• Архив

    «   Май 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31    

Кому не стоит беспокоиться об изменении сроков доставки пенсии через кредитные учреждения

В органы ПФР Тамбовской области поступает много звонков от жителей региона, получающих пенсии через кредитные учреждения, с вопросом, в каких территориях изменяется срок доставки пенсии.

В связи с этим ОПФР по Тамбовской области заявляет, что в городах: Тамбов, Котовск, Мичуринск, в районах: Тамбовский, Сампурский, Знаменский, Мичуринский, Никифоровский, Петровский – пенсия через кредитные учреждения будет перечисляться в прежние сроки.  

С 7 на 12 число перенесен срок доставки пенсии через кредитные учреждения в следующих территориях: города Жердевка, Кирсанов, Моршанск, Рассказово, Уварово, Жердевский, Мордовский, Токаревский, Кирсановский, Гавриловский, Уметский, Моршанский, Пичаевский, Бондарский, Инжавинский, Мучкапский, Ржаксинский, Первомайский, Сосновский, Уваровский, Староюрьевский районы. В этих территориях пенсионеры, получающие пенсию через кредитные учреждения 7 числа каждого месяца, начиная с 1 июля 2018 года будут получать денежные средства 12 числа каждого месяца.

Изменения в сроке доставки пенсии продиктованы необходимостью сбалансировать бюджетные расходы ПФР, доходы которого формируются за счет страховых взносов, уплачиваемых работодателями, и трансфертов из федерального бюджета. Органы ПФР постарались с наименьшими потерями выполнить эту задачу: срок изменения доставки скорректирован всего лишь на 5 дней, а летний период выбран потому, что именно в этом сезоне затраты на оплату услуг ЖКХ, как правило, минимальны.

Чтобы новость по изменению сроков получения пенсии не стала для пенсионеров неожиданной, органы ПФР заранее начали информационную работу с получателями пенсии и кредитными организациями.

Кроме того, Отделение ПФР письменно обратилось к руководству всех региональных филиалов кредитных учреждений с просьбой учесть данное обстоятельство во взаимоотношениях банков с пенсионерами, погашающих свои кредиты за счет пенсионных выплат, а также провели рабочие встречи с представителями банковской сферы.  

Отделение ПФР подчеркивает, что изменение сроков доставки пенсии не нарушает права пенсионеров, поскольку действующим законодательством предусмотрено, что выплата, включая ее доставку, производится получателю за текущий месяц (за июнь – в июне, за июль – в июле и т.д.). При этом сроки перечисления денежных средств на выплату пенсий и иных социальных выплат определяются договором, заключенным Отделением ПФР по Тамбовской области с кредитной организацией  

Подготовлен законопроект об увеличении периода трудоспособности граждан

14 июня Правительство Российской Федерации одобрило проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», подготовленный Министерством труда и социальной защиты РФ.

Законопроект направлен на поэтапное повышение возраста, по достижении которого будет назначаться страховая пенсия по старости.

Законопроектом предлагается закрепить общеустановленный пенсионный возраст на уровне 65 и 63 лет для мужчин и женщин соответственно. Сейчас пенсионный возраст составляет 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Изменение пенсионного возраста предполагается постепенно начать с 1 января 2019 года.

Изменения не затрагивают нынешних пенсионеров – получателей пенсий по линии Пенсионного фонда России. Они, как и ранее, будут получать все положенные им пенсионные и социальные выплаты в соответствии с уже приобретенными пенсионными правами и льготами. Более того, повышение пенсионного возраста позволит обеспечить увеличение размера пенсий для неработающих пенсионеров – индексацию пенсий выше инфляции в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Увеличение пенсионного возраста позволит увеличивать размер пенсий неработающим пенсионерам почти на 1000 рублей в год. В последние три года в среднем увеличение пенсий осуществлялось на 400–500 рублей. Так, в 2016 году увеличение составило 399 рублей, в 2017 году – 524 рубля, в 2018 году – 481 рубль.

Увеличение пенсионного возраста будет плавным: предусматривается длительный переходный период – с 2019 по 2028 год для мужчин и с 2019 по 2034 год для женщин. Таким образом, переходный период составит 10 лет для мужчин и 16 лет для женщин.

Повышение возраста трудоспособности на первом этапе затронет мужчин 1959 г.р. и женщин 1964 г.р. Граждане, указанных годов рождений, с учетом переходных положений получат право выйти на пенсию в 2020 году – в возрасте 61 года и 56 лет соответственно.

Предлагаемые этапы:

Мужчины 1959 г.р., женщины 1964 г.р. – получат право выхода на пенсию в 2020 году в возрасте 61 года и 56 лет соответственно.

Мужчины 1960 г.р., женщины 1965 г.р. – получат право выхода на пенсию в 2022 году в возрасте 62 и 57 лет соответственно.

Мужчины 1961 г.р., женщины 1966 г.р. – получат право выхода на пенсию в 2024 году в возрасте 63 и 58 лет соответственно.

Мужчины 1962 г.р., женщины 1967 г.р. – получат право выхода на пенсию в 2026 году в возрасте 64 и 59 лет соответственно.

Мужчины 1963 г.р., женщины 1968 г.р. – получат право выхода на пенсию в 2028 году в возрасте 65 и 60 лет соответственно.

Женщины 1969 г.р. – получат право выхода на пенсию в 2030 году в возрасте 61 года.

Женщины 1970 г.р. – получат право выхода на пенсию в 2032 году в возрасте 62 лет.

Женщины 1971 г.р. – получат право выхода на пенсию в 2034 году в возрасте 63 лет.

Пенсионный возраст увеличится с переходным периодом для некоторых категорий работников, выходящих на пенсию досрочно, а именно:

– Работников, которые выходят на пенсию досрочно в связи с работой в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. Для тех, кому возраст выхода установлен 55 лет (для мужчин) и 50 лет (для женщин), предусматривается повышение возраста выхода на пенсию до 60 лет и 58 лет соответственно. Существенное снижение пенсионного возраста для северян было обусловлено в 50-е годы XX века чрезвычайно сложными условиями проживания в этих районах. Фактически полное отсутствие инфраструктуры для работы и жизни предопределило такой низкий возраст. Меры, принятые в рамках долгосрочной демографической программы на 2007–2025 годы, оказали положительное влияние на изменение ситуации с продолжительностью жизни, особенно в северных регионах страны.

– Педагогических, медицинских, творческих работников. Для данной категории работников институт досрочных пенсий сохраняется в полном объеме: ужесточения требований по специальному стажу не предусмотрено. Вместе с тем, исходя из общего увеличения трудоспособного возраста, для данных граждан возраст выхода на досрочную пенсию повышается на 8 лет. Новый возраст выхода на пенсию будет исчисляться исходя из даты выработки специального стажа и приобретения права на досрочную пенсию. Сейчас данным категориям работников необходимо выработать специальный стаж длительностью от 15 до 30 лет в зависимости от конкретной категории льготника. Таким образом, возраст, в котором эти работники вырабатывают специальный стаж и приобретают право на досрочную пенсию, фиксируется, а реализовать это право (назначить «досрочную» пенсию) можно будет в период с 2019 по 2034 год и далее с учетом увеличения трудоспособного возраста и переходных положений.

Законопроектом также предлагается с 1 января 2020 года увеличение темпа роста шага повышения пенсионного возраста государственным служащим – по году в год. Таким образом, пенсионный возраст для государственных служащих приводится в соответствие с предложением по темпам повышения общеустановленного возраста.

Законопроект предусматривает изменения, связанные с возрастом выхода на социальную пенсию. Гражданам, которые не работали или не приобрели полноценного стажа, необходимого для получения страховой пенсий, социальная пенсия теперь будет назначаться не в 60 (женщинам) и 65 лет (мужчинам), а в 68 и 70 лет соответственно. Данные изменения предлагается проводить так же постепенно. У граждан, имеющих значительные нарушения жизнедеятельности, имеется право обратиться за установлением инвалидности и при положительном решении получать социальную пенсию по инвалидности (независимо от возраста).

О категориях граждан, для которых не предусматривается повышение пенсионного возраста

В соответствии с разработанным проектом федерального закона повышение пенсионного возраста не предусматривается для граждан, занятых на работах с вредными, тяжелыми условиями труда (рабочие шахт угольной отрасли, добывающей промышленности, черной и цветной металлургии, железнодорожной отрасли и ряда других, включенных в так называемые «малые списки»), граждан, которым страховые пенсии назначаются по социальным мотивам, а также в связи с радиационным воздействием.

Повышение пенсионного возраста не предусматривается:

1. Для граждан, работающих на рабочих местах с опасными и вредными условиями труда, в пользу которых работодатель осуществляет уплату страховых взносов по соответствующим тарифам, устанавливаемым в результате специальной оценки условий труда:

2. на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах (мужчины и женщины);

* в тяжелых условиях труда, в качестве рабочих локомотивных бригад и работников, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах (мужчины и женщины);

* в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью (женщины);

* в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах (мужчины и женщины);

* в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (мужчины и женщины), за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения, а также на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (мужчины и женщины);

* на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников (мужчины и женщины);

* в летном составе гражданской авиации, на работах по управлению полетами воздушных судов гражданской авиации, а также в инженерно-техническом составе на работах по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации (мужчины и женщины);

* на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (мужчины и женщины);

А также:

* трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин (женщины);

* рабочих, мастеров на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования (мужчины и женщины);

* водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах (мужчины и женщины);

* спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах и формированиях (мужчины и женщины).


2. Для лиц, пенсия которым назначается ранее общеустановленного пенсионного возраста по социальным мотивам и состоянию здоровья, а именно:
* женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет,
* одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет (мужчины и женщины);
* опекунам инвалидов с детства или лицам, являвшимся опекунами инвалидов с детства, воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет (мужчины и женщины);
* женщинам, родившим двух и более детей, если они имеют необходимый страховой стаж работы в районах Крайнего Севера либо в приравненных к ним местностях;
* инвалидам вследствие военной травмы (мужчины и женщины);
* инвалидам по зрению, имеющим I группу инвалидности (мужчины и женщины);
* гражданам, больным гипофизарным нанизмом (лилипутам), и диспропорциональным карликам (мужчины и женщины);
* постоянно проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, проработавшим в качестве оленеводов, рыбаков, охотников-промысловиков (мужчины и женщины).
3. Для граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, в том числе вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
4. Для лиц, проработавших в летно-испытательном составе, непосредственно занятым в летных испытаниях (исследованиях) опытной и серийной авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной техники (мужчины и женщины).

Справочно

Рост продолжительности жизни в России

Предложение об изменении возраста трудоспособности обусловлено формированием иной демографической ситуации в стране с учетом мировой тенденции старения населения. Только с 2000 по 2017 год продолжительность жизни при рождении в России у мужчин выросла на 8,5 лет (с 59 до 67,5 лет), а у женщин – на 5,4 года (с 72,26 до 77,64 года). Продолжительность жизни по прогнозам Росстата в 2024 году составит у мужчин 72,3 года (увеличение к уровню 2017 года на 5,8 года), у женщин – 82,1 года (увеличение к уровню 2017 года на 4,5 года). К моменту завершения переходного периода, то есть когда возраст будет установлен на уровне 65 лет для мужчин и 63 года для женщин, продолжительность жизни увеличится к уровню 2017 года для мужчин в 2028 году на 7,6 года и составит 75,1 года, для женщин – к 2034 году на 7,64 года и составит 85,28 года.

Международные тенденции

На сегодняшний день практически все страны уже повысили пенсионный возраст. Начало повышения пенсионного возраста в странах мира – 80-е годы ХХ столетия.

Среди близких России по условиям жизни стран евразийского пространства и Восточной Европы все государства, за исключением Узбекистана (Узбекистан заявил о цели по доведению своего пенсионного возраста до общемирового), повысили пенсионный возраст. Для мужчин пенсионный возраст на уровне 65 лет установлен в Молдавии, Азербайджане, а пенсионный возраст для женщин на уровне 63 года установлен в Армении и уже повышается в Казахстане. В странах Прибалтики (Эстония, Латвия, Литва) к 2025–2027 годам пенсионный возраст будет повышен до 65 лет, а в странах Старого Света (Германия, Испания, Италия) в 2020-е годы – до 67 лет как для мужчин, так и для женщин.

Государство удвоило взносы участников Программы софинансирования пенсионных накоплений

Добровольные взносы граждан, участвующих в Программе государственного софинансирования пенсионных накоплений, по итогам 2017 года составили 5,3 млрд. рублей. В соответствии с законом в мае 2018 года государство прософинансировало эти взносы на общую сумму 5,1 млрд. рублей. В дополнение к добровольным взносам граждан и средствам государственного софинансирования в 2017 году также поступили взносы работодателей, выступающих третьей стороной по Программе. Объем их средств, перечисленных в пользу работников, превысил 92 млн. рублей. Таким образом, общая сумма, направленная в  фонд будущей пенсии участников Программы за 2017 год, составила 10,5 млрд. рублей.

Как и прежде, государственное софинансирование выделено в меньшем объеме по сравнению с суммой добровольных взносов участников, поскольку некоторые платежи по Программе составили менее 2 тыс. или более 12 тыс. рублей, в то время как софинансированию подлежат взносы в пределах от 2 до 12 тыс. рублей в год.

С учетом добровольных взносов за 2017 год их общий объем с момента запуска Программы составил 56,4 млрд. рублей, государственное софинансирование взносов за тот же период – 54,9 млрд. рублей. Еще 870,5 млн. рублей поступило за все время в качестве взносов работодателей. В итоге общая сумма пенсионных накоплений, сформированных участниками в течение 2009–2017 годов, превысила 112,2 млрд. рублей. Эти средства учтены на лицевых счетах граждан и переданы в управляющие компании и пенсионные фонды для дальнейшего инвестирования.

Как и прочие пенсионные накопления, средства, сформированные в рамках Программы, выплачиваются при выходе на пенсию, а в случае смерти гражданина назначаются его правопреемникам. В течение 2017 года выплаты по Программе получили 21,6 тыс. человек на общую сумму свыше 331,7 млн. рублей.

В Тамбовской области число граждан, принявших решение об участии в Программе государственного софинансирования пенсионных накоплений в соответствии с Федеральным законом от 30.04.2008 №56-ФЗ, составляет 42,7 тыс. человек.

Следует отметить, что действующая сегодня приостановка обязательных страховых взносов на формирование пенсионных накоплений не затрагивает действие Программы государственного софинансирования пенсии. Кроме того, граждане могут самостоятельно формировать пенсионные накопления в системе обязательного пенсионного страхования, для чего необходимо обратиться в Пенсионный фонд с заявлением и начать уплачивать взносы на накопительную пенсию.

Правительство РФ одобрило отчет об исполнении бюджета ПФР за 2016 год

Недавно на заседании Правительства Российской Федерации был рассмотрен и одобрен отчет об исполнении бюджета ПФР за 2016 год. Правительство РФ приняло решение о направлении отчета в Федеральное Собрание Российской Федерации.

«Пенсионный фонд увеличил собираемость страховых взносов почти на 7% – его доходы составили 7,6 трлн. рублей, расходы – 7 трлн. 800 млрд. рублей. В прошлом году нам также пришлось принимать непростые решения в сфере пенсионного обеспечения. Во втором полугодии мы заменили индексацию пенсий единовременной выплатой, в этом году вернулись к законодательно установленному порядку индексации по инфляции и уже провели ее», - отметил Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев.

Пенсионный фонд России в 2016 году выполнил все обязательства по выплате пенсий и пособий. На территории всей Российской Федерации пенсии и соцвыплаты назначались и выплачивались своевременно и в полном объеме. ПФР произвел все установленные законом индексации пенсий и социальных выплат.

В 2016 году страховые пенсии 29,7 млн. неработающих пенсионеров были проиндексированы на 4%. Так же – на 4% – были проиндексированы пенсии по государственному пенсионному обеспечению около 3,9 млн. пенсионеров, из которых 3,1 млн. пенсионеров – получатели социальных пенсий. На 7% были проиндексированы размеры ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ). Это повышение затронуло более 15 млн. федеральных льготников. В результате средний размер страховой пенсии по старости к концу 2016 года составил 13,2 тыс. рублей (среднее увеличение – 354 рубля), средний размер социальной пенсии – более 8,6 тыс. рублей (среднее увеличение – 344 рубля).

Доходы ПФР в 2016 году увеличились на 498,6 млрд. рублей (7%) по сравнению с 2015 годом и составили 7 625,2 млрд. рублей. Поступления взносов на обязательное пенсионное страхование, которые являются основным источником доходов Фонда, составили 4 131,5 млрд. рублей, или 54,2% в общем объеме доходов. По сравнению с 2015 годом сборы взносов выросли на 267 млрд. рублей, или 6,9%.

Наряду с обязательным пенсионным страхованием Пенсионный фонд выполняет функции по государственному пенсионному и социальному обеспечению, что предусматривает выплату пенсий, социальных выплат и доплат к пенсии, предоставление материнского капитала и ряд других выплат. Все они финансируются за счет трансфертов бюджета Российской Федерации.

В 2016 году средства федерального бюджета, переданные бюджету ПФР на исполнение государственных обязательств по выплате пенсий и социальных выплат, увеличились на 41,6 млрд. рублей и составили 1 272 млрд. рублей (37,9% всего трансферта). Наибольшая часть средств была выделена на выплату пенсий по государственному обеспечению (393,6 млрд. рублей), ежемесячную денежную выплату (356,7 млрд рублей), предоставление материнского капитала (346,9 млрд. рублей).

Расходы Пенсионного фонда увеличились в 2016 году на 159,4 млрд. рублей (2,1%) по сравнению с 2015 годом и составили 7 829,7 млрд. рублей. Пенсионные выплаты по линии Фонда (включая доплаты к пенсиям отдельных категорий граждан) при этом выросли на 288,5 млрд. рублей (4,6%), составив за год 6 504 млрд. рублей, или 83,1% всех расходов бюджета. На выплату страховых пенсий направлено 6 017,6 млрд. рублей, пенсий по государственному обеспечению – 413 млрд. рублей, пенсионных накоплений – 18,4 млрд. рублей. Расходы на социальные выплаты Фонда увеличились на 75,4 млрд. рублей (15,2%) и в общей сложности составили 572 млрд. рублей, или 7,3% в общем объеме расходов.

Наибольший рост расходов по сравнению с 2015 годом отмечен по таким статьям бюджета, как выплата страховых пенсий (на 267,8 млрд. рублей), федеральная социальная доплата к пенсии (на 57,7 млрд. рублей) и материнский капитал (на 36,6 млрд. рублей).