Письмо телевизору

Ваше имя:
Ваш e-mail и/или телефон для связи:
Текст сообщения:
Фейк поле
Первый космонавт (фамилия)
Введите символы с картинки

Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Все поля обязательны для заполнения

Добавить объявление
Выберите город
Вход
Выберите город
Популярные блоги
 
Последние сообщения
 
Рассказовская межрайонная прокуратура сообщает
После отзыва исполнительного листа взыскатель не сможет продлить срок предъявления его к исполнению
Статья 22 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» была дополнена частью 3.1, согласно которой в случае, если исполнение по ранее предъявленному исполнительному документу было окончено в связи с отзывом взыскателем исполнительного документа либо в связи с совершением взыскателем действий, препятствующих его исполнению, период со дня предъявления данного исполнительного документа к исполнению до дня окончания по нему исполнения по одному из указанных оснований вычитается из соответствующего срока предъявления исполнительного документа к исполнению, установленного федеральным законом.

Исходя из норм закона, из срока предъявления документа для исполнения нужно вычитать периоды, в течение которых производство велось по нему ранее. До внесённых изменений после перерыва срок исчислялся заново. Тем самым взыскатель мог продлевать срок на неопределенное время, возвращая исполнительным документ на основании своего заявления, а после предъявлять его снова. Постановлением Конституционного суда РФ от 10.03.2016 года №7-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 21, части 2 статьи 22 и части 4 статьи 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в связи с жалобой гражданина М.Л. Ростовцева») признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, статьям 35 ( часть 2) , 46 ( часть1) и 55 ( часть3), положения части 1 статьи 21, части 2 статьи 22 и части 4 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в той мере, в какой эти положения в их взаимосвязи позволяют - при неоднократном прерывании срока предъявления исполнительного документа к исполнению предъявлением исполнительного документа к исполнению с последующим возвращением взыскателю на основании его заявления - всякий раз исчислять течение этого срока заново с момента возвращения исполнительного документа по данному основанию взыскателю и продлевать его тем самым на неопределенно длительное время.

Внесёнными поправками это запрещено на уровне закона.
При разрешении вопросов о возможности уменьшения неустойки за несвоевременную уплату алиментов суд обязан оценить обоснованность ее размера с учетом всех имеющихся обстоятельств
Конституционный Суд РФ ( постановление Конституционного Суда РФ от 06.10.2017 года №23-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 115 Семейного кодекса Российской Федерации и пункта 1 статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Р.К. Костяшкина») разъяснил следующее.

Положение пункта 2 статьи 115 Семейного кодекса РФ, предусматривающее ответственность за несвоевременную уплату алиментов в форме законной неустойки, равно как и положение пункта 1 статьи 333 Гражданского кодекса РФ, позволяющее суду при разрешении судебного спора уменьшить неустойку, явно несоразмерную последствиям нарушения обязательства, - исходя из цели обеспечения баланса интересов обеих сторон алиментных правоотношений, лежащего в основе правового регулирования принудительного исполнения родителями обязанности содержать своих несовершеннолетних детей, - не исключают обязанности суда оценить обоснованность размера заявленной к взысканию неустойки, т.е. фактически ее соразмерность задолженности алиментообязанного лица, в том числе с учетом исключительных обстоятельств, затрагивающих права и законные интересы других членов семьи (включая оценку реальных доходов алиментообязанного лица в период образования задолженности, поскольку именно реальными доходами определяются материальные возможности такого лица по осуществлению принадлежащих ему прав и исполнению возложенных на него обязанностей, среди которых содержание самого себя и других членов своей семьи, находящихся на его иждивении).

Между тем сложившаяся правоприменительная практика свидетельствует о том, что суды общей юрисдикции при разрешении вопросов о возможности уменьшения судом неустойки за несвоевременную уплату алиментов в случае ее явной несоразмерности последствиям нарушения алиментных обязательств на основании положений пункта 2 статьи 115 Семейного кодекса РФ и пункта 1 статьи 333 Гражданского кодекса РФ исходят из того, что указанные законоположения не предполагают право суда уменьшить неустойку, подлежащую уплате при образовании задолженности по вине лица, обязанного уплачивать алименты по решению суда, что не в полной мере отвечает конституционным требованиям обеспечения поддержания баланса интересов не только тех сторон алиментных правоотношений, обязательство по содержанию которых установлено по решению суда, но и других участников семейных правоотношений (несовершеннолетних, нуждающихся, нетрудоспособных), которые также имеют право на получение содержания от должника, и,
следовательно, ослабляет гарантии защиты их конституционных прав и свобод, а потому может привести к нарушению принципов равенства и верховенства закона.

В этой связи Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ положения пункта 2 статьи 115 Семейного кодекса РФ и пункта 1 статьи 333 Гражданского кодекса РФ, поскольку эти положения не препятствуют суду при наличии заслуживающих внимания обстоятельств уменьшить неустойку при образовании задолженности по вине лица, обязанного уплачивать алименты по решению суда, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства по уплате алиментов.
С 1 января 2018 года введён специальный реестр лиц, уволенных с государственной службы в связи с утратой доверия
Федеральным законом от 01.07.2017 года №132-ФЗ  внесены изменения в отдельные законодательные акты, в частности введено дополнение в ст.15 Федерального закона «О противодействии коррупции» дополнен ст.15, согласно которой введён специальный реестр лиц, уволенных с государственной службы в связи с утратой доверия.

  В реестр подлежат включению сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

   Названный реестр подлежит размещению в государственной информационной системе в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

   Включение сведений в реестр, исключение из реестра сведений, порядок его ведения и размещения в государственной информационной системе в области государственной службы будет определяться Правительством Российской Федерации.

  Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.
С ноября компании в сфере легкой промышленности должны соблюдать специальные правила по охране труда
C 01.11.2017 года вступают  в силу Правила по охране труда при проведении работ в легкой промышленности, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 31.05.2017 года №466н. работодателями, являющимися индивидуальными предпринимателями, а также работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы.

Правила по охране труда в легкой промышленности устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при организации и проведении основных процессов и работ, связанных с производством и отделкой тканей и трикотажа, производством нетканых материалов, прядением, производством текстильных изделий и одежды, обработкой кожевенного сырья, дублением и отделкой кожи, выделкой и крашением меха, производством одежды, обуви и других изделий из кожи и меха.


 Сейчас специальных правил по охране труда для представителей легкой промышленности нет.


Правила устанавливают требования в сфере охраны труда не только в отношении рабочих мест, но и при эксплуатации оборудования. В частности, установлены требования на запрет производить работы при неисправности местной вытяжной вентиляции.


За нарушение государственных нормативных требований охраны труда предусмотрена административная ответственность по ст.5.27.1 КоАП РФ на сумму от 50 тыс. до 80 тыс. руб.
Запрещена продажа спиртосодержащей продукции через торговые автоматы запрещена
29.07.2017 года Федеральным законом №278-ФЗ внесены изменения в Закон о государственном регулировании производства и оборота алкоголя и некоторые акты.

Федеральным законом введен запрет на розничную продажу спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции посредством торговых автоматов. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать ограничения по местам и условиям розничной торговли непищевой спиртосодержащей продукцией.

Также, согласно внесённым изменениям в ст.16 Федерального закона, розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания организации вправе осуществлять только в ресторане, баре, кафе, буфете.

Введён запрет на распространение информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которой ограничена или запрещена законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.

За распространение таких сведений введена административная ответственность по ст.13.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающая наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 000 до 5 000 руб., на должностных лиц - от 20 тыс. до 40 тыс. руб., юридических лиц - от 100 тыс. до 300 тыс. руб.

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок.
Что нужно знать о потребительском кредитовании
В связи с поступающими обращениями граждан по вопросу правомерности взыскания задолженности по кредиту, заключения договора потребительского кредитования межрайпрокуратура разъясняет:

Отношения, возникающие в связи с предоставлением потребительского кредита (займа) физическому лицу в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, на основании кредитного договора, договора займа и исполнением соответствующего договора регулируются  Федеральным законом от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)».

Профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями.

Чтобы избежать негативных последствий от деятельности недобропорядочных кредиторов, а в ряде случаев и мошенников, убедитесь, что организация действует в соответствии с законом:

1. На сайте Центрального Банка РФ www.cbr.ru размещен реестр кредитных организаций, реестр микрофинансовых организаций, сведения о наличии у кредитора лицензии.

2. Информация об условиях представления, использования и возврата кредита, должна быть размещена кредитором в местах оказания услуг, а также в сети Интернет и содержать порядок подачи заявки, ее рассмотрения, заключения договора и предоставления заемщику графика платежей, а также иные условия, установленные внутренними документами организации и не являющиеся условиями договора.

3. Договор потребительского кредита должен содержать следующие обязательные условия: о сумме кредита; сроке действия договора и возврата кредита; валюте, в которой предоставляется кредит; процентной ставке; количестве, размере и периодичности платежей; ответственности заемщика за ненадлежащее исполнение условий договора; перечне услуг, оказываемых заемщику за отдельную плату и ряд других условий, полный перечень которых содержит Указание Центрального Банка РФ от 23.04.2014 № 3240-У.

4. Полная стоимость кредита должна быть размещена в квадратной рамке в правом верхнем углу первого листа договора.

5. Заемщик вправе сообщить о своем согласии заключить договор на предложенных индивидуальных условиях в течение 5 рабочих дней со дня их получения, если больший срок не установлен кредитором.

6. Неправомерные действия кредитора Вы можете обжаловать в Управление Службы защиты прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров или в судебном порядке.

В соответствии с действующим законодательством контроль (надзор) за кредитными организациями (банками), микрофинансовыми организациями, кредитными кооперативами и ломбардами осуществляется Банком России.
В этой связи заинтересованные лица вправе обратиться с соответствующим заявлением в Управление Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России в Приволжском федеральном округе.
 Также если Вы полагаете, что кредитором нарушается порядок осуществления деятельности по взысканию просроченной задолженности Вы вправе направить жалобу в Федеральную службу судебных приставов.

При наличии фактов угрозы убийством или причинением тяжкого вреда здоровью Вам следует обратиться в органы полиции.

В случае несогласия с результатами проведенных должностными лицами органов контроля и полиции проверок и принятыми по их результатам мерами реагирования Вы вправе обжаловать их действия (бездействие) в органы прокуратуры.

Кроме того, заемщик вправе обратиться в суд с заявлением о расторжении договора займа либо восстановлении его нарушенных прав.
Изменен порядок подтверждения стажа для установления страховых пенсий отдельным категориям граждан
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 года № 546 внесены изменения в Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.

Согласно документу, периоды ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или лицом, достигшим возраста 80 лет, будут подтверждаться сведениями индивидуального (персонифицированного) учета. Эти сведения будут вноситься по решению органа, отвечающего за пенсионное обеспечение лица, за которым осуществляется уход.

Также документом определены особенности включения и подтверждения некоторых других периодов, включаемых в страховой стаж.

Например, в страховой стаж будут включаться периоды уплаты страховых взносов физическими лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, за себя или за другое физическое лицо, за которое не уплачиваются страховые взносы страхователем; будут засчитываться периоды, в течение которых лица, необоснованно привлеченные к уголовной ответственности и впоследствии реабилитированные, были временно отстранены от должности (работы).

Определено, что продолжительность указанных периодов не может составлять более половины страхового стажа, требуемого для назначения страховой пенсии по старости.

Период, необоснованного привлечения к уголовной ответственности подтверждается соответствующим постановлением суда и документом о необоснованном привлечении к уголовной ответственности, выданным в установленном порядке.

Периоды уплаты страховых взносов за себя российскими гражданами, работающими за пределами России, добровольно уплачивающими страховые взносы в Пенсионный Фонд России, будут подтверждаться документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальными органами ПФР на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, и документами либо их копиями, заверенными в установленном порядке, подтверждающими периоды работы за пределами нашей страны.
Нарушение правил парковки
За нарушение правил парковки должен быть привлечён к ответственности новый владелец транспортного средства Верховный Суд Российской Федерации отменил решения нижестоящих судов о привлечении к административной ответственности за нарушение правил парковки бывшего владельца автомобиля на том основании, что за рулем в момент правонарушения находился новый владелец транспортного средства (постановление ВС РФ от 10 апреля 2017 г. № 5-АД17-1).
Суд установил, что нарушение было зафиксировано средством видеофиксации, а на фотографии изображен автомобиль, который был продан неделю назад другому владельцу. Этот факт подтверждается договором купли-продажи, заключенным за 6 дней до нарушения, и копией ПТС.

Суды нижестоящих судебных инстанция приняли решение, что поскольку проданный автомобиль был снят с учета в ГИБДД только на следующий день после нарушения, до этого момента договор купли - продажи не был исполнен, следовательно переход права собственности не произошел.

Верховный Суд РФ, рассмотрев жалобу, отменил все предыдущие решения по делу и прекратил производство в отношении бывшей владелицы автомобиля в силу отсутствия состава административного правонарушения. Суд указал, что новый собственник обязан перерегистрировать автомобиль в ГИБДД в 10-дневный срок после его приобретения (п. 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Согласно заключенному договору купли-продажи право собственности на автомобиль перешло покупателю в момент подписания договора, а значит именно покупатель и был владельцем автомобиля в момент фиксации правонарушения. И, следовательно, именно новый владелец подлежит административной ответственности за это правонарушение.
Со 2 мая 2017 года все организации должны проводить для вновь принятых сотрудников вводный инструктаж по гражданской обороне
Постановлением Правительства РФ от 19 апреля 2017 г. № 470 внесены изменения в постановление Правительства РФ от 02.11.2000 №841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны». Для организаций введены дополнительные обязанности - разрабатывать и проводить вводный инструктаж по гражданской обороне с работниками в течение первого месяца их работы. А также планировать и проводить учения и тренировки по гражданской обороне.

Контроль за соблюдением этих требований возложен на МЧС России, которому, в свою очередь, поручено не менее двух раз в год проводить специальные обучающие семинары (вебинары) по гражданской обороне с руководителями (работниками) структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, которые уполномочены на решение задач в области гражданской обороны. 

За неисполнение указанных требований предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.20.7 КоАП РФ в виде штрафа от 100  до 200 тыс. рублей.
Ужесточены меры ответственности за угрозу безопасной эксплуатации транспортных средств
В апреле 2017 года введена в действие новая статья УК РФ 267.1, предусматривающая ответственность за совершение из хулиганских побуждений действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспортных средств.
При этом под новую статью будут подпадать действия, совершенные вне транспортного средства. Например, по ней смогут привлечь к ответственности хулиганов, забрасывающих поезда камнями или ослепляющих лазерными указками пилотов самолетов.
До введения в действие указанных выше изменений законодательства лица, забрасывающие камнями электрички и поезда, устраивающие «разборки» с водителями автобусов и троллейбусов, которые, по мнению «дорожных дебоширов», недостаточно быстро ездят, и т.д. могли быть привлечены к административной ответственности по статье ст. 20.1 КОАП РФ «мелкое хулиганство» и зачастую обходились штрафом в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
В настоящее время санкция ст. 267.1 УК РФ (Действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств) предусматривает наказание в виде штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, а также лишение свободы на срок до 2 лет.
К уголовной ответственности за совершение указанных преступлений могут быть привлечены лица, достигшие на момент совершения шестнадцатилетнего возраста.
В соответствии с требованиями ст. 151 УПК РФ возбуждение уголовных дел по ст. 267.1 УК РФ относится к компетенции следователей органов внутренних дел Российской Федерации, в связи с чем с заявлениями и сообщениями о совершении действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств, необходимо обращаться в территориальные отделы полиции.
Кто имеет право на получение бесплатной юридической помощи
В соответствии со ст.18 Федерального закона №324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» на адвокатов, являющихся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, возложена обязанность бесплатно оказывать юридические услуги:
Право на получение бесплатной юридической услуги имеют следующие категории граждан:
- малоимущие ( среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации;
- инвалиды 1 и 2 группы;
- ветераны ВОВ, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;
- дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, их законные представители и представители, а также лица, из числа детей-сирот ( по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов детей);
- лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребёнка ( по вопросам, связанным с устройством ребёнка на воспитание в семью);
- усыновители ( по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновлённых детей);
- граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих услуги в стационарной форме;
- несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорных правонарушений несовершеннолетних, или отбывающих наказание в местах лишения свободы, также их законные представители и представители – по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних ( за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);
- лица, страдающие психическими расстройствами, при оказании им психиатрической помощи;
- граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;
- граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации;
- дети и родители погибшего ( умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
- лица, находившиеся на полном содержании погибшего ( умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшим от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иным лицам, признанным его иждивенцем в установленном порядке;
- граждане, здоровью которых причинён вред в результате чрезвычайной ситуации;
- иные граждане, чье право на получение бесплатной юридической помощи установлено законом.
Ответственность за распространение запрещённой информации в сети «Интернет»
В связи с многочисленными поступающими обращениями от граждан по вопросу ответственности за распространения негативной информации различного рода в сети «Интернет» разъясняю:

Законодательством установлены ограничения распространения информации определённого характера в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Несоблюдение такого запрета может повлечь наступление последствий в виде привлечения виновного к административной либо уголовной ответственности.

Так, любой граждан вправе самостоятельно распространять в сети сведения о своей частной жизни. Если такие сведения распространены без его согласия другими лицами, то такие действия могут содержать признаки преступления, предусмотренного ст.137 Уголовного кодекса РФ. Уголовные дела по данной статье расследуются органами Следственного комитета Российской Федерации. В случае распространения сведений о частной жизни лица без согласия, потерпевший вправе потребовать с виновного возмещения в судебном порядке морального вреда, причинённого противоправными действиями.

За распространение, публичную демонстрацию или рекламирование порнографических материалов или предметов среди несовершеннолетних либо материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних, совершённые с использованием сети «Интернет», ст.ст.242 и 242.1 УК РФ предусмотрено уголовная ответственность.

Уголовная ответственность также установлена за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации, с использованием сети «Интернет» ( ст.280, ст.280.1 УК РФ).

В отношении иной распространяемой негативной информации, в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, на официальном сайте Роскомнадзора размещен Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов сети Интернет, сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Любое лицо может самостоятельно отправить заявку о включении в Реестр сайта, на котором размещена информация с негативным изображением.

Оператор Реестра в случае подтверждения наличия на сайте информации, запрещённой к распространению, принимает меры по её удалению.

Межрайонной прокуратурой в рамках проводимых проверок исполнения федерального законодательства были выявлены факты распространения в сети Интернет негативной информации. Направлены по результатам проверки три исковых заявления в суд с требованием признать информацию, размещённой на сайтах запрещённой к распространению для включения в единый реестр.
Требования к антитеррористической защищенности гостиниц
С 26.04.2017 вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 14.04.2017 №447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов».

Требования устанавливают комплекс мероприятий по  антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, включая вопросы их инженерно-технической укрепленности, категорирования, разработки паспорта безопасности, а также вопросы осуществления контроля за их выполнением.

Под гостиницей и иным средством размещения понимается имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для оказания гостиничных услуг.

Ответственность за выполнение требований возлагается на руководителя юридического лица или физическое лицо, являющегося собственником гостиницы или использующего её на ином законном основании.

В целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц осуществляется их категорирование. Комиссия по категорированию создается в отношении функционирующих гостиниц - не позднее 2 месяцев со дня утверждения требований -  до 14.06.2017.

По результатам обследования и категорирования объекта по решению ответственного лица разрабатывается перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования..
Запрет на управление транспортом
С 01.06.2017 вступает в силу норма Федерального закона от 07.05.2013 № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

С учётом вступивших изменений, управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, не допускается. 

За допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения, введена административная ответственность для должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере 50 тысяч рублей (статья 12.32.1 КоАП РФ).
Возмещение вреда, причиненного потерпевшему в результате дорожно-транспортного происшествия может быть взыскано не только с ОСАГО
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 10 марта 2017 г. № 6-П по делу о проверке конституционности статьи 15 пункта 1 статьи 1064, статьи 1072 и пункта 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации  о взыскании страхового возмещения и возмещении ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия, разъяснено следующее:

По общим правилам, страховая выплата, направленная на возмещение причиненного вреда, осуществляется страховщиком на основании договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и в соответствии с его условиями.

Вместе с тем  Федеральный  закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 года №40-ФЗ, как специальный нормативный правовой акт, не исключает распространение на отношения между потерпевшим и лицом, причинившим вред, общих норм Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах из причинения вреда. Следовательно, потерпевший при недостаточности страховой выплаты на покрытие причиненного ему фактического ущерба вправе рассчитывать на восполнение образовавшейся разницы за счет лица, в результате противоправных действий которого образовался этот ущерб, путем предъявления к нему соответствующего требования. В противном случае - вопреки направленности правового регулирования деликтных обязательств - ограничивалось бы право граждан на возмещение вреда, причиненного им при использовании иными лицами транспортных средств.

Кроме того, Конституционный Суд сослался на позицию Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применения судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», согласно которого, если для устранения повреждений имущества истца использовались или будут использованы новые материалы, то за исключением случаев, установленных законом или договором, расходы на такое устранение включаются в состав реального ущерба истца полностью, несмотря на то что стоимость имущества увеличилась или может увеличиться по сравнению с его стоимостью до повреждения; размер подлежащего выплате возмещения может быть уменьшен, если ответчиком будет доказано или из обстоятельств дела следует с очевидностью, что существует иной, более разумный и распространенный в обороте способ исправления таких повреждений подобного имущества.
1 2 >
Какой праздник 21 ноября Вы считаете более значимым?






 

Рассылка

Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.