Блоги
Рассказовская межрайонная прокуратура сообщает
При осуществлении надзора за законностью нормативных правовых актов
При осуществлении надзора за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления Рассказовской межрайонной прокуратурой за 2021 было установлено следующее:

На территории города Рассказово и Рассказовского района находятся 15 органов местного самоуправления: 13 сельских советов, городской округ – г. Рассказово, муниципальный район – Рассказовский район.

Органами местного самоуправления города и района нормативные правовые акты предоставляются для проверки ежедекадно.

В анализируемом периоде органами местного самоуправления принято 868 нормативных правовых актов.

Межрайонной прокуратурой были изучены ранее действующие нормативно-правовые акты органов местного самоуправления на предмет их соответствия действующему законодательству, по результатам изучения на незаконные нормативные правовые акты принесено 115 протестов.

В рассматриваемом периоде в межрайонную прокуратуру поступило для изучения 891 проект нормативных правовых актов, по результатам изучения проектов НПА в органы местного самоуправления направлено 133 отрицательных заключений об устранении несоответствий федеральному законодательству в проектах муниципальных нормативных правовых актах, все направлены в исполнительные органы местного самоуправления.

В 2021 году межрайонной прокуратурой активизированы полномочия прокурора в сфере нормотворческой деятельности. Так, за указанный период подготовлено и направлено в органы местного самоуправления 2 модельных проекта нормативного правового акта, 29 проектов нормативных правовых актов. По проектам принято 29 нормативных правовых актов, по модельным проектам принято – 208 нормативных правовых актов.

В соответствии со ст.9 Федерального закона № 2202-I от 17.01.92 г. «О прокуратуре Российской Федерации» в органы местного самоуправления направлено 116 информационных писем, предложений о необходимости принятия или приведения в соответствие с изменениями федерального законодательства нормативных правовых актов. По предложениям прокурора изменено, приведено в соответствие 163 нормативных правовых акта.
Федеральным законом от 21.12.2021 №427-ФЗ
Федеральным законом от 21.12.2021 №427-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» КоАП РФ дополнен статьей 8.51 «Нарушение законодательств в области охраны окружающей среды».

Ст. 8.51 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение требований к оснащению стационарных источников выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ системами автоматического контроля в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды – в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Ч. 2 ст. 8.51 установлена ответственность за оснащение стационарных источников выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ системами автоматического контроля с нарушением требований к автоматическим средствам измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, требований к техническим средствам фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду – в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к вновь внесенной статье, за совершение указанных административных правонарушений лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как юридическое лицо.

Указанный изменения вступают в силу с 1 февраля 2022 года.
Рассказовская межрайонная прокуратура провела проверку
Рассказовская межрайонная прокуратура провела проверку по материалам УМВД. Установлено, что местный житель, в социальной сети ВКонтакте в открытой группе под одной из публикаций разместил комментарии. В них содержались высказывания, в которых негативно оценивается группа лиц по признакам национальности, территориальности, вероисповедания.

Часть 2 статьи 29 Конституции РФ запрещает пропаганду или агитацию, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду; запрещает пропаганду социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

Указанные требования также закреплены в ст.13 Федерального закона № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», в соответствии с которой на территории РФ запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством РФ, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.

По результатам проверки Рассказовской межрайонной прокуратурой в отношении правонарушителя возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (совершение действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния).

По результатам рассмотрения судом административного материала 12.08.2021 года гражданину назначено наказание в виде административного ареста.

В нарушение норм законодательства житель не заблокировал у себя в Контакте сайты, призывающие к межнациональной розне, разжигающую межэтнические конфликты.

В связи с чем, межрайонной прокуратурой направлено заявление в порядке КАС в сентябре текущего года с требованием признать информацию, размещенной на сайте на странице, запрещенной к распространению на территории РФ, включить указатели страниц сайта в Единый реестр доменных имен.

22.11.20221 года требования прокуратуры удовлетворены, в Единый реестр указатели страниц сайта включены.
Приказом Минобрнауки России
Приказом Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 утвержден Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (далее – Порядок).

В соответствии с п. 4 Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и представляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, руководитель органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, обеспечивается создание инвалидам условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми, предусматривающими в том числе адаптацию официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

Однако, в ходе проведения проверки официального сайта образовательной организации г. Рассказово было установлено, что на сайте имеется версия для слабовидящих, однако она не адаптирована для людей с инвалидностью и других лиц с ограничениями жизнедеятельности (слабовидящих граждан), возможность для пользователя задавать шрифт, размер, цвет и фон и т.д., отсутствует.

Таким образом, выявленные нарушения ущемляют права пользователей сайта образовательной организации, лиц с ограниченными возможностями, в том числе несовершеннолетних на получение необходимой информации.

Аналогичные нарушения законодательства были выявлены в детском садике.

Внесены представления с требованием незамедлительного устранения нарушений законодательства, нарушения устранены.
Право граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
Права и обязанности сторон трудовых отношений в сфере охраны труда регламентированы в главе 34 Трудового кодекса РФ.

Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан создать безопасные условия труда исходя из комплексной оценки технического и организационного уровня рабочего места, а также оценки факторов производственной среды и трудового процесса, которые могут привести к нанесению вреда здоровью работников (2 ТК РФ).

Работодатель в первую очередь должен выполнить следующие обязанности (ст.212. Трудового кодекса РФ):

· проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров;

· расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, учет и рассмотрение причин и обстоятельств событий, приведших к возникновению микроповреждений (микротравм);

· обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

· информирование работников об условиях и охране труда на их рабочих местах;

· разработку и утверждение локальных нормативных актов по охране труда с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа (при наличии) в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов;

· приостановление при возникновении угрозы жизни и здоровью работников производства работ, а также эксплуатации оборудования, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности, оказания услуг до устранения такой угрозы;

· Создавать необходимые условия труда при приеме на работу инвалида или при признании таковым штатного сотрудника. Согласовывать с другим работодателем мероприятия по предотвращению травматизма, если работы проводятся на его территории.

· приобретение за счет собственных средств и выдачу СИЗ и смывающих средств работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;

· - оснащение средствами коллективной защиты;

Обеспечение прав работников на охрану труда закреплено в Главе 36 Трудового кодекса Российской Федерации, к которым относится в первую очередь право:

· на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда;

· на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

· на получение достоверной информации от работодателя, соответствующих государственных органов об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующих профессиональных рисках и их уровнях, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов;

· на отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда до устранения такой опасности, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

· на обеспечение в соответствии с требованиями охраны труда за счет средств работодателя средствами коллективной и индивидуальной защиты и смывающими средствами;

· на обучение по охране труда за счет средств работодателя;

· на дополнительное профессиональное образование или профессиональное обучение за счет средств работодателя в случае ликвидации рабочего места вследствие нарушения работодателем требований охраны труда;

· на гарантии и компенсации в связи с работой с вредными и (или) опасными условиями труда, включая медицинское обеспечение;

· на обращение о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте уполномоченными органами;

· на обращение в органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, к работодателю, в объединения работодателей, а также в профессиональные союзы, их объединения и иные уполномоченные представительные органы работников (при наличии таких представительных органов) по вопросам охраны труда;

· на личное участие или участие через своих представителей в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий труда на его рабочем месте, и в расследовании происшедшего с ним несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, а также в рассмотрении причин и обстоятельств событий, приведших к возникновению микроповреждений (микротравм);

· на внеочередной медицинский осмотр в соответствии с нормативными правовыми актами и (или) медицинскими рекомендациями с сохранением за ним места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанного медицинского осмотра.

Кроме того, регламентировано право работника на получение информации об условиях и охране труда, а также санитарно-бытовое обслуживание
Истечение гарантийного срока не освобождает застройщика от ответственности
Истечение гарантийного срока не освобождает застройщика от ответственности за недостатки объекта, возникшие в ходе эксплуатации долевого строительства.

По результатам рассмотрения гражданского дела Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в постановлении от 1 декабря 2021 г. по делу N А45-33495/2020 разъяснил:

Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. В пределах определенного срока этот товар должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются (пункт 1 статьи 469 и пункт 1 статьи 470 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). Аналогичные положения в отношении объектов долевого строительства содержатся в специальных правилах части 1 статьи 7 Закона Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ).

Верховный Суд Российской Федерации указал, что законом либо договором в отношении товара устанавливается гарантийный срок, который начинает течь с момента передачи товара покупателю (пункт 1 статьи 471 ГК РФ). Смысл введения гарантийного срока состоит в установлении четкой временной точки, после которой перераспределяются риски обнаружения скрытых недостатков: предполагается, что за недостатки переданного товара, обнаруженные в пределах гарантийного срока, отвечает продавец; если же недостатки обнаружены за пределами этого срока, то предполагается, что за эти недостатки продавец не отвечает (если не доказано обратное).

После обнаружения недостатков считается, что покупатель должен узнать о нарушении его права, поэтому с данного момента покупатель обязан в разумный срок известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о качестве товара (пункт 1 статьи 483 ГК РФ).

Следовательно, по истечении гарантийного срока бремя доказывания причин возникновения недостатков и доказывания ответственности продавца в их возникновении возлагается на покупателя.

Таким образом, с учетом норм законодательства истечение гарантийного срока не освобождает застройщика от ответственности за недостатки, возникшие в ходе эксплуатации объекта долевого строительства.
Рассказовской межрайонной прокуратурой проведена проверка
Рассказовской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства об отходах производства и потребления по результатам которой установлено, юридические лица, у которых отходы образуются более 0, 1 тонны обязаны представлять отчетные данные в территориальный орган Росприроднадзора по месту своего нахождения.

Согласно информации 4-х муниципальных учреждений объем образовавшихся ТКО за год составляет 4,5 тонн.

Вместе с тем, проверкой установлено, что учреждениями указанные требования закона не исполнены, что не обеспечивает исполнение федерального законодательства в области обращения отходов, связанных с надлежащим наблюдением контролирующих органов за средой обитания в зависимости от общего объема отходов, образуемых на территории в целях избежания негативного воздействия на окружающую среду.

По результатам проверки направлено три заявления в порядке КАС в суд с требованием предоставить необходимый статистический отчет.
Рассказовская межрайонная прокуратура с привлечением специалистов территориального отдела Роспотребнадзора провела проверку соблюдения требований
Рассказовская межрайонная прокуратура с привлечением специалистов территориального отдела Роспотребнадзора провела проверку соблюдения требований законодательства в области обеспечения качества и безопасности пищевой продукции.

Особое внимание уделялось соблюдению требований законодательства при производстве и приготовлении продуктов питания.

Как установлено проверкой, в основном требования Технических регламентов, санитарно-эпидемиологического законодательства при производстве продукции соблюдены.

Вместе с тем, при проведении проверки были выявлены нарушения требований законодательства ТР ТС 021/2011в виде отсутствия программ производственного контроля, отсутствии маркировки на пищевых продуктах, используемых в приготовлении блюд , отсутствии технологических карт, по которым изготавливается продукция в ряде организаций.

В одной из организаций не велся гигиенический журнал на наличие признаков инфекционных заболеваний, не предоставлена информация (журналы) о замене фритюрных жиров.

По результатам проверки в отношении должностных лиц вынесены постановления о возбуждении производств об административных правонарушениях, которые направлены в Роспотребнадзор для рассмотрения. Внесены представления с требованием устранения допущенных нарушений законодательства.
Рассказовская межрайонная прокуратура провела проверку
Рассказовская межрайонная прокуратура провела проверку в деятельности органов местного самоуправления по содействию развития малого и среднего предпринимательства.

Установлено, что в сельсоветах Рассказовского района в нарушение требований законодательства в Программах профилактики нарушений обязательных требований не были учтены планы мероприятий на последующие два года, сами программы не были опубликованы на официальном сайте органа местного самоуправления.

Межрайонной прокуратурой в адрес глав сельсоветов внесены представления, по результатам рассмотрения которых виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности, нарушения устранены, программы разработаны.
Согласно ст.31 Федерального закона
Согласно ст.31 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» социальные услуги в сфере социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.

Постановлением Российской Федерации Постановление Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 № 1075 установлен порядок определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в целях реализации Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

10.11.2021 года в ступили в силу изменения в вышеуказанной постановление от 30.10.2021 № 1876, согласно которым теперь при расчете среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно не будут учитываться доходы, полученные в денежной форме от трудовой деятельности инвалидов, постоянно проживающих в организациях социального обслуживания и осуществляющих трудовую деятельность в организациях социального обслуживания.
Третий кассационный суд общей юрисдикции определение
Третий кассационный суд общей юрисдикции определение от 15.09.2021 года по делу №88-12897/2021 при рассмотрении трудового спора о признании процедуры сокращения незаконной разъяснил о необходимости предлагать работнику и другие ставки, которые не являются вакантными.

В ходе рассмотрения дела установлено, на момент сокращения работника имелись другие должности, которые были предложены иным лицам и в связи с этим как полагал работодатель не являлись вакантным.

Рассмотрев дело, суд разъяснил, что в силу части первой статьи 3 ТК РФ (запрещение дискриминации в сфере труда) каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав.

Работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров (абзац второй части второй статьи 22 ТК РФ).

Из приведенных выше положений Трудового кодекса Российской Федерации и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по их применению следует, что работодатель, реализуя в целях осуществления эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом право принимать необходимые кадровые решения, в том числе об изменении численного состава работников организации, обязан обеспечить в случае принятия таких решений закрепленные трудовым законодательством гарантии трудовых прав работников.

При этом работодатель обязан предлагать все имеющиеся вакантные должности всем сокращаемым работникам, в противном случае нарушается один из основных принципов правового регулирования трудовых отношений - принцип равенства прав и возможностей работников, закрепленный в статье 2 ТК РФ, и запрет на дискриминацию в сфере труда. Неисполнение работодателем такой обязанности в случае спора о законности увольнения работника с работы по названному основанию влечет признание судом увольнения незаконным.

Вакантные должности, которые могли бы быть предложены работнику с учетом его квалификации, в том числе и те, которые были предложены работодателем другим лицам на предприятии имелись, однако работодатель по своему усмотрению определил, кому из работников предложить перевод на указанные вакантные должности.

По результатам рассмотрено дело было отменено и направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
В целях профилактики
В целях профилактики коррупционных правонарушений и в силу требований Федерального закона «О противодействии коррупции» все без исключения организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

Однако, как показала прокурорская проверка, необходимые меры по организации работы по противодействию коррупции в пяти сельских советов района приняты не были, план мероприятий не разработан.

В связи с этим в адрес органа местного самоуправления внесены представления, которые рассмотрены и удовлетворены. Решениями сельских советов народных депутатов утверждены планы по противодействию коррупции на 2021-2023 г.г.
В целях профилактики коррупционных правонарушений и в силу требований Федерального закона «О противодействии коррупции»
В целях профилактики коррупционных правонарушений и в силу требований Федерального закона «О противодействии коррупции» руководители муниципальных учреждений обязаны предоставлять достоверные и полные сведения о доходах, расходах, об обязательствах имущественного характера.
Однако, как показала прокурорская проверка, не всеми руководителями учреждений города и района представлены полные сведения о доходах.
Так, вопреки установленным требованиям ряд руководителей не указали в отношении супругов сведения о доходах по основному месту работы, о доходах, полученных по больничному листу.
Один руководитель не указал сведения о недвижимом имуществе, находящемся на праве собственности.
Также выявлены нарушения, связанные с недекларированием счетов в банках.
По выявленным нарушениям законодательства в адрес глав органов местного самоуправления внесены представления об устранении нарушений законодательства, по результатам рассмотрения которых 6 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.
«Реабилитация нацизма уголовно наказуема»
Уголовная ответственность за реабилитацию нацизма предусмотрена статьей 354.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Федеральным законом от 05.04.2021 № 59-ФЗ в данную статью внесены изменения, в частности, коснувшиеся введения ответственности за публичное распространение заведомо ложных сведений о ветеранах Великой Отечественной войны.
Кроме этого, за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 354.1 УК РФ, ужесточена ответственность для виновного. Теперь наказание может быть в виде штрафа до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, а также введено дополнительное наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет при назначении основного наказания в виде принудительных работ либо лишения свободы.
В ч. 2 ст. 354.1 УК РФ появились квалифицирующие признаки. Теперь за деяния, предусмотренные ч.1 ст. 354.1 УК РФ, совершенные не только лицом с использованием своего служебного положения или с использованием средств массовой информации, а равно с искусственным созданием доказательств обвинения, но и за указанные деяния, совершенные группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», последует наказание виде штрафа в размере от двух до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до пяти лет, дополнительное наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которое теперь может быть назначено на срок до пяти лет при назначении основного наказания в виде лишения свободы, а также добавлено дополнительное наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет при назначении основного наказания в виде принудительных работ.
Часть 3 статьи 354.1 УК РФ дополнена уголовной ответственностью, в том числе и за публичное оскорбление памяти защитников Отечества либо публичное унижение чести и достоинства ветерана Великой Отечественной войны. При этом также было увеличено наказание за совершение данного преступления в виде штрафа до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, а также добавлены наказания в виде принудительных работ на срок до трех лет с лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет и лишение свободы на тот же срок с лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Законом введена часть 4 ст. 354.1 УК РФ, предусматривающая уголовную ответственность за деяния, предусмотренные ч.3 ст. 354.1 УК РФ, совершенные
группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет». При этом санкция ч.4 ст. 354.1 УК РФ предусматривает такие же наказания, как и санкция ч.2 данной статьи.
«Верховным Судом РФ в июньском обзоре 2021 года даны ответы на вопросы, возникающие при рассмотрении дел, связанных с прекращением выплат пенсии по инвалидности на основании сомнений пенсионного органа»
Наличие у пенсионного органа сомнений в достоверности сведений об имеющейся у гражданина инвалидности не предусмотрено законом в качестве основания для прекращения выплаты страховой пенсии по инвалидности. До принятия решения о прекращении выплаты пенсии пенсионный орган обязан проверить поступившую к нему информацию об отсутствии у гражданина права на страховую пенсию по инвалидности и установить действительна ли эта информация.
Выплата страховой пенсии по инвалидности может быть прекращена пенсионным органом только в случае признания в установленном законом порядке (в административном или в судебном) недействительной выданной такому гражданину учреждением медико-социальной экспертизы справки об установлении инвалидности либо в случае подтверждения в установленном законом порядке недействительности содержащихся в федеральном реестре инвалидов сведений о таком гражданине как инвалиде.
Наличие у пенсионного органа не подтвержденной в установленном законом порядке информации об отсутствии у гражданина права на получение такой пенсии не может служить основанием для прекращения выплаты гражданину страховой пенсии по инвалидности.
«О некоторых вопросах получения компенсации за долгое следствие»
В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 29 июня 2021 г. № 23 детализированы положения, касающееся правил назначения компенсаций за волокиту в ходе судопроизводства, а также при неисполнении судебных решений. Данная компенсация положена, в том числе и обвиняемому в том случае, если волокиту допустил суд.
В случаях, если дело движется слишком медленно, гражданин имеет право подать заявление об ускорении, то есть официально попросить судей или правоохранителей поторопиться.
Право требовать компенсацию наступает, когда продолжительность производства по уголовному делу превысила четыре года и заявитель ранее обращался с заявлением об ускорении его рассмотрения.
Помимо этого, при назначении компенсации необходимо учитывать и время, прошедшее с момента подачи заявления до момента возбуждения уголовного дела.
«Каким образом работник может восстановиться на работе, если считает, что его уволили незаконно?»
В соответствии со ст. 391 ТК РФ непосредственно в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям работника о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора.
При этом в соответствии с ч. 1 ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора по вопросу увольнения в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
При пропуске месячного срока обращения в суд работник имеет право согласно ч. 2 ст. 112 Гражданского процессуального кодекса РФ подать заявление в суд о восстановлении пропущенного срока. При этом ч. 1 ст. 112 ГПК РФ причины пропуска срока за обращением в суд признаются уважительными непосредственно судом, а их обоснование лежит на заявителе. В качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).
Популярные блоги
 
Последние сообщения
 
Опрос

Курите ли вы?

Архив