Блоги
Рассказовская межрайонная прокуратура сообщает
Про меры соцподержки
Постановлением Правительства РФ от 03.10.2022 N 1747 определены правила предоставления мер социальной поддержки в виде полного государственного обеспечения детей –сирот и детей, оставшимся без родителей, обучающимся по образовательным программам основного и среднего общего образования.Ранее, действующим законодательством были предусмотрены меры социальной поддержки в отношении обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам.Правила предусматривают меры социальной поддержки в виде предоставления бесплатного проезда, а также обеспечения бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем.
Прокуратура разъясняет
Постановлением Правительства РФ от 14.09.2022 № 1610
"О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" для возмещения недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке" самозанятые, ведущие личное подсобное хозяйство и осуществляющие производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции, смогут получить льготный кредит по ставке 1-5% годовых.
Мера поддержки распространяется как на краткосрочные займы, так и на инвестиционные кредиты на срок до 12 лет.
Для получения кредита самозанятый гражданин должен представить выписку из похозяйственной книги, подтверждающую ведение производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления кредита.
Изменения внесены в порядок субсидирования льготных кредитов на производство, переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию.
Также, Правилами предусмотрена возможность пролонгации с 1 августа 2022 года ранее предоставленного льготного инвестиционного кредита на строительство новых тепличных комплексов с 12 до 15 лет.
Информация от прокуратуры
Рассказовская межрайонная прокуратура сообщает о проведенных  мероприятиях  за период девять месяцев 2022 года по вопросу осуществления надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции.  При проведении проверок в 2022 г. по вопросу соблюдения законодательства о противодействии коррупции было установлено 30 нарушений законодательства, по результатам которых было внесено 18 представлений об устранении нарушений законодательства, направлено три заявления в суд в порядке ст.45 ГПК РФ о взыскании материального ущерба, причиненного преступлением, вынесено 4 постановления о возбуждении производства об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования приведено в соответствие 32 незаконных правовых акта, 18 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. При проведении проверок исполнения антикоррупционного законодательства межрайонной прокуратурой особое внимание было уделено вопросам исполнения  бывшими государственными и муниципальными служащими, а также их работодателями требований ст.12 Федерального закона от 25.12.2018 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции».  На постоянной основе проводятся проверки на предмет соблюдения работодателями порядка предоставления уведомлений об их трудоустройстве в организациях. В текущем периоде была выявлена одна организация, не представившая уведомление о трудоустройстве в установленный законом десятидневный срок. По результатам рассмотрения постановлений о возбуждении административных производств об административных правонарушениях по ст.19.29 КоАП РФ виновные лица были привлечены к административной ответственности. По результатам проверки за текущий период в адрес органов местного самоуправления внесены представления об устранении нарушений законодательства, касающиеся не размещения своевременно сведений о доходах на сайте органа местного самоуправления. По результатам рассмотрения необходимые сведения были размещены. Виновные лица также были привлечены к административной ответственности по ст.13.27 КоАП РФ. Продолжены проводиться мероприятия по рассмотрению вопросов о направлении заявлений в суд при выявлении нарушений коррупционного законодательства. По результатам проверки направлены три заявления в суд, одно из которых рассмотрено, удовлетворено, два находятся  в стадии рассмотрения. По материалам прокурорской проверки в текущем году возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.159 Уголовного кодекса РФ, в связи с выявленными нарушениями законодательства о противодействии коррупции при расходовании денежных средств, выделенных на лесоустройство. На постоянной основе проводится правовое просвещение в сфере противодействия коррупции.   Распространение информации о проводимой работе и разъяснению законодательства произведено при помощи интернета, при личной встрече с работниками в устной форме.  За период 2022 года проведены следующие разъяснения законодательства:  13 разъяснений законодательства путем опубликования в вестниках 13 сельсоветов об ответственности за получение взятки.
Рассказовской межрайонной прокуратурой проведена проверка
Рассказовской межрайонной прокуратурой  проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлены факты отсутствия разработанных проектов организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог.
Статьей 18 Федерального закона № 443-ФЗ определено, что проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения в том числе, на период эксплуатации дорог или их участков.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (часть 2 статьи 12 Федеральный закон от 10.12.1995 года № 196-ФЗ).
В нарушение законодательства о безопасности дорожного движения по 10 автомобильным дорогам города Рассказово отсутствуют проекты организации дорожного движения.
Несоблюдение  требований законодательства о безопасности дорожного движения создает угрозу причинения вреда здоровью и жизни граждан, круг которых определить нельзя.
По выявленным нарушениям законодательства направлено 10 исков в суд с требованием разработать и утвердить проекты организации дорожного движения.
Проведенный прокуратурой района мониторинг официальных сайтов в сети "Интернет"
Проведенный прокуратурой района мониторинг официальных сайтов в сети "Интернет" органов местного самоуправления Рассказовского района Тамбовской области показал, что органом местного самоуправления не исполняются требования Федеральных законов «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и  Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».  
На официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет предусмотренная законом информация, касающаяся о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов за 2021 год не размещена.
В то же время, неисполнение ответчиком своих обязанностей по размещению плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями может повлечь возникновение опасности распространения инфекционных заболеваний и других неблагоприятных для граждан поселка последствий, что противоречит условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
По выявленным нарушениям законодательства в органы местного самоуправления внесены представления с требованием незамедлительного устранения нарушений законодательства.
При размещении общедоступной информации пользователи обязаны соблюдать установленные законодательством общие требования
Так, пользователи Интернета обязаны соблюдать права, свободы и законные интересы граждан и юридических лиц, в частности честь и достоинство личности, деловую репутацию. В случае распространения в сети Интернет порочащих, не соответствующих действительности сведений пользователь должен будет удалить соответствующую информацию. Кроме того, от него могут потребовать опровержения указанных им сведений, компенсировать моральный вред и возместить убытки. Также предусмотрена ответственность за оскорбление и клевету.
Введена административная ответственность за распространение в сети Интернет (ч. 5, 9, 10 ст. 13.15 КоАП РФ; ст. 4 Закона от 27.12.1991 N 2124-1):
сведений, содержащих инструкции по самодельному изготовлению взрывчатых веществ и взрывных устройств, незаконному изготовлению или переделке оружия, основных частей огнестрельного оружия;
заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, которое повлекло, в частности, следующие последствия:
создание угрозы причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозы массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозы создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи;
создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи.
Публичное распространение заведомо ложной информации в определенных случаях (в частности, за публичное распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных Сил РФ) может повлечь уголовную ответственность (ст. ст. 207.1 - 207.3 УК РФ).
Также на пользователей распространяется запрет на использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности. За публичные призывы в блогах к террористической, экстремистской деятельности, публичное оправдание терроризма или пропаганду терроризма предусмотрена уголовная ответственность (ч. 2 ст. 205.2, ч. 2 ст. 280 УК РФ; ч. 1 ст. 12 Закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ).
С 20.06.2022 вступили в силу изменения, внесенные в ст. 14 Федерального закона
С 20.06.2022 вступили в силу изменения, внесенные в ст. 14 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»
Согласно изменениям федеральная служба судебных приставов вправе автоматически, то есть без участия ее должностных лиц, при наличии в системе о государственных и муниципальных платежах сведений о неуплате в срок штрафов за нарушение законодательства: возбудить исполнительное производство или отказать в этом; завершить производство, приостановить (кроме некоторых случаев) или прекратить его; взыскать исполнительский сбор; установить или отменить ограничения и запреты для должника; наложить или снять арест; на основании решения суда, дать отсрочку или рассрочку по требованиям исполнительного документа; обратить или отменить взыскание на деньги; рассмотреть заявление или ходатайство, которое участник производства подал через Госуслуги.
Определены требования к содержанию исполнительного документа, в котором необходимо указывать дату и место рождения, место работы, ИНН, СНИЛС, серию и номер документа, удостоверяющего личность, серию и номер водительского удостоверения, серию и номер свидетельства о регистрации транспортного средства должника - физического лица; в отношении должника/взыскателя – публично-правового образования - наименование и адрес органа, уполномоченного от их имени осуществлять права и исполнять обязанности в исполнительном производстве; в отношении должника/взыскателя – организации - наименование и адрес, указанный в ЕГРЮЛ, фактический адрес (если он известен), ИНН, ОГРН (если он известен).
Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда
Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Российской Федерации от 14.03.2022 года №4-КГ21-59-К1 гражданину восстановлен пропущенный срок для подачи кассационной жалобы.

Верховный суд по результатам рассмотрения доводов заявителя отменил судебные акты нижестоящих судов и  восстановил пропущенный срок для подачи жалобы при этом разъяснив, в случае пропуска лицом срока подачи кассационной жалобы он может быть восстановлен судом при наличии уважительных причин, перечень которых, содержащийся в части 6 статьи 112 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не является исчерпывающим.
При этом суд должен выявлять и собирать доказательства по делу и оказывать содействие в собирании и истребовании доказательства.
Первый кассационный суд общей юрисдикции не дал надлежащей правовой оценки доводам заявителя, являющегося инвалидом II группы вследствие заболевания, связанного с катастрофой на Чернобыльской АЭС, о состоянии его здоровья, в том числе ввиду наличия у него тяжёлой болезни сердца и иных хронических заболеваний, не предложил заявителю в соответствии с положениями части статьи 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представить дополнительные доказательства в подтверждение своих доводов, не оказал ему содействие в собирании и истребовании доказательств и, как следствие, вопрос о наличии у заявителя уважительных причин пропуска процессуального срока на подачу кассационной жалобы с учётом всех конкретных обстоятельств фактически не разрешил.
При таких обстоятельствах (наличие у заявителя инвалидности II группы вследствие заболевания, связанного с катастрофой на Чернобыльской АЭС, имеющиеся у него тяжёлая болезнь сердца и иные хронические заболевания, по поводу которых он систематически находится на стационарном лечении) вывод судьи и судебной коллегии по гражданским делам Первого кассационного суда общей юрисдикции об отказе Заявителю в восстановлении пропущенного процессуального срока для обращения с кассационной жалобой по причине отсутствия уважительных причин пропуска указанного срока является неправомерным.
В Уголовный кодекс Российской Федерации внесены изменения
В Уголовный кодекс Российской Федерации внесены изменения, ужесточающие ответственность за совершение преступлений в отношении несовершеннолетних.
Статья 316 УК РФ, предусматривающая уголовную ответственность за укрывательство преступлений, дополнена частью первой, согласно которой заранее не обещанное укрывательство тяжких преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста, наказывается штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.
Установлена ответственность за понуждение к действиям сексуального характера, совершенное в отношении несовершеннолетнего, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также лицом, имеющим судимость за ранее совершенное преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего (ч. 3 ст. 133 УК РФ).
Расширен круг лиц, совершение которыми преступлений в отношении несовершеннолетних, является отягчающим наказание обстоятельством (п. «п» ч. 1 ст. 63 УК РФ).
К их числу относятся: родители или иное лицо, на которое возложены обязанности по содержанию, воспитанию, обучению и (или) защите прав и законных интересов несовершеннолетнего, либо лицо, проживающее совместно с несовершеннолетним, либо педагогический работник или другой работник образовательной, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации, обязанный осуществлять надзор за несовершеннолетним, либо иное лицо, осуществляющее трудовую деятельность в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних.
Законодателем введена административная ответственность за публичные действия
Законодателем введена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации.Федеральным законом от 04.03.2022 № 31-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях введена статья 20.3.3 «Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности или исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий в указанных целях».Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.Те же действия, сопровождающиеся призывами к проведению несанкционированных публичных мероприятий, а равно создающие угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
В связи с поступающими многочисленными обращениями
В связи с поступающими многочисленными обращениями по вопросу оказания некачественной медицинской помощи межрайонная прокуратура разъясняет:

Вне зависимости от того, получали ли вы помощь бесплатно в государственных медицинских учреждениях на основании полиса обязательного медицинского страхования или в частных клиниках после заключения гражданско-правового договора, на возмездной или безвозмездной основе, вы имеете право на компенсацию вреда, причинённого в результате оказания некачественных услуг.

В соответствии со статьей 29 Закона «О защите прав потребителей», при обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; повторного выполнения работы без повторной оплаты; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

В первую очередь при некачественном оказании медицинской помощи необходимо обратиться с соответствующими требованиями об устранении нарушения к самой организации, оказывающей услуги. В случае, если в добровольном удовлетворении требования отказывают, необходимо в двух экземплярах составить претензию, в которой описать сложившуюся ситуацию, указать на некачественно оказанную услугу и описать свои требования, предоставив претензию в медицинскую организацию.

В последующем, действия работников медицинской организации и ответ или его отсутствие на претензию можно обжаловать в вышестоящие органы: Росздравнадзор (Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения) или Роспотребнадзор (Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия потребителей) в зависимости от того, на каком основании оказывались медицинские услуги: в первом случае – на основании полиса обязательного медицинского страхования, во втором – на основании гражданско-правового договора.

Также, гражданину, получившему некачественную медицинскую услугу, предоставляется право обратиться в суд с иском.
В данном случае территориальность определяется в зависимости от местонахождения ответчика, то есть медицинской организации, к которой предъявляются требования. В судебном порядке гражданин может потребовать возместить ему утраченный заработок (доход), затраты на восстановление нарушенного здоровья, а также компенсацию морального вреда.  
Прокуратура провела проверку
 Рассказовской межрайонной прокуратурой  в ходе осуществления надзора за соблюдением законодательства о противодействии коррупции выявлены нарушения, допущенные администрацией сельсовета  Рассказовского района  Тамбовской области.
Так, в соответствии с ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами, указанными в пункте 4 части 1 настоящей статьи, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Проведенной проверок  установлено, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не размещены сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за 2021 год.
По выявленным нарушениям законодательства в отношении должностного лица вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении по ст.13.27 КоАП РФ, в адрес администрации сельсовета внесено представление, по результатам рассмотрения которого необходимые сведения размещены.
Популярные блоги
 
Последние сообщения
 
Опрос

Как вы планируете провести новогодние выходные?

Архив