• Архив

    «   Май 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31    

«Спасибо за работу!»

С этих слов начал свое выступление федеральный инспектор в Тамбовской области Аппарата полномочного представителя Президента России в ЦФО Николай Байбеков, выслушав доклад Управляющего Отделением ПФР Николая Горденкова по итогам работы в 2017 году.

В докладе Управляющего было отмечено, что Пенсионный фонд России в целом, и органы ПФР Тамбовской области выполнили все взятые на себя государством финансовые обязательства. При этом органам ПФР пришлось работать в условиях реорганизации.  

Следует напомнить, что в 2016 году началась, а в 2017 году была завершена работа по слиянию территориальных и созданию межрайонных управлений ПФР. В настоящее время на территории Тамбовской области осталось 9 межрайонных управлений - юридических лиц, тогда как два года назад их было 24.

На 1 января 2018 года численность получателей пенсий  в области составила 353,4 тыс. человек, за год  численность пенсионеров увеличилась на  421 человека. Доля пенсионеров в общей численности населения Тамбовской области составляет 34%.


В 2017 году назначено 22 502 пенсии, из них страховых – 20 069, государственных – 2 433, в том числе социальных - 1566 (в 2016 году было назначено - 21 234 пенсии).


Средний размер страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты после проведенных индексаций по состоянию на 01.01.2018 составил 12555,57  руб. и увеличился на 7,9% по сравнению с  прошлым годом.


Средний размер социальной пенсии на 01.01.2018 составляет 7816,89  руб.

По состоянию на 1 января 2018 года федеральная социальная доплата (ФСД) была установлена 28 966 пенсионерам (8,2% от их общей численности получателей пенсий), имеющим совокупный доход ниже прожиточного минимума пенсионера в регионе (7 489 руб.).  

Средний размер социальной доплаты в области составил 1365,66 руб.

Доходная часть бюджета прошлого года исполнена в сумме 15,2 млрд. рублей, превысив показатель прошлого года на 4%. Обеспеченность собственными средствами расходов на выплату пенсий составила 32,6%.

Из общего объема расходов бюджета расходы на выплату пенсий и пособий составили 52707,9 млн. рублей. По сравнению с 2016 годом расходы  увеличились на 3 млрд. 685 млн. руб. или на 7,5%.  

В 2017 году органы ПФР Тамбовской области столкнулись с большим  наплывом граждан с заявлениями о перерасчете размера пенсий с учетом периодов ухода за детьми до 1,5 лет. За 2017 год, по сравнению с 2016 годом, количество поданных заявлений о перерасчете размера пенсий увеличилось более чем в 8 раз и составило 42 605.

В связи с этим в целом увеличилось количество граждан, обратившихся в территориальные органы ПФР Тамбовской области с 378 377 в 2016 году до 464 311 в 2017 году. Вместе с тем, органы ПФР делают все возможное, чтобы клиенты могли получать государственные услуги ПФР не только лично, но и дистанционно – с помощью электронных сервисов на сайте ПФР.  

В Управлениях ПФР в городах и районах области открыты 24 центра обслуживания для регистрации граждан в Единой системе идентификации и аутентификации. В 2017 году специалистами клиентских служб в ЕСИА зарегистрировано 14 931 гражданин.  Проведение данной работы позволило увеличить количество граждан, воспользовавшихся электронными сервисами при получении государственных услуг ПФР. Так, доля клиентов, подавших в 2017 году электронное заявление на назначение и доставку пенсий в Тамбовской области составила 91%, а в целом по России — 64%.  

В целях повышения качества обслуживания клиентов, предоставления  удобного для них времени обращения, сокращения времени приема и времени ожидания в очереди в Управлениях ПФР внедрена предварительная запись на прием и заказ справок и документов. Записаться на прием, а также заказать необходимую справку  в Управлениях  ПФР  можно  по телефону, либо на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации. В 2017 году данной услугой воспользовалось 38 812 человек, что на 70% больше чем в предыдущем году.

Стоит отметить, что по данным специализированного сайта «Ваш контроль», оператором которого является Министерство экономического развития Российской Федерации, используемого для независимой оценки деятельности государственных учреждений, средний балл качества предоставления государственных услуг территориальными органами ПФР Тамбовской области, в 2017 году, выставленный гражданами, составил 4,919 (по 5-бальной шкале), а показатель удовлетворенности –  98,412%.

Управлениями ПФР в городах и районах области в 2017 году проведена большая работа по реализации комплекса мер, направленных на выявление, учет и восстановление излишне выплаченных сумм пенсий и иных социальных выплат, что позволяет констатировать положительную динамику по итогам прошедшего года в данном направлении. Так, остаток переплат на 01.01.2018, в сравнении с 01.01.2017, уменьшился в целом на балансовых (забалансовых) счетах бухгалтерского учета на 3,9 млн. руб.  

Отделение уделяет должное внимание повышению качества и доступности для граждан государственных услуг. С этой целью последовательно проводятся мероприятия по развитию и внедрению инновационных технологий и новых форм работы с обращениями граждан, в том числе и в системе персонифицированного учета. Отделение успешно использует технологию регистрации граждан в системе обязательного пенсионного страхования в режиме реального времени.  

На сегодня функция выдачи или замены СНИЛСа в режиме реального времени реализована во всех 24 клиентских службах Управлений ПФР в городах и районах нашей области. В 2017 году более 2 000 граждан смогли получить страховое свидетельство сразу в момент обращения в клиентскую службу управления ПФР.

Еще одна востребованная гражданами услуга это прием заявлений застрахованных лиц, в целях реализации их прав по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений. В 2017 году за этой услугой к нам обратилось 1803 человека, следует отметить, что большинством из них 82% было подано заявление о переводе средств пенсионных накоплений из НПФ в ПФР. В этом году отделением был осуществлен переход на регистрацию принятых заявлений в новой подсистеме ПФР, что позволило в присутствии заявителя передавать принятый документ на федеральный уровень, тем самым  значительно сократить риски потери информации при множественной пересылке файлов.

В рамках реализации программы государственной поддержки семей, имеющих детей, в течение 2017 года территориальные органы ПФР Тамбовский области выдали 3926 сертификатов на материнский капитал. В целом за более чем десять лет действия программы государственные сертификаты получили 47 597 тамбовский семей.
 
Своим правом на распоряжение средствами МСК, за период с 2007 по 2017 гг. воспользовалось 31884 чел. или 67% от количества  граждан, получивших  сертификат.

Самым популярным направлением расходования материнского капитала остается улучшение жилищных условий – 92% от подавших заявление. С начала действия программы материнского капитала благодаря его средствам жилищные условия улучшили более 29 тыс. тамбовских семей.

Из них 12 тыс. семей частично или полностью погасили материнским капиталом жилищные кредиты. Еще более 17 тыс. семей улучшили жилищные условия без привлечения кредитных средств. Помимо этого ПФР принял 2,3 тыс. заявлений на обучение детей, 10 заявлений на перевод средств материнского капитала на накопительную пенсию мамы.

Полностью распорядились средствами материнского капитала 45% владельцев сертификата. Размер материнского капитала в 2017 году составлял 453 026 рублей, эту же сумму получают его владельцы и в 2018 году. В связи с изменением порядка администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование

Отделением в течение 2017 года была организована и проведена вся необходимая работа по передаче информации в Управление ФНС России по Тамбовской области В рамках разовой выгрузки в налоговые органы была передана информация в отношении 79,6 тыс. плательщиков страховых взносов.

В настоящее время взаимодействие с налоговыми органами продолжается в части передачи сведений в рамках регулярного обмена, в том числе по результатам контрольных мероприятий, и урегулирования передаваемой информации о задолженности.  

Отделением ПФР в 2017 году продолжилась работа по реализации социальных программ, финансируемых за счет средств ПФР. В 2017 году Отделению были утверждены бюджетные ассигнования в сумме 3 906,5 тыс. руб. на укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания, и на обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров.  

В целом в 2017 году на курсах по повышению компьютерной грамотности в Тамбовской области был обучен 4401 пенсионер (в том числе, в рамках реализации социальных программ ПФР и администрации Тамбовской области – 362 человека). За 2012-2017 гг., по представленным в ОПФР данным, общая численность граждан пожилого возраста, прошедших обучение основам компьютерной грамотности в нашем регионе, составила 12694 человека.

В заключение своего выступления Николай Горденков поставил первоочередные задачи на 2018 год. Среди них: проведение всех плановых мероприятий по повышению пенсий и социальных выплат; совершенствование организации работы по предоставлению государственных услуг ПФР в части пенсионного обеспечения; принятие мер,  направленных на увеличение количества граждан, обращающихся с заявлениями об оказании услуг в территориальные органы ПФР в электронном  виде; обеспечение приоритетности приема граждан в клиентских службах по предварительной записи; совершенствование работы по снижению переплаты пенсий и социальных выплат; завершение работы по передаче информации о задолженности в налоговые органы; повышение эффективности взаимодействия со страхователями в части представления достоверной отчетности в установленные сроки; обеспечение актуализации базы данных персонифицированного учета сведениями, полученными от страхователей и застрахованных лиц.  

ПФР делает взаимодействие граждан с банками более удобным

На портале государственных услуг (gosusugi.ru) реализован сервис, в рамках которого Пенсионный фонд в «Личном кабинете» предоставляет гражданину по его запросу сведения о состоянии индивидуального лицевого счета в ПФР.

Гражданин может по своему усмотрению с помощью средств портала госуслуг отправить полученные сведения о состоянии индивидуального лицевого счета в кредитную организацию. В результате кредитная организация получает от гражданина сведения, достоверность которых подтверждается электронной подписью ПФР, и может их использовать для оценки финансового положения заемщика*.

Данный порядок информирования доступен любым кредитным организациям, которые включены в систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Уже сейчас подобным образом граждане могут предоставлять информацию в более чем тридцать банков, и это количество продолжает расти. В связи с запуском нового порядка информирования через портал госуслуг, ранее действовавший временный порядок взаимодействия, который был доступен только крупным кредитным организациям, признан утратившим силу.

Напомним, в настоящее время узнать о состоянии своего индивидуального лицевого счета в ПФР, а также получить другие услуги Пенсионного фонда в электронном виде можно в «Личном кабинете» на сайте ПФР, на портале госуслуг, а также через бесплатное приложение ПФР для смартфонов, доступное для платформ iOS и Android.