Письмо телевизору

Ваше имя:
Ваш e-mail и/или телефон для связи:
Текст сообщения:
Фейк поле
Первый космонавт (фамилия)
Введите символы с картинки

Все поля обязательны для заполнения

Добавить объявление
Выберите город
Вход
Выберите город
Популярные блоги
 
Последние сообщения
 
Рассказовская межрайонная прокуратура сообщает
Кто имеет право на получение бесплатной юридической помощи
В соответствии со ст.18 Федерального закона №324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» на адвокатов, являющихся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, возложена обязанность бесплатно оказывать юридические услуги:
Право на получение бесплатной юридической услуги имеют следующие категории граждан:
- малоимущие ( среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации;
- инвалиды 1 и 2 группы;
- ветераны ВОВ, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;
- дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, их законные представители и представители, а также лица, из числа детей-сирот ( по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов детей);
- лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребёнка ( по вопросам, связанным с устройством ребёнка на воспитание в семью);
- усыновители ( по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновлённых детей);
- граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих услуги в стационарной форме;
- несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорных правонарушений несовершеннолетних, или отбывающих наказание в местах лишения свободы, также их законные представители и представители – по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних ( за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);
- лица, страдающие психическими расстройствами, при оказании им психиатрической помощи;
- граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;
- граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации;
- дети и родители погибшего ( умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
- лица, находившиеся на полном содержании погибшего ( умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшим от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иным лицам, признанным его иждивенцем в установленном порядке;
- граждане, здоровью которых причинён вред в результате чрезвычайной ситуации;
- иные граждане, чье право на получение бесплатной юридической помощи установлено законом.
Ответственность за распространение запрещённой информации в сети «Интернет»
В связи с многочисленными поступающими обращениями от граждан по вопросу ответственности за распространения негативной информации различного рода в сети «Интернет» разъясняю:

Законодательством установлены ограничения распространения информации определённого характера в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Несоблюдение такого запрета может повлечь наступление последствий в виде привлечения виновного к административной либо уголовной ответственности.

Так, любой граждан вправе самостоятельно распространять в сети сведения о своей частной жизни. Если такие сведения распространены без его согласия другими лицами, то такие действия могут содержать признаки преступления, предусмотренного ст.137 Уголовного кодекса РФ. Уголовные дела по данной статье расследуются органами Следственного комитета Российской Федерации. В случае распространения сведений о частной жизни лица без согласия, потерпевший вправе потребовать с виновного возмещения в судебном порядке морального вреда, причинённого противоправными действиями.

За распространение, публичную демонстрацию или рекламирование порнографических материалов или предметов среди несовершеннолетних либо материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних, совершённые с использованием сети «Интернет», ст.ст.242 и 242.1 УК РФ предусмотрено уголовная ответственность.

Уголовная ответственность также установлена за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации, с использованием сети «Интернет» ( ст.280, ст.280.1 УК РФ).

В отношении иной распространяемой негативной информации, в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, на официальном сайте Роскомнадзора размещен Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов сети Интернет, сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Любое лицо может самостоятельно отправить заявку о включении в Реестр сайта, на котором размещена информация с негативным изображением.

Оператор Реестра в случае подтверждения наличия на сайте информации, запрещённой к распространению, принимает меры по её удалению.

Межрайонной прокуратурой в рамках проводимых проверок исполнения федерального законодательства были выявлены факты распространения в сети Интернет негативной информации. Направлены по результатам проверки три исковых заявления в суд с требованием признать информацию, размещённой на сайтах запрещённой к распространению для включения в единый реестр.
Требования к антитеррористической защищенности гостиниц
С 26.04.2017 вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 14.04.2017 №447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов».

Требования устанавливают комплекс мероприятий по  антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, включая вопросы их инженерно-технической укрепленности, категорирования, разработки паспорта безопасности, а также вопросы осуществления контроля за их выполнением.

Под гостиницей и иным средством размещения понимается имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для оказания гостиничных услуг.

Ответственность за выполнение требований возлагается на руководителя юридического лица или физическое лицо, являющегося собственником гостиницы или использующего её на ином законном основании.

В целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц осуществляется их категорирование. Комиссия по категорированию создается в отношении функционирующих гостиниц - не позднее 2 месяцев со дня утверждения требований -  до 14.06.2017.

По результатам обследования и категорирования объекта по решению ответственного лица разрабатывается перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования..
Запрет на управление транспортом
С 01.06.2017 вступает в силу норма Федерального закона от 07.05.2013 № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

С учётом вступивших изменений, управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, не допускается. 

За допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения, введена административная ответственность для должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере 50 тысяч рублей (статья 12.32.1 КоАП РФ).
Возмещение вреда, причиненного потерпевшему в результате дорожно-транспортного происшествия может быть взыскано не только с ОСАГО
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 10 марта 2017 г. № 6-П по делу о проверке конституционности статьи 15 пункта 1 статьи 1064, статьи 1072 и пункта 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации  о взыскании страхового возмещения и возмещении ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия, разъяснено следующее:

По общим правилам, страховая выплата, направленная на возмещение причиненного вреда, осуществляется страховщиком на основании договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и в соответствии с его условиями.

Вместе с тем  Федеральный  закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 года №40-ФЗ, как специальный нормативный правовой акт, не исключает распространение на отношения между потерпевшим и лицом, причинившим вред, общих норм Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах из причинения вреда. Следовательно, потерпевший при недостаточности страховой выплаты на покрытие причиненного ему фактического ущерба вправе рассчитывать на восполнение образовавшейся разницы за счет лица, в результате противоправных действий которого образовался этот ущерб, путем предъявления к нему соответствующего требования. В противном случае - вопреки направленности правового регулирования деликтных обязательств - ограничивалось бы право граждан на возмещение вреда, причиненного им при использовании иными лицами транспортных средств.

Кроме того, Конституционный Суд сослался на позицию Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применения судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», согласно которого, если для устранения повреждений имущества истца использовались или будут использованы новые материалы, то за исключением случаев, установленных законом или договором, расходы на такое устранение включаются в состав реального ущерба истца полностью, несмотря на то что стоимость имущества увеличилась или может увеличиться по сравнению с его стоимостью до повреждения; размер подлежащего выплате возмещения может быть уменьшен, если ответчиком будет доказано или из обстоятельств дела следует с очевидностью, что существует иной, более разумный и распространенный в обороте способ исправления таких повреждений подобного имущества.
Новое в федеральном законодательстве о защите прав субъектов предпринимательской деятельности
В целях совершенствования законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в Российской Федерации принят Федеральный закон от 03.07.2016 № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее - Закон № 277-ФЗ), вступивший в большей части в силу с 1 января 2017 года.

Законом № 277-ФЗ внесен ряд изменений в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ относительно усовершенствования механизма осуществления государственного (муниципального) контроля (надзора).

Указанный закон дополнен новыми статьями 8.2 и 8.3, регулирующими организацию и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, и организацию и проведение контроля без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Изменения коснулись и порядка уведомления о проведении плановой проверки.

Начиная с 01.01.2017 проверяемое лицо о проведении проверки органами контроля (надзора) подлежит уведомлению не в течение трех рабочих дней, а за три рабочих дня до начала проведения. Уточнен порядок направления уведомления.
Начиная с 01.01.2017 основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

- поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования) – п.п. 1.1 п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

- выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора) – п. 2.1. ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

Вместе с тем, в п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ внесены существенные изменения, согласно которым в качестве основания для проведения внеплановой проверки указано мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах указанных в п.п. «а», «б», «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Введены нормы, устанавливающие требования к идентификации заявителя и достоверности сообщаемой информации. 
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, являющихся основанием для проведения внеплановой проверки, уполномоченными должностными лицами контрольного органа может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.

По решению руководителя контрольного органа (его заместителя) предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Контрольный орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных данным органом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

Кроме того, Федеральным законом № 277-ФЗ введен запрет требовать от юридического лица или ИП представления:

- при проведении выездной проверки - документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе документарной проверки;

- документов, информации до даты начала проведения проверки.
Приобрести полис ОСАГО можно через сеть Интернет
С 01.01.2017 вступил в силу Федеральный закон от 23.06.2016 № 214-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» согласно которому, продажа электронных полисов ОСАГО в сети Интернет стала обязательной для страховых компаний.

В соответствии с требованиями законодательства, все сайты страховых организаций, начиная с 01.01.2017, должны работать бесперебойно и непрерывно обеспечивая доступ граждан к оформлению полисов ОСАГО. Согласно информации Центрального Банка России длительность перерыва в работе сайта не должна быть больше 30 минут, а плановые технические работы на сайте возможно проводить только один раз в месяц с 22:00 до 08:00, при этом страховая компания обязана будет, не меньше чем за сутки, предупредить граждан, путем размещения информационного сообщения на сайте.

Новый порядок также ужесточает ответственность граждан-покупателей электронных полисов ОСАГО. Так, в случае если гражданин при оформлении полиса ОСАГО через Интернет укажет недостоверные данные, которые повлекут изменение суммы страховой премии, то страховая организация вправе регрессом взыскать с гражданина всю сумму выплаты пострадавшему, в случае наступления страхового случая.
Размеры штрафов за нарушение законодательства в области персональных данных дифференцированы
Федеральным законом от 22.02.2017 N 16-ФЗ внесены изменения в главу 5 Федерального закона "О персональных данных" и статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", согласно которым уточнен порядок осуществления государственного контроля (надзора) за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства РФ

Установлено, что уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства РФ в области персональных данных.

Порядок организации и проведения проверок операторов, являющихся юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также порядок организации и осуществления государственного контроля и надзора за обработкой персональных данных иными операторами устанавливается Правительством РФ.

Также с 01.07.2017 года размеры штрафов за нарушения законодательства в области персональных данных будет зависеть от конкретных правонарушений. Статья 13.11 КоАП РФ содержит семь отдельных составов.

Максимальный штраф предусмотрен за обработку персональных данных без письменного согласия их субъекта. Для организаций сумма штрафа составит 75 тыс. рублей. 

Данные изменения были внесены Федеральным законом от 07.02.2017 года за №13-ФЗ
Денежные выплаты, производимые ветеранам, не подлежат налогообложению
В ходе анализа судебной  практики было установлено, что значительное количество граждан обращались в суд с заявлениями, связанными с удержанием налога на доходы физических лиц с ежемесячной денежной выплаты, производимой  как ветеранам боевых действий

Постановлением Конституционного Суда РФ  от 13.04.2016 года за №11-П признаны не соответствующим Конституции РФ положения статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку в силу своей неопределённости допускали возможность налогообложения налогом на доходы физических лиц ( НДФЛ) ежемесячной денежной выплаты, установленной для ветеранов боевых действий.

В настоящее время, Федеральным законом от 30.11.2016 года№406-ФЗ внесены изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в отношении ежемесячных денежных выплат, согласно которым ежемесячные денежные выплаты, производимые ветеранам боевых действий в соответствии с Федеральным законом  от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах», отнесены к доходам, не подлежащим налогообложению налогом на доходы физических лиц (НДФЛ).

Изменения вступили в силу 30.11.2016 года.
Памятники истории и культуры могут предоставляться в безвозмездное пользование
Федеральным законом от 07.03.2017 № 29-ФЗ внесены изменения в статью 52.1 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

Статья 52.1 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»  с 07.03.2017 дополнена положением, согласно которому объекты культурного наследия, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и находящиеся в государственной собственности, могут предоставляться в безвозмездное пользование, в том числе, государственным или муниципальным образовательным организациям и научным организациям, являющимся учреждениями.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ разъяснила право работников лечебного учреждения на досрочное назначение страховой пенсии по старости
Согласно определения, в Постановлении Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" поименованы больницы всех наименований и должности.

По смыслу пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", право на досрочное назначение пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

Следовательно, одним из условий для включения периодов работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781, является осуществление лицом именно лечебной деятельности или иной деятельности по охране здоровья граждан.

Пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

Лечение - комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни (пункт 8 статьи 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ).

Работа в медицинской учреждении, связанная только с документооборотом больницы, в частности с правильным оформлением листков нетрудоспособности при выписке пациентов, проверкой правильности оформления медицинских документов не подлежит включению в специальный стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости.
Федеральным законом от 07.03.2017 № 26-ФЗ усилена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения
Так, за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Несоблюдение указанных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Также, статья дополнена частью 2, в соответствии с которой те же действия, повлекшие причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего влекут наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статья 19.5 КоАП РФ дополнена двумя частями. В соответствии с частью 27 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 28 ст. 19.5 КоАП РФ за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи предусмотрено наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Рассмотрение дел о данных правонарушениях отнесено к компетенции судов.
Призыв граждан на военную службу в случае введения военного положения
Федеральным законом от 22.02.2017 №19-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе». Федеральный закон вступил в силу 05.03.2017 года.

Согласно принятых изменений, в случае введения военного положения в соответствии с Федеральным конституционным законом от 30.01.2002 № 1-ФКЗ «О военном положении», призыв граждан на военную службу по мобилизации или направление их для работы на должностях гражданского персонала осуществляет призывная комиссия по мобилизации граждан, создаваемая в субъекте РФ, муниципальном районе, городском округе и на внутригородской территории города федерального значения решением высшего должностного лица субъекта РФ по представлению военного комиссара.

Председателем призывной комиссии по мобилизации граждан, создаваемой в субъекте Российской Федерации, является высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, а председателем призывной комиссии по мобилизации граждан, создаваемой в муниципальном образовании, - глава соответствующего муниципального образования.

Руководители федеральных органов исполнительной власти, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации, главы муниципальных образований, главы местных администраций и руководители организаций несут персональную ответственность за осуществление своих полномочий и исполнение обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
Реализация гражданами права на материнский капитал
Верховным Судом Российской Федерации проведено обобщение практики рассмотрения судами в 2014-2015 годах дел, связанных с реализацией гражданами права на материнский (семейный) капитал. Обзор утверждён Президиумом Верховного суда РФ от 22.06.2016 года за №22.

Высшая судебная инстанция РФ рассмотрела и обобщила практику судебного рассмотрения дел о получении и использовании средств материнского капитала, а также о разделе имущества, приобретенного за счет этих средств.

Среди правовых позиций, одобренных ВС, можно выделить следующие:

- если жилое помещение было лишь частично оплачено средствами материнского капитала, то доли в праве собственности на это жилье определяются исходя из равенства долей родителей и детей только на средства материнского капитала (а не на все средства, за счет которых было приобретено жилое помещение);

- если жилье приобретено исключительно за счет средств материнского капитала, то доли родителей и детей в праве собственности на него являются равными;

- обременение в виде ипотеки на приобретенный за счет средств материнского капитала объект недвижимости не запрещает раздел данного имущества между супругами и определение долей детей в праве собственности на это имущество;

- если семья распорядилась средствами маткапитала, но затем по какой-либо причине эти средства были возвращены в территориальный орган Пенсионного фонда РФ, то семья вправе распорядиться ими вновь в том же объеме, с учетом индексации;

- средства материнского капитала не могут быть направлены на приобретение непригодного для проживания объекта (не отвечающего санитарным и техническим правилам и нормам, а также иным требованиям). Это правило действует независимо от того, принял ли орган МСУ в установленном порядке решение о признании жилого помещения непригодным;

- если женщина усыновляет (удочеряет) своих пасынка или падчерицу, то эти дети не учитываются при определении ее права на материнский (семейный) капитал.
Действия коллекторов при взыскании задолженности по кредиту
Рассказовской межрайонной прокуратурой при проведении проверок материалов, поступающих от правоохранительных органов установлено, что граждане зачастую обращаются на действия коллекторов при взыскании задолженности по кредиту.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона Российской Федерации от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее – Закон) при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, вправе взаимодействовать с должником, используя: 

1) личные встречи, телефонные переговоры (непосредственное взаимодействие);

2) телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи; 

3) почтовые отправления по месту жительства или месту пребывания должника.

Иные способы взаимодействия с должником кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, могут быть предусмотрены письменным соглашением между должником и кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах.

Статьей 6 Закона определено, что не допускаются направленные на возврат просроченной задолженности действия кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, связанные в том числе с: 


1) применением к должнику и иным лицам физической силы либо угрозой ее применения, угрозой убийством или причинения вреда здоровью; 

2) уничтожением или повреждением имущества либо угрозой таких уничтожения или повреждения; 

3) применением методов, опасных для жизни и здоровья людей; 

4) оказанием психологического давления на должника и иных лиц, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц; 

5) введением должника и иных лиц в заблуждение относительно:

а) правовой природы и размера неисполненного обязательства, причин его неисполнения должником, сроков исполнения обязательства; 

б) передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, последствий неисполнения обязательства для должника и иных лиц, возможности применения к должнику мер административного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования; 

в) принадлежности кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, к органам государственной власти и органам местного самоуправления;

6) любым другим неправомерным причинением вреда должнику и иным лицам или злоупотреблением правом.

В случае если требования кредитора либо лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, о возврате долга противоречат требованиям законодательства, в частности сопряжены с насилием, угрозами насилия, гражданин вправе обратиться соответствующим заявлением в органы внутренних дел по месту жительства с постановкой вопроса о проведении соответствующей проверки на предмет наличия в действиях указанных лиц признаков состава преступления.

В подтверждение своих доводов к письменному обращению можно приложить документы и материалы либо их копии. При наличии можно приложить запись разговора с кредитором либо расшифровку этой записи, скриншоты со страниц в сети Интернет, фотографии, аудиозаписи и другие доказательства фактов, связанных с угрозами, высказанными гражданину и в адрес членов его семьи.
 
А Вы любите гулять в лесу?





 

Рассылка