Блоги
Рассказовская межрайонная прокуратура сообщает
Генеральной прокуратурой Российской Федерации разработан Информационно-аналитический портал
Рассказовская межрайонная прокуратура информирует жителей г. Рассказово и Рассказовского района о том, что Генеральной прокуратурой Российской Федерации разработан Информационно-аналитический портал правовой статистики в разработан в целях информирования граждан РФ о состоянии преступности в отдельных субъектах РФ и стране в целом, сравнения России с другими странами мира по ряду ключевых показателей, характеризующих криминальную ситуацию, а также предоставления исходных данных в открытых форматах. Информация, представленная данным порталом, может быть полезной для общественных организаций, представителей СМИ и бизнеса, органов государственной власти. Обеспечение автоматизированного доступа к открытым данным позволит пользователям Портала и разработчикам информационных систем получать информацию для повторного использования, что повысит прозрачность предоставления статистических данных гражданам, представителям научных учреждений и общественных организаций. В настоящее время Портал, который находится по адресу: http://crimestat.ru, обеспечивает мониторинг и анализ данных по показателям государственной статистической отчетности и данных международных организаций. На Портале также имеется раздел Глоссарий, в котором размещены материалы нормативно-правовых актов, позволяющие пользователям без знаний в правовой области разобраться с основными терминами правовой статистики и узнать определения используемых в данной предметной области понятий.   Рассказовской межрайонной прокуратурой по результатам работы в первом полугодии 2019 выявлено 454 нарушения, связанных с недостоверным отражением официальной статистической информации правоохранительными органами г.Рассказово и Рассказовского района.   В адрес руководителей территориальных подразделений направлено 15 информации о внесении корректировки в государственной статистический учёт, а также внесено 3 представления, требования которых удовлетворены, и по результатам которых 11 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.
Окружающая среда
Основополагающие принципы охраны окружающей среды закреплены в Федеральном законе от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды».
С учётом федерального закона была установлена повышенная ответственность хозяйствующих субъектов за нарушение природоохранного законодательства. Тем самым укрепляется тенденция провозглашения принципов как руководящих, общих начал, которые в дальнейшем находят свою конкретизацию и соответствующие меры обеспечения в последующих нормативных правовых актах в области охраны окружающей среды и природопользования. За несоблюдение норм природоохранного законодательства законодателем предусмотрены различные виды ответственности, от административной до уголовной. Межрайонной прокуратурой в целях соблюдения норм экологического законодательства постоянно проводятся проверки по данному направлению. За период 2019 года были выявлены нарушения, касающиеся размещения несанкционированных свалок на землях населённых пунктов, отсутствия контейнерных площадок, в организациях, отсутствие производственного контроля в области охраны окружающей среды. По выявленным нарушениям законодательства в адрес органов местного самоуправления внесены представления, направлены заявления в суд с требованиями ликвидировать образованные свалки, виновные лица были привлечены к различным вида административной ответственности. Работа по данному направлению продолжается.
Противодействие экстремизму
Стратегией противодействия экстремизму в РФ до 2025 года утвержденной Президентом РФ 28.11.2014 года определено, что наиболее опасные виды экстремизма - националистический, религиозный и политический - проявляются в возбуждении ненависти либо вражды по признакам пола, расовой, национальной, языковой, религиозной принадлежности или принадлежности к какой-либо социальной группе, в том числе путем распространения призывов к насильственным действиям, прежде всего через информационно-телекоммуникационные сети, включая сеть "Интернет", в вовлечении отдельных лиц в деятельность экстремистских организаций или групп, в проведении несогласованных акций, организации массовых беспорядков и совершении террористических актов ( п.11).
При этом информационно-телекоммуникационные сети, включая сеть "Интернет", стали основным средством коммуникации для экстремистских и террористических организаций, которое используется ими для привлечения в свои ряды новых членов, организации и координации совершения преступлений экстремистской направленности, распространения экстремистской идеологии (п.12). Согласно ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности. Межрайонной прокуратурой в целях профилактики проводится мониторинг сети «Интернет», по результатам которого необходимая информация направляется в Роскомнадзор о блокировке сайтов, на которых размещена информация, признанная экстремистской. Межрайонной прокуратурой, правоохранительными органами также осуществляется мониторинг в сети «Интернет», по результатам которых выявляются факты распространения экстремистских материалов пользователями ВКонтакте. В 2019 году межрайонной прокуратурой было возбуждено административное правонарушение по ст.20.29 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которое виновное лицо было привлечено судом к административной ответственности. С учётом изложенного, межрайонная прокуратура доводит до сведения граждан: В соответствии со статьей 20.29. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на должностных лиц – от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства; на юридических лиц – от ста тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства. рудовым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что о предстоящем увольнении в связи с сокращением штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за 2 месяца до увольнения.
Статьей 20.3.1 КоАП РФ, также предусмотрена административная ответственность за действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Наложение административного штрафа на граждан предусмотрено в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Внесены изменения в санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2019 № 8 внесены изменения в санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», касающиеся помещений общеобразовательных учреждений, где возможно отсутствие инсоляции.
Инсоля́ция — облучение поверхностей солнечным светом (солнечной радиацией), поток солнечной радиации на поверхность; облучение поверхности или пространства параллельным пучком лучей, поступающих с направления, в котором виден в данный момент центр солнечного диска. Перечень помещений школ, где допускается отсутствие инсоляции, включены обеденный зал и зона рекреации. Указание на кабинеты физики, химии, рисования и черчения в новой редакции документа исключены. Также, указанным документом отменены положения, согласно которым окна учебных помещений должны были ориентироваться на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта; окна кабинетов черчения, рисования, а также помещение кухни могли быть ориентированы на северные стороны горизонта; ориентация кабинетов информатики могла быть осуществлена на север, северо-восток.
Изменения в статье «О государственной регистрации недвижимости»
В статью 42 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», вступающей в силу с 31.07.2019 были внесены изменения, согласно которым сделки по отчуждению или договоры ипотеки долей в праве общей собственности на недвижимое имущество подлежат нотариальному удостоверению, за исключением сделок при отчуждении или ипотеке всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, сделок, связанных с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд или приобретаемым для включения в состав паевого инвестиционного фонда, сделок по отчуждению земельных долей и др.
Внесенные поправки позволяют участникам долевой собственности отчуждать ее (при одновременном отчуждении всеми участниками) без нотариального удостоверения, по договору в простой письменной форме. Исключением из данного правила являются: - сделки по отчуждению недвижимости, или долей в праве на нее, принадлежащей несовершеннолетним и недееспособным; - сделки по отчуждению долей в праве собственности по отдельным договорам (т.е. не всеми участниками долевой собственности сразу по одной сделке). До вступления в силу указанных изменений действует текущая редакция Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», предусматривающая во всех случаях нотариальное удостоверение сделок по отчуждению долей в праве на недвижимость.
Причина возникновения пожаров в населённых пунктах и лесах
Главная причина возникновения пожаров в населённых пунктах и лесах – человеческий фактор: неосторожное обращение с огнем, сельхоз палы, несанкционированные отжиги сухой травы, бросание незатушенных спичек, окурков, оставление костров без присмотра.
Согласно ст. 34 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности основным правом граждан в этой области признается право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара. Данное законодательное положение основывается на Конституции РФ, ст. 20 которой гарантирует каждому жизнь, ст. 41 - охрану здоровья, а ст. 35 - право собственности. При этом согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а их признание, соблюдение и защита - обязанность государства. В соответствии же со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность органов законодательной и исполнительной власти, а также местного самоуправления, обеспечиваясь правосудием. Юридической обязанностью граждан и организаций в области пожарной безопасности прежде всего является обязанность соблюдать требования пожарной безопасности, установленные в соответствии с Законом о пожарной безопасности. За нарушение правил пожарной безопасности граждане, должностные и юридические лица несут административную ответственность в области пожарной безопасности. Общие основания реализации административной ответственности в области пожарной безопасности установлены ст.20.4 КоАП РФ. Наряду с ней действуют также две специальные нормы: ст.8.32 КоАП РФ, устанавливающая административную ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах; ст.11.16 КоАП РФ, устанавливающая административную ответственность за нарушение правил пожарной безопасности на транспорте. Наложение штрафа за нарушение пожарной безопасности не освобождают обязанности возмещения ущерба и затрат на тушение пожара. Межрайонной прокуратурой постоянно проводятся проверки по данному направлению. За период 2019 года были выявлены нарушения требований пожарного законодательства в шести сельсоветах Рассказовского района. Нарушения выразились в отсутствии необходимых актов в сфере пожарной безопасности, в не обеспечении водозаборных скважин специальным оборудованием и другими нарушениями. По результатам выявленных нарушений законодательства в адрес сельсоветов внесены представления об устранении нарушений законодательства. Принятые меры прокурорского реагирования позволили в кратчайшие сроки устранить все выявленные нарушения законодательства в данной сфере деятельности.
 
В Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 7 июля 2015 года № 32 внесены изменения
В Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 7 июля 2015 года № 32 «О судебной практике по делам о легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем, и о приобретении или сбыте имущества, заведомо добытого преступным путем» внесены изменения (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.02.2019 №1), которым даны разъяснения о применении статей 174, 174.1 УК РФ, предусматривающих уголовную ответственность, соответственно, за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем и приобретенных лицом в результате совершения им преступления.
Судом указано, предметом преступлений, предусмотренных названными статьями, могут выступать в том числе и денежные средства, преобразованные из виртуальных активов (криптовалюты), приобретенных в результате совершения преступления. В случае, если предметом преступления являются денежные средства в иностранной валюте, крупный или особо крупный размер деяния, предусмотренного указанными статьями, определяется по официальному курсу соответствующей валюты, установленному Банком России на основании статьи 53 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» на момент начала осуществления с указанной валютой финансовых операций или сдело
 
Письмом ФНС от 07.05.2019 года №СА-4-7/8614 на основе судебной практики разъяснено о том что, деятельность физического лица может быть признана предпринимательской и возложены обязанности по уплате налогов как с предпринимателей.
Налоговым органам при квалификации деятельности физических лиц в качестве предпринимательской для целей налогообложения следует учитывать складывающуюся судебную практику.
ФНС России приведены общие признаки, свидетельствующие об осуществлении физическим лицом предпринимательской деятельности, в частности: - приобретаемое имущество не предназначено для использования в личных целях, при этом установлена направленность действий физлица на систематическое получение прибыли, о чем могут свидетельствовать, например, устойчивые связи с продавцами, покупателями, прочими контрагентами; - реализованное гражданином имущество ранее использовалось им в предпринимательских целях. В числе признаков, не позволяющих квалифицировать деятельность физического лица в качестве предпринимательской, приведены следующие: - доходы получены не в связи с самостоятельной предпринимательской деятельностью (в качестве примера указана деятельность акционеров, которая сама по себе не является предпринимательской, поскольку ее осуществляют не акционеры как таковые, а само акционерное общество). Данный вывод распространяется и на иные, помимо владения акциями, права участия в уставном капитале коммерческой организации; - отсутствует признак систематичности извлекаемой прибыли. Так, например, разовое оказание личных услуг, а также отдельные случаи продажи товаров, выполнения работ не могут однозначно свидетельствовать о предпринимательском характере деятельности физического лица. Доказательствами, подтверждающими факт занятия деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли, в частности, могут являться: показания лиц, оплативших товары (работы, услуги), выписки с банковских счетов, размещение физическим лицом рекламных объявлений. ФНС России также обращает внимание налоговых органов на реализацию права на освобождение от уплаты НДС в порядке статьи 145 НК РФ в случае переквалификации деятельности физического лица в предпринимательскую. Отмечено, что порядок реализации данного права для случаев, когда о необходимости уплаты НДС предпринимателю становится известно по результатам мероприятий налогового контроля, положениями НК РФ не предусмотрен. Однако отсутствие установленного порядка не означает, что указанное право не может быть реализовано предпринимателем. Также сообщается, что вменение статуса предпринимателя по результатам налоговой проверки не должно приводить к исчислению НДС в повышенном размере.
С 09.06.2019 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 29.05.2019 No 113ФЗ в Кодекс об административных правонарушениях
В соответствии с изменениями, административная ответственность теперь дифференцирована в зависимости от того, является ли нарушение незначительным либо значительным искажением показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, или грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету.

В примечаниях к ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодателем установлены критерии отнесения искажения показателей к незначительным или значительным искажениям, а также грубого нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету.

Административная ответственность не применяется к лицу, на которое возложено ведение бюджетного (бухгалтерского) учета, и лицу, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, в случае, если такое искажение допущено в результате несоответствия составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и (или) не передачи либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.

Определены случаи, когда должностные лица освобождаются от административной ответственности.

Установлена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств порядка формирования и/или представления обоснований бюджетных ассигнований, а также за нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и/или денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и/или денежное обязательство.

Расширен перечень должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.
Регламентировано право отступления от общих положений при усыновлении ребёнка
Опубликован Федеральный закон от 29 мая 2019 года № 115-ФЗ «О внесении изменения в статью 127 Семейного кодекса Российской Федерации». Федеральным законом устанавливается, что с учетом интересов усыновляемого ребёнка и заслуживающих внимания обстоятельств при вынесении решения об усыновлении ребёнка суд вправе отступить от положений, установленных подпунктами 7 и 12 пункта 1 настоящей статьи, регламентирующих по общим правилам невозможность усыновления в определённых случаях.
Подпункты 7 и 12 пункта 1 ст.127 Семейного кодекса РФ регламентируют следующее: - лица, которые на момент усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживают такие лица; - лица, не прошедшие подготовку в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Федеральный закон вступил в силу 09.06.2019
Контрабанда сильнодействующих веществ, ограниченных к обороту на территории РФ, предусматривает уголовную ответственность
Приговором Рассказовского районного суда Максим Зайцев признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.226.1 УК РФ, за незаконное перемещение через Государственную границу РФ с государством-членом Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС сильнодействующих веществ.Государственным обвинением доказано, что в отсутствие медицинских показаний для личного использования лекарственных препаратов, содержащих сильнодействующие вещества, оборот которых на территории РФ ограничен, Зайцев в целях приобретения за пределами РФ, со своего рабочего места воспользовался планшетным компьютером и заказал препарат, содержащий сильнодействующее вещество в интернет-магазине, расположенном в Республике Беларусь.Впоследствии подсудимый в отделении почтовой связи получил сильнодействующие вещества, после чего был задержан сотрудниками государственной безопасности.По приговору суда Зайцеву назначено наказание в виде лишения свободы на срок три года условно с испытательным сроком три года.Приговор вступил в законную силу.
В марте текущего года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон №37-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
Внесенными изменениями конкретизированы основания, по которым гражданину может быть отказано в получении средств материнского капитала по причине аварийного состояния жилого дома. Так, согласно ст.8 Федерального закона, в удовлетворении заявления о распоряжении может быть отказано при наличии информации о признании жилого помещения непригодным для проживания и (или) о признании многоквартирного дома, в котором находится жилое помещение, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы для проведения проверки направляют запрос, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органы местного самоуправления, органы государственного жилищного надзора, органы муниципального жилищного контроля об отсутствии или о наличии в отношении жилого помещения, приобретение которого в соответствии с заявлением о распоряжении планируется с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, информации о признании данного жилого помещения непригодным для проживания и (или) о признании многоквартирного дома, в котором находится данное жилое помещение, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. О том, что жилом дом должен быть пригоден для проживания следует также из позиции изложенной в Федеральном законе  (ст.2),регламентирующем порядок предоставления средств материнского капитала, в котором под дополнительными мерами государственной поддержки семей, имеющих детей понимаются меры, реализуемые за счет средств материнского (семейного) капитала и обеспечивающие указанным семьям возможность улучшения жилищных условий.   Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям, направив их на улучшение жилищных условий путем приобретения (строительства) жилого помещения, осуществляемого посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели. Жилищный  кодекс Российской Федерации объектами жилищных прав признает жилые помещения, то есть изолированные помещения, которые являются недвижимым имуществом и пригодны для постоянного проживания граждан, а именно отвечают установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Данные требования  также закреплены в ст.4 Положения  о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года №47. Указанное, соответствует правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре судебной практики по делам, связанным с реализацией права на материнский (семейный) капитал, утвержденном  Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 22.06.2016 года.
Популярные блоги
 
Последние сообщения
 
Опрос

На Советской в Рассказово, около моста, нанесли двойную сплошную

Архив