрайпрокурора.

Межрайпрокуратурой приняты меры прокурорского реагирования на устранение нарушений в органе местного самоуправления по организации искусственного электрического освещения

Кирсановской межрайонной прокуратурой проведена проверка с связи с рассмотрением обращения жителя города Кирсанова по вопросу организации искусственного электрического освещения. В ходе проверки установлено, что на одной из улице города частично отключено стационарное электрическое освещение в ночное время, что нарушает требования пункта 6.9.3 ГОСТ Р 50597-2017. Согласно Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. В соответствии с требованиями СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», СНиП 2.07.01-89 «Планировка и застройка городских и сельских поселений», в городах на улицах для движения пешеходов должны быть оборудованы тротуары или пешеходные дорожки с искусственным освещением в вечернее и ночное время. Недостаточное освещение, либо отсутствие освещения в необходимых местах, где оно должно быть предусмотрено согласно требованиям СНиП 2.05.02-85, ГОСТ Р 50597-93, является одной из причин ухудшения обстановки в сфере безопасности дорожного движения, что нарушает права неопределенного круга лиц на безопасные условия проживания. В адрес главы города внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. Устранение нарушений находится на контроле межрайпрокурора.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 27 >