Блоги
Прокуратура Ленинского района города Тамбова
Особенности привлечения к административной ответственности за совершение коррупционного административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ
Федеральным законом «О противодействии коррупции» установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.   Указанным законом введены ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства государственных или муниципальных служащих определенных категорий, а также лиц, ранее замещавших названные должности, за несоблюдение которых устанавливается административная ответственность.   В соответствии со ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.   Согласно «Обзору судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» объективная сторона состава данного административного правонарушения, в частности, выражается в нарушении требований части 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», согласно которой работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.   При этом нарушения указанной нормы могут состоять: · в не направлении сообщения работодателем о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ (оказание организации услуг) стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы. · в нарушении десятидневного срока со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора, установленного нормативными правовыми актами для направления сообщения о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ (оказание организации услуг) стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы.   При заключении гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) работодатель обязан направить соответствующее сообщение, если стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по такому договору (договорам) превышает сто тысяч рублей в месяц либо если указанный договор (договоры) заключен на срок менее месяца, но стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) также превышает сто тысяч рублей.   Субъектами административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.29 КоАП РФ, являются граждане, должностные лица и юридические лица - работодатели либо заказчики работ (услуг), которые привлекли к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора бывшего государственного (муниципального) служащего с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции». Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, выражается в нарушении законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в связи с этим срок давности привлечения к административной ответственности за его совершение составляет шесть лет (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ)    
Ответственность за коррупционные правонарушения и преступления.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона "О противодействии коррупции" под коррупцией понимается незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, в т.ч. совершенное от имени или в интересах юридического лица
При этом, иные действия или бездействия, не содержащие вышеуказанных признаков, коррупционными нарушениями не являются.
Коррупционные нарушения могут выражаться в дисциплинарных проступках, административных правонарушениях или коррупционных преступлениях.
Дисциплинарный коррупционный проступок – это действие или бездействие лица, нарушающее законодательство о противодействии коррупции, но не являющееся преступлением или административным правонарушением.
К распространённым дисциплинарным проступкам относятся:
·     Не уведомление государственным или муниципальным служащим представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры, правоохранительных органов о случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (ст.9 закона);
·     непринятие государственным или муниципальным служащим мер по предотвращению возникшего или способного возникнуть конфликта интересов, а равно не уведомление представителя нанимателя (непосредственного начальника) о возникшем конфликте интересов либо о наличии заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов (ст.10 закона);
·     непредставление либо представление недостоверных неполных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственного (муниципального) служащего или его супруги (а) и несовершеннолетних детей (ст.8 закона).
Административным коррупционным правонарушением является обладающее признаками коррупции действие или бездействие, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение которого установлена административная ответственность, но не являющееся преступлением.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях относит к числу коррупционных лишь две статьи: незаконное вознаграждение (взятка) от имени юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ) и привлечение работодателем к трудовой деятельности либо заказчиком работ (услуг) к выполнению работ на условиях гражданско-правового договора бывшего или действующего государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включённую в установленный перечень, без уведомления его бывшего работодателя в 10-дневный срок (ст. 19.29 КоАП РФ).
Необходимо отметить, что дела об административных правонарушениях, связанных с коррупцией, возбуждаются исключительно органами прокуратуры.
Вместе с тем, к коррупционным преступлениям относятся предусмотренные Уголовным кодексом РФ общественно опасные деяния, непосредственно посягающие на авторитет публичной службы, выражающиеся в незаконном получении должностными лицами каких-либо преимуществ (имущества, прав на него, услуг или льгот) либо в предоставлении последним таких преимуществ:
·     использование должностным лицом своих полномочий для получения имущественной выгоды (ст.285, 286 УК РФ);
·     дача или получение взятки (материальные ценности, деньги, ювелирные изделия, бытовая и иная техника, недвижимость, транспортное средство, оплата обучения детям или супругам, путевка на отдых и т.д.) за совершение действий при исполнении должностных полномочий, в том числе освобождение лица от ответственности за нарушение закона (ст.290, ст.291 УК РФ);
·     хищение должностным лицом бюджетных средств (ч.3,4 ст.159 УК РФ);
·     внесение должностным лицом или служащим в официальные документы заведомо ложных или искажающих действительность сведений из корыстной или иной личной заинтересованности (ст.292 УК РФ) и другие.
В случае, если Вас принуждают дать должностному лицу взятку или Вы уже ее дали, необходимо сообщить об этом прокуратуру, следственный комитет или полицию.
При этом, обязательно способствуйте раскрытию и расследованию преступления. В этом случае, на основании ст. 291 УК РФ и ст. 11 УПК РФ Вы не подлежите административной и уголовной ответственности, а в отношении Вас могут быть применены меры безопасности с целью охраны ваших прав и свобод.
Конфликт интересов государственных и муниципальных служащих.
Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», утверждено понятие конфликта интересов.
Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой при которой прямая или косвенная личная заинтересованность лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Понятие личной заинтересованности заключается в возможности получения дохода в виде денежных средств, услуг имущественного характера, имущества, а также имущественных прав и результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, обязанным принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми указанное выше лицо, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Ответственность несовершеннолетних, связанная с наркотическими средствами и психотропными веществами.
Законодательством Российской Федерации предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность за незаконное употребление, хранение и распространение наркотических средств и психотропных веществ. Статьей 6.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, а статьей 20.20 КоАП РФ - за потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах, в виде штрафа или административного ареста. При этом, к административной ответственности могут быть привлечены несовершеннолетние, достигшие 16-ти летнего возраста. В случае, если потребителем является лицо, не достигшее 16 лет, то административной ответственности подлежат его родители или законные представители. Вместе с тем, лицо, которое в добровольном порядке обратилось в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Уголовная ответственность несовершеннолетних за незаконный оборот наркотических средств, по общему правилу, наступает по достижению ими 16 летнего возраста. Однако за определенные деяния могут быть привлечены к уголовной ответственности подростки с 14 лет. К примеру, за незаконное изготовление, хранение, приобретение, перевозку и сбыт психотропных или наркотических средств уголовное дело может быть возбуждено, только если несовершеннолетнему уже исполнилось 16 лет (статья 228 УК РФ), но за вымогательство или хищение наркотиков ответственность наступает с 14 лет (статья 229 УК РФ). В соответствии со статьей 228 УК РФ незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств без цели сбыта в зависимости от размера наркотических средств влечет наказание до 15 лет лишения свободы. В соответствии со статьей 228.1 УК РФ незаконное производство, сбыт или пересылку наркотических средств, предусматривает наказание до 20 лет лишения свободы. Необходимо отметить, что несовершеннолетний возраст является смягчающим вину обстоятельством, однако в полной мере не освобождает от ответственности. Таким образом, с целью недопущения совершения преступлений несовершеннолетними в указанной сфере, необходимо поддерживать и совершенствовать контроль родителей за свободным временем несовершеннолетнего ребенка, его занятостью во внеурочное время, поскольку факт совершения преступлений указанной категории не только опасен привлечением к административной либо уголовной ответственности, но и негативно отражается на физическом и психологическом здоровье ребенка, а также на формировании окружающей социальной (криминогенной) среды вокруг несовершеннолетнего.
 
Административная ответственность, связанная с незаконным потреблением и оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Наркомания – это явление, включающее в себя медицинские, социальные и, разумеется, правовые аспекты. Наряду с уголовной ответственностью Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена также административная ответственность за правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков.
Административная ответственность наступает в следующих случаях:
1) потребление наркотиков без назначения  врача – ст.6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) потребление наркотиков в общественных местах – ст.20.20 КоАП РФ;
3) появление в общественных местах  в  состоянии    опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность – ст.20.21 КоАП РФ;
4) появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, а равно при потреблении ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ в общественных местах – ст.20.22 КоАП РФ;
5) пропаганда либо незаконную рекламу наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров – ст.6.13 КоАП РФ;
6) нарушение правил оборота веществ, инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ  – ст.6.15 КоАП РФ;
7) непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов, мест хранения и переработки растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, и конопли – ст.10.4 КоАП РФ;
8 ) непринятие мер по уничтожению дикорастущих растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, и дикорастущей конопли – ст.10.5 КоАП РФ.
Указанные статьи предусматривают наказания для правонарушителей в виде штрафов от 500 руб. до административного ареста до 15 суток.
В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня исполнения постановления о назначении административного наказания.
Вместе с тем, примечанием к статье 6.9 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, добровольно обратившееся в лечебно-профилактическое учреждение для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение.
 
Популярные блоги
 
Последние сообщения
 
Опрос

Курите ли вы?

Архив