• Архив

    «   Май 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31    

Работодатель вправе подавать в ПФР документы для назначения пенсии своих работников в электронном виде

В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» работодатель может обращаться в территориальные органы Пенсионного фонда РФ за установлением страховой пенсии застрахованным лицам, состоящим с ним в трудовых отношениях, с их письменного согласия. В том числе, работодатель может направить заявление и документы, необходимые для назначения пенсии, в электронном виде по защищенным каналам связи, заверенные усиленной квалифицированной подписью.

Для этого, работодатель должен заключить соглашение с территориальным органом Пенсионного фонда РФ об обмене электронными документами по телекоммуникационным каналам связи.

В Тамбовской области территориальные органы Пенсионного фонда ведут активную работу со страхователями, предлагая им подавать документы для назначения пенсии работникам в электронном виде – встречаются с работодателями, кадровыми службами предприятий, направляют информационные письма в организации.

Работодатель с письменного согласия работника и после заключения соглашения с органами ПФР может представить документы своего сотрудника на назначение пенсии в электронном виде в территориальные органы ПФР заблаговременно за 12 месяцев до возникновения права на пенсию, а заявление на назначение страховой пенсии по старости – за 1 месяц до возникновения права на пенсию. Важно отметить, что передача сведений осуществляется по защищенным каналам связи с использованием квалифицированной электронной подписи.

По данным ОПФР, на сегодняшний день заключено более 6 тысяч соглашений с работодателями по электронному взаимодействию.

Специалисты управлений ПФР проводят оценку электронных документов. При необходимости, с согласия будущего пенсионера, запрашивают от страхователей, иных учреждений и организаций документы, необходимые для назначения пенсии, в частности о периодах работы и (или) иной деятельности гражданина, о его среднемесячном заработке. Заблаговременное представление страхователями документов для назначения пенсий избавляет работников данного предприятия от необходимости самостоятельно собирать необходимые бумаги и лично обращаться в управление ПФР.

Проверь своего работодателя через сайт ПФР

Официальное трудоустройство, «белая» заработная плата, продолжительный страховой стаж – являются самыми важными составляющими будущей пенсии.

Поэтому в интересах каждого работника контролировать, насколько добросовестно его работодатель уплачивает за него страховые взносы.

Если на предприятии применяются «серые схемы», то страховые взносы за работника уплачиваются в минимальном размере. А это чревато многими неприятными последствиями: невозможностью полностью получить выплаты по больничному листу, взять кредит в банке, оформить оплачиваемый отпуск, а в будущем – получить достойную пенсию.

Наиболее удобным способом проверки полноты уплачиваемых страховых взносов работодателем является электронный сервис «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР (www.pfrf.ru). Чтобы воспользоваться «Личным кабинетом», необходимо быть зарегистрированным в ЕСИА – Единой системе идентификации и аутентификации и иметь подтвержденную учетную запись в данной системе.

Граждане, зарегистрированные в ЕСИА, используя «Личный кабинет» могут посмотреть и распечатать извещение о состоянии индивидуального лицевого счета. Напоминаем, что подтвердить учетную запись в ЕСИА на территории Тамбовской области можно в клиентской службе любого территориального органа ПФР.

Кроме того, используя электронные сервисы ПФР, можно предварительно заказать выписку из индивидуального лицевого счета и затем получить ее в клиентской службе. Еще выписку можно получить через портал Госуслуг, в офисах МФЦ и территориальных органах ПФР, обратившись туда лично.

Легализация заработной платы – в интересах граждан

Проблема выплаты «серых» зарплат является весьма актуальной на сегодняшний день. Многие работодатели предпочитают официально платить минимальную заработную плату, чтобы перечислять за своих сотрудников как можно меньше страховых взносов во внебюджетные фонды. Однако неофициальная выплата заработной платы влечет за собой не только нарушение действующего законодательства, но и ущемляет социальные права работников, в частности, право на достойное пенсионное обеспечение, т.к. взносы работодателя в ПФР фиксируются на индивидуальном лицевом счете гражданина и наряду со стажем определяют размер будущей пенсии.

Отделением ПФР по Тамбовской области и территориальными управлениями постоянно проводится работа по выявлению фактов выплаты неофициальной заработной платы, а также заработной платы ниже прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Тамбовской области, и ниже минимального размера оплаты труда. Вопросы выплаты «серой» зарплаты регулярно рассматриваются региональными и местными властями.

В целях выявления недобросовестных работодателей и восстановления социальных гарантий граждан в ОПФР по Тамбовской области организована работа «телефона доверия», по которому принимаются сообщения о фактах выплаты «серой» заработной платы (47-15-14).

Напоминаем, что проверить, в полном ли объеме работодатель уплачивает страховые взносы, можно по данным индивидуального лицевого счета. Для этого нужно воспользоваться «Личным кабинетом гражданина» на сайте Пенсионного фонда (www.pfrf.ru), или обратившись в территориальное управление ПФР.