Добавить объявление
Выберите город
Вход
Выберите город
Популярные блоги
 
Последние сообщения
 
Прокуратура Ленинского района г. Тамбова
С 2020 г. для большинства граждан вводится запрет на рыболовные сети
Внесены изменения в Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. № 475-ФЗ «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».Законом урегулированы вопросы любительского рыболовства. Оно предполагает вылов для личных нужд, а также в рамках официальных физкультурных и спортивных мероприятий.Изменения предусмотрят суточную норму вылова. Установлен запрет на подводную охоту в местах массового отдыха и с аквалангами. По общему правилу нельзя будет использовать сети. Исключение — Север, Сибирь и Дальний Восток. Там сети можно будет использовать в установленные периоды. При этом сети будут поштучно маркировать — укажут ФИО рыболова, характеристики сети и ее учетный номер.Переходные положения в отношении договоров о предоставлении рыбопромысловых участков, на основании которых организуется любительское и спортивное рыболовство, будут действовать с 1 января 2019 года. Остальные нормы применяются с 1 января 2020 г.
Упрощена процедура компенсации гражданам расходов на капитальный ремонт
Федеральным законом от 22.01.2019 № 1-ФЗ в статью 171 Жилищного кодекса Российской Федерации внесены изменения, согласно которым орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение не вправе требовать от граждан документы и информацию, подтверждающие уплату гражданами ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в целях предоставления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт.Компенсация положена пенсионерам, достигшим 70 лет. Ранее, для ее получения надо было ежемесячно представлять документы, подтверждающие уплату взносов на капитальный ремонт.Теперь информацию о наличии у граждан задолженности по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение получает у регионального оператора либо владельца специального счета по запросу в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.   Региональный оператор, владелец специального счета обязаны предоставить такую информацию в течение пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.Положения Федерального закона вступили в силу 22.01.2019.
Размер пособия по безработице увеличен более чем на 70 процентов
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2018 № 1375 впервые за последние десять лет установлены новые повышенные размеры пособия по безработице. В частности, минимальная величина пособия по безработице увеличилась с 850 до 1500 рублей, максимальная – с 4900 до 8000 рублей. Отдельно установлен максимальный размер пособия по безработице для признанных в установленном порядке безработными граждан предпенсионного возраста (период в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно) – 11280 рублей. Постановление вступило в силу с 1 января 2019 года
Снижено количество голосов собственников, необходимых для наделения совета дома полномочиями по принятию решения о текущем ремонте общего имущества
Федеральным законом от 28.11.2018 № 435-ФЗ в статью 46 Жилищного кодекса Российской Федерации внесены изменения, направленные на совершенствование механизмов управления многоквартирным домом при решении насущных задач, стоящих перед собственниками помещений. В целях упрощения порядка принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о наделении совета дома полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества необходимый кворум уменьшается с двух третей от общего числа голосов собственников до пятидесяти процентов таких голосов. Поводом для внесения поправок явилось пассивное поведение большинства собственников помещений многоквартирного дома, препятствующее проведению текущего ремонта общего имущества. Изменения вступили в силу с 09.12.2018
ПРОДЛЕНИЕ МОРАТОРИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК МАЛОГО БИЗНЕСА ДО 31 ДЕКАБРЯ 2020 ГОДА
Федеральный закон от 25.12.2018 № 480-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и ст. 35 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» ввел с 1 января 2019 года до 31 декабря 2020 года новый период «надзорных каникул», то есть запрет на осуществление плановых контрольно-надзорных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства. Новый период моратория на проведение плановых проверок в отношении малого бизнеса распространяется на виды государственного контроля (надзора), которые не перешли на риск-ориентированный подход, а также на все виды муниципального контроля. Данный запрет не распространяется на хозяйствующие субъекты, осуществляющие виды деятельности, указанные в ч. 9 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности). Также в число исключений входят: плановые проверки лиц, которые ранее привлекались к административной ответственности за совершение грубого нарушения, или к которым было применено административное наказание в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности; проверки по лицензируемым видам деятельности; проверки по ряду видов федерального государственного контроля (надзора), включая надзор в области обеспечения радиационной безопасности, контроль за обеспечением защиты государственной тайны, внешний контроль качества работы аудиторских организаций, надзор в области использования атомной энергии, государственный пробирный надзор. Итоги первого моратория на проведение плановых проверок, который заканчивается в 2018 года, показывают высокую эффективность данного инструмента для развития малого бизнеса. Отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства осуществляется в соответствии с критериями, установленными ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Итоги проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции
Прокуратурой Ленинского района проведена проверка исполнения лицами, замещающими должности категории «руководители» в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в государственных и муниципальных учреждениях, обязанности представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Так, в ходе проверки выявлен факт предоставления муниципальным служащим недостоверных сведений о доходах за 2017 год.
Кроме этого, при проверке исполнения муниципальными служащими, лицами, замещающими муниципальные должности, законодательства о контроле за расходами при изучении сведений о расходах за 2017 год, установлено, что некоторыми служащими приобретены в отчетном периоде жилые помещения. При этом, в качестве одного из источников получения средств, за счет которых приобретено имущество, муниципальными служащими указаны средства, полученные в дар от близких родственников – пенсионеров, не имеющих дополнительного дохода.
Информация по материалам проверки направлена в Комитет по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Тамбовской области для принятия решения по существу.
Изменения антикоррупционного законодательства
Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции» от 03.08.2018 № 307-ФЗ в ряд федеральных законов «О прокуратуре Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О банках и банковской деятельности» и др.) внесены следующие изменения.
Во-первых, законодательно установлена возможность применения взыскания в отношении муниципального служащего в упрощенном порядке (ч. 3 ст. 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25- ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»). Для этого необходимо соблюдение ряда условий:
- признание факта совершения коррупционного правонарушения;
- согласие служащего на применение взыскания в упрощенном порядке.
Основанием для применения упрощенного порядка выступает доклад подразделения кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений с обязательным приложением объяснения муниципального служащего в письменном виде. Доклад готовится на основе письменного объяснения и содержит фактические обстоятельства совершения коррупционного правонарушения.
Однако, в случае увольнения муниципального служащего в связи с утратой доверия, упрощенный порядок не применяется, необходимо соблюдайте общего порядка.
Во-вторых, предусмотрено установление контроля за расходами лиц, замещавших (занимавших) отдельные категории должностей, и освобожденных от государственных должностей РФ, должностей членов Совета директоров Банка России, государственных должностей субъектов РФ, муниципальных должностей и некоторых других (подп. 1.1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»).
Решение об осуществлении контроля за расходами лиц, замещавших (занимавших) данные категории должностей, а также за расходами их супругов и несовершеннолетних детей принимается Генеральным прокурором РФ или подчиненными ему прокурорами отдельно в отношении каждого такого лица и оформляется в письменной форме. Срок проведения контроля – 6 месяцев со дня освобождения от замещаемой (занимаемой) должности или увольнения с муниципальной службы. Объекты контроля – сделки по приобретению недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев), совершенные проверяемым в период замещения муниципальной должности или должности муниципальной службы, если общая сумма сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих году совершения сделок. Законодательно установлена обязанность прокурора уведомить проверяемое лицо в письменной форме о принятом решении, с соблюдением срока и содержания уведомления.
Усилена ответственность за незаконные организацию и проведение лотерей и азартных игр
С 10.08.2018 вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2018 №237-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».Федеральным законом усилена административная ответственность за незаконные организацию и проведение лотерей и азартных игр.В частности, в случае незаконной организации и проведения азартных игр (статья 14.1.1 КоАП РФ) размер административного штрафа для юридических лиц составит от восьмисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей (ранее административный штраф был установлен в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей), с конфискацией игрового оборудования.Такой же размер штрафа предусмотрен при предоставлении помещений для незаконных организации и (или) проведения азартных игр. При этом в случае повторного совершения указанного правонарушения размер штрафа составит от одного миллиона пятисот тысяч до двух миллионов рублей.Нахождение лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, в игорном заведении либо привлечение организатором азартной игры таких лиц к работе в игорном заведении предусматривает административный штраф для должностных лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, для юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.Также увеличены размеры штрафов за несвоевременное перечисление целевых отчислений от лотереи, за отказ либо нарушение порядка выплаты, передачи или предоставления выигрыша, предусмотренных условиями лотереи, за неопубликование годового отчета о проведении лотереи, несоблюдение требований, предъявляемых к лотерейным и электронным лотерейным билетам.Кроме того, введена административная ответственность за нарушение требований к местам распространения лотерейных билетов или электронных лотерейных билетов либо установке лотерейных терминалов и распространение лотерейных билетов, лотерейных квитанций или электронных лотерейных билетов среди лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, либо прием лотерейных ставок от таких лиц, либо выплату, передачу или предоставление им выигрышей.
Для оплаты административного штрафа за коррупционное правонарушение установлен срок 7 дней
Федеральным законом от 03.08.2018 № 298-ФЗ внесены изменения в главу 32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Существенно сокращены сроки оплаты административного штрафа, назначенного за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ, по фактам незаконного вознаграждения от имени или в интересах юридического лица.

Установлен срок до 7 дней со дня вступления судебного акта в законную силу.

Ранее на юридических лиц, привлечённых к административной ответственности за совершение указанного коррупционного правонарушения, распространялись общие требования в части исполнения постановления о наложении административного штрафа. Срок оплаты составлял 60 дней.

Изменения вступили в силу 14 августа 2018 года.
Трудовые гарантии несовершеннолетним работникам
В соответствии со ст. 63 Трудового кодекса Российской Федерации заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет.Однако есть исключение, согласно которому, с письменного согласия одного из родителей и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста 14 лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, либо с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста 14 лет, для выполнения в свободное от получения образования легкого труда и без ущерба для освоения образовательной программы.Несовершеннолетние принимаются на работу только после предварительного медицинского осмотра, который осуществляется за счет работодателя.Несовершеннолетних запрещено направлять в служебные командировки, привлекать к работе в ночное время, к сверхурочной работе, к работе в выходные и нерабочие праздничные дни.Для работников в возрасте до 16 лет устанавливается продолжительность рабочего времени не более 24 часов в неделю, а для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - не более 35 часов в неделю.Ежегодный основной оплачиваемый отпуск несовершеннолетним работникам предоставляется продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время.Запрещается непредоставление ежегодного оплачиваемого отпуска, а также отзыв из него работников в возрасте до восемнадцати лет.Расторжение трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) помимо соблюдения общего порядка допускается только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Пленум Верховного Суда РФ разъяснил порядок применения трудового законодательства при осуществлении трудовой деятельности физических лиц и у субъектов малого бизнеса
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2018 N 15 "О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей - физических лиц и у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям" разъяснен порядок по применению законодательства, регулирующего труд тех, кто работает у физических лиц и у субъектов малого бизнеса, которые отнесены к микропредприятиям.В частности, по общему правилу работник вправе обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение 3 месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Это также касается споров о признании трудовыми отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора.Еще один блок разъяснений посвящен основаниям возникновения трудовых отношений и их оформлению. Так, следует исходить не только из наличия (отсутствия) тех или иных формализованных актов (гражданско-правовых договоров, штатного расписания и т. п.), но и устанавливать, имелись ли в действительности признаки трудовых отношений.Если работник, с которым не оформлен трудовой договор в письменной форме, приступил к работе и выполняет ее с ведома или по поручению работодателя, под его контролем и управлением, наличие трудового правоотношения презюмируется и трудовой договор считается заключенным.Работодатель - физическое лицо может предусмотреть в трудовом договоре дополнительные основания его прекращения, помимо установленных Трудовым кодексом РФ. Но они не должны быть дискриминационными.
14 июля вступает в силу Федеральный закон, которым определен новый порядок исчисления сроков лишения свободы
14 июля 2018 года вступает в силу Федеральный закон № 186-ФЗ, которым внесены поправки в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Определен порядок зачёта времени содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу в срок отбывания наказания в виде лишения свободы, предусматривающий применение повышенного коэффициента кратности в зависимости от вида исправительного учреждения.
Согласно изменениям в уголовном законодательстве, время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета 1 день в следственном изоляторе за 1,5 дня отбывания наказания в воспитательной колонии либо исправительной колонии общего режима, а также 1 день в следственном изоляторе за 2 дня отбывания наказания в колонии-поселении.
При этом повышенный коэффициент кратности не применяется к осуждённым при особо опасном рецидиве преступлений, осуждённым, которым смертная казнь заменена лишением свободы, осуждённым за преступления террористической направленности или за преступления, связанные с распространением наркотиков.
Также коэффициент не распространяется на время нахождения осужденного, отбывающего наказание в строгих условиях в воспитательной или исправительной колонии общего режима, в штрафном или дисциплинарном изоляторе, помещении камерного типа либо едином помещении камерного типа.
Время нахождения лица под домашним арестом будет засчитываться в срок содержания лица под стражей до судебного разбирательства и в срок лишения свободы из расчёта 2 дня нахождения под домашним арестом за 1 день содержания под стражей или лишения свободы.
Внесенные в уголовное законодательство изменения подлежат исполнению в течение 3 месяцев со дня вступления Федерального закона в силу для отбывающих наказание в воспитательной колонии или колонии-поселении, и в течение 6 месяцев для заключенных в исправительных колониях общего режима, осужденных к наказанию в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы и принудительных работ, а также военнослужащих, отбывающих наказание в виде ограничения по военной службе или содержания в дисциплинарной воинской части.
Об ответственности за участие в несанкционированных публичных мероприятиях
Участие граждан в несанкционированных публичных мероприятиях (митингах, пикетах, шествиях) является административным правонарушением, предусмотренным ч.6.1 ст. 20.2 КоАП РФ и предусматривает наказание, в том числе в виде штрафа от 10 до 20 тысяч рублей или административного ареста сроком до 15 суток.
Административной ответственности подлежат граждане с 16 лет.
Участие несовершеннолетних в возрасте до 16 лет в несанкционированных публичных мероприятиях свидетельствует о неисполнении их родителями обязанностей по воспитанию и влечёт административную ответственность родителей по ч.1 ст. 5.35 КоАП РФ.
Состояние опьянения водителей будут определять и по анализу крови
Федеральным законом от 03.04.2018 № 62-ФЗ внесены изменения в статью 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).Примечание к статье 12.8 КоАП РФ дополнено положением, в соответствии с которым административная ответственность, предусмотренная статьей 12.8 (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения) и частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ (невыполнение требования о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки после ДТП, к которому причастен водитель), будет наступать в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется в том числе наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови.Принятие данного Закона обусловлено тем, что при установлении факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, определенного наличием абсолютного этилового спирта в крови, административная ответственность не была предусмотрена.В соответствии с приложением к Европейскому соглашению, дополняющему Конвенцию о дорожном движении, открытую для подписания в Вене 08.11.1968 (заключено в Женеве 01.05.1971), в национальном законодательстве должны быть предусмотрены специальные положения, касающиеся вождения под воздействием алкоголя, а также допустимый законом уровень содержания алкоголя в крови, а в соответствующих случаях — в выдыхаемом воздухе, превышение которого является несовместимым с управлением транспортным средством.Изменения вступают в силу 3 июля 2018 года.
Запрет определенных действий в качестве меры пресечения избирается судом по ходатайству следователя, дознавателя и заключается в возложении на подозреваемого или обвиняемого обязанностей своевременно являться по вызовам дознавателя, следователя или в суд,
Запрет определенных действий в качестве меры пресечения избирается судом по ходатайству следователя, дознавателя и заключается в возложении на подозреваемого или обвиняемого обязанностей своевременно являться по вызовам дознавателя, следователя или в суд, соблюдать один или несколько запретов, а также в осуществлении контроля за соблюдением возложенных на лицо запретов.Указанная мера пресечения может быть избрана в любой момент производства по уголовному делу и в дополнение к таким действующим мерам пресечения, как залог и домашний арест.Срок запрета определенных действий устанавливается и продлевается судом, но не может превышать по уголовным делам о преступлениях небольшой и средней тяжести 12 месяцев, о тяжких преступлениях – 24 месяца, об особо тяжких преступлениях – 36 месяцев.Суд с учетом данных о личности подозреваемого или обвиняемого, фактических обстоятельств уголовного дела и представленных сторонами сведений при избрании данной меры пресечения может возложить следующие запреты:—  выходить в определенные периоды времени за пределы жилого помещения, в котором он проживает в качестве собственника, нанимателя либо иных законных основаниях;—  находиться в определенных местах, а также ближе установленного расстояния до определенных объектов, посещать определенные мероприятия и участвовать в них;—  общаться с определенными лицами;—  отправлять и получать почтово-телеграфные оправления;—  использовать средства связи и информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»;—  управлять автомобилем или иным транспортным средством, если совершенное преступление связано с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства.При этом подозреваемый или обвиняемый не может быть ограничен в праве использования телефонной связи для вызова скорой медицинской помощи, сотрудников правоохранительных органов, аварийно-спасательных служб в случае возникновения чрезвычайной ситуации, а также для общения со следователем, дознавателем и контролирующим органомПодозреваемый или обвиняемый может быть подвергнут судом всем указанным запретам либо отдельным из них.Постановление судьи направляется лицу, возбудившему ходатайству, прокурору, в контролирующий орган по месту жительства или месту нахождения подозреваемого или обвиняемого, его защитнику, а также потерпевшему, свидетелю или иному участнику уголовного судопроизводства, если запрет определенных действий связан с обеспечением безопасности этих лиц.В случае возложения на подозреваемого или обвиняемого запрета управлять автомобилем или иным транспортным средством, то дознавателем, следователем или судом у данного лица изымается водительское удостоверение, которое приобщается к уголовному делу и хранится в нем до отмены данного запрета.Постановление судьи подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в вышестоящий суд.Контроль за соблюдением подозреваемым или обвиняемым примененных к нему запретов осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функций по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных.В целях осуществления контроля за исполнением данной меры пресечения могут быть использованы аудиовизуальные, электронные и иные технические средства контроля, перечень и порядок которых определяется постановлением Правительства Российской Федерации.В случае нарушения подозреваемым или обвиняемым возложенных на него запретов, отказа от применения к нему аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля или умышленного повреждения, уничтожения, нарушения целостности указанных средств суд по ходатайству органа следствия, а в период судебного разбирательства по представлению контролирующего органа может изменить эту меру пресечения на более строгую.
За онлайн-торговлю особо ценными дикими животными введена уголовная ответственность
Федеральным законом от 27.06.2018 № 157-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.За онлайн-торговлю особо ценными дикими животными введена уголовная ответственность.Поправки касаются совершенствования и усиления уголовной ответственности за ряд экологических преступлений. Речь идет о незаконных добыче и обороте водных биоресурсов и диких животных, в том числе занесенных в Красную книгу России.
В частности, уточнены составы таких преступлений, как незаконная охота, незаконная добыча (вылов) водных биоресурсов, нарушение законодательства о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне России. Установлены величины и порядок исчисления крупного и особо крупного ущерба для целей привлечения к ответственности за незаконную охоту. Ужесточено наказание за названные деяния.
Введена уголовная ответственность за незаконные приобретение или продажу через СМИ или Интернет особо ценных диких животных и водных биоресурсов, занесенных в Красную книгу России и (или) охраняемых международными договорами Российской Федерации, их частей и дериватов (производных).
Дополнены правовые нормы о деятельности органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Федеральным законом от 27.06.2018 № 170-ФЗ внесены изменения в законодательство, касающееся деятельности органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В частности расширен перечень органов системы профилактики, в него включены органы службы занятости населения.
Субъектам системы профилактики предписано направлять органам внутренних дел, не только информацию о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, но также о детях, в отношении которых совершены противоправные деяния.
Закон обязывает также органы и учреждения профилактики безнадзорности информировать органы службы занятости о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в трудоустройстве.
Расширен круг полномочий Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Так, в случаях совершения в присутствии несовершеннолетних их законными представителями противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, закон наделяет комиссии правом принимать решение о проведении разъяснительной работы.
Кроме того, данные комиссии помимо вопросов, связанных с отчислением несовершеннолетних из образовательных учреждений, уполномочены также рассматривать и иные вопросы, связанные с их обучением.
Поправки вступают в действие с 08.07.2018
Лица с ограниченными возможностями вправе подавать документы на обучение по программам бакалавриата и специалитета в несколько вузов
В силу статьи 71 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах установленной квоты имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, подав по своему выбору заявление о приеме в одну образовательную организацию высшего образования на одну образовательную программу высшего образования.
Федеральным законом от 27.06.2018 № 162-ФЗ абитуриентам с инвалидностью предоставлено право на внеконкурсный прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний путем подачи заявлений в несколько вузов. До внесения изменений имелась возможность подавать документы только в один вуз на одну специальность. Федеральный закон от 27.06.2018 N 162-ФЗ "О внесении изменения в статью 71 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" вступил в силу со дня официального опубликования - с 27.06.2018

Как Вы справляетесь с гололёдом?



 

Рассылка

Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.