Снова в школу

Нет, в первый класс я заново не пойду) И про строящуюся 5 школу тоже говорить не буду (и без меня много болтают). В школу пригласили сегодня на встречу с детьми - стихи почитать. В связи с этим обдумываю, что могу сказать о творчестве детям? Как злобная училка, конечно, могу много наговорить, и говорю) Веду ж литературу. Теорию учила)) А вот о природе творчества и вдохновения изнутри, так сказать... Вспомнились мои давнишние размышления на эту тему. Это, конечно, то, что надо называть "юношеский максимализм") И все же - мнение мое с тех пор не изменилось по этому поводу. Вот часть статьи:
"Часто поэзией называют продукт жизнедеятельности юного организма, выбросившего в кровь - гормоны, а в мозг - ряд идей. По сути, мы имеем здесь кардиограмму разбушевавшегося сердца в виде аккуратных строк с выверенными рифмами. Это «возрастное явление» (по словам Е. Владимировой), которое, впрочем, часто переходит в хроническое заболевание, мы не будем связывать с интересующим нас понятием, хотя оно и является несравненно чище нижеследующих явлений. В ряду таковых - нарушения чуть не всех 10 заповедей, переданных через пророка Моисея: прелюбодеяние («Любовь... Сколько поэтов паразитирует на этом чувстве…» Р. Минаев), зависть (графомания), кража (плагиат), сотворение кумира (служение идеологии), нелюбовь к ближнему (естественное следствие творчества одних художников для массовой агитации - творчество других художников в стенах тюрем). И, наконец, нелюбовь к Богу, а проще полный отказ от Него. («Когда порывается последняя связь человеческой души с Бесконечным, искусство ... делается пустым,  уродливым и жалким». Мережковский Д. 100 лет назад. Очень точное определение современного искусства, не правда ли?)
Итак, все перечисленные явления мы поэзией не называем. И еще одно: творческие припадки некоторых религиозных фанатиков, во множестве наполнившие сборники так называемой «духовной поэзии». При их прочтении невольно рождается ощущение, что Бог достоин более талантливых произведений. Ориентировочно - как у царя Давида, например.
Отбросив все, что соответствует перечисленному, ум испуганно вопрошает: «Но что же осталось?» Осталась - Поэзия.
Не подражающая искренним чувствам, а выражающая их.
Не пересказывающая заповеди, а исполняющая их.
Соответствующая истине. Еще одно непонятное слово. Попробуем перевести его вместе.
Правда. Действительность. Реальность. Непреложное, то, что есть на самом деле. Другими словами - отсутствие лжи, искажений, подмен, извращений. Так понятнее?
Чтобы не погружаться в метафизику, просто скажем, что абсолютная истина нам, к несчастью, не доступна. Но отдельные фрагменты большой картины (реальности) мы в состоянии увидеть без искажений, к чему и стремимся.
Поэту как никому другому необходима ясность сознания. Выходя за границы чувственного восприятия мира, он лишается возможности использовать для восприятия открывающегося ему знания интеллект"..
А целиком можно тут почитать: http://www.stihi.ru/2009/12/21/7800
Кстати, цитирую я своих друзей из студии АЗ (кроме, Мережковского, конечно))) Мы много обсуждали с ними сущность искусства.

Струны

Вы можете не видеть, но сильней
По осени объятия корней
Под травами, искрящимися льдисто
От "минус два", у этих вот берёз.
Им ведомо: зима придет всерьёз,
И будет строго, холодно и чисто.

Но я тепла ни капли не отдам,
Ведь я жива, поскольку жив Адам -
Конгломерат сердец, стучащих порознь.
Корнями вен срастаюсь с бытиём,
Как те берёзы, что растут вдвоём
И новую воспитывают поросль.

Пусть вслед из-за незапертых дверей
Ворвётся сонм сынов и дочерей -
Моих, чужих, земных, небесных, божьих.
И закалит огонь моих стихов
Стальные струны новых голосов,
И будет не изжит сей век, а прожит.