Письмо телевизору

Ваше имя:
Ваш e-mail и/или телефон для связи:
Текст сообщения:
Фейк поле
Первый космонавт (фамилия)
Введите символы с картинки

Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

обязательные поля

Добавить объявление
Выберите город
Вход
Выберите город
Популярные блоги
 
Последние сообщения
 
Прокуратура Ленинского района г. Тамбова
Ответственность за лесной пожар
В связи с приближением в лесах области пожароопасного периода необходимо напомнить, что за указанные действия законодателем установлена административная и уголовная ответственность.
В большинстве случаев, виновные лица привлекаются к административной ответственности по ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение правил пожарной безопасности в лесах). А при установлении более тяжкого вреда, причиненного лесному хозяйству в виде уничтожения или повреждения лесных насаждений и иных насаждений при наличии достаточных данных, указывающих на наличие признаков состава преступления, предусмотренного ст. 261 Уголовного кодекса Российской Федерации (уничтожение или повреждение лесных насаждений), виновные лица привлекаются к уголовной ответственности.
Следует иметь в виду, что помимо назначения установленного законом наказания, уполномоченными органами в порядке гражданского судопроизводства с правонарушителя взыскивается причиненный государству материальный ущерб.
Кроме того, в соответствии с п. 9 (1) Правил пожарной безопасности в лесах (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417) в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером. Неисполнение указанной обязанности также влечет установленную законом ответственность.
Исключены ограничения в отношении сроков выдачи больничных по уходу за малолетними детьми, детьми-инвалидами, тяжелобольными детьми
28.03.2018 в Министерстве юстиции Российской Федерации зарегистрирован приказ Минздрава России от 28.11.2017 N 953н, в соответствии с которым исключены ограничения в отношении сроков выдачи больничных по уходу за малолетними детьми, детьми-инвалидами, тяжелобольными детьми.
Установлено, что листок нетрудоспособности выдается по уходу за ребенком в возрасте до 7 лет за весь период лечения ребенка в амбулаторных условиях или совместного пребывания с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях (без ограничения сроков выдачи, ранее составлявших 60 и 90 календарных дней), ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет за весь период лечения ребенка в амбулаторных условиях или совместного пребывания с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях (также без ограничения срока выдачи, ранее составлявшего 120 календарных дней).
Также скорректировано, что больничный выдается по уходу за детьми в возрасте до 18 лет (ранее до 15 лет), инфицированными вирусом иммунодефицита человека, детьми в возрасте до 18 лет (ранее до 15 лет) при их болезни, связанной с поствакцинальным осложнением, злокачественными новообразованиями, включая злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственной им тканей.
Кроме того, предусмотрена выдача листка нетрудоспособности иностранным гражданам и лицам без гражданства, временно пребывающим в РФ.
Верховный Суд РФ освободил прежнего собственника автомобиля от обязанности по уплате административного штрафа за нового собственника
Верховный суд Российской Федерации рассмотрел жалобу автомобилиста, который в мае 2016 года продал автомобиль по договору купли-продажи, а летом получил уведомление о назначении штрафа за превышение скорости.
Гражданин обратился в местное отделение ГИБДД, где ему отказали на основании того, что в базе данных не было указания о переходе права собственности. Аналогичную позицию заняли районный и областной суд, где автомобилист также пытался обжаловать штраф.
Верховный суд РФ (решение от 8 февраля 2018 года), при рассмотрении его жалобы, признал ошибочными выводы нижестоящих судебных инстанций и постановление о наложении штрафа отменил.
Как следует из решения, гражданин, продав автомобиль по договору купли-продажи, не должен платить штрафы за нового собственника, даже если информация о сделке не попала в информационные системы ГИБДД. Доказательством, подтверждающим управление автомобилем другим лицом (собственником), могли быть договор купли-продажи, полис ОСАГО, договор лизинга и другие документы, которые должны судом обязательно исследоваться. В договоре между продавцом и компанией-покупателем (которой был продан автомобиль) отдельно оговаривалось, что транспортное средство переходит в собственность компании сразу после подписания документа. В паспорте технического средства (ПТС) сделана отметка о смене владельца. Данные из информационной системы ГИБДД о том, что машина еще числится за старым собственником, не опровергают заключение договора.
В соответствии с требованиями приказа МВД РФ от 24.11.2008 №1001 новый собственник должен зарегистрировать на себя машину в течение десяти дней после перехода права собственности.
Пенсионные выплаты
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2018 года № 302 утвержден коэффициент индексации социальных пенсий. В связи с тем, что социальные пенсии ежегодно с 1 апреля индексируются с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год, то с 1 апреля 2018 года коэффициент индексации социальных пенсий составит 1,029. Изменения вступают в силу с 1 апреля 2018 года.
Непредоставление сведений о пожарной опасности в лесах влечет административную ответственность
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 19.7.14 «Непредоставление сведений либо предоставление недостоверных сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти»
Согласно положениям Лесного кодекса Российской Федерации мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров включает в себя прием и учет сообщений о лесных пожарах. Обязанность по предоставлению данных о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах возложена на уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.7.14 КоАП РФ за непредоставление сведений о пожарной опасности в лесах в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, либо несвоевременное предоставление таких сведений, либо предоставление их не в полном объеме, либо предоставление недостоверных сведений о пожарной опасности в лесах установлена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей. В силу ч. 2 ст. 19.7.14 КоАП РФ аналогичные нарушения в сфере предоставления сведений о лесных пожарах повлекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Рассматривать дела об административных правонарушениях данной категории уполномочены органы, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана).
Неполный комплект документов для выплаты по ОСАГО не лишает права на страховое возмещение
31 октября 2017 года Верховным Судом РФ по кассационной жалобе представителя Глущенко Н.В. рассмотрено гражданское дело по иску Глущенко Н.В. к САО «ВСК» о взыскании суммы страхового возмещения, штрафа и компенсации морального вреда.
Решением суда первой инстанции от 23.08.2016 иск Глущенко Н.В. к САО «ВСК» удовлетворен частично. Суд взыскал с ответчика в пользу истца страховое возмещение в сумме 53 424,07 руб., 1 000 руб. в счет компенсации морального вреда и штраф в размере 50% от присужденной суммы за неудовлетворение в добровольном порядке требования потребителя - 15 000 руб.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 20.12.2016 решение суда первой инстанции отменено, по делу вынесено новое решение об отказе в удовлетворении иска, поскольку страховая компания отказала в страховой выплате по ОСАГО потерпевшему, поскольку он представил не все документы, предусмотренные правилами страхования.
Посчитав, что потерпевший злоупотребляет правом, апелляционная инстанция отказала ему во взыскании не только морального вреда и штрафа, но и страхового возмещения.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ, со ссылкой на разъяснения постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.01.2015 №2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», указала, что непредставление потерпевшим необходимых документов освобождает страховщика от ответственности за невыплату страхового возмещения, однако само по себе не может являться основанием для лишения потерпевшего права на страховое возмещение при установлении факта страхового случая и размера причиненного ущерба.
Вопреки указанным разъяснениям, суд апелляционной инстанции, сославшись только лишь на неполное представление истцом документов страховщику, отказал ему не только во взыскании неустойки, штрафа и компенсации морального вреда, но и в праве на страховое возмещение, несмотря на то, что факт наступления страхового случая установлен судом и не оспорен ответчиком, а стоимость восстановительного ремонта автомобиля истца определена на основании судебной автотехнической экспертизы.
Верховный Суд РФ также напомнил, что страховщика нельзя наказывать за отказ в выплате возмещения, если полный комплект документов не представлен. Поэтому, при новом рассмотрении дела со страховщика не взыщут компенсацию морального вреда и штраф по Закону о защите прав потребителей.
Определением Верховного Суда РФ от 31.10.2017 №18-КГ17-188 апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 20.12.2016 отменено и дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
Ответственность за нарушения законодательства в сфере противодействия экстремизму
Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» является правовой базой борьбы с проявлениями экстремизма в Российской Федерации.
Контроль за соблюдением законодательства о противодействии экстремизму при проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования возложен на органы внутренних дел, которые обязаны принимать надлежащие меры по предупреждению и пресечению проявлений такой деятельности в связи с организацией и проведением массовых мероприятий.
Существенную роль в реализации Закона о противодействии экстремистской деятельности играют органы прокуратуры.
Наиболее типичными нарушениями экстремистской направленности являются разжигание расовой, национальной либо религиозной розни, пропаганда и демонстрация фашистской символики, публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности, финансирование указанной деятельности и ряд других. Перечисленные нарушения имеют «взрывоопасный» характер и могут внести в общественные отношения определяющий элемент нестабильности. Поэтому прокуроры вправе принимать предупредительные меры реагирования на такие правонарушения - объявление предостережения о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, обращение в суд с заявлением о ликвидации общественного или религиозного объединения, иной организации и запрещении их деятельности, о прекращении деятельности средства массовой информации.
В силу ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ, пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, влечет административную ответственность для граждан, должностных и юридических лиц в виде штрафа и административного ареста на срок до 15 суток.
По ч. 2 ст. 20.3 КоАП РФ за изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, также предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на граждан, должностных и юридических лиц.
За публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности а также за возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", следственными органами принимаются решения о возбуждении уголовных дел по ст. 280, ст. 282 УК РФ.
Международный день борьбы с коррупцией
Ежегодно 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией, утвержденный Генеральной Ассамблеей ООН.
Важнейшей задачей надзорной деятельности прокуратуры в данной сфере является своевременное предупреждение коррупционных правонарушений, выявление и устранение их причин и условий, минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных правонарушений.
В целях борьбы с преступлениями коррупционной направленности на территории Ленинского района г. Тамбова совместным приказом создана постоянно действующая межведомственная рабочая группа по противодействию коррупции и обеспечению реализации долгосрочного комплексного плана мероприятий по противодействию коррупции.
Одним из правовых средств противодействия коррупции является установление для государственных и муниципальных служащих ряда ограничений в реализации их общегражданских прав, в том числе права на труд после увольнения с государственной либо муниципальной службы.
Данный вопрос регулируется ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».
Механизм реализации поставленной законодателем антикоррупционной цели обеспечен двумя основными элементами защиты:
- на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, возложена обязанность получать согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов перед заключением трудового (гражданско-правового) договора под угрозой прекращения заключенного соглашения;
- на организацию возложена обязанность уведомлять представителя нанимателя о приеме на работу гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, под угрозой привлечения к административной ответственности.
Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего.
Для данного вида административного правонарушения предусмотрен специальный срок давности, который составляет 6 лет.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, заключается в противоправном бездействии, выразившемся в не уведомлении представителя нанимателя (работодателя) по прежнему месту службы принимаемого на работу бывшего государственного или муниципального служащего.
При этом представитель нанимателя (работодатель) не подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.29 КоАП  РФ в следующих случаях:
- если стоимость услуг по гражданско-правовому договору, заключенному с бывшим государственным (муниципальным) служащим составила менее ста тысяч рублей в месяц;
- если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе либо государственном (муниципальном) казенном учреждении;
- если у работодателя на момент трудоустройства бывшего государственного (муниципального) служащего отсутствовали сведения о замещении гражданином должности государственной (муниципальной) службы (пример: трудовая книжка не предъявлялась в виду утраты и т.д.).
Законодателем введена уголовная ответственность за незаконную выдачу и получение избирательных бюллетеней и бюллетеней для голосования на референдуме
С 10 августа 2017 года Федеральным законом от 29.07.2017 № 249-ФЗ «О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации» введена уголовная ответственность за незаконную выдачу и получение избирательных бюллетеней и бюллетеней для голосования на референдуме.
Уголовный кодекс дополнен новой статьей 142.2 «Незаконные выдача и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме», согласно которой выдача членом избирательной комиссии, комиссии референдума гражданину (гражданам) избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме в целях предоставления ему (им) возможности проголосовать вместо избирателей, участников референдума, в том числе вместо других избирателей, участников референдума, или проголосовать более двух раз в ходе одного и того же голосования либо выдача гражданам заполненных избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме будет наказываться штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
За получение бюллетеней для участия в голосовании вместо избирателей, участников референдума, в том числе вместо других избирателей, участников референдума, или для участия в голосовании более двух раз в ходе одного и того же голосования предусматривается наказание в виде штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительных работ на срок до трех лет, либо лишения свободы на тот же срок.
За совершение указанных деяний группой лиц, организованной группой или по предварительному сговору размер штрафа, в частности, увеличен до семисот тысяч рублей, а срок лишения свободы – до пяти лет.
Полномочия по предварительному расследованию данного преступления отнесены к компетенции следователей Следственного комитета Российской Федерации.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ О ПРАВЕ НА УПЛАТУ АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА В РАЗМЕРЕ ПОЛОВИНЫ ОТ НАЗНАЧЕННОЙ СУММЫ
Постановлением Конституционного Суда РФ от 04.12.2017 № 35-П «По делу о проверке конституционности части 1.3. статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданина Ю.А. Рейнхимелля» часть 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования ею исключается возможность восстановления двадцатидневного срока, установленного для уплаты административного штрафа, назначенного в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, в размере половины суммы наложенного административного штрафа в случае, когда копия постановления о назначении административного штрафа, направленная привлеченному к административной ответственности лицу по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения.
В случае пропуска этого срока из-за несвоевременной доставки копии постановления о назначении административного наказания, у гражданина отсутствует возможность восстановления срока для уплаты штрафа в размере половины от назначенной суммы. Конституционный Суд РФ указывает, что данная ситуация противоречит Конституции РФ, так как не согласуется с конституционными принципами юридического равенства и справедливости, не исключает произвольного ограничения права на государственную, в том числе судебную, защиту своих прав и свобод, включая охраняемое законом право частной собственности.
Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения, вытекающие из данного Постановления. До внесения изменений, правоприменители, в том числе суды, при применении части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ не вправе уклоняться от рассмотрения вопроса о возможности восстановления срока, предусмотренного для уплаты административного штрафа в размере половины от назначенной суммы, по ходатайству привлеченного к административной ответственности лица в случае, когда копия постановления о назначении административного штрафа, направленная привлеченному к административной ответственности лицу по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения.
Получить справку 2-НДФЛ можно через личный компьютер
Согласно информационному письму ФНС от 2 ноября 2017 года теперь на сайте ФНС России через Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц можно скачать на свой компьютер справку 2-НДФЛ, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью ФНС России. Кроме того, при помощи Личного кабинета полученную справку можно направить в банк в электронном виде.
С 2018 ГОДА ВВОДЯТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ДЛЯ ДОЛЬЩИКОВ
29.07.2017 внесены изменения в Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Изменениям подверглись ряд общих положений Закона о банкротстве, а также нормы о банкротстве застройщиков. Поправки вступают в силу с 1 января 2018 года.     Создается публично-правовая компания «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» (далее – Фонд), который, в числе прочего, формирует компенсационный фонд за счет обязательных отчислений застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) жилых домов блокированной застройки. На первом этапе размер обязательных отчислений в компенсационный фонд будет составлять 1,2 % от цены каждого договора долевого участия и может пересматриваться законодателем не чаще одного раза в год. Закон предоставляет дополнительные гарантии гражданам – участникам строительства при банкротстве застройщиков, которые осуществляли взносы в компенсационный фонд (участники долевого строительства), в частности:
1)конкурсный управляющий обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения иного застройщика в целях урегулирования обязательств перед участниками долевого строительства;
2)собрание участников долевого строительства вправе решать вопрос о способе исполнения обязательств застройщика путем получения возмещения от Фонда в размере уплаченной цены договора участия в долевом строительстве, но не более средней рыночной стоимости в пределах ста двадцати квадратных метров;
3)наряду с получением возмещения от Фонда у участников долевого строительства, как и ранее, остается возможность погашения требований: путем передачи им объекта незавершенного строительства, путем передачи им жилых помещений, путем привлечения иного застройщика; 4)решения принимаются отдельно в отношении каждого объекта строительства только теми гражданами – участниками долевого строительства, которые имеют требования в отношении данного объекта, тремя четвертями голосов. Закон устанавливает, что требования всех участников строительства (в том числе участников долевого строительства) предъявляются конкурсному управляющему не позднее трех месяцев со дня получения уведомления конкурсного управляющего, который рассматривает требования участников строительства и включает их в реестр. Ранее требования участников строительства включались в реестр на основании определения суда, что существенно затягивало сроки проведения процедуры банкротства застройщика и проведение собрания участников строительства в целях решения вопроса о способе погашения их требований. В соответствии с изменениями, внесенными Законом, арбитражный суд будет рассматривать требования участников строительства, только если лицами, участвующими в деле о банкротстве, заявлены возражения в отношении предъявленных конкурсному управляющему требований.Предусматривается порядок финансирования мероприятий по завершению строительства объектов, в отношении которых привлекались средства участников долевого строительства, за счет средств Фонда либо целевого займа (кредита), выдаваемого застройщику Фондом и (или) третьими лицами.
Устанавливается требование об обязательной аккредитации Фондом арбитражного управляющего, утверждаемого судом в деле о банкротстве застройщика, осуществлявшего взносы в компенсационный фонд.
Важным нововведением является то, что при рассмотрении дела о банкротстве застройщика не будут применяться процедуры наблюдения и финансового оздоровления. Первой вводится процедура конкурсного производства, однако возможен переход к внешнему управлению, если в ходе конкурсного производства появились достаточные основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена (статья 201.15.3 Закона о банкротстве).
Указанные изменения позволят сократить срок процедуры банкротства застройщика за счет исключения обязательной в настоящее время процедуры наблюдения и оптимизации мероприятий, проводимых арбитражным управляющим и судом в деле о банкротстве застройщика. Участникам долевого строительства предоставляется больше возможностей по урегулированию обязательств застройщика перед ними. Соответственно, в отношении объектов, по которым застройщиками осуществлялись взносы в компенсационный фонд, участникам строительства будут предоставлены более существенные гарантии удовлетворения их требований в делах о банкротстве, чем это было ранее.
 

Как Вы относитесь к тому, что на следующей неделе суббота будет рабочим днем?







 

Рассылка

Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.