• Архив

    «   Май 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31    

О представлении в ПФР отчетности по персонифицированному учету

Отделение ПФР по Тамбовской области напоминает работодателям о необходимости представления ежемесячной отчетности по персонифицированному учету (СЗВ-М).

Данная отчетность имеет максимально упрощенную форму. Работодатель должен ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять о каждом сотруднике (включая лиц, которые заключили договора гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы) следующие сведения:

1) Страховой номер индивидуального лицевого счета

2) Фамилию, имя, отчество

3) Идентификационный номер налогоплательщика

Настоятельно советуем работодателям во избежание штрафных санкций вовремя представлять сведения о работающих сотрудниках. Цена «забывчивости» или же представления недостоверных сведений - 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица. Кроме того, должностное лицо может быть привлечено и к административной ответственности за непредставление сведений в установленный срок. Отчитываться в электронном виде обязаны работодатели, имеющие в штате 25 и более сотрудников. Работодатели, которые проигнорируют это требование, будут оштрафованы на 1000 рублей. Если работодатель допустил неточность или ошибку в сведениях, то исправить это можно в течение 5 рабочих дней. Если правки внесены вовремя – штрафные санкции не применяются.

Более подробная информация по представлению сведений индивидуального (персонифицированного) учета находится на официальном сайте ПФР (www.pfrf.ru) в рубрике «Страхователям».

Процессом надо управлять

На днях в Отделении ПФР прошло очередное рабочее совещание под руководством Управляющего Николая Горденкова. В ходе совещания начальники структурных подразделений ОПФР обсудили актуальные вопросы деятельности органов ПФР Тамбовской области.

В частности, поднимались вопросы обеспеченности территориальных органов компьютерной техникой и средствами связи, реализации социальных программ ПФР, составления и представления отчетности в ПФР по различным направлениям деятельности, реорганизации органов ПФР и работы с кадрами, внедрения платежных карт «Мир» для перечисления пенсии, сдачи страхователями отчетности по персонифицированному учету, актуализации и защиты баз данных органов ПФР, переплаты пенсии, выплаты средств накопительной пенсии правопреемникам умерших застрахованных лиц, идентификации отчетности страхователей и индивидуальных предпринимателей по ранее уплаченным страховым взносов и взаимодействия с органами ФНС (в части передачи от ПФР налоговой службе функции по администрированию страховых взносов), сбора и анализа сведений по потенциальным пенсионерам, подготовки к проведению беззаявительной корректировки размеров страховой пенсии работающих пенсионеров, ведения хозяйственной деятельности, внедрения нового программного обеспечения по документообороту.

Отдельное внимание было уделено теме обслуживания граждан. Как отметила заместитель управляющего Наталья Шабанова, по данным портала «Ваш контроль», почти 98 процентов тамбовчан, оставивших свои отзывы на портале, удовлетворены качеством обслуживания в территориальных органах ПФР. Напомним, что система мониторинга качества государственных услуг «Ваш контроль» (https://vashkontrol.ru), позволяет на основании мнений граждан оценивать работу органов власти. «Народный» мониторинг качества госуслуг, с помощью которого граждане могут выставлять оценки государственным органам, был запущен в 2013 году. Ежемесячно в систему поступает около миллиона оценок.

Получатели госуслуг могут оценить скорость работы, профессионализм и вежливость персонала, удобство процедуры, уровень комфорта в помещениях. Оценки можно выставлять как через портал «Ваш контроль», так и с помощью SMS-сообщений, сайтов органов власти, портала госуслуг, инфоматов в МФЦ.

Николай Горденков поручил держать на постоянном контроле вопросы качества обслуживания граждан и управлять этим процессом, не дожидаясь негативных оценок со стороны клиентов, отдавая приоритет предоставлению государственных услуг ПФР в электронном виде.