Фейковые новости являются настоящим бичом современного мира, причиняя множеству людей серьезные неудобства. Исследователи Кембриджского университета обратили пристальное внимание на эту проблему и создали на ее тему компьютерную игру, где любой человек способен примерить на себя роль того, кто создает фейковые материалы. И здесь появляется прекрасная возможность погрузиться в мир таких дезинформаторов, получить представление об особенностях их психологии, мотивах и прочих моментах. Использование этого продукта позволяет сделать самому себе, так сказать, вакцину от фальшивых сведений, исходя из принципа выявления преступника, мысля, как он.
Предложение Кембриджского университета само по себе интересно, но в реальной жизни оно способно мало помочь тем, кто попал под обстрел создателей фейков или просто тех, кто не жалеет критики в адрес компаний или частных лиц. Здесь требуется взвешенный подход к купированию проблемы, который предлагают сегодня такие организации, как Adves, специализирующиеся на антикризисном digital-PR. Здесь применяется репутационный менеджмент, в чьей основе лежит три значимых составляющих. Первая представлена защитой поисковой выдачи в интернете, вторая – объяснением ситуации потребительской аудитории, а третья – отвлечением внимания людей от возникшей проблемы.
Для решения репутационной проблемы в интернете изначально разрабатывается четкий план действий с составлением потенциально опасных моментов. На этом же этапе может быть рассмотрен опыт конкурентов по разруливанию подобных ситуаций в эффективном ключе. Здесь необходимо помнить о том, что каждая сфера деятельности имеет свои репутационные риски. Далее важно работать на опережение относительно защиты поисковой выдачи о себе или своей компании, не ждать появления и распространения негативных данных с их выходом сразу в ТОП-10 по ключевым запросам. Требуется вкладывать силы и в работу с потенциальной аудиторией в векторе объяснения всего произошедшего: такие шаги способствуют нейтрализации слухов. В некоторых случаях важно признать вину и принести свои извинения, приняв личную ответственность за случившееся. Также необходимо работать над улучшением своей деятельности, выявлять и представлять широкой общественности позитивные моменты из жизни своей организации. И еще одним важнейшим моментом является отвлечение внимания от проблемы: потенциальным потребителям необходимо дать возможность забыть о произошедшем.
На правах рекламы
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.