Добавить объявление
Выберите город
Вход
Выберите город
Популярные блоги
 
Последние сообщения
 
Рассказовская межрайонная прокуратура сообщает
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее – Закон № 59-ФЗ) регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации, закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона№ 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
За нарушение порядка рассмотрения обращений установлена административная ответственность. За данное правонарушение исходя из судебной практики привлекались также должностные лица управляющих организаций.
Постановлением Верховного Суда РФ от 22.10.2018 N 88-АД18-3 отменены судебные акты о привлечении к ответственности директора общества с ограниченной ответственностью, которому вменялось совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выраженное в нарушении сроков, предусмотренных законом, при рассмотрении претензии по вопросу ненадлежащего содержания многоквартирного дома, находящегося в управлении общества, а также о проведении комплекса мероприятий по устранению грызунов.
Мотивируя свое решение, суд указал, что директор коммерческой организации не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения, поскольку руководимое им общество не является организацией, осуществляющей публично значимые функции.
В рассматриваемом случае правоотношения собственника помещений в многоквартирном доме с управляющей организацией носят гражданско-правовой характер, требования Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на них не распространяются.  
Внесены изменения в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
Федеральным законом от 18.12.2018 № 472-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Изменения предусматривают незамедлительную блокировку сайтов с информацией, побуждающей детей к совершению опасных для жизни противоправных действий.
Согласно новой редакции ст.15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в единый реестр запрещенных сайтов будут вноситься ресурсы, распространяющие информацию, направленную на «склонение или иное вовлечение несовершеннолетних в совершение противоправных действий, представляющих угрозу для их жизни и (или) здоровья либо для жизни и (или) здоровья иных лиц».
Закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» давал Роскомнадзору сутки на блокировку такой информации в интернете.
В новой редакции закон меняет слова «в течение суток» на «незамедлительно».
Незамедлительно с момента получения уведомления о включении доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети "Интернет" в реестр владелец сайта в сети "Интернет" обязан удалить интернет-страницу, содержащую информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В случае отказа или бездействия владельца сайта в сети "Интернет" провайдер обязан ограничить доступ к такому сайту в сети "Интернет" незамедлительно.
Верховный суд Российской Федерации признал незаконным отказ компенсировать стоимость нежилого помещения, расположенного в аварийном доме
Согласно определения Верховного суда РФ от 20.11.2018 года по делу №309-КГ18-13252, в многоквартирном доме, который был признан аварийным располагалось нежилое помещение, принадлежащее на праве собственности компании. Дом снесли, собственникам жилых помещений выплатили их рыночную стоимость. Компания, которой принадлежало нежилое помещение в доме, компенсацию не получило.
Верховный суд по результатам рассмотрения жалобы указал, что  отсутствие нормативного регулирования рассматриваемой ситуации не является основанием для отказа в иске. Суды должны были применить нормы жилищного, гражданского и земельного законодательства, которые регулируют сходные правоотношения (п. 1 ст. 6, ст. 239.2, 279 ГК РФ, ст. 56.3 ЗК РФ, ч. 10 ст. 32 ЖК РФ).
Новые Правила обеспечения лекарственными препаратами лиц с редкими заболеваниями
В целях соблюдения прав граждан, больных редкими заболеваниями, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2018 № 1416 утверждены новые Правила организации обеспечения лекарственными препаратами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом (I, II и VI типов), лиц после трансплантации органов и тканей, а также Правила ведения Федерального регистра лиц, больных указанными заболеваниями.
Согласно новым правилам, право больного на обеспечение лекарственными препаратами возникает со дня включения сведений о нем в региональный сегмент Федерального регистра.
При назначении лекарственных препаратов лечащий врач обязан проинформировать больного о возможности получения им соответствующих лекарственных препаратов без взимания платы, а также о расположенных в границах муниципального образования организациях, осуществляющих бесплатный отпуск лекарств.
Назначение и отпуск больному лекарственных препаратов осуществляется в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня его включения в региональный сегмент Федерального регистра.
В случае выезда больного на территорию другого субъекта Российской Федерации на срок, не превышающий 6 месяцев, ему организуется назначение лекарственных препаратов на срок приема, равный сроку его выезда, либо обеспечение лекарственными препаратами на данный срок.
Если срок такого выезда превышает 6 месяцев сведения о больном передаются органу государственной власти в сфере охраны здоровья субъекта Российской Федерации, на территорию которого он въехал, для последующего включения в региональный сегмент Федерального регистра. Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.
Изменен порядок оплаты государственных контрактов для федеральных нужд
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2018 № 1430 «О внесении изменений в Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета» внесены поправки, касающихся оплаты государственных контрактов для федеральных нужд.  
Так, пределен порядок расчета сумм, которые государственные заказчики выплачивают после аванса.
Если в государственном контракте нет этапов исполнения или они выполняются последовательно, оставшиеся после аванса выплаты подлежат определению как разница между стоимостью поставленных товаров, выполненных работ или услуг и суммой выплаченного аванса.
Для соглашений, в которых сроки выполнения этапов полностью или частично совпадают, выплаты после аванса рассчитываются иначе. Они не должны превышать разницу между стоимостью поставленных товаров, выполненных работ или услуг и произведением этой суммы и размера аванса в процентном выражении. В 2018 году  порядок предусматривался только для государственных контрактов с казначейским сопровождением авансовых платежей.
Кроме того, правила согласования с Министерством экономического развития Российской Федерации информации, направляемой в Министерство финансов Российской Федерации, о неисполненных обязательствах в целях использования организациями остатков целевых средств, предоставленных в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой, - дополнены обязанностью письменного подтверждения того, что на дату принятия решения об использовании остатков целевых средств не меняются наименование, мощность, стоимость или сроки ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), за исключением предусмотренных законодательством случаев.
Также уточнен порядок предоставления субсидий и грантов в виде субсидий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, дополненный условиями о соответствии договоров (соглашений), на основании которых они предоставляются, типовым формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
11 декабря 2018 года Президентом РФ подписан принятый Государственной Думой РФ 22.11.2018 Федеральный закон, касающийся ротации руководителей территориальных органов контрольно-надзорных ведомств.
Законом внесены изменения в Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Новым законом предусмотрено право руководителя федерального органа исполнительной власти с учетом анализа коррупционных рисков определять перечень иных руководящих должностей, подлежащих ротации.
Закреплено право установления гражданским служащим и членам их семей дополнительных гарантий в связи с переездом в другую местность в порядке ротации, помимо установленных законом на настоящий момент гарантий возмещения расходов на проезд, предоставления жилья или компенсации расходов на его наем. Дополнительные гарантии сверх названных могут быть установлены нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ или субъекта РФ.
Отменено ранее действовавшее положение о возможности ротации в пределах только одной группы должностей гражданской службы. Теперь ротация будет возможна и в порядке должностного роста.  
Предусмотрено дополнительное основание для возможности отказа от предложенной в порядке ротации должности - необходимость ухода за проживающими отдельно и нуждающимися в постоянном уходе близкими родственниками, при этом такая нуждаемость должна быть подтверждена заключением медико-социальной экспертизы.
В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения в порядке ротации должности по основаниям, не предусмотренным законом, контракт с ним расторгается. При этом работодателю уже не вменяется в обязанность предлагать иную вакантную должность.
Одновременно внесены изменений в Закон о занятости населения в РФ, в соответствии с которыми супруге, супругу, ставшими безработными в результате переезда служащего, предоставлено право в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение и получить дополнительное образование с целью последующего трудоустройства.
Закон опубликован на официальном Интернет-портале 11.12.2018 и вступит в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Налог на профессиональный доход
С 27.11.2018 года вступил в силу Федеральный закон от 27.11.2018 года №425-ФЗ, которым внесены изменения в часть первую и вторую Налогового кодекса РФ.
   Согласно изменениям, с 1 января 2019 года вводится налог на профессиональный доход.
   Налог будет введён для граждан, которые получают доход от своей деятельности без привлечения наёмных работников.   Данные категории граждан будут уплачивать налог с доходов от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав физическим лицам по ставке 4 %, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам по ставке 6%.


         При уплате данного вида налога, НДФЛ и НДС не подлежит оплате. Предельное значение дохода, при котором можно использовать данный режим составит 2, 4 млн. рублей в год.
Дополнительные льготы для граждан, достигших 55 и 60 лет
С 1 января 2019 года вступают в силу изменения к статьям 391 и 407 Налогового кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 30 октября 2018 года № 378-ФЗ). Согласно изменениям, женщины, достигшие возраста 55 лет и мужчины, достигшие возраста 60 лет получат льготы по имущественным налогам, на которые раньше имели право только пенсионеры. Изменения связаны с поэтапным повышением пенсионного возраста, которое будет для всех одинаковым - на пять лет для мужчин и для женщин. Граждане, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года, будут освобождены от уплаты налога на имущество за один объект недвижимости определенного вида при условии, что он не используется в предпринимательской деятельности. Таким объектом может быть жилой дом или его часть, квартира или комната, гараж или машиноместо, хозяйственная постройка площадью не более 50 квадратных метров. Из каждой категории можно выбрать по одному объекту и не платить налог за него. Кроме того, при расчете земельного налога граждане предпенсионного возраста будут иметь право уменьшить сумму налога на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров по одному земельному участку независимо от категории земли. Если участок 6 соток и меньше, платить налог вообще не придется. Если он больше, налог рассчитают за оставшуюся площадь. Гражданин, имеющий два или больше участков, может выбрать тот, в отношении которого будет действовать вычет, и направить уведомление об этом в любую инспекцию. Вычет будет применен автоматически для одного участка с наибольшей суммой налога.
Согласно законодательству, для реализации льгот гражданин должен подать в Федеральную налоговую службу  заявление.
Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
Федеральным законом от 11.10.2018 № 362-ФЗ внесены изменения в статью 5 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», устанавливающие дополнительные ограничения для кандидатов, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

Устанавливается, что не допускается Проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов:

- гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

- гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

- международными и иностранными организациями;

гражданами, работающими в органах и организациях, проводящих антикоррупционную экспертизу в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

-некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.

В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения.

Федеральный закон вступит в силу 22.10.2018 года.
Работники, прошедшие диспансеризацию на один рабочий день отдыха с сохранение средней заработной платы.
В статью 185.1 Трудового кодекса РФ внесены изменения, согласно которым, работники при прохождении диспансеризации в порядке, предусмотренном законодательством в сфере охраны здоровья, имеют право на освобождение от работы на один рабочий день один раз в три года с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.

Работники, не достигшие возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, в том числе досрочно, в течение пяти лет до наступления такого возраста и работники, являющиеся получателями пенсии по старости или пенсии за выслугу лет, при прохождении диспансеризации в порядке, предусмотренном законодательством в сфере охраны здоровья, имеют право на освобождение от работы на два рабочих дня один раз в год с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.

Работник освобождается от работы для прохождения диспансеризации на основании его письменного заявления, при этом день (дни) освобождения от работы согласовывается (согласовываются) с работодателем.".

Изменения вступаю в силу с 01.01.2019 года.
Введена административная ответственность за неисполнение требований, связанных с запретом использования информационных сетей для обхода блокировок
Федеральным законом от 27.06.2018 № 155-ФЗ введена административная ответственность за неисполнение требований, связанных с запретом использования информационных сетей для обхода блокировок. Фактически это поправки в КоАП РФ об ответственности провайдеров за непредоставление и несвоевременное предоставление Роскомнадзору сведений о владельце анонимайзера (анимомайзер – средство для сокрытия информации о компьютере или пользователе в сети от удаленного сервера).

Также, предусмотрено наказание за неисполнение оператором поисковой системы обязанности по подключению к федеральной государственной информационной системе информационных ресурсов, информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым ограничен на территории РФ в соответствии с законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации; неисполнение оператором поисковой системы обязанности по прекращению на территории РФ выдачи по запросам пользователей указанной поисковой системы сведений о заблокированных информационных ресурсах; неисполнение оператором поисковой системы обязанности по прекращению на территории РФ выдачи по запросам пользователей указанной поисковой системы сведений о доменном имени и об указателях страниц сайтов в сети Интернет, доступ к которым ограничен на основании соответствующего решения Московского городского суда, или копий заблокированных сайтов.

За эти правонарушения предусмотрены размеры штрафов: для граждан - от 3000 до 5000 рублей; для должностных лиц - от 30 000 до 50 000 рублей; для организаций - от 500 000 до 700 000 рублей.

Федеральный закон вступил в силу 26.09.2018 года
Об охране окружающей среды
В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 219-ФЗ), который вступает в силу с 1 января 2019 года, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

Согласно п. 3 Закона N 219-ФЗ для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона N 219-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона N 219-ФЗ при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

После 1 января 2019 года при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, категория которых не определена, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не требуется.
Установлен режим посещения физическими лицами особо охраняемых природных территорий
Федеральным законом от 03.08.2018 № 321-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях», согласно которым посещение физическими лицами особо охраняемых природных территорий осуществляется в соответствии с установленным для таких территорий режимом особой охраны.

Физические лица, не проживающие в населенных пунктах, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, могут посещать такие территории бесплатно или за плату.

Порядок определения указанной платы, а также случаи освобождения от взимания платы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Вы проводите беседы со своими детьми о ПДД?






 

Рассылка

Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.