• Архив

    «   Май 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31    

Пенсионеры, будьте бдительны и осторожны!

Недавно в криминальных сводках Тамбовской области прошла информация о том, что в г.Рассказово пенсионерка стала жертвой мошенников, проникших в ее дом под видом работников ПФР под предлогом выплаты компенсации к пенсии. После их визита пенсионерка лишилась 12 тысяч рублей. По горячим следам сотрудники правоохранительных органов смогли задержать преступную группу из 4-х человек, «гастролеров» из Саратовской и Ростовской областей, и вернуть пенсионерке ее деньги.  

В связи с этим Отделение ПФР по Тамбовской области в очередной раз обращает внимание на то, что - сотрудники органов ПФР не ходят по домам,
- обслуживание граждан ведется непосредственно в территориальных органах либо на выездных консультациях по графику на базе мобильной клиентской службы;
- работники ПФР не предлагают на дому подписать документы и не распространяют какую-либо продукцию;
- все услуги ПФР предоставляются бесплатно.
Кроме того, ОПФР по Тамбовской области сообщает, что:
- органы ПФР в 2018 году не производят единовременную денежную выплату из средств материнского (семейного) капитала (как это было несколько раз ранее);
- органы ПФР не выплачивают каких-либо надбавок к пенсии супругам за долгое время нахождения в браке и за детей, имеющих высшее образование.

Пенсионный фонд России обращается к своим клиентам с просьбой проверять информацию о пенсиях и других выплатах по линии ПФР, размещаемую в сети интернет.

Для этого лучше всего знакомиться с информацией на официальном сайте Пенсионного фонда (www.pfrf.ru), в call-центре ПФР по бесплатному телефону 8 800 302-2-302, по телефонам «горячей линии» Отделения ПФР (79-43-93, 79-43-99), а также по телефонам «горячих линий» клиентских служб управлений ПФР, номера которых также размещены на сайте ПФР.

Обо всех подозрительных фактах необходимо сообщать в правоохранительные органы.

В Тамбовской области на сегодняшний день территориальными органами ПФР принято уже более 50 заявлений на предоставление ежемесячных денежных выплат из средств материнского (семейного) капитала от семей с низкими доходами. Напомним, что в конце 2017 года п

Недавно в криминальных сводках Тамбовской области прошла информация о том, что в г.Рассказово пенсионерка стала жертвой мошенников, проникших в ее дом под видом работников ПФР под предлогом выплаты компенсации к пенсии. После их визита пенсионерка лишилась 12 тысяч рублей. По горячим следам сотрудники правоохранительных органов смогли задержать преступную группу из 4-х человек, «гастролеров» из Саратовской и Ростовской областей, и вернуть пенсионерке ее деньги.  

В связи с этим Отделение ПФР по Тамбовской области в очередной раз обращает внимание на то, что  
- сотрудники органов ПФР не ходят по домам,
- обслуживание граждан ведется непосредственно в территориальных органах либо на выездных консультациях по графику на базе мобильной клиентской службы;
- работники ПФР не предлагают на дому подписать документы и не распространяют какую-либо продукцию;
- все услуги ПФР предоставляются бесплатно. Кроме того, ОПФР по Тамбовской области сообщает, что:
- органы ПФР в 2018 году не производят единовременную денежную выплату из средств материнского (семейного) капитала (как это было несколько раз ранее);
- органы ПФР не выплачивают каких
-либо надбавок к пенсии супругам за долгое время нахождения в браке и за детей, имеющих высшее образование.

Пенсионный фонд России обращается к своим клиентам с просьбой проверять информацию о пенсиях и других выплатах по линии ПФР, размещаемую в сети интернет.

Для этого лучше всего знакомиться с информацией на официальном сайте Пенсионного фонда (www.pfrf.ru), в call-центре ПФР по бесплатному телефону 8 800 302-2-302, по телефонам «горячей линии» Отделения ПФР (79-43-93, 79-43-99), а также по телефонам «горячих линий» клиентских служб управлений ПФР, номера которых также размещены на сайте ПФР.

Обо всех подозрительных фактах необходимо сообщать в правоохранительные органы.  

«Вы только меня не перебивайте…»

С этих слов начала свое общение со мной представитель некой структуры, которая в ее служебном удостоверении была поименована как «Финансовый информационный центр».  

Однако при дальнейшем изучении документа почему-то оказалось, что печать на удостоверении содержит реквизиты достаточно известного негосударственного пенсионного фонда (НПФ) «С».

Зайдя в квартиру, девушка попросила меня не перебивать, потому что она работает в этом «Центре» недавно, и она еще плохо знает текст, который ей выдали заучить.

Чтобы как-то поддержать «финансового консультанта», я решил пока ее не выпроваживать и послушать, что же она будет говорить.

По мере ее рассказа, оставшиеся у меня волосы сначала встали дыбом, затем поседели, а потом окончательно выпали. Хорошо, что за спиной был десятилетний опыт работы в ПФР, иначе сразу же после ее монолога я бросился бы заключать договор о переводе пенсионных накоплений в НПФ.

Каких только аргументов не было в ее арсенале: «все пенсионные деньги ушли на Крым», «государственных пенсий больше не будет», «денег даже нет на отправку «писем счастья»», «ПФР скоро рухнет», «ваши пенсионные накопления заморозили и вы их больше не увидите», «доходность НПФ во много раз больше, чем в ПФР», «дайте  мне ваш паспорт и СНИЛС и мы заработаем для вас миллионы», «единственный выход в сложившейся – заключение договора с НПФ, мы все за вас сделаем сами»…

Внимательно выслушав речь представителя «Финансового информационного центра», я показал девушке свое служебное удостоверение и попросил больше не ходить по квартирам, не пороть чушь, и не вводить в заблуждение тамбовчан, да и вообще уволиться из этого центра, потому что ложь до добра не доводит, так и до уголовной статьи недалеко. По всей видимости, моя гостья не была готова к такому развитию событий, ушла быстро, молча и не прощаясь.

Следует отметить, что звонки от жителей области о визитах на дом таких вот «консультантов» в Отделение ПФР поступают частенько.

В связи с этим ОПФР в очередной раз обращает внимание, что работники Пенсионного фонда России по квартирам не ходят и не предлагают жильцам отдать паспорт, заполнить какие-то бланки, подписать договоры и т.д.

Люди, которые ходят по домам и представляются работниками ПФР, органов соцзащиты, неких информационных центров, самозванцы или мошенники. Обо всех подозрительных фактах посещения граждан лже-работниками ПФР и социальных служб необходимо сообщать в правоохранительные органы.

Что же касается перевода пенсионных накоплений, то ОПФР обращает внимание, что у тамбовчан по-прежнему есть возможность ежегодно выбирать, кому доверить инвестирование своих пенсионных накоплений. При этом важно помнить: если вы меняете пенсионный фонд чаще, чем раз в пять лет, ваши накопления переводятся в него без учета всего или части инвестдохода. ПФР рекомендует менять страховщика (пенсионный фонд) не чаще одного раза в пять лет.

Тамбовчанам следует также знать, что в конце декабря 2017 года Пенсионный фонд России сообщил, что пилотный проект по приему электронных заявлений от удостоверяющих центров о переходе (досрочном переходе) из негосударственных пенсионных фондов в Пенсионный фонд России, из Пенсионного фонда России в негосударственные пенсионные фонды и из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд, приостановленный 28 июня 2017 года, возобновлен не будет.

Завершение данного пилотного проекта не ограничивает возможность подавать заявления лично в территориальные органы ПФР и через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), а также в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и в «Личном кабинете» на сайте ПФР (www.pfrf.ru).

За консультацией по пенсионным вопросам можно обращаться по телефонам «горячей линии» Отделения ПФР по Тамбовской области – (84752) 79-43-99, 79-43-93, на сайт ПФР (www.pfrf.ru) или непосредственно в территориальные органы ПФР по месту жительства.  

Бдительность лишней не бывает

Представители старшего поколения, как сообщают СМИ, часто становятся жертвами мошенников.

Как правило, схема мошенничества в отношении людей пожилого возраста проста: по домам ходят люди, представляющиеся работниками органов ПФР или социальных служб, и рассказывают, что пенсионерам неправильно рассчитали пенсии, и вот теперь работники ПФР осуществляют обход пенсионеров, чтобы сообщить им об этих фактах и доплатить определенную сумму денег.

При этом пока один из мошенников общается с пенсионером (просит написать заявление, расписаться в ведомости, разменять деньги и т.п.), другой, тем временем, обшаривает дом, в поисках накоплений пожилых людей.

Причем в последнее время, мошенники стали повышать свой «профессиональный уровень» и в процессе разговора употребляют обороты и термины, характерные для работников Пенсионного фонда, ссылаются на различные нормативно-правовые документы, законы и т.п., вводя пожилых граждан в заблуждение. Для большей убедительности мошенники нередко вывешивают на подъездах домов объявления, что в такое-то время по квартирам будут ходить представители ПФР и просят пенсионеров в это время быть дома.

Еще бывают случаи, когда мошенники рассылают СМС от имени Пенсионного фонда о повышении пенсии, правда, получившие весть о повышении пенсии должны перечислить определенную сумму на указанный в СМС номер. Иногда под предлогом того, что пенсионеру нужно срочно поменять паспорт, лже-представители ПФР или социальных служб забирают документ у владельца и на его имя берут кредиты в банке. Еще хуже, если по таким паспортам преступники оформляют сделки с недвижимостью, в результате которых пожилой человек оказывается фактически на улице.

Другой группой, которые становятся объектом внимания недобросовестных представителей негосударственных пенсионных фондов (как правило), являются граждане 1967 года рождения и моложе, т.е. лица, у которых формируется накопительная пенсия.

Заходя в квартиру, посетители уговаривают гражданина срочно перевести пенсионные накопления в НПФ, который они представляют, в противном случае он может остаться без пенсии. И необходимо прямо сейчас на месте подписать договор с НПФ, тогда все будет в порядке.

Если же кто-то представляется сотрудником ПФР, тамбовчане должны знать, этот человек – самозванец. Он не имеет права заставить жильцов отдать паспорт, заполнить какие-то бланки, подписать договоры и т.д.

Чтобы избежать случаев мошенничества, Отделение ПФР по Тамбовской области советует не открывать дверь и не пускать «представителей Пенсионного фонда» за порог. Или незаметно для непрошенных гостей вызвать полицию, которая выяснит, не являются ли визитеры мошенниками. В подавляющем большинстве случаев самозванцы действуют предельно осторожно и исчезают, как только почувствуют опасность. Обо всех подозрительных фактах посещения граждан лже-работниками ПФР и социальных служб необходимо сообщать в правоохранительные органы.

За консультацией по пенсионным вопросам можно обращаться по телефонам «горячей линии» Отделения ПФР по Тамбовской области – (84752) 79-43-99, 79-43-93, на сайт ПФР (www.pfrf.ru) или непосредственно в территориальные органы ПФР по месту жительства.

Кроме того, Отделение ПФР по Тамбовской области напоминает, что в настоящее время Пенсионный фонд России в соответствии с представлением Счетной палаты РФ приостановил прием электронных заявлений от удостоверяющих центров о переводе пенсионных накоплений в УК и НПФ. Приостановка продлится как минимум до получения и рассмотрения результатов проверки удостоверяющих центров соответствующими государственными органами.

В связи с этим Пенсионный фонд напоминает гражданам о вариантах подачи заявления о переводе пенсионных накоплений в УК и НПФ.

1. Через клиентскую службу ПФР или МФЦ. Заявление можно подать как лично, так и через законного представителя.

2. Через интернет. Подать электронное заявление можно через Единый портал государственных услуг или электронный сервис «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР. И в том, и в другом случае электронное заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.

3. По почте. В этом случае установление личности гражданина и проверка подлинности его подписи осуществляется нотариусом или в установленном законодательстве порядке.

В Тамбовской области в первом полугодии текущего года было подано 471 заявление о переводе средств пенсионных накоплений, при этом 465 застрахованных лиц обратились в клиентскую службу ПФР и 6 человек подали заявление через МФЦ. Всего за этот период территориальными органами ПФР было принято 7 заявлений о выборе управляющей компании, 3 заявления о переходе из НПФ в другой НПФ, 3 заявления о переходе из ПФР в НПФ и 458 заявлений о переходе из НПФ в ПФР.

Важно помнить, если гражданин выбирает для управления своими пенсионными накоплениями государственную или частную управляющую компанию, то его страховщиком по обязательному пенсионному страхованию остается ПФР, то есть после выхода на пенсию выплачивать пенсионные накопления ему будет ПФР. А если человек меняет страховщика, т.е. пенсионный фонд, и делает это чаще, чем раз в пять лет, его средства переводятся с потерей инвестиционного дохода.

Уточнить, где формируются их пенсионные накопления, а также сумму накоплений можно с помощью электронного сервиса на сайте ПФР (www.pfrf.ru) «Личный кабинет гражданина».