Блоги
Рассказовская межрайонная прокуратура сообщает
Статья 8.2 КоАП РФ была дополнена новыми составами административных правонарушений
В целях исполнения законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами Федеральным законом от 17.06.2019 №141-ФЗ были внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, которые упорядочили ответственность за нарушение законодательства в данной сфере.

Статья 8.2 КоАП РФ была дополнена новыми составами административных правонарушений, предусматривающих ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления.

Так, ответственность кроме вышеуказанного наступает также за превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления, неисполнение обязаннности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности , неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления, неисполнение обязанности по проведению инвентаризации объектов размещения отходов производства и потребления.

Нарушение вышеуказанных требований в области охраны окружающей среды в отношении отходов животноводства предусмотрены ст.8.2.3 КоАП РФ.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления выделили в отдельный состав, предусмотренный ст.6.35 КоАП РФ.

Ответственность по данной статье предусмотрена не только в отношении нарушений санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления, но и к несоблюдению данных требований в отношении также отходов животноводства.
Проверки в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
Межрайонной прокуратурой в рамках исполнения норм федерального законодательства проводятся проверки в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

Вопросы обращения с отходами производства и потребления урегулированы значительным количеством нормативных правовых актов, затрагивающих различные аспекты жизнедеятельности граждан.

Межрайонной прокуратурой в рамках осуществления надзора по данному направлению выявлены отдельные нарушения в деятельности органов местного самоуправления.

Так, как установлено проверкой, сельсоветами были приняты постановления, которым определены места размещения мест сбора отходов.

В постановлениях ряда сельсоветов не были указаны конкретно дни недели, время вывоза твердых отходов, не были размещены на официальных сайтах органов местного самоуправления.

По указанным нарушениям в адрес сельсоветов межрайпрокуратурой были внесены представления об устранении нарушений законодательства в 2019 году, которые рассмотрены и удовлетворены. Необходимое информирование органами местного самоуправления для граждан было обеспечено.

Прокурорского реагирования потребовали допущенные нарушения органами местного самоуправления при организации вопросов ликвидации несанкционированных свалок на землях, государственная собственность на которые не разграничена.

В 2019-2020 г.г. на территории Рассказовского района были выявлены места размещения несанкционированных свалок.

По результатам проверки в отношении должностных лиц были вынесены постановления о возбуждении производств об административном правонарушении, предусмотренном Законом Тамбовской области «Об административных правонарушениях в Тамбовской области», направлены заявления в суд с требованием ликвидации образованных свалок из твердых коммунальных отходов.

Нарушений в деятельности регионального оператора, управляющих организаций не выявлено.

Работа по данному направлению продолжена.
Изменения в статью 7.21 Кодекса Российской Федерации
Федеральным законом от 24 апреля 2020 года № 133-ФЗ внесены изменения в статью 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность за нарушение правил пользование жилыми помещениями.

Ранее, ответственность предусматривалась только для граждан. В настоящее время ответственность предусмотрена также в отношении должностных и юридических лиц.

Порча жилых помещений или их оборудования либо использование жилых помещений не по назначению повлечет наложение штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей, на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Самовольные переустройство и/или перепланировка помещения в многоквартирном доме повлекут наложение штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

За указанные административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве»
Федеральным законом от 12.02.2019 № 12-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве».

Указанные изменения вступают в силу с 1 июня 2020 года.

Изменения определяют дополнительные обязанности и права, как самого должника, так и работодателей, судебных приставов и банка.
Так, гражданину следует предоставлять судебному приставу документы об имеющихся у него наличных денежных средствах, на которые не может быть обращено взыскание.

Законом закреплена обязанность работодателя указывать в платежных документах при перечислении денежных выплат работника в банк или другую кредитную организацию соответствующий код вида дохода для идентификации платежей, а также сумму уже взысканную работодателем по исполнительному документу с целью защиты от неправомерного взыскания.
Предусмотрена обязанность судебного пристава-исполнителя отслеживать назначение платежей, которые поступают на счёт должника, а также запрещают изымать наличные денежные средства, на которые не может быть обращено взыскание.

Приставу предоставлено право запрашивать у налоговых органов и банков любые сведения необходимые для своевременного и полного исполнения требований исполнительного документа

Изменениями установлена обязанность банка или иной кредитной организации осуществлять расчет суммы денежных средств, на которую обращается взыскание, с учетом установленных ограничений и запретов на обращение взыскания, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона ч.5 ст.8.

Статья 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» дополнена пунктом 18, который предусматривает ряд других социальных выплат, на которые не может быть обращено взыскание. Это денежные средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в качестве единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и (или) в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, и гражданам, здоровью которых в результате чрезвычайной ситуации причинен вред различной степени тяжести.
Единовременная страховая выплата медецинским работникам
Указом Президента РФ от 06.05.2020 №131 врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу медицинских организаций, водителям автомобилей скорой медицинской помощи, непосредственной работающим с пациентами, у которых подтверждено наличие новой короновирусной инфекции, и пациента с подозрением на эту инфекцию предусмотрены дополнительные страховые выплаты в виде единовременной страховой выплаты.


Единовременная страховая выплата осуществляется в случаях:
- смерти медицинского работника в результате инфицирования новой короновирусной инфекцией при исполнении им трудовых обязанностей и составляет 2 752452 руб.


- причинения вреда здоровью медицинского работника в связи с развитием у него полученных при исполнении трудовых обязанностей заболевания (синдрома) или осложнения, вызванных новой короновирусной инфекцией, повлекших за собой временную нетрудоспособность, но не приведших к инвалидности и составляет 68 811 рублей.


- стойкой утраты медицинским работником трудоспособности в результате развития осложнений после перенесенного заболевания, вызванного новой короновирусной инфекцией, если заболевание возникло при исполнении им трудовых обязанностей: инвалиду 1 группы – в размере 2 064 339 рублей, инвалиду 2 группы – в размере 1 376 226 рублей, инвалиду третьей группы – в размере 688 113 рублей.


Единовременная страховая выплата производится Фондом социальной страхования Российской Федерации.
Банк России напоминает о недопустимости задержки выдачи полиса ОСАГО при предоставлении владельцем транспортного средства необходимых документов и оплаты страховой премии
В связи с поступлением в Банк России обращений граждан по вопросам отказа страховыми организациями в заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - ОСАГО) Банк России в информационном письме Банка России от 20.01.2020 N ИН-06-59/1 "Об отдельных вопросах, связанных с заключением договора обязательного страхования" сообщает следующее.


В соответствии с абзацем 8 статьи 1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон N 40-ФЗ) договор ОСАГО заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены Законом N 40-ФЗ, Положением Банка России от 19.09.2014 N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Положение N 431-П), и является публичным.
Для заключения договора ОСАГО владелец транспортного средства представляет страховщику документы, предусмотренные пунктом 3 статьи 15 Закона N 40-ФЗ.


В соответствии с пунктом 7.2 статьи 15 Закона N 240-ФЗ договор ОСАГО может быть составлен в виде электронного документа. В этом случае заявление о заключении договора ОСАГО подписывается электронной подписью владельца транспортного средства - физического лица или усиленной квалифицированной электронной подписью владельца транспортного средства - юридического лица, а представление документов, предусмотренных пунктом 3 статьи 15 Закона N 40-ФЗ, согласно абзацу девятому пункта 1.6 Положения N 431-П осуществляется посредством самостоятельного получения страховщиком доступа к сведениям, содержащимся в данных документах, с помощью автоматизированной информационной системы обязательного страхования и (или) путем обмена информацией в электронной форме с соответствующими органами и организациями, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.


В случае личного представления владельцем транспортного средства заявления о заключении договора ОСАГО и всех необходимых документов либо при заполнении владельцем транспортного средства электронной формы с использованием официального сайта страховщика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и после исполнения владельцем транспортного средства обязанности по оплате страховой премии, страховщик должен заключить договор ОСАГО в день осуществления владельцем транспортного средства указанных выше действий при отсутствии законных оснований для отказа в заключении договора ОСАГО.


Необоснованный отказ страховой организации в заключении договора ОСАГО является основанием для применения административных мер, предусмотренныхстатьей 15.34.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Определен порядок оказания медицинскими организациями услуг по правовой, психологической и медико-социальной помощи женщинам в период беременности
Приказом Минтруда России N 69н, Минздрава России N 95н от 17.02.2020 утвержден Порядок оказания медицинскими организациями услуг по правовой, психологической и медико-социальной помощи женщинам в период беременности (далее Порядок).


Порядок определяет правила оказания медицинскими организациями услуг по правовой, психологической и медико-социальной помощи женщинам в период беременности, включая порядок направления женщин на получение такой помощи.


Медицинская организация размещает информацию об оказании услуг по правовой, психологической и медико-социальной помощи и порядке ее получения, включая график работы соответствующих специалистов, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в общедоступных местах в медицинской организации.
В своей деятельности специалисты, оказывающие правовую, психологическую или медико-социальную помощь, должны руководствоваться профессиональными навыками и этическими нормами, а также обязаны сохранять конфиденциальность сведений, ставших им известными в связи с предоставлением женщине оказываемой помощи.


Услуги по правовой, психологической и медико-социальной помощи женщинам предоставляются медицинскими организациями и иными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность, участвующими в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, оказывающими женщинам в период беременности медицинскую помощь в амбулаторных условия
Установлено, что правовая помощь оказывается в виде правового консультирования в устной и письменной форме и заключается в разъяснении законодательства Российской Федерации, предоставлении информации о праве женщин на меры социальной защиты (поддержки), в том числе в период беременности, гарантиях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации порядка обращения в судебные органы для защиты нарушенного права, обжалования решений, вынесенных органами государственной власти, органами местного самоуправления.


К основным видам деятельности специалиста, оказывающего психологическую помощь, относится психологическое консультирование, психологическая диагностика, психологическая коррекция и профилактика.
Медико-социальная помощь включает в себя комплекс мероприятий медицинского и социального характера, направленных на восстановление, сохранение и укрепление здоровья женщин для обеспечения социального благополучия женщины и новорожденного.


Начало действия документа - 17.03.2020.
Федеральным законом №56-ФЗ от 18.03.2020 в ст.14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях внесены изменения
Федеральным законом №56-ФЗ от 18.03.2020 в ст.14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях внесены изменения.


В соответствии с внесенными изменениями, данная норма КоАП РФ дополнена частью 5, устанавливающей административное наказание за отказ потребителю в предоставлении товаров ( выполнение работ, оказание услуг) либо доступе к товарам ( работам, услугами) по причинам, связанным с состоянием его здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или его возрастом, кроме случаев, установленных законом.


За нарушение указанных действий предусмотрен штраф на должностных лиц до 50 тыс. рублей, на юридических лиц до 500 тыс. рублей.


Примечанием также установлено, что в случае отказа двум и более потребителям или в случае неоднократного отказа двум и более потребителям одновременно ответственность наступает за такой отказ каждому потребителю и за каждый случай такого отказа в отдельности.
Изменения в ст.10 Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах» по вопросам назначения негосударственных пенсий
Федеральным законом от 18.03.2020 №61-ФЗ внесены изменения в ст.10 Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах» по вопросам назначения негосударственных пенсий.


Действующее законодательство поэтапно предусматривает увеличение возраста выхода на пенсию женщин до 60 лет, мужчин до 65 лет.


Изменениями установлено, что право на получение негосударственной пенсии по пенсионным договорам приобретают мужчины, достигшие возраста 60 лет и женщины, достигшие возраста 55 лет, если иной возраст и (или) иные основания, дающие право на получение негосударственной пенсии, не установлены пенсионными договорами.


Стороны договора вправе установить более поздний срок выхода на негосударственную пенсию, однако он не должен быть выше 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин.


Законом регламентированы категории граждан, которые имеют право выхода не пенсию ранее предельного возраста.


Действие положения распространяются на правоотношения, возникшие из договоров негосударственного пенсионного обеспечения, заключенных в период с 1 января 2019 года до дня вступления в силу настоящего Федерального закона 18 марта 2020.
Вступили в силу изменения в статью 86 Семейного кодекса Российской Федерации
С 17.02.2020 вступили в силу изменения в статью 86 Семейного кодекса Российской Федерации о порядке несения расходов родителями по обеспечению ребенка жильем в случае расторжения брака.


В перечень исключительных обстоятельств, в связи с которыми каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов, отнесено отсутствие у ребенка жилого помещения, пригодного для постоянного проживания.


Указанные изменения позволят обеспечивать защиту жилищных прав несовершеннолетнего при разводе родителей, в том числе путем привлечения родителя, проживающего отдельно от ребенка, к участию в несении им дополнительных обязательств, связанных с обеспечением ребенка жилым помещением.


При этом порядок участия родителей в несении дополнительных расходов и размер этих расходов определяются судом в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно, с учетом материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания обстоятельств.


Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 86 Семейного кодекса Российской Федерации суд вправе обязать родителей принять участие как в фактически понесенных дополнительных расходах, так и в дополнительных расходах, которые необходимо произвести в будущем
Новый порядок информирования работодателей и работников
Приказом Роструда от 23.08.2019 N 230 утвержден Административный регламент предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.


Новый административный регламент зарегистрирован в Минюсте России 05.12.2019 года и определяет порядок информирования, а также консультирования Рострудом работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства.


Государственная услуга предоставляется при устном и письменном обращении по вопросам касающимся:
- порядка заключения, изменения и расторжения трудовых договоров;
- режима труда и отдыха, предоставления основного и дополнительного оплачиваемых отпусков;
- оплаты и нормирования труда, в том числе установления, исчисления и выплаты заработной платы;
- предоставления гарантий и компенсаций работникам;
- порядка применения дисциплинарных взысканий;
- организации охраны труда и обеспечения прав работников на охрану труда, в том числе порядка расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- порядка и условий материальной ответственности сторон трудового договора, в том числе порядка возмещения вреда жизни и здоровью работника, причиненного в связи с исполнением им трудовых обязанностей, и др.


Срок ее предоставления при личном обращении составляет 15 минут; при письменном обращении - 30 дней с момента регистрации заявления, при направлении заявления через сайт Роструда или его территориальных органов - 30 дней с момента регистрации заявления в электронном виде.
Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
Президиумом Верховного суда РФ от 27.11.2019 года утвержден Обзор судебной практики Верховного суда РФ за №3
Обзором подтверждена правовая позиция требований жилищного законодательства об обязанности собственника независимо от факта пользования и наличием договорных отношений нести расходы на содержание общего имущества.


Судом указано, что собственник помещения в многоквартирном доме, в том числе собственник нежилого помещения, обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и текущий ремонт общего имущества, коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, и взносов на капитальный ремонт.
Данная обязанность возникает в силу закона независимо от факта пользования общим имуществом и не обусловлена наличием договорных отношений собственника нежилого помещения с управляющей компанией или товариществом собственников жилья.


Указанный вывод подтвержден также пунктом 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", пунктом 24 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017.
С 13 декабря взыскать задолженность по заработной плате можно через инспектора труда.
Внесены изменения в ст.356 Трудового кодекса РФ и в Закон об исполнительном производстве, согласно которым решение о принудительном исполнении обязанности работодателя погасить долги по начисленной, но не выплаченной в срок зарплате имеет право инспектор труда. То же самое касается других трудовых выплат.
Решение является исполнительным документом, которое в течение трех рабочих дней после принятия будет направляться работодателю заказным письмом с уведомлением или в форме электронного документа. У организации будет 10 дней со дня получения, чтобы оспорить документ в суде.


Если решение инспектора не будет исполнено, электронный экземпляр исполнительного документа передадут в службу судебных приставов для принудительного исполнения. Со дня, когда работодатель получит постановление, у него будет пять дней, чтобы добровольно выплатить долги.


При не выплате, пристав вынесет и направит в кредитную организацию постановление о взыскании денег. На основании данного постановления банком и (или) иной кредитной организацией незамедлительно производится перечисление денежных средств со счетов должника на указанный в постановлении счет взыскателя.
Признание протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством, влечет прекращение производства по дела.
Суд нижестоящей инстанции оштрафовал гражданина за то, что он не выполнил требования сотрудника полиции, в частности не остановил автомобиль. Гражданин с этим не согласился, поскольку в протоколе об административном правонарушении изменили дату его составления, а также отразили новые деяния. При этом гражданина об этом не известили. В вышестоящей инстанции протокол признали недопустимым доказательством, но дело не прекратили, так как других доказательств было достаточно.


Согласно позиции постановления Верховного суда РФ от 08.11.2019 №18-АД19-64, если протокол об административном правонарушении признан недопустимым доказательством, следует отменить постановление о привлечении к ответственности и прекратить производство по делу.
При этом суд указал, что согласно ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, на основании пункта 4 части 1 ст.29.4 названного Кодекса необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Существенное нарушение при составлении протокола об административном правонарушении требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является основанием для возвращения протокола составившему его должностному лицу.
Такая возможность была утрачена нижестоящим судом, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно.


Установив, что протокол об административном правонарушении составлен с существенным нарушением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущим признание данного протокола недопустимым доказательством по делу, надлежало принять решение об отмене постановления о привлечении к административной ответственности и прекращении производства по делу, что соответствует требованиям пункта 4 части 2 ст.30.17 названного Кодекса, согласно которым по результатам рассмотрения жалобы, протеста на
вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
Выявлены признаки хищения древесины при проведении работ по вырубке деревьев в охранной зоне ЛЭП
Рассказовской межрайонной прокуратурой в ходе проведения проверки исполнения законодательства в сфере лесоохраны и пожаротушения, выявила признаки хищения древесины при проведении работ по вырубке деревьев в охранной зоне ЛЭП.
Проверкой установлено, что в мае 2018 между публичным акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания «Центра» и обществом с ограниченной ответственностью «Оборона», которое впоследствии было переименовано в ООО «ЛесЭнерго» был заключен договор на выполнение работ по реконструкции воздушных линий в части расширения просек.
Согласно договору, подрядчик выполнял работы: по уведомлению лесничества о проведении рубок; по рубке; очистке мест рубок от порубочных остатков (измельчение, сжигание – по согласованию с лесничеством), трелевка, вывоз срубленной древесины до места складирования и её охрана до момента реализации в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Срок начала выполнения работ – 03.05.2018, срок окончания работ – 28.12.2018.
Мастером бригады рабочих, производивших указанные работы, в Управление лесами Тамбовской области представлена информация об объемах и породном составе древесины, полученной при вырубке деревьев в трех охранных зонных ЛЭП общим объемом 912 м.куб.
Однако, проведенными в ходе прокурорской проверки замерами находящейся в местах рубки древесины, а также в местах её складирования, установлено было наличие лишь 138 м.куб.
Общий объем недостающий древесины составил 774 м. кв. на сумму более 83 тыс. руб.
В соответствии с п. 2 ст. 20 Лесного кодекса РФ право собственности на древесину, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, принадлежит Российской Федерации.
Поскольку реализация древесины с указанных участков не осуществлялась, и срок окончания договорных обязательств не наступил, обязанность обеспечения сохранности деловой древесины на просеках ВЛ и уведомление собственника об окончании работ лежит на подрядчике ООО «ЛесЭнерго» и его субподрядчиках.
Учитывая большие объемы похищенного, труднодоступные места складирования древесины и необходимость использования спецтехники для её вывозы, есть основания полагать, что хищение древесины совершено группой лиц, что подпадает под признаки состава преступления, предусмотренного п. «а» ч.2 ст.158 УК РФ.
В этой связи, руководствуясь ст.37 УПК РФ, прокуратуры вынесла постановление о направлении материалов проверки в СО МО МВД России «Рассказовский» для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам хищения древесины.
В настоящее время по данному факту возбуждено уголовное дело, ведется следствие.
Подтверждение правомерности и соответствие антимонопольному законодательству взимания комиссий банками и иными организациями при оплате жилищно-коммунальных услуг.
Федеральная антимонопольная служба письмом от 27.09.2019 года №АК/84598/19 подтвердила правомерность и соответствие антимонопольному законодательству взимания комиссий банками и иными организациями при оплате жилищно-коммунальных услуг.

Согласно разъяснениям, при обращении физического лица в кредитную организацию в целях перевода денежных средств в счет оплаты каких-либо услуг данная кредитная организация оказывает такому гражданину одну из банковских операций, предусмотренных ст.5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности".
При этом согласно ст.29 указанного закона комиссионное вознаграждение по операциям устанавливается кредитной организацией по соглашению с клиентами, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" платежный агент при приеме платежей вправе взимать с плательщика вознаграждение в размере, определяемом соглашением между платежным агентом и плательщиком.
Как следует из ч.17 ст.14 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", банковский платежный агент вправе взимать с физических лиц вознаграждение, если это предусмотрено договором с оператором по переводу денежных средств.
Согласно ст.16 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" услуги почтовой связи, под которыми понимаются, в том числе, действия или деятельность по осуществлению почтовых переводов денежных средств, оказываются операторами почтовой связи на договорной основе. Пользователь услуг почтовой связи обязан оплатить оказанные ему услуги.
Таким образом, принимая во внимание отсутствие в законодательстве Российской Федерации запретов на взимание кредитными организациями, платежными агентами, банковскими платежными агентами и операторами почтовой связи комиссионного вознаграждения при оплате гражданами услуг жилищно-коммунального хозяйства, а также отсутствие положения об обязанности ресурсоснабжающей организации обеспечивать безвозмездное оказание услуг в отношении данных организаций, осуществляя указанные операции по поручению физического лица, названные организации вправе удержать с такого физического лица комиссионное вознаграждение за выполнение этих операций.
Также антимонопольным органом разъяснены нормы законодательства при включении данной платы в состав расходов организаций, при заключении ими договоров с вышеуказанными организациями, указав, что 5 сентября 2019 года принято постановление Правительства Российской Федерации N 1164 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", которое устанавливает прямой запрет на включение
в состав экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемый вид деятельности, расходов потребителей коммунальных услуг на платежные услуги, оказываемые банками и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, при внесении такими потребителями платы за коммунальные услуги.
Указанное постановление вступает в силу по истечении одного года со дня его официального опубликования - в сентябре 2020 года. С этого момента платежные услуги, оказываемые банками и иными организациями при внесении платы за коммунальные услуги, будут оплачиваться потребителями коммунальных услуг непосредственно в этих банках и организациях.
Популярные блоги
 
Последние сообщения
 
Опрос

Насколько грамотно Вы пишете?

Архив